Конспект урока по хореографии с использованием ЭОР и новых образовательных технологий
Урок с использованием исследовательского метода, технологии обучения в сотрудничестве, технологий проблемного обучения, технологий проектного обучения, технологий использования в обучении игровых методов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_eor.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по хореографии с использованием ЭОР и новых образовательных технологий ПДО Бояркиной А.А. (исследовательский метод, технология обучения в сотрудничестве, технология проблемного обучения, технология проектного обучения, технология использования в обучении игровых методов)
Тема: «Вальсовые движения»
Цель урока: разучить основной ход вальса в повороте.
Задачи:
- развивать восприятие трёхдольной вальсовой музыки и умение согласовывать с ней движения;
- развивать координацию и чувство ритма;
- воспитывать организованность, дисциплинированность.
Ход занятия:
- Организационный момент: все учащиеся встают в линии для приветствия. Звучит музыка, исполняется поклон.
Педагог озвучивает цель и задачи урока: «Сегодня мы приступаем к разучиванию Вальса, вы услышите несколько вариантов вальсовой музыки, узнаете историю возникновения и развития Вальса».
- Разминка:
дети встают по кругу
- Ритмичные шаги с вытянутым подъёмом и вытянутым коленом;
- Шаги на полу пальцах;
- Шаги с небольшим plie и подъёмом на полу пальцы;
- Шаги на полу пальцах спиной по кругу.
Упражнения на середине зала
- demi plies поVI позиции ног;
- полу пальцы поVI позиции ног;
- приставной шаг: вперёд - с правой ноги, назад – с левой ноги;
- шаг вперёд, demi plies, полу пальцы поVI позиции ног с правой ноги; всё повторить назад с левой ноги.
- Познавательная часть.
Одна из учениц предлагает вниманию группы информацию об истории зарождения и развития вальса, заранее подготовленную по заданию педагога с помощью материалов из интернета. (Применение исследовательского метода обучения).
Затем учащимся предлагается послушать музыку – вальсы Mecano «Hijo De La Luna» , Евгения Доги «Мой ласковый и нежный зверь» и вальс «Анастасия» из современного мультфильма (применяется музыкальный центр), и определить настроение, характер музыки.
Педагог обращает внимание учеников на музыкальный размер этих произведений, делает акцент на том, что звучит музыка на 3/4, в то время как на уроках чаще звучит музыка на 2/4 и на 4/4; просчитывает музыку, просит просчитать учащихся. (В этом эпизоде применяется технология проблемного обучения и технология обучения в сотрудничестве).
- Разучивание нового материала.
- Основной вальсовый шаг с продвижением вперёд;
- Основной вальсовый шаг с продвижением назад;
- Разучивание pas balance;
- Вальсовый шаг с поворотом.
Под сопровождение фортепьяно учащиеся повторяют в медленном темпе проученные движения. Затем предлагается исполнить основной вальсовый шаг под музыку Евгения Доги «Мой ласковый и нежный зверь» и вальса «Анастасия», и отметить особенности исполнения одного и другого варианта (движения исполняются в разном темпе). (Технология проблемного обучения).
- Группа делится на 2 – е подгруппы и выстраивается для исполнения движений по диагонали: одна подгруппа исполняет вальсовую дорожку лицом по ходу движения, начиная с правой ноги, вторая подгруппа делает всё спиной по ходу движений, начиная с левой ноги. Также учащиеся исполняют вальсовый шаг с поворотом. Затем подгруппы меняются. (Технология обучения в команде).
- Задание для учащихся.
- Педагог предлагает сочинить танцевальную комбинацию с элементами вальса, выученными на уроке. (Технология проектного обучения).
- Перед тем как ученицы приступили к выполнению задания, было предложено посмотреть видео «Вальса» в исполнении детей из интернета по ноутбуку.
(Применение электронных образовательных ресурсов:
- Вальс под музыку «Hijo De La Luna»- ссылка
https://www.youtube.com/watch?v=e02MM3T0jcc
- Вальс под музыку Евгения Доги из фильма «Мой ласковый и нежный зверь» - ссылка
https://www.youtube.com/watch?v=uIwMMjz-rKI
- Вальс под музыку и мультфильма «Анастасия»- ссылка
https://www.youtube.com/watch?v=PizIY6WxZR8
- Учащиеся сочиняют вальсовые комбинации.
- По истечении выделенного времени, педагог предлагает поиграть в игру «Дирижёр и оркестр». Объясняет правила игры: «дирижёр» показывает свою комбинацию, а «оркестр» повторяет за «дирижёром». (Технология использования в обучении игровых методов).
- Заключение.
Педагог завершает урок словами: «Сегодня мы начали разучивать прекрасный танец «Вальс», танец, который живёт уже третье столетие, и по-прежнему популярен и любим и взрослыми, и детьми. И я уверенна, что и вы, ребята, полюбите вальс».
Исполняется прощальный поклон.