Изучение танцевальной культуры Средневековья
Открытый урок по предмету "Историко - бытовой танец"
Историко-бытовым танцем считаются те танцы прошлых веков, которые получили широкое распространение далеко за пределами своей эпохи и места возникновения. Историческими они названы как танцы прошлого времени, а также как танцы, вошедшие в историю. Возникновение этих танцев связано с трудовыми процессами, играми, старинными обрядами, религиозными праздниками. В каждой местности они имели свои особенности.
Бытовые танцы, ставшие историческими, представляют собой переработку народного танцевального материала и отражают особенности определенной эпохи или среды. Характерные черты культуры проявляются в построении и стиле танца, в его музыке, одежде танцующих, их манерах и т. д.
Сегодня мы рассмотрим такие танцы Средневековья, как «Крестьянский бранль», «Фарандола», «Бурре», которые, наиболее ярко отражают манеру исполнения и эпоху того времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_ibt.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И АРХИВНОГО ДЕЛА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТАМБОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ»
«Изучение танцевальной культуры Средневековья»
Открытый урок с учащимися 7 (8) класса
Выполнила: преподаватель отделения «Хореографии» Рубцова О.С. |
Тамбов 2020
План-конспект открытого урока на тему:
«Изучение танцевальной культуры Средневековья»
Цель урока: Освоение движений и манеры исполнения танцев Средневековья.
Задачи урока:
Образовательные:
- формирование базовых хореографических навыков в области историко-бытового танца;
- освоение стиля и манеры исполнения движений и элементов танцев;
- развитие осознанного слухового отношения к новому музыкальному материалу;
- повышение интереса обучающихся к творческой деятельности.
Развивающие:
- развитие координацию движений;
- обучение приемам актерского мастерства;
- формирование исполнительских способностей учащихся;
Воспитательные:
- формирование эстетическое воспитание, умения вести себя в коллективе и воспитание чувства ответственности;
- воспитание трудолюбия и целеустремленности, выносливости и стремления к самосовершенствованию и творческому росту;
Тип урока: комбинированный урок.
Вступительная часть.
Историко-бытовым танцем считаются те танцы прошлых веков, которые получили широкое распространение далеко за пределами своей эпохи и места возникновения. Историческими они названы как танцы прошлого времени, а также как танцы, вошедшие в историю. Возникновение этих танцев связано с трудовыми процессами, играми, старинными обрядами, религиозными праздниками. В каждой местности они имели свои особенности.
Бытовые танцы, ставшие историческими, представляют собой переработку народного танцевального материала и отражают особенности определенной эпохи или среды. Характерные черты культуры проявляются в построении и стиле танца, в его музыке, одежде танцующих, их манерах и т. д.
Сегодня мы рассмотрим такие танцы Средневековья, как «Крестьянский бранль», «Фарандола», «Бурре», которые, наиболее ярко отражают манеру исполнения и эпоху того времени.
Структура урока.
Организационный момент. (2 мин.)
Начинается занятие с организационного этапа, целью которого является создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность обучающихся.
Актуализация темы и цели урока(5 мин.)
Сообщение темы и цели занятия.
Вступительная беседа
Ход урока (20 мин.)
Практическая часть урока.
- Поклон в характере танца «Павана»
(при исполнении реверанса требуется важная осанка, медленная размеренная поступь, чопорность в исполнении движений)
- Крестьянский бранль - танец, возникший в крестьянской среде во Франции во времена Средних веков. Название переводиться как «хоровод» - двигаться, шевелиться. Первоначально состоял из простых шагов по кругу. Затем появились и другие рисунки - зигзаги и линии. Музыкальный размер - 2/4, характер живой и весёлый. В некоторых областях Франции крестьянский бранль танцевали по парам.
Для танца характерны: сокращённые стопы, невыворотная позиция, покачивание корпуса, хлопки и притопы
Движения по диагонали:
- шаг бранль
- шаг с баленсуар
- этюдная работа на основе танца «Крестьянский бранль»
- Фарандола - это старинный французский танец появившийся в области Нижний Прованс. Музыкальный размер танца ¾. Это коллективный танец, в котором могло участвовать неограниченное количество человек. Они выстраивались в цепочку, которую возглавлял ведущий. Чаще всего это был мужчина, умеющий импровизировать. От него зависели ходы и рисунки танца. Заканчивал цепь тоже мужчина, ведь в любой момент цепочка могла развернуться и пойти в другую сторону, а последний стать ведущим. Исполнители держались за руки или за платочки. Характер танца озорной, весёлый.
Самые известные рисунки танца: «змейка», «арка», «улитка».
Элементы танца Фарандола.
- подскоки;
- комбинация на середине зала;
- комбинация в паре.
- этюд Фарандола.
- Бурре – старинный французский танец, появившийся в крестьянской среде. В основе танца лежат видоизменённые и усложнённые движения крестьянского бранля. Родина бурре – область Франции Овернь. Танец сопровождается игрой на волынке, пением танцующих, ударами каблуков, хлопками и выкрикиваниями. Чаще всего рисунок танца – две линии (колонны). Во время танца руки танцующих подняты до уровня головы и закруглены. Музыкальный размер бурре – 2/4; 3/4; 3/8.
Элементы танца Бурре.
- основной шаг
- ритмический шаг
- шаг в повороте
- этюд Бурре
Итог урока. (3 мин.)
Подведение итога урока. Поклон.
Вывод:
Основные задачи к открытому уроку является: демонстрацию знаний техники исполнения танцевальных движений и композиции показанных постановок, умение по возможности точно передать манеру исполнения танцев.
Цель достигнута, все задачи выполнены.
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересная тема для
Очень интересная тема для открытого урока. Главное - вызвать интерес у учеников, научить их перевоплощаться, фантазировать, быть музыкальными и артистичными.