Конспект урока по хореографии с использованием ЭОР и новых образовательных технологий

Бояркина Анна Александровна

Урок с использованием исследовательского метода, технологии обучения в сотрудничестве, технологий проблемного обучения, технологий проектного обучения, технологий использования в обучении игровых методов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_eor.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по хореографии с использованием ЭОР и новых образовательных технологий ПДО Бояркиной А.А. (исследовательский метод, технология обучения в сотрудничестве, технология проблемного обучения, технология проектного обучения, технология использования в обучении игровых методов)

Тема: «Вальсовые движения»

Цель урока: разучить основной ход вальса в повороте.

Задачи:

  • развивать восприятие трёхдольной вальсовой музыки и умение согласовывать с ней движения;
  • развивать координацию и чувство ритма;
  • воспитывать организованность, дисциплинированность.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: все учащиеся встают в линии для приветствия. Звучит музыка, исполняется поклон.

Педагог озвучивает цель и задачи урока: «Сегодня мы приступаем  к разучиванию Вальса, вы услышите несколько вариантов вальсовой музыки, узнаете историю возникновения и развития Вальса».

  1. Разминка:

дети встают по кругу

  • Ритмичные шаги с вытянутым подъёмом и вытянутым коленом;
  • Шаги на полу пальцах;
  • Шаги с небольшим plie и подъёмом на полу пальцы;
  • Шаги на полу пальцах спиной по кругу.

Упражнения на середине зала

  • demi plies поVI позиции ног;
  • полу пальцы  поVI позиции ног;
  • приставной шаг:  вперёд -  с правой ноги, назад – с левой ноги;
  • шаг вперёд,  demi plies, полу пальцы поVI позиции ног с правой ноги; всё повторить назад с левой ноги.

  1. Познавательная часть.

Одна из учениц предлагает вниманию группы  информацию об истории зарождения и развития вальса, заранее подготовленную по заданию педагога с помощью материалов из интернета. (Применение исследовательского метода обучения).

        Затем учащимся предлагается послушать музыку – вальсы Mecano «Hijo De La Luna» , Евгения Доги «Мой ласковый и нежный зверь» и вальс «Анастасия» из современного мультфильма (применяется музыкальный центр), и определить настроение, характер музыки.

Педагог обращает внимание учеников на музыкальный размер этих произведений, делает акцент  на том, что звучит музыка на 3/4, в то время как на уроках чаще звучит музыка на 2/4 и на 4/4; просчитывает музыку, просит просчитать  учащихся. (В этом эпизоде применяется технология проблемного обучения и технология обучения в сотрудничестве).

  1. Разучивание нового материала.
  • Основной вальсовый шаг с продвижением вперёд;
  • Основной вальсовый шаг с продвижением назад;
  • Разучивание pas balance;
  • Вальсовый шаг с поворотом.

Под сопровождение фортепьяно учащиеся повторяют в медленном темпе проученные движения. Затем предлагается исполнить основной вальсовый шаг под музыку Евгения Доги «Мой ласковый и нежный зверь» и вальса «Анастасия», и отметить особенности исполнения одного и другого варианта (движения  исполняются в разном темпе). (Технология проблемного обучения).

  • Группа делится на 2 – е подгруппы и выстраивается для исполнения движений по диагонали: одна подгруппа исполняет вальсовую дорожку лицом по ходу движения, начиная с правой ноги, вторая подгруппа делает всё спиной по ходу движений, начиная с левой ноги. Также учащиеся исполняют вальсовый шаг с поворотом. Затем подгруппы меняются. (Технология обучения в команде).

  1. Задание для учащихся.

- Педагог предлагает сочинить танцевальную комбинацию с элементами вальса, выученными на уроке. (Технология проектного обучения). 

- Перед тем как ученицы приступили к выполнению задания, было предложено посмотреть видео «Вальса» в   исполнении детей из интернета по ноутбуку.

(Применение электронных образовательных ресурсов:

  1. Вальс под музыку «Hijo De La Luna»-  ссылка  

https://www.youtube.com/watch?v=e02MM3T0jcc

  1. Вальс под музыку Евгения Доги из фильма «Мой ласковый и нежный зверь» - ссылка

 https://www.youtube.com/watch?v=uIwMMjz-rKI

  1. Вальс под музыку и мультфильма «Анастасия»- ссылка

https://www.youtube.com/watch?v=PizIY6WxZR8

- Учащиеся сочиняют вальсовые комбинации.

- По истечении выделенного времени, педагог предлагает поиграть в игру «Дирижёр и оркестр». Объясняет правила игры: «дирижёр» показывает свою комбинацию, а «оркестр» повторяет за «дирижёром». (Технология использования в обучении игровых методов). 

  1. Заключение.

Педагог завершает урок словами: «Сегодня мы начали разучивать прекрасный танец «Вальс», танец, который живёт уже третье столетие, и по-прежнему популярен и любим и взрослыми, и детьми. И я уверенна, что и вы, ребята, полюбите вальс».

Исполняется прощальный поклон.