Методическая разработка «Развитие координации движений на занятии по классическому танцу»

Бирюкова Наталия Ивановна

Учебное занятие по классическому танцу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassika.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования

администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Детский (подростковый) центр «Агнес»

Героев Космоса, 50а, Н. Новгород, 603139. Телефон 225-67-43

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

учебного занятия

Тема: «Развитие координации движений

                      на занятии по классическому танцу»

Объединение: танцевальный коллектив «Вдохновение»

                                                               

                                                           Составитель:

                                                                                          педагог дополнительного образования

                                                                               Бирюкова Наталия Ивановна

Нижний Новгород

                                                                     2018 г

Тема занятия: «Развитие координации движений»

Цель: Улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Задачи:

Образовательные

- совершенствование выполнения элементов классического танца у станка, на середине зала;

- отработка классических вращений, прыжков и комбинаций по диагонали и на середине зала;

Воспитательные

- создание условий для эстетического воспитания

- воспитание трудолюбия, дисциплинированности, ответственности;

-  формирование чувства коллективизма , умения вести себя в коллективе.

Развивающие

- развитие творческой индивидуальности, умения выразить образ в пластике движения;

- развитие выносливости и постановки дыхания;

- развитие способности осмысленного исполнения движений;

- психологическое раскрепощение учащихся.

Оздоровительные

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

- совершенствование осанки;

- профилактика сколиоза и плоскостопия.

Характеристика учебной группы: 5 год обучения (11-12 лет)

Дата и место проведения: 16 февраля.   Детский клуб «Юный Корабел».

Тип занятия: занятие закрепление знаний, умений и навыков.

Форма занятия: коллективная работа и индивидуальная.

Методы и приёмы обучения: объяснение, упражнение, выполнение практического задания, поощрение.

Хронометраж учебного занятия: 45 минут.

Методическое обеспечение:

  1. 1 Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. - М.: «Искусство, 1964.
  2. Блок Л.Д., Пасютинская В. Волшебный мир танца.- М., 1985г.
  3. Ваганова А.Я. Основы классического танца. - Л.: «Просвещение», 1980г.
  4. Ваганова А.Я. Основы классического танца. - М.: «Искусство», 1963.
  5. Костровицкая В. Классический танец. Слитные движения  /Под ред.  А.Я. Вагановой, Сов. Россия, 1961г.

Ожидаемые результаты:

1. Знание методики выполнения упражнений.

2.Приобретение навыков координации движения, внимания.

3.Приобретение исполнительских навыков.

Структура занятия: подготовительная, основная, заключительная части.

В подготовительной части занятия важное значение имеет ритмика, которая учит умению согласовывать свои движения с музыкой. Решаются задачи организации обучающихся, мобилизации их к предстоящей работе, подготовки к выполнению упражнений основной части занятия. Средствами, которыми решаются указанные задачи, являются общеразвивающие упражнения. Такие упражнения способствуют мобилизации внимания, подготавливают суставно-мышечный аппарат, сердечно – сосудистую и дыхательную системы для последующей работы.

Та часть занятия, в которой решаются основные задачи, является основной. Решение поставленных задач достигается применением большого количества разнообразных движений: элементов классического танца, элементов свободной пластики и общеразвивающих упражнений.  В основной части  выполняются упражнения  у станка,  на середине и по диагонали зала.    

В заключительной части занятия нагрузка снижается с помощью специально подобранных упражнений: на расслабление, на растягивание (умеренной интенсивности). В заключительной части занятий подводятся итоги.  

Педагогические технологии

В основу занятия положены здоровьесберегающая, а также личностно-ориентированная технологии с дифференцированным подходом.

План занятия

Вводная часть (5 мин)
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу;
- обозначение темы и цели занятия;
- беседа о классическом танце и о значении координации в классическом танце.

Подготовительная часть урока (5 мин)
- упражнения для разогрева мышц.

Основная часть урока (30 мин)
- экзерсис у станка;

- allegro;

- вращения и прыжки по диагонали;

- комбинации на середине зала и по диагонали;
- par terre.

Заключительная часть (5 мин)
- комплекс упражнений  на дыхание и расслабление мышц;
- построение для выхода из зала;

- поклон педагогу;

- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

                                                         

Ход   занятия

Вводная часть

Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в три линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, м/р 4/4.
Поклон педагогу. Музыкальное сопровождение вальс, м/р ¾.
Сообщение темы и цели занятия.

Подготовительная часть

Учащиеся   стоят   по линиям  в  шахматном  порядке  и   исполняют   подготовительные   упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

И.П. VI позиция ног, руки на поясе:

- Комбинация – demi  plie et releve по VI,I, II позициям;
- Наклоны корпуса вправо по 1, 3, 5, 7 точкам класса;

- Наклоны корпуса  влево по 7, 5, 3, 1 точкам класса;
- Круговые движения корпуса вправо и  влево;
- Приставные шаги вправо и влево;
- Releve, плечи, голова;
- Приставные шаги  вправо и влево с прогибом корпуса;

- Прыжковая комбинация;

- «Винт»;

- Восстановление дыхания.

Основная часть урока

Экзерсис у станка:
1.  И.П. I позиция ног, подготовительная позиция рук.,  муз. р-р 3/4.
   
Комбинация:  Demi plie et Grand plie по I, II, V, IV позициям, battement

     soutenu по V   позиции, III port de bras по I позиции;

2.  И.П. V позиция ног, подготовительная позиция рук., муз. р-р 2/4.

     Комбинация: Battement tandu et battement jete;

3.И.П. V позиция ног, подготовительная позиция рук., муз. р-р 3/4.

    Комбинация: Battement fondu, rond de jambe en l,air en denors et en dedans на

    900, grand rond de jambe en denors et en dedans на 900 ;

4. И.П. V позиция ног, подготовительная позиция рук., муз. р-р 2/4.

    Комбинация: Battement frappe et double battement frappe;

5.И.П. I позиция ног, подготовительная позиция рук.,  муз. р-р 3/4.
Комбинация: Rond de jambe par terre en denors et en dedans et rond de jambe par terre на plie en denors et en dedans;

6. И.П.  Лицом к станку, I позиция ног, руки на станке.,  муз. р-р 2/4.

    Releve на полупальцы по I, II, V позициям

7. И.П. V позиция ног, подготовительная позиция рук.,  муз. р-р 3/4.
   
Комбинация: Battement releve lent на 900 et battement developpe  на 900;

8. И.П. V позиция ног, подготовительная позиция рук., муз. р-р 2/4.

    Grand battement jete.

Allegro: муз. р-р 2/4.

  • И.П. I позиция ног, подготовительная позиция рук.,  

Temps leve sauté;

  • И.П. V позиция, правая нога впереди, подготовительная позиция рук.,  

Changement de pieds;

  • И.П. V позиция, правая нога впереди, подготовительная позиция рук.,  

Pas echappe на II позицию;

  • И.П. V позиция, правая нога сзади, подготовительная позиция рук.,  

Pas assemble вперед;

  • И.П. V позиция, правая нога впереди, подготовительная позиция рук.,  

Pas assemble назад;

  • И.П. V позиция, правая нога впереди, подготовительная позиция рук.,  

Sissonne simple;

  • И.П. V позиция, правая нога сзади, подготовительная позиция рук.,  

Pas jete.

 Вращения и прыжки по диагонали: муз. р-р 2/4.

- Chainee;

- Pirouette;

- Комбинация: pirouettes et attitude et chainee;

- Grand jite;

Комбинации на середине зала из изученных прыжков и вращений: муз. р-р 2/4. Например: pas de liaison; chainee et sissonne formee; sissonne на I arabesque.  Комплекс упражнений на растяжение всех групп мышц.

Заключительная часть

Комплекс упражнений на восстановление дыхания, расслабляет и тонизирует деятельность всего организма.
Подведение итогов занятия. Поклон педагогу. муз. р-р 3/4. Выход учащихся из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

учебного занятия

Тема: «Развитие координации движений

                      на занятии по классическому танцу»

Объединение: танцевальный коллектив «Вдохновение»

                                                               

                                                           Составитель:

                                                                                          педагог дополнительного образования

                                                                               Бирюкова Наталия Ивановна

Нижний Новгород

                                                                     2015 г

Тема занятия: «Развитие координации движений»

Цель: Улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Задачи:

Образовательные

- совершенствование выполнения элементов классического танца у станка, на середине зала;

- отработка классических вращений, прыжков и комбинаций по диагонали и на середине зала;

Воспитательные

- создание условий для эстетического воспитания

- воспитание трудолюбия, дисциплинированности, ответственности;

-  формирование чувства коллективизма , умения вести себя в коллективе.

Развивающие

- развитие творческой индивидуальности, умения выразить образ в пластике движения;

- развитие выносливости и постановки дыхания;

- развитие способности осмысленного исполнения движений;

- психологическое раскрепощение учащихся.

Оздоровительные

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

- совершенствование осанки;

- профилактика сколиоза и плоскостопия.

Характеристика учебной группы: 5 год обучения (11-12 лет)

Дата и место проведения: 16 февраля.   Детский клуб «Юный Корабел».

Тип занятия: занятие закрепление знаний, умений и навыков.

Форма занятия: коллективная работа и индивидуальная.

Методы и приёмы обучения: объяснение, упражнение, выполнение практического задания, поощрение.

Хронометраж учебного занятия: 45 минут.

Методическое обеспечение:

  1. 1 Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. - М.: «Искусство, 1964.
  2. Блок Л.Д., Пасютинская В. Волшебный мир танца.- М., 1985г.
  3. Ваганова А.Я. Основы классического танца. - Л.: «Просвещение», 1980г.
  4. Ваганова А.Я. Основы классического танца. - М.: «Искусство», 1963.
  5. Костровицкая В. Классический танец. Слитные движения  /Под ред.  А.Я. Вагановой, Сов. Россия, 1961г.

Ожидаемые результаты:

1. Знание методики выполнения упражнений.

2.Приобретение навыков координации движения, внимания.

3.Приобретение исполнительских навыков.

Структура занятия: подготовительная, основная, заключительная части.

В подготовительной части занятия важное значение имеет ритмика, которая учит умению согласовывать свои движения с музыкой. Решаются задачи организации обучающихся, мобилизации их к предстоящей работе, подготовки к выполнению упражнений основной части занятия. Средствами, которыми решаются указанные задачи, являются общеразвивающие упражнения. Такие упражнения способствуют мобилизации внимания, подготавливают суставно-мышечный аппарат, сердечно – сосудистую и дыхательную системы для последующей работы.

Та часть занятия, в которой решаются основные задачи, является основной. Решение поставленных задач достигается применением большого количества разнообразных движений: элементов классического танца, элементов свободной пластики и общеразвивающих упражнений.  В основной части  выполняются упражнения  у станка,  на середине и по диагонали зала.    

В заключительной части занятия нагрузка снижается с помощью специально подобранных упражнений: на расслабление, на растягивание (умеренной интенсивности). В заключительной части занятий подводятся итоги.  

Педагогические технологии

В основу занятия положены здоровьесберегающая, а также личностно-ориентированная технологии с дифференцированным подходом.

План занятия

Вводная часть (5 мин)
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу;
- обозначение темы и цели занятия;
- беседа о классическом танце и о значении координации в классическом танце.

Подготовительная часть урока (5 мин)
- упражнения для разогрева мышц.

Основная часть урока (30 мин)
- экзерсис у станка;

- allegro;

- вращения и прыжки по диагонали;

- комбинации на середине зала и по диагонали;
- par terre.

Заключительная часть (5 мин)
- комплекс упражнений  на дыхание и расслабление мышц;
- построение для выхода из зала;

- поклон педагогу;

- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

                                                         

Ход   занятия

Вводная часть

Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в три линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, м/р 4/4.
Поклон педагогу. Музыкальное сопровождение вальс, м/р ¾.
Сообщение темы и цели занятия.

Подготовительная часть

Учащиеся   стоят   по линиям  в  шахматном  порядке  и   исполняют   подготовительные   упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

И.П. VI позиция ног, руки на поясе:

- Комбинация – demi  plie et releve по VI,I, II позициям;
- Наклоны корпуса вправо по 1, 3, 5, 7 точкам класса;

- Наклоны корпуса  влево по 7, 5, 3, 1 точкам класса;
- Круговые движения корпуса вправо и  влево;
- Приставные шаги вправо и влево;
- Releve, плечи, голова;
- Приставные шаги  вправо и влево с прогибом корпуса;

- Прыжковая комбинация;

- «Винт»;

- Восстановление дыхания.

Основная часть урока

Экзерсис у станка:
1.  И.П. I позиция ног, подготовительная позиция рук.,  муз. р-р 3/4.
   
Комбинация:  Demi plie et Grand plie по I, II, V, IV позициям, battement

     soutenu по V   позиции, III port de bras по I позиции;

2.  И.П. V позиция ног, подготовительная позиция рук., муз. р-р 2/4.

     Комбинация: Battement tandu et battement jete;

3.И.П. V позиция ног, подготовительная позиция рук., муз. р-р 3/4.

    Комбинация: Battement fondu, rond de jambe en l,air en denors et en dedans на

    900, grand rond de jambe en denors et en dedans на 900 ;

4. И.П. V позиция ног, подготовительная позиция рук., муз. р-р 2/4.

    Комбинация: Battement frappe et double battement frappe;

5.И.П. I позиция ног, подготовительная позиция рук.,  муз. р-р 3/4.
Комбинация: Rond de jambe par terre en denors et en dedans et rond de jambe par terre на plie en denors et en dedans;

6. И.П.  Лицом к станку, I позиция ног, руки на станке.,  муз. р-р 2/4.

    Releve на полупальцы по I, II, V позициям

7. И.П. V позиция ног, подготовительная позиция рук.,  муз. р-р 3/4.
   
Комбинация: Battement releve lent на 900 et battement developpe  на 900;

8. И.П. V позиция ног, подготовительная позиция рук., муз. р-р 2/4.

    Grand battement jete.

Allegro: муз. р-р 2/4.

  • И.П. I позиция ног, подготовительная позиция рук.,  

Temps leve sauté;

  • И.П. V позиция, правая нога впереди, подготовительная позиция рук.,  

Changement de pieds;

  • И.П. V позиция, правая нога впереди, подготовительная позиция рук.,  

Pas echappe на II позицию;

  • И.П. V позиция, правая нога сзади, подготовительная позиция рук.,  

Pas assemble вперед;

  • И.П. V позиция, правая нога впереди, подготовительная позиция рук.,  

Pas assemble назад;

  • И.П. V позиция, правая нога впереди, подготовительная позиция рук.,  

Sissonne simple;

  • И.П. V позиция, правая нога сзади, подготовительная позиция рук.,  

Pas jete.

 Вращения и прыжки по диагонали: муз. р-р 2/4.

- Chainee;

- Pirouette;

- Комбинация: pirouettes et attitude et chainee;

- Grand jite;

Комбинации на середине зала из изученных прыжков и вращений: муз. р-р 2/4. Например: pas de liaison; chainee et sissonne formee; sissonne на I arabesque.  Комплекс упражнений на растяжение всех групп мышц.

Заключительная часть

Комплекс упражнений на восстановление дыхания, расслабляет и тонизирует деятельность всего организма.
Подведение итогов занятия. Поклон педагогу. муз. р-р 3/4. Выход учащихся из танцевального зала под музыкальное сопровождение.