Использование ИКТ технологий на занятиях по хореографии
Отличительной особенностью использования информационно-коммуникативных технологий на предметах по хореографии является их вспомогательное назначение в условиях организации художественно-эстетической деятельности, которая позволяет расширить кругозор обучающихся, осовременивает занятие, способствует реализации креативного потенциала личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich._razrabotka_pozdysheva.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр внешкольной работы» города Сарова
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
на тему "Использование ИКТ технологий на занятиях по хореографии"
Автор-составитель:
педагог дополнительного
образования
Поздышева Ю.В.
г. Саров
2021 г.
Аннотация
Отличительной особенностью использования информационно-коммуникативных технологий на предметах по хореографии является их вспомогательное назначение в условиях организации художественно-эстетической деятельности, которая позволяет расширить кругозор обучающихся, осовременивает занятие, способствует реализации креативного потенциала личности.
Содержание
Введение........................................................................................4
План урока.............................................................................................................5
Заключение............................................................................................................7
Список используемых источников......................................................................9
Введение
Хореография — это вид искусства, связанный с кинетическим восприятием мира, то есть организация получения эстетических впечатлений от окружающей действительности, которая происходит через образно-двигательную сферу действий. В специфику обучения входит получение физического опыта танцевальных действий, комплекса развития и совершенствования рефлекторно-двигательного аппарата человеческого тела. Сочетание традиционных методов обучения, таких как наглядный (практический показ) и словесный (объяснение, беседа), наряду с развитием общефизических, артистических и исполнительских возможностей, использование ИКТ расширяет возможности творческой реализации учащихся, способствует комплексно подготовить ребенка в течение всего времени обучения.
Представленная методическая разработка создана для введения в раздел «Танцевальные движения и элементы» по дополнительной образовательной программе «Азбука хореографии» в группе 1 года обучения. Материал используется в теоретической части занятия и при закреплении пройденного материала.
В теоретической части, в процессе объяснения нового материала педагог, сопровождая свой рассказ, использует видеоролики из сети Интернет по теме занятия, знакомит учащихся с историей возникновения народного танца, с его элементами.
План урока .
Тема занятия: Использование ИКТ технологий на занятиях по хореографии.
Цель: Расширение и совершенствование знаний и умений исполнения движений народного танца .
Задачи:
1. Познакомить с элементами народного танца -"веревочка", "гармошка";
2. С расширением знаний движений повысить уровень исполнительской культуры.
Тип урока комбинированный. Он предполагает введение педагогом нового теоретического и практического материала; закрепление всего этого в творческой работе и подведение итогов.
Методы обучения:
- словесный (рассказ ,беседа...)
-наглядный(показ, демонстрация..)
-практический,
-метод мотивации учения (создание ситуаций успеха).
Возраст детей 7-10 лет.
Ход урока.
1. Организационный этап.
1.1 Построение – поклон.
1.2. Сообщение цели и задач занятия.
2. Разогрев:
-сценический ход с носка;
-марш;
-ход на полупальцах, на пятках;
-танцевальный бег;
-галоп.
3. Основная часть:
Просмотр видеороликов "верёвочка" и " гармошка"; объяснение нового материала ; изучение комбинации.
Заминка.
Растяжка.
Подведение итогов.
Разогрев.
Это первое и главное правило начала любого урока танцевального и спортивного направления. Он помогает разогреть мышцы ,привести в рабочее состояние и не травмировать их во время занятий.
На разогреве происходит групповая работа, но иногда в помощь педагогу привлекаются наиболее способные дети, которые помогают провести разминку. Это формирует лидерские качества и мотивирует ученика в дальнейшем на занятиях.
Основная часть.
Здесь учащимся были показаны видеоролики по народному танцу - "верёвочка" и "гармошка". Это позволило пробудить у ребят интерес к этой хореографии, интерес к творчеству и повысить результативность освоения материала.
Форма работы была групповая, но в рамках этой работы осуществлялась индивидуальная поддержка детей посредством повторного объяснения. То есть если у кого- то что-то не получалось, то еще раз объяснялась методика исполнения и показывались движения, пока ребенок не усвоит материал.
Так как дети встречаются с разным уровнем подготовки, то на занятии для наиболее способных детей, часто даются задания более сложного характера, соответственно для детей с низким уровнем подготовки даются задания проще. То есть учитывая индивидуальные различия каждого, создаются оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей всех учеников.
В основную часть также вошла практическая работа - закрепление пройденного материала. Изучение комбинации в которую входят все движения данного занятия.
Заключительная часть.
Это восстановление организма после усиленной тренировки, стрейчинг.
В заключительную часть так же вошло подведение итогов: какие цели стояли перед учащимися и педагогом и добились ли мы этих результатов.
Заключение.
Использование информационных технологий помогает хореографу повышать мотивацию обучения детей и приводит к ряду положительных следствий: обогащает учащихся знаниями, психологически облегчает процесс усвоения материала, расширяет общий кругозор детей. Это могут быть небольшие мультимедиа презентации, тесты-опросники по различным темам, видеопособия.
В образовательном процессе информационно-коммуникативные технологии также могут использоваться и самостоятельно во внеурочное время, с целью:
• ознакомления с видео материалами по хореографии;
• знакомства с танцевальным наследием и творчеством выдающихся балетмейстеров и танцовщиков своего времени;
• получения информации о конкурсах, фестивалях и анализ своих действий при участии в этих конкурсах;
• показа и распространения видео и фото продукции с концертов, и конкурсов.
Список используемых источников:
1. https://www.youtube.com/watch?v=TWTKqIh4HIA
2. https://www.youtube.com/watch?v=s_s1WrIG8BE
3. https://www.youtube.com/watch?v=M7u5PY1tvvI
4. https://www.youtube.com/watch?v=PHS2pDVFkyY&t=215s
5. https://www.youtube.com/watch?v=yXveJYCpRDY