Организация работы педагога-хореографа с целью формирования разносторонней развитой личности ребенка.

Дмитриева Вероника Анатольевна
Пример занятия для развития творческих способностей у детей, с применением различных методов таких, как ассоциация, фантазирование, перевоплощение, импровизация и др. (тема на усмотрение педагога)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_dannyh.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы педагога-хореографа с целью формирования разносторонней развитой личности ребенка.

 

Пример занятия для развития творческих способностей у детей, с применением различных методов таких, как ассоциация, фантазирование, перевоплощение, импровизация и др. (тема на усмотрение педагога)

Целью занятия, к которой стремится педагог, является формирование у детей интереса к выполнению творческих заданий, интенсивно развивать ученика с физической точки зрения, приобретение определенных навыков и умений к творчеству, получение эмоционального заряда, желание ребенка продолжать данный учебный процесс.

-Начинается урок с приветствия. Не с танцевального поклона, а с того момента, когда ребенок входит в зал и приветствует остальных учеников. Для создания атмосферы, соответствующей теме урока, предлагается, чтобы дети заходили в образе, т.е. перевоплощались. Педагог дает задание детям придумать, кем и как они зайдут на урок. Таким образом, ребенок уже начинает мыслительный процесс и использует свои знания в области окружающего мира. Ведь очень важно не перепутать, где живет носорог, а где осьминог.

 -После танцевального поклона приступаем к большому разделу занятия – «разогрев». Разнообразные упражнения данного раздела позволяют во всей полноте использовать метод ассоциации. Это значит, что каждое движение педагог ассоциирует с "жителем" (подводным, лесным и т.д) или явлением.

Упражнения начинаются с головы. Круговое движение «воронка» позволяет детям узнать о новом явлении природы и к тому же самостоятельно вообразить, как это выглядит на самом деле. Разминка рук будет похожа на танец осьминога. Корпус ребенка в период интенсивного физического развития очень гибкий, но в тоже время хрупкий. Избежать травм и развить гибкость спины помогут «волны» в разных направлениях.  

Ноги танцора – это его хлеб. Они должны быть сильными, но изящными. Разминать эту часть тела можно путем «осьминога». Затем последуют махи ногами, которые являются силовыми упражнениями и ориентированы на улучшение растяжки ребенка.

 -Теперь можно плавно переходить на следующий раздел урока, который включает в себя кроссы (упражнения с продвижением) по прямой линии и по диагонали. Кроссовые движения бывают нескольких видов: кроссы на вращение, на прыжки, на шаги, смешанные и т.п.

 Для детей младшего школьного возраста уровень сложности позволяет осваивать обособленные прыжки с продвижением. Стоит обратить внимание, что дети не схватывают «на лету». Поэтому на данном этапе развития рекомендуются одинаковые прыжки или движения с разных ног. Тогда ребенок успевает попробовать это движение много раз за один кросс, что повышает процент успешности его выполнения.

 Несмотря на то, что задача данного раздела – повысить технику исполнения ученика, педагог подходит к нему творчески. Прыгать мы будем не просто так, а через красивые ракушки (цветочки, камушки и т.д), которые ни в коем случае не хотим сломать. Прыжки в высоту можно описать, как прыжки из воды, прыжки к солнышку, когда нужно сильно оттолкнуться от дна, чтобы вынырнуть и увидеть солнышко.

 В кроссовых комбинациях очень популярен прием «позировка», который относится к методу импровизации. Задача прыгающего по окончании своего пути сделать позу какого-либо героя. Фантазия, воображение и все накопленные знания ребенка тут же начинают процесс созидания нового уникального, а главное собственного образа.

-Вращения – элемент, используемый в любом виде хореографии и важный раздел занятия. Секрет вращения - это умение «держать точку». Младшим школьникам для достижения успехов в будущем необходимо пройти подготовку к вращениям.

Это так называемый «морской конек». Дети медленно вращаются вокруг себя, предварительно выбрав одну точку на уровне глаз перед собой. Задача ребенка как можно быстрее возвращать голову и взгляд на эту точку после вращения и смотреть на нее до последнего перед ним.

 -Для полноценной и равномерной нагрузки тела педагог должен уделять внимание «партерной» части, т.е. упражнения на полу. На полу танцор имеет большую площадь опоры, а значит, круг его возможностей расширяется. Партерная часть может преследовать разные цели: силовая нагрузка, растяжка, развитие гибкости ребенка. Даже разминка может проходить на полу. Для мышц стопы оптимальным разогревом будут круговые движения, сидя на полу.

 Поддерживая атмосферу занятия, педагог с детьми превращаются в «кораблики» (бабочек, крабиков, кошек, змей,) и качают на животе, держась руками за ноги. Это упражнение как нельзя лучше развивает гибкость, не отрывая ребенка от творческого процесса. Затем, продолжая раскачиваться, но уже с вытянутыми руками и ногами. После таких сложных превращений всем стоит отдохнуть, лежа на спине виде морской звезды.

Замечен такой факт, что если определенную атмосферу, постоянно поддерживать, то ученики не остаются равнодушными и спешат заметить свои ассоциации или показать, как они изображают русалочку.

 -Кульминацией занятия, конечно, должен быть танец, отрывок или этюд. Это как итог всего, чему дети научились на занятии. Поэтому все движения, эмоции должно быть основано на том, что проучивали на разминке или кроссе.

 

Танец, как отдельное творение требует не одно занятие, на котором педагог разбирает лексический материал, его последовательность, эмоциональную составляющую. Занятия хореографией – это сложнейший процесс созидания, который требует немыслимых физических, моральных и эмоциональных затрат ребенка. Поэтому младшим школьникам, несмотря на их возраст, требуется эмоциональная разрядка.

 Игры, хотя они тоже подвижные, отличаются тем, что ребенок предоставлен сам себе. Свобода мысли и тела позволяет включить фантазию на полную мощность. Импровизационные игры во время урока или в конце должны быть четко ограничены по времени. Также педагог напоминает о том, что мы идем (плывем) по нашему царству, а значит, каждый придумывает себе роль и четко следует ей.

 Так с помощью элементарных приемов и упражнений педагог незаметно для детей создает особенный мир в их душе, полный творчества, фантазии, созидания. Дети и подумать не могут, сколько возможностей в них открывается, когда они прикасаются к творчеству.В результате, при использовании данного рода методики регулярно, у ребенка формируются определенные навыки и умения к творчеству, к созданию новых образов. По средствам таких занятий у детей расширяется кругозор, ведь педагог разносторонне воспитывает и образовывает ученика.

 Большое влияние имеет коллектив. Занятия в коллективе – это способ обмена информацией, наглядный пример общения для ребенка. Также работа и обучение в группе – это стимул работать усерднее, чтобы тебя выделили из коллектива.Также большую нагрузку несет в себе коллектив в творчестве. Ребенок наглядно знакомится с творчеством своих ровесников, в процессе общения дети могут создавать новые образы вдвоем, втроем.

 Творчество в коллективе – это умение с раннего возраста прислушиваться к «коллеге», творить в рамках коллектива и для него. Тогда и педагог, и ребенок получат обратный эмоциональный заряд, что и есть самое важное. Это побудит ребенка к новому творчеству, к новым знаниям и занятиям. А это и есть цель педагога.