План-конспект урока классического танца
План-конспект урока по предмету "Классический танец" с обучающимися 5 класса (3 – й год обучения по дополнительной предпрофессиональной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»)
Тема урока: «Позы классического танца efface»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_klas.t.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока классического танца
СОДЕРЖАНИЕ
I. Пояснительная записка
II. Содержание
- Структура урока
- Ход урока:
- Организационный момент
- Основная часть.
- Заключительная часть занятия.
III. Методическое приложение
1. Методические рекомендации по проведению урока
2. Позы классического танца effacee вперед и назад.
VI. Список литературы
I. Пояснительная записка
Предмет: классический танец.
Класс: 5 класс (3 – й год обучения по дополнительной предпрофессиональной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»)
Тема урока: «Позы классического танца efface»
Цель урока: Работа над выработкой правильности и чистоты исполнения в позах классического танца.
Задачи урока:
• закрепление, углубление и расширение знаний, навыков у обучающихся по основам классического танца;
• изучение и закрепление позы efface вперед и позы efface назад в экзерсисе у станка и на середине зала;
• развитие танцевальности в позах классического танца;
• укрепление опорно-двигательного аппарата обучающихся;
• формирование сценической культуры исполнения;
• развитие познавательных интересов и творческого потенциала обучающихся.
Тип занятия:
Комбинированное, практическое.
Методы обучения:
• словесные (объяснение, диалог);
• практическая работа (показ).
Педагогические технологии:
• здоровьесберегающая технология;
• личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Межпредметные связи:
• гимнастика;
• слушание музыки.
Организационно-педагогическое обеспечение занятия:
Технические средства и оборудование:
- хореографический зал;
- фортепиано.
II. Содержание
Структура урока:
1. Организационный момент.
- построение обучаюшихся;
- вступительное слово, знакомство с темой занятия;
- поклон - приветствие педагогу, концертмейстеру.
2. Основная часть.
Разминка лицом к станку.
Теоретическая часть:
- Пояснения о позах классического танца efface на середине зала и у станка croisee,
Практическая часть:
- Экзерсис у станка:
- Экзерсис на середине;
- Аllegro;
- Экзерсис на пальцах.
3. Заключительная часть занятия.
- подведение итогов занятия;
- поклон.
Ход урока:
- Организационный момент.
- обучающиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке на середине зала;
- обозначение темы.
- поклон. Муз. р-р 2/4
2. Основная часть.
- обучающиеся перестраиваются лицом к станку:
Разминка (Муз. р-р 2/4):
- Releve no I, II, V позициям;
- обучающиеся перестраиваются одной рукой за станок:
Теоретическая часть:
В классическом танце существуют малые и большие позы:
Croisee (круазэ) – скрещивание. Поза, при которой ноги скрещены, одна закрывает другую.
Effacee (эфасэ) – развернутое положение корпуса и ног без скрещенных линий.
Ecartee (экартэ) – отводить, раздвигать. Поза, при которой вся фигура повернута по диагонали.
Позы разделяются на большие и малые в зависимости от того, поднята отведённая нога или находится на полу. Имеются варианты поз, которые образуются от изменения позиций рук и положений головы.
Позы еffacee вперед и назад в комбинациях у станка строятся по тем же правилам, что и на середине зала, но надо иметь ввиду, что направление построения поз ориентируется на вид впереди исполнителя.
Практическая часть:
Экзерсису станка:
- Plie. Комбинация demi plie et grand plie по всем позициям в сочетание I , III форм port de bras, муз.раз. 3/4;
- Battement tendu jete. Комбинация на позы еffacee вперед и назад, муз.раз. 2/4;
- Battement tendu jete. Комбинация на позы еffacee вперед и назад, муз.раз. 2/4;
- Rond de jambe par terre en dehors, en dedans. Комбинация в сочетание III формы port de bras на demi plie , муз.раз. 4/4;
- Battements fondu. Комбинация на позы еffacee вперед и назад, муз.раз. 3/4;
- Battements frappe. Комбинация на позы еffacee вперед и назад, муз.раз. 2/4;
- Rond de jambe en l air en dehors, en dedans. Mуз.раз. 3/4;
- Petit battements. Комбинация с выходом на позы еffacee вперед и назад на demi plie, муз.раз. 2/4;
- Аdagio. Комбинация на большие позы еffacee вперед и назад, муз.раз. 3/4;
- Grand battemnets jete. Комбинация на большие позы еffacee вперед и назад, муз.раз. 2/4.
Экзерсис на середине зала:
- Комбинация battement tendu и battements tendu jete в позах croisee и еffacee, муз.раз. 2/4;
- Rond de jambe par terre en dehors et en dedans, муз.раз. 3/4;
- Battements fondu в позах еffacee, муз.раз. 3/4;
- Battements frappe , муз.раз. 2/4;
- Adagio. Комбинация на большие позы еffacee вперед и назад, муз.раз. 3/4;
- Grand battements jete в позах еffacee , муз.раз. 2/4.
Аllegro:
- Temps leve saute по I, II, V позициям с продвижением вперед, назад, муз.раз. 2/4;
- Changement de pied en tournant на 1/8 поворота, муз.раз. 2/4;
- Pas echappe en tournant на ¼ поворота, муз.раз. 2/4;
- Pas assemble en dehors, en dedans , муз.раз. 2/4;
- Pas jete en face, муз.раз. 2/4.
Экзерсис на пальцах:
- Releve по IV позиции в малых позах и effacee , муз.раз. 2/4;
- Pas assemble soutenu с открыванием ноги в сторону, вперед и назад en face, муз.раз. 2/4;
- Pas echappe по II позиции с окончанием на одну ногу, другая нога в положении sur le cou-de-pied, муз.раз. 2/4;
- Pas echappe в IV позицию в позы croisee, effacee , муз.раз. 2/4.
3. Заключительная часть занятия.
- обучающиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке;
- подведение итогов урока;
- поклон. Муз. р-р 2/4
III. Методические рекомендации
1. Методические рекомендации по проведению урока.
Данный урок расчитан на два академических урока по 40 минут, такая общепринятая продолжительность урока позволяет обхватить все разделы урока и построить грамотно урок. При составлении комбинации необходимо учитывать задачи учебной программы, уровень подготовки, возраст учеников. От уровня подготовки обучающихся зависит распределение учебного материала по времени. В 5 классе ( третий год обучения ) на экзерсис у станка приходится примерно 35 минут,остальное время делится примерно пополам на экзерсис у станка, allegro, экзерсис на пальцах. Каждая часть урока имеет постепенное нарастание и некоторый спад, что позволяет обучающимся с новыми силами приступать к следующим частям урока. В allegro и экзерсисе на пальцах рекондуется делить детей на две группы, так как учебная нагрузка максимальная и деление дает обучающимся возможность восстановить силы. Данный урок рекомендуется прововести в конце I полугодия учебного года.
2. Позы классического танца effacee вперед и назад.
Поза effacee вперед. В позе effacee, как и в понятии efface, подчеркивается развернутое положение фигуры.
Встать в V позицию epaulement efface, правая нога и левое плечо впереди, руки в подготовительном положении, голова повернута налево. Правую ногу, не отделяя от пола, отвести вперед на вытянутый носок, левую руку через I позицию поднять в III, правую - на II. В момент, когда руки находятся на I позиции, голову повернуть прямо перед собой, взгляд направить на кисти; при открывании рук (левой в III позицию, правой на II) корпус слегка отклонить назад, голову повернуть налево, взгляд направить несколько выше локтя левой руки.
Поза effacee назад. Исходное положение такое же, как и для позы effacee вперед. Из V позиции левую ногу отвести назад на вытянутый носок скользящим движением по полу, левую руку через I позицию поднять в III, правую - на И. В момент, когда руки находятся на I позиции, голова повернута прямо, при открывании рук в III и II позиции - голову повернуть налево, взгляд направить немного выше локтя левой руки, центр тяжести корпуса слегка передать вперед на опорную ногу.
Изучение поз классического танца происходит сначала на полу, затем с подъемом ноги на высоту 90°.
Все позы заканчиваются возвращением в исходное положение. Руки опускаются в подготовительное положение.
Соблюдение правильной формы в позах важно не только для самих поз, но и для успешного исполнения туров и прыжков в больших позах.
Указанные положения рук, корпуса и головы в позах являются основными. При первоначальном изучении следует строго придерживаться этих положений. В дальнейшем возможны комбинации положения рук и головы при постоянном, присущем данной позе, положении корпуса,* которое является определяющим, так как от него зависят положения рук и головы.
VI. Список литературы
1. Базарова Н. Классический танец. М.: Искусство, 1975 г.
2. Базарова Н., Мей В. “Азбука классического танца”, Л., 1983.
3. Барышникова Т. Азбука хореографии. С-П., 1996 г.
4. Ваганова А.Я. Основы классического танца. С.-П.: Издательство «Лань», 2003 г.
5. Звездочкин В.А.. классический танец: учебное пособие для студентов высших учебных заведений искусств и культуры.-2-е изд., испр. И перераб.- ростов н/Д: «Феникс», 2005г.
6. Костровицкая В. “ 100 уроков классического танца”. Л.: Искусство , 1981 г.