Роль танцевального коллектива.

Китаева Ирина Алексеевна

Роль танцевального коллектива в сфере досуга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль танцевального коллектива в сфере досуга. Цели и задачи художественно-эстетического воспитания средствами хореографического искусства.

           При   толковании  понятия  "условия  для  организации  досуга",

вероятно,  надо  исходить  из определения самого  термина  "досуг",

который  означает  время, незанятое работой или другим  делом,  или

отдельные моменты свободного времени, промежутки между работой.  Не    вдаваясь  в  полемику  по  этому вопросу, отметим,  что  по  мнению

большинства     исследователей,     досуг     подразделяется     на

познавательный, творческий и рекреационный.

Дефицит общей культуры предопределил ориентацию на развитие духовно-эстетических и художественно-творческих потенций личности во всех сферах её жизнедеятельности – от профессионально - трудовой, до культурно - досуговой.

Руководитель должен обеспечить реализацию развивающей функции досуга, т.е. соединить рациональный и активный отдых с приобщением личности к духовным ценностям общества.

Руководитель не ждёт, когда кто-то обратится за помощью, а сам стремится создать оптимальные условия досуга, столь необходимые для саморазвития, самоутверждения, самотворчества детей.

Именно такую роль и играют хореографические коллективы.

Художественная и познавательная ценность – помогает детям ориентироваться в мире искусства, знакомиться с художественной культурой, набираться жизненного опыта, реализовывать свои творческие возможности.

Среди форм эстетического воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцам не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического развития ребёнка, для его гармоничного, духовного и физического развития.

Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие не только музыкальных, двигательных навыков, но и прививает основы нравственной культуры: основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, даёт представление об актёрском мастерстве; и, вместе с тем, учит сохранять и укреплять здоровье, что является особо актуальным для сегодняшнего дня.

Главной задачей хореографического обучающего цикла является воспитание средствами хореографического искусства «музыкального тела», т.е. тела, способного выразить в хореографической пластике всю сложность, свойственную нюансам и логике музыкального произведения, на содержании которого создаётся танец.

Система обучения и воспитания связана, в первую очередь, с эстетической категорией прекрасного, с чувством которого рождён каждый человек, и которое управляет его желаниями и потребностями и является двигателем в процессе эстетического роста.