послание профессиональному сообществу. Конкурс "Сердце отдаю детям"

 Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения может стать волеологически обоснованный учебно-воспитательный процесс.

 Актуальность вопросов связанных с развитием системы дополнительного образования, подтверждается принятыми на Федеральном уровне документами:

1. Федеральный закон «Об образовании» в РФ;

2. Концепция развития дополнительного образования на 2016-2020 годы;

3. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

В последние годы произошли важные изменения в системе дополнительного образования детей:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poslanie_soobshchestvu.docx21.44 КБ
Файл poslanie_soobshchestvu.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые члены жюри и участники конкурса! Позвольте представиться: Я, Павлова Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования по хореографии высшей квалификационной категории. Работаю в « Центре содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Дальнереченска». 

Образование: В 1995 году получила диплом по специальности «художественное творчество».  Училась в Приморском краевом культурно-просветительном училище, присвоена квалификация Педагог организатор самодеятельного хореорафического коллектива и досуговой деятельности.

Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Современный мир стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Хореография способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по хореографии направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по-настоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело” находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья у воспитанников. Во время своего взросления, ребенок имеет ограниченный запас двигательных навыков, с нарушенной осанкой, координацией. Одни скованы, неподвижны, медлительны, другие - разболтаны и суетливы. Часто дети плохо держатся: гнутся, поднимают плечи, неправильно ставят ноги при ходьбе (носки внутрь) и т.п. Необходимо создать условия для коррекции этих недостатков и обогащения запасов двигательных навыков детей, давая им специальные тренировочные упражнения

 Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения может стать волеологически обоснованный учебно-воспитательный процесс.

 Актуальность вопросов связанных с развитием системы дополнительного образования, подтверждается принятыми на Федеральном уровне документами:

1. Федеральный закон «Об образовании» в РФ;

2. Концепция развития дополнительного образования на 2016-2020 годы;

3. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

В последние годы произошли важные изменения в системе дополнительного образования детей:

- в понимании дополнительного образования;

- в подходах к его организации;

- в определении его приоритетных направлений;

- в программно-методическом обеспечении образовательного процесса;

- в формах интеграции его с другими системами образования;

- в переосмыслении роли педагога дополнительного образования.

 Роль педагога дополнительного образования должна заключаться в соединении традиций и инноваций, в постоянном самообразовании, развитии информационной культуры и готовности решать новые педагогические задачи.

Я пришла работать  в «Центре содействия» в 2011 году тогда это был просто «детский дом» педагогом дополнительного образования и работаю по общеобразовательной дополнительной программе учебного предмета «Ритмика и танец» рассчитанную на 4 года обучения. . При работе с детьми из «Центра содействия» приходиться создавать доступные образовательные программы дополнительного образования детей «Ритмопластика», «Силовой урок ритмики». Ко мне на уроки дети приходят учиться не по способностям, а просто по желанию. И естественно, что большинство детей в силу своих природных способностей, не в состоянии справиться с программой, рассчитанной на одарённого (хореографическом плане) ребёнка. Поэтому мне приходиться подбирать, строить урок доступно для изучения любому ребёнку независимо от его природных дарований и возраста,

Целью моей программы является художественно-эстетическое развитие личности обучающихся на основе приобретенных ими знаний, умений, навыков в области истории хореографического искусства, а также выявление одаренных детей,

Для достижения этой цели я решаю следующие задачи:

  • 1 Развитие и сохранение здоровья детей школьного возраста.
  • Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности 
  • Воспитание чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.

В программе «Ритмика и танец» я знакомлю воспитанников с различными видами искусства: классического, народного, историко-бытового танца, а также преподаю элементы акробатики  и Хип Хоп. При работе с детьми из «Центра содействия» приходиться создавать доступные образовательные программы дополнительного образования детей «Ритмопластика», «Силовой урок ритмики».

 Актуальность хореографического образования

Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.

Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне. Система упражнений выстроена от простого к сложному, с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения при условии многократного повторения заданий, что помогает успешному выполнению требований Программы.

Показателями результативности реализации моей программы являются:

В течение 3 лет остаётся стабильной посещаемость детей на занятиях. В начале своей работы у меня была одна группа девочек, со временем образовалось 2 группы девочек старшая и младшая, и добавилась группа мальчиков.  Ко мне приходит заниматься 80% детей от 100% проживающих, все это отображено  в диаграмме.

Участие детей на городских и краевых конкурсах по хореографии. Призовые места «Звезды Дальнеречья», «Стартинейджер», Фестиваль «танцы народов мира». Участие в городских концертах, Участие в открытии городских спортивных соревнованиях. Ежегодное участие в концертах внутри дома.

Участие детей с выездными концертами это результаты, показатели актуальности программы, эффективности способа организации обучения детей!



Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые члены жюри и участники конкурса! Позвольте представиться: Я, Павлова Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования по хореографии высшей квалификационной категории. Работаю в « Центре содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Дальнереченска». 

Образование: В 1995 году получила диплом по специальности «художественное творчество».  Училась в Приморском краевом культурно-просветительном училище, присвоена квалификация Педагог организатор самодеятельного хореорафического коллектива и досуговой деятельности.

Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Современный мир стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Хореография способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по хореографии направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по-настоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело” находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья у воспитанников. Во время своего взросления, ребенок имеет ограниченный запас двигательных навыков, с нарушенной осанкой, координацией. Одни скованы, неподвижны, медлительны, другие - разболтаны и суетливы. Часто дети плохо держатся: гнутся, поднимают плечи, неправильно ставят ноги при ходьбе (носки внутрь) и т.п. Необходимо создать условия для коррекции этих недостатков и обогащения запасов двигательных навыков детей, давая им специальные тренировочные упражнения

 Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения может стать волеологически обоснованный учебно-воспитательный процесс.

 Актуальность вопросов связанных с развитием системы дополнительного образования, подтверждается принятыми на Федеральном уровне документами:

1. Федеральный закон «Об образовании» в РФ;

2. Концепция развития дополнительного образования на 2016-2020 годы;

3. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

В последние годы произошли важные изменения в системе дополнительного образования детей:

- в понимании дополнительного образования;

- в подходах к его организации;

- в определении его приоритетных направлений;

- в программно-методическом обеспечении образовательного процесса;

- в формах интеграции его с другими системами образования;

- в переосмыслении роли педагога дополнительного образования.

 Роль педагога дополнительного образования должна заключаться в соединении традиций и инноваций, в постоянном самообразовании, развитии информационной культуры и готовности решать новые педагогические задачи.

Актуальность хореографического образования

Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.

Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне. Система упражнений выстроена от простого к сложному, с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения при условии многократного повторения заданий, что помогает успешному выполнению требований Программы.

Показателями результативности реализации моей программы являются:

В течение 3 лет остаётся стабильной посещаемость детей на занятиях. В начале своей работы у меня была одна группа девочек, со временем образовалось 2 группы девочек старшая и младшая, и добавилась группа мальчиков.  Ко мне приходит заниматься 80% детей от 100% проживающих, все это отображено  в диаграмме.

Участие детей на городских и краевых конкурсах по хореографии. Призовые места «Звезды Дальнеречья», «Стартинейджер», Фестиваль «танцы народов мира». Участие в городских концертах, Участие в открытии городских спортивных соревнованиях. Ежегодное участие в концертах внутри дома.

Участие детей с выездными концертами это результаты, показатели актуальности программы, эффективности способа организации обучения детей!