открытый урок ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА НА УРОКАХ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств» АЦРМО РК
Открытый урок
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА НА УРОКАХ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА
с уч-ся 1 класса (преп. Самсонова И.Г. )
Концертмейстер
Ерохина И.П.
с. Троицкое
2017г.
Дата урока: 13.10.2017г.
Цель урока: продемонстрировать особенности работы концертмейстера на уроках классического танца.
Задачи:
- повышение интереса учащихся к музыке, умение эмоционально воспринимать ее;
- развитие у учащихся музыкальности и чувства ритма;
- умение согласовывать характер движения с характером музыки.
В обязанности концертмейстера на уроках классического танца входит:
1. Подбор репертуара (музыкальных произведений) для занятий, который должен соответствовать возрасту учащихся.
2. Знание балетной лексики на французском языке.
3. Концертмейстер должен знать комбинацию, выстроенную преподавателем-хореографом.
4. Обязателен зрительный контакт как с педагогом, так и с исполнителями (детьми).
План урока:
1. Поклон, разминка по кругу
2. Экзерсис у станка
3. Экзерсис на середине
4. Заключение
Ход урока
1. Поклон (В Титов «Вальс»). Шаг по кругу (И.Дунаевский «Марш»), галоп и подскоки (М.Глинка «Полька», В.Шаинский «Чунга-чанга»), шаг по кругу с последующим перестроением в колонны (И.Дунаевсий «Капитан»)
2. Экзерсис у станка:
releve (подъем на носочки) – четкий ритм (имровизация)
demi plie и pordebras – маленькое приседание и наклоны корпуса. Исполняется плавно. При помощи музыки помогает медленно опускаться в plie, а затем плавно выпрямиться. Музыкальный размер 2/4, 4/4 («Андантино» из балета «Баядерка» Л.Минкус);
passe по 6 позиции (поднимать ногу медленно, плавно, носок у колена) – характер плавный на размер 2/4 или 4/4 (В.Кузнецова «Вальс»);
3. Экзерсис на середине зала.
Подготовка к tour chaine (тур шене) – равномерные повороты корпуса при сохранении точки (глазами). Характер музыки спокойный, ритмичный (Л.Дюкомен «Полька»).
Sauté (прыжки) по 6 позиции (Ф. Надененко «Шаг и бег»);
Por de bras руками – проверка позиций рук. Характер движения плавный, связный. Музыкальный темп 4/4 (Е.Крылатов «Прекрасное далеко»).
4. Поклон, анализ урока.
Заключение
Весь урок строится на музыкальном материале. Учащиеся на протяжении урока должны быть организованны музыкальным сопровождением. Поклон – переход на станок – на середину – поклон. Успех работы концертмейстера зависит от того, насколько правильно, выразительно играет пианист музыку. Ясная фразировка, яркая динамика, ее контрасты помогают детям услышать музыку и отразить ее в танцевальных движениях. Музыку для репертуара необходимо периодически менять (но не часто). Залог единства музыки и танца зависит от знания нотного текста (игра наизусть), координации музыканта в навыках «тройного ведения» - зала, нотного текста и клавиатуры.