открытый урок по народно-сценическому танцу 2018 г
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
Детская школа искусства «Гармония»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«Образцовый хореографический коллектив «Росток»»
ТЕМА: «Народно-сценический танец»
Подготовил:
Овсянников Юлий Александрович педагог дополнительного образования |
МУДО ДШИ «Гармония» (Центр развития) |
Московская область, г.о.Власиха.
|
Концертмейстер – Александрова О.В
Группа: №1 и №2
Возраст: 13-17 лет
Количество обучающихся: 15 человек
Место проведения – балетный зал
г.о.Власиха 2018г.
Цель урока:
Обучить исполнению движений и комбинаций в характере народно-сценического танца. Познакомиться с танцевальной культурой разных народностей. внимание на характер при исполнении движений. Отработать материал, данный педагогом.
Задачи урока:
Обучающие:
Научить правильно держать корпус при исполнении движений в характере народно-сценического танца.
Выучить правильное положение рук и ног в соответствии характера народно-сценического танца.
Научить исполнять сложные дробные, вращательные движения с ритмическим исполнением рисунка.
Научить легко и с задором исполнять комбинации движений народно-сценического танца, научить выражать учащихся эмоции в том или ином национальном характере.
Развивающие:
Развить координацию при исполнении сложных дробных движений.
Развить умение управлять своим телом и мышечной структурой.
Воспитательные:
Воспитать любовь к русской культуре – через культуру исполнения народно-сценического танца.
Познакомиться с танцевальной культурой разных народностей.
Воспитать и раскрыть у обучающихся эстетическую чуткость к прекрасному, возвышенному.
Оздоровительные:
Формировать здоровый образ жизни через занятия, несущие физическую нагрузку.
План открытого урока:
Экзерсис у станка
- Поклон в русско-народном характере (муз. русская народная )
- Demi-plie et grand-plie (муз. русская народная, муз. раз. 4/4).
Исполняется поVI, I, II и V позициям.
- Battement tendu (муз. еврейская национальная, муз.раз. 2/4) Исполняется по V, VI позиции. Комбинация состоит из 3-х частей, каждая из которой ускоряется в музыкальном темпе.
- Battement gete (муз. итальянская «Тарантелла», муз.раз. 2/4).
Исполняется по V поз. с работой опорной ноги.
- «Дробные выстукивания» (муз. русская народная, муз.раз. 2/4).
- Battement fondu (муз. народная, муз.раз. 4/4).
Исполняется с низкими разворотами ноги медленными движениями.
- «Веревочка» (муз. украинская народная «Гопак», муз.раз. 2/4).
Исполняется в быстром темпе с резким подъемом ноги до колена.
- Adagio (муз. русская народная песня «Белолица круглолица», муз.раз. 4/4). Исполняется с раскрывании ноги на 90* и последующим подъемом ноги на Demi-plie на 100-160*.
- Grand battement (муз. испанская «Арагонская хота», муз.раз. 6/8).
Исполняются высокие броски на 100-180*.
Народная середина
Изучение материала казачьей пляски.
Музыкальный материал – песня «Варенька» муз. размер 2/4.
- Комбинация «верёвочка». Исполняется верёвочка с работой корпуса.
- Комбинация «моталочка».
Исполняется в быстром темпе, с дробными выстукиваниями, с подскоком и поворотом «бегунок».
- «Двойная дробь» с выносом ноги на каблук.
- «Дробная» проходка по кругу.
- «Дробная» комбинация.
Исполняется с постепенным усложнением и ускорением музыкального темпа.
- «Моталочка с подбивкой» - комбинация (танцевальная связка).
Вращение
- «Бегунок» по прямой (муз. «Метелица» муз. раз. 2/4)
- Вращение по диагонали «Тур-пике» (украинская музыка «гопак» муз. раз. 2/4).
- Вращение на месте на середине «Абертас» (украинская музыка «гопак» муз. раз. 2/4).
- Вращение «бегунок» по кругу (муз. русский народный танец «Полянка» муз. раз. 2/4).
Итог занятия:
Разучили у станка комбинации в характере русского танца и разных народностей.
Выучили движения с работой «опорной» ноги у станка. На середине зала выучили движения и комбинации в характере казачьей пляски «Варенька».
Чего достигли обучающиеся во время урока:
Научились исполнять движения в характере заданной музыки.
Научились при исполнении движений владеть своим корпусом, сочетать движения с музыкой и сложной техникой исполнения.
Научились исполнять элементы народно-сценического танца с легкостью и выразительностью.