Техника вращения в народной хореографии
При составлении сценария занятия учитывались психолого-педагогические особенности группы. А именно, различия по каналам восприятия (аудиалы, визуалы и кинестетики), уровень владения главными надпредметными способами учебной деятельности (умения обобщать, сравнивать, классифицировать и т. д.), различия детей по темпераменту. В данной группе отмечается познавательная активность на занятиях. Включая во внимание всё это, я пришла к необходимости проведения занятия на основе системно-деятельностного подхода, где учащимся надо было самим определить тему и задачи занятия, справиться с реальными трудностями, внести свою лепту в преодолении общей проблемы. Это помогло достичь поставленную цель занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: Техника вращения в народной хореографии
Цели занятия:
- образовательные — сформировать представление о простейших способах вращения; закрепить знания, умения, и навыки, полученные на предыдущих занятиях.
- развивающие — развитие внимания, координации движений, навыков пластичности, выразительности, воображения и грациозности, умения эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях;
- воспитательные – способствовать формированию нравственных качеств: дисциплинированности, ответственности.
Тип занятия: Объяснение и первичное закрепление нового материала
Форма занятия: Комбинированный, использованы новые виды вращений
УУД
Личностные (Л): готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием новых методов вращений в народной хореографии.
Метапредметные:
- регулятивные (Р): умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его, использовать имеющиеся знания и опыт.
- Познавательные (П): умение применять начальные навыки для решения простых учебных задач, умение выполнять двигательное действие по команде.
- коммуникативные (К): умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию; адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции.
Предметные (Пр): дать представление о технике вращений.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование познавательного интереса к новому материалу; формирование ответственного отношения к обучению; учащиеся эмоционально откликаются на социально значимые действия;
Метапредметные: формирование умения размышлять; соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи; умение работать индивидуально для достижения поставленной цели; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; решать возникающие познавательные задачи; анализировать, делать выводы, тем самым формировать осознанные прочные знания.
Предметные: закреплять, систематизировать и углублять знания учащихся, полученные при работе; формирование навыков подготовительных танцевальных движений и рисунков; формирование знаний о ритмическом строении музыки, ее размером, частями, фразами.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Планируемые результаты УУД |
I. Организационный | Проверяет готовность учащихся к занятию. Создаёт положительный психологический настрой. | Приветствуют педагога. (Поклон) | К |
II. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала | - Сегодня на уроке мы с вами будем смотреть мультфильмы, мы познакомились с народно-стилиз. танцем, даже уже разучили его, но мне хочется добавить в эту танцевальную композицию: виртуозности и мужества. А как это будет всё происходить, внимание на экран. Показ видеофрагмента танцевальных этюдов (вращения – парные и одиночные) (создание условий для комфортного просмотра.) | Просмотр видеофрагмента. | К Л |
III. Постановка познавательной задачи (определение темы и целей занятия) | - Вам понравилось? - Многократные повороты исполнителей в народных танцах называют вращениями? -Да, это правильный ответ. - Ребята, как вы думаете, что является наиболее важным в технике «вращения»? - Да, правильно «Точка». В народно-сценическом танце необходимо начинать с освоения техники поворота головы, очень важно научиться «держать точку», это умение - одно из основополагающих, успешного выполнения того или иного вращения. - А вы бы хотели научиться технике вращения? - Но для начала, нужно подготовить наше тело к работе. Разогреть мышцы всего нашего тела. Подает команды на разминку - зарядку: повторение упражнений разминки и разогрев мышц в сопровождение аудиозаписи. Как вы думаете, какова тема нашего занятия? | -Да. Высказывают мнение. Высказывают мнение. -Да. - Да. Учащиеся выполняют упражнения: На середине зала: вращения-повороты головы, плеч, рук, тазобедренные суставы, колени, наклоны (крестом) вперёд и назад, в стороны; ходьба на месте, прыжки на месте, приседание с вытянутыми вперёд руками, поднятие на носочках и опускание на полную стопу. По кругу: марш, шаги на п/пальцах и пятках, марш с высоко поднятыми коленями, подскоки, галоп, бег на п/пальцах и с поджатыми ногами. Партер: упражнение на растяжку. «Техника вращений». | К П |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий | - Молодцы, теперь мы с вами готовы к изучению нового материала. Разучивание техники вращения. Игра. «Прицеленный взгляд». Звучит музыка. Игра «Непослушная голова». - А что же такое «точка» в танце? Поиграем в игру «Прицеленный взгляд». Каждый из вас должен найти в зале любую точку, это может быть: окно, кулиса, дверь и т.д. под музыку ходим по всему залу, но наш взгляд прицелен к этой точке. Мы можем разворачиваться, наклоняться, но при этом точка наша не меняется. Как только остановилась музыка, мы замираем в позе. в которой закончили ход и проверяем, получилось у нас или нет. - Отлично, молодцы, а сейчас поиграем в более сложную игру. «Непослушная голова». Для этого нужно построиться в зале, в шахматном порядке. (1 такт): начать поворот на месте на право, мелко переступая на каждую 1/8 такта, выполнить 1/4 поворота, голова при этом не меняет положения и за счёт поворота корпуса переводится к левому плечу, взгляд направлен в одну и ту же точку. (2 такт): продолжая поворот, на таких же мелких переступаниях, выполнить следующую четверть поворота, удерживая взгляд в той же точке, на последнюю 1/8 такта резко перевести голову на правое плечо, стараясь сразу «поймать» глазами прежнюю «точку». (3 и 4 такт): выполнить последнюю 1/2 поворота, также переступая на каждую 1/8 такта, закончить поворот в положении en face. - Во время выполнения данного подготовительного упражнения необходимо следить за тем, чтобы голова сохраняла ровное положение, без завалов и зажимов шейных мышц, корпус подтянут, сохраняется вертикальная осевая линия, а руки, корпус и бёдра находятся в одной плоскости. Следует упомянуть, что все подготовительные упражнения выполняются в правую и в левую сторону, а далее по мере усложнения техники, каждым участником выбирается та сторона, в которую вращение «идёт» лучше, как правило, женской стороной считается правая. | Слушают педагога, смотрят. Учащиеся выполняют поставленную педагогом задачу. (Индивидуально) Повторяют движения за педагогом. Смотрят, повторяют движения за педагогом. | Пр П |
V. Динамическая пауза | Физкультминутка. | Выполняют физкультминутку. | |
VI. Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний | Контролирует процесс, помогает учащимся преодолеть трудности. | Выполняют задания практической работы в классе. | Л П К |
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии. - Вот мы с вами освоили технику «вращения». Какие были трудности в выполнении данного упражнения? Словесно стимулирует к продолжению занятиями хореографией - Заканчиваем наше занятие. - До свидания! -Что интересного вы узнали сегодня на занятии? Спасибо за внимание. | Оценивают свою деятельность на занятии. Высказывают мнение Исполнение поклона. Формулируют конечный результат своей работы на занятии | Р |
Анализ занятия
Тип занятия: Объяснение нового материала.
Тема: Техника вращения в народной хореографии.
Так как по типу урок - объяснение нового материала, то была выбрана такая структура:
1 этап – организационный момент с целью положительного настроя на занятие и формирования познавательного интереса к новому материалу.
2 этап – подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала с целью формирования интереса и мотивации к уроку, стремления к сотрудничеству и совместной деятельности. Этап осуществлялся через беседу и тематические вопросы.
3 этап – постановка познавательной задачи, с целью самостоятельного определения учащимися темы и основных задач занятия, умения принимать и сохранять учебную задачу. Данный этап осуществлялся через использование технологии проблемного диалога и игровой технологии. Тип деятельности учащихся носил проблемный характер.
4 этап – усвоение новых знаний и способов действий. Предлагалось определить, основываясь на предыдущем опыте учащихся, какие методы необходимо использовать, чтобы достичь поставленной цели.
5 этап - закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний осуществляется через индивидуальную работу в классе. Тип деятельности учащихся носил проблемный, продуктивный и творческий характер. Использовались информационно-коммуникативные технологии, технология, основанная на создании учебной ситуации и проектная технология.
6 этап – подведение итогов и рефлексия через систему наводящих вопросов и самооценку деятельности учащихся.
Это первое занятие в цикле занятий, посвященных изучению технике вращений. На нем закрепляются, систематизируются и углубляются знания учащихся, формируются навыки работы индивидуально и в группе.
При составлении сценария занятия учитывались психолого-педагогические особенности группы. А именно, различия по каналам восприятия (аудиалы, визуалы и кинестетики), уровень владения главными надпредметными способами учебной деятельности (умения обобщать, сравнивать, классифицировать и т. д.), различия детей по темпераменту. В данной группе отмечается познавательная активность на занятиях. Включая во внимание всё это, я пришла к необходимости проведения занятия на основе системно-деятельностного подхода, где учащимся надо было самим определить тему и задачи занятия, справиться с реальными трудностями, внести свою лепту в преодолении общей проблемы. Это помогло достичь поставленную цель занятия.