Открытый урок "Работа над особенностями исполнения испанских движений на уроке народно – сценического танца "

Игнатьева Елена Анатольевна
•Танец - это вид искусства, который помогает познать мир, почувствовать движение жизни, создать картину окружающего мира.
•Испанский танец – это не только сочетание определенных движений. Это своеобразное музыкально – пластическое выражение образного мышления создавшего его его народа. Испанский танец – это страсть, огонь, гитара, кастаньеты, темперамент южных жителей Испанский танец – это душа и история испанского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок « Работа над особенностями исполнения испанских движений на уроке народно – сценического танца » педагог дополнительного образования Игнатьева Е.А.

Слайд 2

Тема урока: . « Работа над особенностями исполнения испанских движений на уроке народно – сценического танца в 5 классе» Танец - это вид искусства, который помогает познать мир, почувствовать движение жизни, создать картину окружающего мира. Испанский танец – это не только сочетание определенных движений. Это своеобразное музыкально – пластическое выражение образного мышления создавшего его его народа. Испанский танец – это страсть, огонь, гитара, кастаньеты, темперамент южных жителей Испанский танец – это душа и история испанского народа . Испанский танец имеет множество особенностей в оформлении. История испанского танца – это история всей Испании. Испанский танец известен еще с древних времен далеко за пределами самой Испании. Форма занятия – практическое занятие Форма проведения урока – мелкогрупповая

Слайд 3

Цель урока : выработка с обучающимися высокого уровня исполнения движений, комбинаций и этюда в испанском характере. Задачи : Обучающие: Отрабатывание разученных ранее танцевальных движений и комбинаций в испанском характере . Развивающие: развитие художественного вкуса развитие творческого начала в деятельности ученика развитие танцевально – образного мышления развитие музыкально – ритмических способностей. Развитие актерского мастерства обучающегося Ознакомление с хореографической культурой народов Испании Воспитательные: воспитание стремления к целенаправленной умственной деятельности обучающегося, направляющего свою волю, внимание, память на выполнение поставленной перед ним конкретной задачи.

Слайд 4

Структура открытого урока Организационная часть Обучающиеся исполняют поклон на основе движений испанского танца. Ранее учащимся было дано задание –сочинить самостоятельно поклон на основе разученных испанских движений. Здесь необходимо отработать соединение исполнительской и музыкальной части поклона. Постановка цели и определение задач Основная часть Разогрев мышц Обучающиеся выполняют упражнения у станка, особо уделяя внимание отработке движений в испанском характере Demi – plie , Grand – plie – мягкие приседания Battement tendu – упражнение для стопы Rond de jamb par terre - комбинация в испанском характере. отрабатываются отдельные элементы. Верёвочка Испанские выстукивания : прорабатываются отдельно движения ногами, затем отдельно руками, потом всё соединяется в одну комбинацию adajio Grand Battement jete – комбинация в испанском характере, отрабатываются отдельные элементы.

Слайд 5

Работа на середине зала Просмотр небольшого видеоролика – Просмотр небольшого видеоролика с профессиональным исполнением испанского танца поможет найти свой образ и свой акцент в исполнении движений. Далее – отдельное внимание уделяется пластике рук. Помогают в этом упражнения в технике «фламенко»- 6 минут. Здесь же отрабатываются движения с веером. Стоя на середине зала обучающиеся повторяют и отрабатывают разученные ранее движения. Сначала с преподавателем, затем самостоятельно. Работа над этюдом - Работа над этюдом содержит несколько этапов: -повторение отдельных движений Pas de bask Pas Balens е Pas de bourre B.retire Port de bras -Затем соединение танцевальных связок и танцевальных комбинаций Отрабатываются отдельные комбинации из этюда - Работа над частями этюда – 2 части

Слайд 6

Заключительная часть В заключении урока обучающиеся исполняют поклон в испанском характере: становятся на середине зала напротив зеркала в своем обычном порядке в положении epalement croise в точку 8. Обучающиеся исполняют поклон на основе движений испанского танца . Планируемые результаты: До проведения данного открытого урока с обучающимися была проведена определенная подготовительная работа. Были разучены движения испанского танца, комбинации . На этом же уроке необходимо довести до идеального исполнения испанский этюд. Обучающиеся должны технически четко исполнять танцевальные комбинации, связки. Окончательно понять и суметь передать образное решение испанского этюда..

Слайд 7

Исполнение поклона в испанском характере

Слайд 8

Упражнения у станка

Слайд 9

Упражнения у станка

Слайд 10

Упражнения на середине

Слайд 11

Объяснение особенностей исполнения движений этюда

Слайд 12

Испанский этюд

Слайд 13

Поклон в конце урока