План-конспект урока классического танца

Скворцова Людмила Андреевна

План-конспект урока по предмету "Классический танец" с обучающимися 5  класса (3 – й год обучения по дополнительной предпрофессиональной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»)

 

Тема урока: «Позы классического танца efface»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_klas.t.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект  урока классического танца  

СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка

II. Содержание

  • Структура урока
  • Ход  урока:
  1. Организационный момент
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть занятия.

III. Методическое приложение

       1. Методические рекомендации по проведению урока    

2. Позы классического танца effacee вперед и назад.        

VI. Список литературы

I. Пояснительная записка

Предмет: классический  танец.


Класс: 5  класс (3 – й год обучения по дополнительной предпрофессиональной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»)

Тема урока: «Позы классического танца efface»

Цель урока:  Работа над выработкой правильности и чистоты исполнения в позах классического танца.

Задачи урока:

•  закрепление,  углубление и расширение знаний,  навыков у обучающихся по основам  классического танца;
•  изучение и закрепление позы efface вперед и позы efface назад в экзерсисе у станка и на середине зала;
•  развитие танцевальности в позах классического танца;

•  укрепление опорно-двигательного аппарата обучающихся;
•  формирование сценической  культуры исполнения;

•  развитие познавательных интересов и творческого потенциала обучающихся.

Тип занятия:

Комбинированное, практическое.

Методы обучения:

• словесные (объяснение, диалог);
• практическая работа (показ).

Педагогические  технологии:

   здоровьесберегающая технология;

   • личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Межпредметные связи:

• гимнастика;

слушание музыки.

Организационно-педагогическое обеспечение занятия:

Технические средства и оборудование:
-
 хореографический зал;
-
фортепиано.

II. Содержание

Структура урока:

1. Организационный момент.


    - построение обучаюшихся;

- вступительное слово,  знакомство с темой занятия;

- поклон - приветствие педагогу, концертмейстеру.

2. Основная часть.

Разминка лицом к станку.

Теоретическая часть:

- Пояснения  о позах классического танца  efface на середине зала и у станка croisee,
     Практическая часть:

- Экзерсис у станка:

- Экзерсис на середине;

-  Аllegro;

- Экзерсис на пальцах.

3. Заключительная часть занятия.


-  подведение итогов занятия;

- поклон.

Ход  урока:

  1. Организационный момент.

- обучающиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке на середине зала;

- обозначение темы.

- поклон. Муз. р-р  2/4

2. Основная часть.

- обучающиеся перестраиваются лицом к станку:

Разминка (Муз. р-р  2/4):

  - Releve no I, II, V позициям;

- обучающиеся перестраиваются одной рукой за станок:

Теоретическая часть:  

В классическом танце существуют малые и большие позы:

    Croisee (круазэ) – скрещивание. Поза, при которой ноги скрещены, одна  закрывает другую.

    Effacee (эфасэ) – развернутое положение корпуса и ног без скрещенных линий.

    Ecartee (экартэ) – отводить, раздвигать. Поза, при которой вся фигура    повернута по диагонали.

        Позы разделяются на большие и малые в зависимости от того, поднята отведённая нога или находится на полу. Имеются варианты поз, которые образуются от изменения позиций рук и положений головы.

Позы  еffacee вперед и назад в комбинациях у станка строятся по тем же правилам, что и на середине зала, но надо иметь ввиду, что  направление построения поз ориентируется на вид впереди исполнителя.

Практическая часть:

Экзерсису станка:

  1. Plie. Комбинация demi plie et grand plie по всем позициям  в сочетание I , III  форм port de bras,  муз.раз. 3/4;

  1. Battement tendu jete. Комбинация на позы еffacee вперед и назад, муз.раз. 2/4;

  1. Battement tendu jete. Комбинация на позы еffacee вперед и назад, муз.раз. 2/4;

  1. Rond de jambe par terre  en dehors, en dedans. Комбинация в сочетание  III формы port de bras на demi plie ,  муз.раз. 4/4;

  1. Battements fondu. Комбинация на позы еffacee вперед и назад, муз.раз. 3/4;

  1. Battements frappe. Комбинация на позы еffacee вперед и назад, муз.раз. 2/4;

  1. Rond de jambe en l air en dehors, en dedans.  Mуз.раз. 3/4;

  1. Petit battements. Комбинация с выходом  на позы еffacee вперед и назад на demi plie, муз.раз. 2/4;

  1. Аdagio. Комбинация на  большие позы еffacee вперед и назад, муз.раз. 3/4;

  1. Grand battemnets jete. Комбинация на  большие позы еffacee вперед и назад, муз.раз. 2/4.

Экзерсис на середине зала:

 

  1. Комбинация battement tendu и battements tendu jete в позах croisee и еffacee,  муз.раз. 2/4;

  1. Rond de jambe par terre en dehors et en dedans, муз.раз. 3/4;

  1. Battements fondu в позах еffacee, муз.раз. 3/4;

  1. Battements frappe ,  муз.раз. 2/4;

  1. Adagio. Комбинация на  большие позы еffacee вперед и назад, муз.раз. 3/4;

  1. Grand battements jete  в позах еffacee ,  муз.раз. 2/4.

Аllegro:

  1. Temps leve saute по I, II, V позициям с продвижением вперед,  назад, муз.раз. 2/4;

  1. Changement de pied en tournant на  1/8 поворота, муз.раз. 2/4;

  1. Pas echappe en tournant на ¼ поворота, муз.раз. 2/4;

  1. Pas assemble en dehors, en dedans , муз.раз. 2/4;

  1. Pas jete en face, муз.раз. 2/4.

Экзерсис на пальцах:

  1. Releve по IV позиции в малых позах  и effacee , муз.раз. 2/4;
  2. Pas assemble soutenu с открыванием ноги в сторону, вперед и назад en face, муз.раз. 2/4;
  3. Pas echappe по  II  позиции с окончанием на одну ногу, другая нога в положении sur le cou-de-pied, муз.раз. 2/4;
  4. Pas echappe в IV позицию в позы croisee, effacee , муз.раз. 2/4.

3. Заключительная часть занятия. 

- обучающиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке;

- подведение итогов урока;

- поклон. Муз. р-р  2/4

   

III. Методические рекомендации

       1. Методические рекомендации по проведению урока.

           Данный урок расчитан на два академических урока по 40 минут, такая общепринятая продолжительность урока позволяет обхватить все разделы урока и построить грамотно урок. При составлении комбинации необходимо учитывать  задачи учебной программы, уровень подготовки, возраст учеников. От уровня подготовки обучающихся зависит распределение учебного материала по времени. В 5 классе ( третий год обучения ) на экзерсис у станка приходится примерно 35 минут,остальное время делится примерно пополам на экзерсис у станка, allegro, экзерсис на пальцах. Каждая часть урока имеет постепенное нарастание и некоторый спад, что позволяет обучающимся с новыми силами приступать к следующим частям урока. В allegro и экзерсисе на пальцах рекондуется делить детей на две группы, так как учебная нагрузка максимальная и деление дает обучающимся  возможность восстановить силы. Данный урок рекомендуется прововести в конце I полугодия учебного года.

2. Позы классического танца effacee вперед и назад.

Поза effacee вперед. В позе effacee, как и в понятии efface, подчеркивается развернутое положение фигуры.

Встать в V позицию epaulement efface, правая нога и левое плечо впереди, руки в подготовительном положении, голова повернута налево. Правую ногу, не отделяя от пола, отвести вперед на вытянутый носок, левую руку через I позицию поднять в III, правую - на II. В момент, когда руки находятся на I позиции, голову повернуть прямо перед собой, взгляд направить на кисти; при открывании рук (левой в III позицию, правой на II) корпус слегка отклонить назад, голову повернуть налево, взгляд направить несколько выше локтя левой руки.

Поза effacee назад. Исходное положение такое же, как и для позы effacee вперед. Из V позиции левую ногу отвести назад на вытянутый носок скользящим движением по полу, левую руку через I позицию поднять в III, правую - на И. В момент, когда руки находятся на I позиции, голова повернута прямо, при открывании рук в III и II позиции - голову повернуть налево, взгляд направить немного выше локтя левой руки, центр тяжести корпуса слегка передать вперед на опорную ногу.

Изучение  поз классического танца происходит сначала на полу, затем с подъемом ноги на высоту 90°.

Все позы заканчиваются возвращением в исходное положение. Руки опускаются в подготовительное положение.

Соблюдение правильной формы в позах важно не только для самих поз, но и для успешного исполнения туров и прыжков в больших позах.

Указанные положения рук, корпуса и головы в позах являются основными. При первоначальном изучении следует строго придерживаться этих положений. В дальнейшем возможны комбинации положения рук и головы при постоянном, присущем данной позе, положении корпуса,* которое является определяющим, так как от него зависят положения рук и головы.

VI. Список литературы

1. Базарова Н. Классический танец.  М.: Искусство, 1975 г.

2. Базарова Н., Мей В. “Азбука  классического танца”, Л., 1983.

3. Барышникова Т. Азбука хореографии.  С-П., 1996 г.

4. Ваганова А.Я. Основы классического  танца. С.-П.: Издательство «Лань», 2003 г.

5. Звездочкин В.А.. классический танец: учебное пособие для студентов высших учебных заведений искусств и культуры.-2-е изд., испр. И перераб.- ростов н/Д: «Феникс», 2005г.

6. Костровицкая В. “ 100 уроков классического танца”. Л.: Искусство , 1981 г.