Авторская образовательная программа «СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ»
Даная программа даёт возможность учащимся школы хореографического искусства изучить основы современного танца. Анализируя любую систему танца (классический, народный, историко-бытовой, бальные танцы), можно выделить кодифицированный набор движений, па, которые свойственны только этой системе танца. Особенно четко это можно проследить в классическом балете, где существует веками отшлифованный, зафиксированный язык движений. Когда же речь заходит о современном танце, то зачастую анализ языка движений заменяется рассуждениями о современности темы произведения, современности звучания музыки, современности героев произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_obrazovatelnaya_programma_po_sovremennomu_tantsudoprof._podg.doc | 470 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Губкинская школа хореографического искусства»
Авторская образовательная программа
«СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ»
отделения допрофессиональной подготовки
«Губкинская школа хореографического искусства»
Продолжительность освоения программы – 3 года
Возраст учащихся – 15-17 лет.
Разработчик: преподаватель «Губкинской школы хореографического искусства» Маслова Виктория Владиславовна.
г. Губкинский.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Все образовательные программы отделения допрофессиональной подготовки построены на основе Стандарта Российской Федерации (ОСТ 9 ПО 02.29.1-2000), в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования детей, утвержденными письмом Министерства образования и науки РФ; Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11.12.2006 года №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». В них соблюдены приоритетные требования: ориентация на личностные интересы, потребности и способности ребенка, возможность самореализации ребенка, единство обучения, воспитания, развития, практико - деятельностная основа обучения.
Современный танец – свободный танец. Свободный танец (так же пластический, ритмично-пластический) – возникшее в начале xx века движение за освобождение от конвенциональности прежнего балетного театра и слияния танца с жизнью. Свободный танец стоял у истоков танца xx века, в нём были сформулированы принципы, на которых, отчасти, основывались танец модерн и джаз-модерн, контемпорари и контактная импровизация.
Создателей свободного танца объединяло не только желание превратить его в высокое искусство, имеющее равный статус с музыкой или с классическим танцем, но и особое мировоззрение. Все они в той или иной степени восприняли идею Ницше о танце, как о метафоре. Свобода в движениях танцора-это раскрепощение творческого духа.
Даная программа даёт возможность учащимся школы хореографического искусства изучить основы современного танца. Анализируя любую систему танца (классический, народный, историко-бытовой, бальные танцы), можно выделить кодифицированный набор движений, па, которые свойственны только этой системе танца. Особенно четко это можно проследить в классическом балете, где существует веками отшлифованный, зафиксированный язык движений. Когда же речь заходит о современном танце, то зачастую анализ языка движений заменяется рассуждениями о современности темы произведения, современности звучания музыки, современности героев произведения.
Направленность образовательной программы дополнительного образования детей – художественно-эстетическая. Предлагаемая программа направлена: на работу с детьми, не зависимо от наличия у них специальных физических данных; на воспитание хореографической культуры и привития начальных навыков в искусстве современного танца. Образовательная программа «Современный и спортивный танец» является учебным предметом для учащихся до профессиональной подготовки, предусматривающая три года обучения (15-17 лет) в Губкинской школе хореографического искусства. Занятия направлены открыть перед учащимися мир современного танца, приобщить их к этому прекрасному виду искусства, научить элементарным основам современного танца, т. е. создать фундамент для более серьезного увлечения этим жанром хореографии.
Новизна программы. В программе учтен и адаптирован опыт преподавателей различных видов хореографии. Особенностью данной программы является сочетание знаний в области классического, народно-сценического, бального, джазового танца. В этом уникальном сочетании заключается новизна программы. Здесь заложена основа методики систематической подготовки начинающих танцоров, которая отражает педагогическую целесообразность её реализации.
Актуальность. Программа предполагает специализированные занятия для детей, проявивших определенные способности к современному танцу. Совершенствуя свои знания в данном жанре, дети активно осваивают репертуар. Педагог на этом этапе осуществляет самостоятельные постановки, либо прибегает к помощи специальной литературы или видеоматериалов.
При построении программы учтено: формирование навыков подвижности, способность легко и координировано танцевать, ориентирование в ограниченном сценическом пространстве. Программа направлена: на формирование личностных качеств ребенка: силу, выносливость, смелость, волю, ловкость, трудолюбие, упорство и целеустремленность; на воспитание творческих и коммуникативных способностей у детей.
Целью адаптированной программы «Современный и спортивный танец» является приобщение детей к общечеловеческим ценностям современной танцевальной культуры, опираясь на интерес к танцу, раскрытие творческой индивидуальности каждой формирующейся личности, развитие потенциала ребенка в области освоения современной хореографии, его способности к самовыражению языком танца.
Образовательная программа направлена на решение задач:
Обучающая: -- знакомства с различными стилями и направлениями танцевального искусства; - обучение умению чувствовать музыкальный ритм и стиль;
- обучение приемам самостоятельной и коллективной работы.
- обучение поискам новых познавательных ориентиров.
- обучение приемам актерского мастерства;
Развивающая:
- формирование у детей музыкально-ритмических навыков;
- формирование навыков правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии;
-организация постановочной работы и концертной деятельности;
- формирование художественного вкуса, развития способности к творческой импровизации в области современной хореографии.
Воспитательная: -воспитание и развитие у детей таких личностных качеств, как: - волевая активность; - трудолюбие; - вера в свои силы; - дисциплинированность, ответственность; - потребность в саморазвитии; - потребность в здоровом образе жизни; - эстетический вкус и исполнительская культура; - навыки хорошего тона и культурного поведения при общении друг с другом, в обществе.
-создание базы для творческого мышления детей;
-приобщение детей к активному и самостоятельному общению;
-формирование обшей культуры личности ребенка, способной адаптироваться в современной жизни.
Отличительная особенность:
1.Основная художественно-эстетическая направленность - современный танец с элементами свободной пластики, пантомимы и гротеска, динамики, экспрессии.
2.На основе синтеза ведущих методик создание своей собственной системы хореографической работы с детьми, обеспечивающей их всестороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
3.Создание оптимистической комфортной атмосферы занятий. В которых ребенок может радостно и свободно работать без чрезмерных усилий.
4.Выход за рамки узкопрофессиональных задач, развитие внимания, мышления, фантазии, активности и художественно-творческих способностей детей путем специального подбора, заданий, упражнений, заставляющих думать, размышлять, анализировать и делать выводы.
5.Использование, разнообразного арсенала конкретных методов и приемов собственной разработки, направленных на эффективное освоение современного танца, импровизаций, на развитие и реализацию творческого потенциала учащегося.
Возраст обучающихся: 15-17 лет. Сроки реализации программы: 3 года. Количественный состав учебных классов: 10-15 человек.
Режим занятий.
Год обучения | Общее кол-во часов в год | Число часов в неделю |
1 год | 68 | 2 |
2 год | 68 | 2 |
3 год | 68 | 2 |
Особенности организации образовательного процесса.
Структура программы предполагает постепенное расширение и существенное углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся, глубокое усвоение материала путем последовательного прохождения по годам обучения. Авторская программа дополнительного образования детей «Современный и спортивный танец» входит в образовательный курс школы хореографического искусства. Программа рассчитана на 3 года обучения, для детей 15-17 лет, предполагает занятия: на 2 часа в неделю. Количество учащихся в группе 10 -15 человек. Учебный год начинается с 01-го сентября, его продолжительность составляет: 68 часов учебного года. Структура занятий включает в себя три основные части: подготовительную, основную, заключительную.
Подготовительная часть занятия. Общее назначение – подготовка организма к предстоящей работе. Конкретными задачами этой части является: организация группы; повышение внимания и эмоционального состояния учащихся; умеренное разогревание организма. Основными средствами подготовительной части являются: строевые упражнения; различные формы ходьбы и бега; несложные прыжки; короткие танцевальные комбинации, состоящие из освоенных ранее элементов; упражнения на связь с музыкой и др. Все упражнения исполняются в умеренном темпе и направлены на общую подготовку опорно-двигательного аппарата, дыхательной систем.
Основная часть занятия. Задачами основной части являются: развитие и совершенствование основных физических качеств; формирование правильной осанки; воспитание творческой активности; изучение, и совершенствование движений танцев; отработка композиций и т.д.
Заключительная часть занятия. Основные задачи – постепенное снижение нагрузки; краткий анализ работы, подведение итогов. Методические особенности. В заключительной части проводится краткий разбор достигнутых на занятии успехов в выполнении движений, что создает у учащихся чувство удовлетворения и вызывает желание совершенствоваться. Замечания и советы по поводу недостаточно освоенных движений помогает учащимся сосредоточить на них внимание на следующем занятии.
Ожидаемые результаты: В зависимости от возрастной группы и этапа освоения программы результаты освоения программы будут последовательно расширяться.
По окончании курса обучения учащиеся должны знать:
1. Роль танца в жизни человека. 2. Значение традиций и новаторства в хореографическом искусстве прошлого и настоящего времени. 3.Движения современного танца, как формировать свой танцевальный репертуар. 4.Начальные сведения об различных видах хореографического искусства. 5.Технику исполнения фигур различных стилей современной хореографии. 6.Множество упражнений, устраняющих характерные ошибки. 7.Методику составления разминки для данных возрастных групп.
Учащийся должен уметь:
Выполнять обще-развивающие и специальные упражнения разминки у станка на середине танцевального зала. Самостоятельно выполнять разогрев и тренаж. Самостоятельно проводить отдельные части урока эстрадного танца. Отличать танцевальные стили в соответствии с характером исполнения и музыки. Танцевальную терминологию, заложенную в программу. Правила выполнения специальных упражнений. Исполнять танцы и этюды, пройденные за год.
Учащиеся школы овладеют навыками:
1. Импровизации в современных стилях хореографии; 2. Самостоятельной подготовкой к занятиям и выступлениям. 3. Основ дыхания в танце; 4. Самостоятельного проведения отдельных частей танцевального урока. 5.Межличностного общения в условиях «здоровой» конкуренции. 6. Особое внимание в старшей группе уделяется технике выполнения упражнений и исполнения хореографических постановок, артистичности
Формы подведения итогов реализации программы.
1 Отслеживание и контроль программы и аттестация учащихся проходит по итогам выполнения поставленной задачи за каждое полугодие и за год в форме открытого урока для родителей, творческого отчета, отчетного концерта. Знания, умения и навыки оцениваются по пятибалльной системе.
2.Проверочные задания и индивидуальная контрольная сдача учебного материала преподавателю.
3. Педагогические наблюдения в течение занятий.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
1 год обучения.
№ | Тема | Количество часов | |||
Теоретических | Практических | Дата | Дата | ||
1 | Тема. Разогрев у станка. | 1 | |||
2 | Тема. Разогрев у станка. | 1 | |||
3 | Demi и grand plie. Позиции ног могут варьироваться: исполнение упражнений происходят как в параллельных позициях ног, так и в классических (выворотных). | 1 | |||
4 | Demi и grand plie. Позиции ног могут варьироваться: исполнение упражнений происходят как в параллельных позициях ног, так и в классических (выворотных). | 1 | |||
5 | Demi и grand plie. Позиции ног могут варьироваться: исполнение упражнений происходят как в параллельных позициях ног, так и в классических (выворотных). | 1 | |||
6 | Demi и grand plie. Позиции ног могут варьироваться: исполнение упражнений происходят как в параллельных позициях ног, так и в классических (выворотных). | 1 | |||
7 | Перевод стоп и коленей из выворотного положения в параллельное и, наоборот. | 1 | |||
8 | Перевод стоп и коленей из выворотного положения в параллельное и, наоборот. | 1 | |||
9 | Перевод стоп и коленей из выворотного положения в параллельное и, наоборот. | 1 | |||
10 | Перевод стоп и коленей из выворотного положения в параллельное и, наоборот. | 1 | |||
11 | Подготовительное положение рук классического танца варьируется; использование в упражнениях у станка всех вариантов позиций рук. | 1 | |||
12 | Подготовительное положение рук классического танца варьируется; использование в упражнениях у станка всех вариантов позиций рук. | 1 | |||
13 | Подготовительное положение рук классического танца варьируется; использование в упражнениях у станка всех вариантов позиций рук. | 1 | |||
14 | Подготовительное положение рук классического танца варьируется; использование в упражнениях у станка всех вариантов позиций рук. | 1 | |||
15 | Углублённое изучение всех основных видов движений торса в соединении с demi plie и grand plie. | 1 | |||
16 | Углублённое изучение всех основных видов движений торса в соединении с demi plie и grand plie. | 1 | |||
17 | Углублённое изучение всех основных видов движений торса в соединении с demi plie и grand plie. | 1 | |||
18 | Углублённое изучение всех основных видов движений торса в соединении с demi plie и grand plie. | 1 | |||
19 | Комбинации с round de gambe par terre и battement fondu. | 1 | |||
20 | Комбинации с round de gambe par terre и battement fondu. | 1 | |||
21 | Комбинации с round de gambe par terre и battement fondu. | 1 | |||
22 | Комбинации с round de gambe par terre и battement fondu. | 1 | |||
23 | Battement developpe battement, releve lent – с сокращённой стопой, по параллельным позициям | 1 | |||
24 | Battement developpe battement, releve lent – с сокращённой стопой, по параллельным позициям | 1 | |||
25 | Battement developpe battement, releve lent – с сокращённой стопой, по параллельным позициям | 1 | |||
26 | Battement developpe battement, releve lent – с сокращённой стопой, по параллельным позициям | 1 | |||
27 | Grand battement –с сокращённой стопой; с подъёмом опорной пятки во время броска; по параллельным позициям. | 1 | |||
28 | Grand battement –с сокращённой стопой; с подъёмом опорной пятки во время броска; по параллельным позициям. | 1 | |||
29 | Grand battement –с сокращённой стопой; с подъёмом опорной пятки во время броска; по параллельным позициям. | 1 | |||
30 | Grand battement –с сокращённой стопой; с подъёмом опорной пятки во время броска; по параллельным позициям. | 1 | |||
31 | 2. Тема. Разогрев на середине класса. | 1 | |||
32 | 2. Тема. Разогрев на середине класса. | 1 | |||
33 | Углубленное изучение возможных вариантов изгибов торса. | 1 | |||
34 | Углубленное изучение возможных вариантов изгибов торса. | 1 | |||
35 | Углубленное изучение возможных вариантов изгибов торса. | 1 | |||
36 | Углубленное изучение возможных вариантов изгибов торса. | 1 | |||
37 | Соединения в различные комбинации изгиба торса с движениями ног и рук, при- чём позиции ног и рук варьируются. | 1 | |||
38 | Соединения в различные комбинации изгиба торса с движениями ног и рук, при- чём позиции ног и рук варьируются. | 1 | |||
39 | Соединения в различные комбинации изгиба торса с движениями ног и рук, при- чём позиции ног и рук варьируются. | 1 | |||
40 | Соединения в различные комбинации изгиба торса с движениями ног и рук, при- чём позиции ног и рук варьируются. | 1 | |||
41 | Упражнения streth-характера. Исполнение происходит в различных позах и положениях, растяжение мышц ног, боковой поверхности торса, задней поверхности бедра и других частей тела | 1 | |||
42 | Упражнения streth-характера. Исполнение происходит в различных позах и положениях, растяжение мышц ног, боковой поверхности торса, задней поверхности бедра и других частей тела | 1 | |||
43 | Упражнения streth-характера. Исполнение происходит в различных позах и положениях, растяжение мышц ног, боковой поверхности торса, задней поверхности бедра и других частей тела | 1 | |||
44 | Упражнения streth-характера. Исполнение происходит в различных позах и положениях, растяжение мышц ног, боковой поверхности торса, задней поверхности бедра и других частей тела | 1 | |||
45 | 3. Тема. Передвижение (cross). Виды движений используемых в crosse. | 1 | |||
46 | 3. Тема. Передвижение (cross). Виды движений используемых в crosse. | 1 | |||
47 | Основные виды шагов: flat step, tap step, camel walk, spider walk, sugar leg. | 1 | |||
48 | Основные виды шагов: flat step, tap step, camel walk, spider walk, sugar leg. | 1 | |||
49 | Основные виды шагов: flat step, tap step, camel walk, spider walk, sugar leg. | 1 | |||
50 | Основные виды шагов: flat step, tap step, camel walk, spider walk, sugar leg. | 1 | |||
51 | Возможные варианты шагов афротанца. | 1 | |||
52 | Возможные варианты шагов афротанца. | 1 | |||
53 | Возможные варианты шагов афротанца. | 1 | |||
54 | Возможные варианты шагов афротанца. | 1 | |||
55 | Изучение различных комбинаций в соединении с движениями торса, положениями и движениями рук и ног. | 1 | |||
56 | Изучение различных комбинаций в соединении с движениями торса, положениями и движениями рук и ног. | 1 | |||
57 | Изучение различных комбинаций в соединении с движениями торса, положениями и движениями рук и ног. | 1 | |||
58 | Изучение различных комбинаций в соединении с движениями торса, положениями и движениями рук и ног. | 1 | |||
59 | 4. Тема. Создание и изучение танцевальных комбинаций, соблюдая единую стилистику кроссовых шагов | 1 | |||
60 | 4. Тема. Создание и изучение танцевальных комбинаций, соблюдая единую стилистику кроссовых шагов | 1 | |||
61 | 4. Тема. Создание и изучение танцевальных комбинаций, соблюдая единую стилистику кроссовых шагов | 1 | |||
62 | 4. Тема. Создание и изучение танцевальных комбинаций, соблюдая единую стилистику кроссовых шагов | 1 | |||
63 | 4. Тема. Создание и изучение танцевальных комбинаций, соблюдая единую стилистику кроссовых шагов | 1 | |||
64 | 5. Тема. Использование изученных комбинаций в постановочных композициях. | 1 | |||
65 | 5. Тема. Использование изученных комбинаций в постановочных композициях. | 1 | |||
66 | 5. Тема. Использование изученных комбинаций в постановочных композициях. | 1 | |||
67 | 5. Тема. Использование изученных комбинаций в постановочных композициях. | 1 | |||
5. Тема. Использование изученных комбинаций в постановочных композициях. | 1 | ||||
Итого | 23 | 45 | 68 |
Второй год обучения.
№ | Тема | Количество часов | |||
Теоретических | Практических | Дата | Дата | ||
1 | 1. Тема. Разогрев у станка. | 1 | |||
2 | Возможные сочетания упражнений выполняемых в быстром темпе с упражнениями в медленном темпе. | 1 | |||
3 | Возможные сочетания упражнений выполняемых в быстром темпе с упражнениями в медленном темпе. | 1 | |||
4 | Возможные сочетания упражнений выполняемых в быстром темпе с упражнениями в медленном темпе. | 1 | |||
5 | Возможные сочетания упражнений выполняемых в быстром темпе с упражнениями в медленном темпе. | 1 | |||
6 | Последовательный разогрев стоп и ахиллесового сухожилия; коленный сустав и подколенные связки; тазобедренный сустав и мышцы паха; мышцы спины и торса. | 1 | |||
7 | Последовательный разогрев стоп и ахиллесового сухожилия; коленный сустав и подколенные связки; тазобедренный сустав и мышцы паха; мышцы спины и торса. | 1 | |||
8 | Последовательный разогрев стоп и ахиллесового сухожилия; коленный сустав и подколенные связки; тазобедренный сустав и мышцы паха; мышцы спины и торса. | 1 | |||
9 | Последовательный разогрев стоп и ахиллесового сухожилия; коленный сустав и подколенные связки; тазобедренный сустав и мышцы паха; мышцы спины и торса. | 1 | |||
10 | 2. Тема. Разогрев на середине. | 1 | |||
11 | Движения изолированных центров: головы, плеч, грудной клетки, таза, рук, ног. | 1 | |||
12 | Движения изолированных центров: головы, плеч, грудной клетки, таза, рук, ног. | 1 | |||
13 | Движения изолированных центров: головы, плеч, грудной клетки, таза, рук, ног. | 1 | |||
14 | Движения изолированных центров: головы, плеч, грудной клетки, таза, рук, ног. | 1 | |||
15 | Изучение комбинаций с использованием изоляции, координации, кроссовых шагов. | 1 | |||
16 | Изучение комбинаций с использованием изоляции, координации, кроссовых шагов. | 1 | |||
17 | Изучение комбинаций с использованием изоляции, координации, кроссовых шагов. | 1 | |||
18 | Изучение комбинаций с использованием изоляции, координации, кроссовых шагов. | 1 | |||
19 | Изучение комбинаций с использованием изоляции, координации, кроссовых шагов. | 1 | |||
20 | Адажио. Виды движений, которые могут быть использованы в адажио: движения ног; движения корпуса, позы и положения. | 1 | |||
21 | Адажио. Виды движений, которые могут быть использованы в адажио: движения ног; движения корпуса, позы и положения. | 1 | |||
22 | Адажио. Виды движений, которые могут быть использованы в адажио: движения ног; движения корпуса, позы и положения. | 1 | |||
23 | Адажио. Виды движений, которые могут быть использованы в адажио: движения ног; движения корпуса, позы и положения. | 1 | |||
24 | Адажио. Виды движений, которые могут быть использованы в адажио: движения ног; движения корпуса, позы и положения. | 1 | |||
25 | Вспомогательные динамические движения и связующие шаги, вращения. | 1 | |||
26 | Вспомогательные динамические движения и связующие шаги, вращения. | 1 | |||
27 | Вспомогательные динамические движения и связующие шаги, вращения. | 1 | |||
28 | Вспомогательные динамические движения и связующие шаги, вращения. | 1 | |||
29 | Вспомогательные динамические движения и связующие шаги, вращения. | 1 | |||
30 | Использование адажио при составлении комбинаций в сочетании с движениями ног, изгибами торса, изоляции, координации. | 1 | |||
31 | Использование адажио при составлении комбинаций в сочетании с движениями ног, изгибами торса, изоляции, координации. | 1 | |||
32 | Использование адажио при составлении комбинаций в сочетании с движениями ног, изгибами торса, изоляции, координации. | 1 | |||
33 | Использование адажио при составлении комбинаций в сочетании с движениями ног, изгибами торса, изоляции, координации. | 1 | |||
34 | Использование адажио при составлении комбинаций в сочетании с движениями ног, изгибами торса, изоляции, координации. | 1 | |||
35 | 3. Тема. Упражнения на смену уровней. | 1 | |||
36 | Последовательное перемещение исполнителя из уровня в уровень. | 1 | |||
37 | Последовательное перемещение исполнителя из уровня в уровень. | 1 | |||
38 | Последовательное перемещение исполнителя из уровня в уровень. | 1 | |||
39 | Последовательное перемещение исполнителя из уровня в уровень. | 1 | |||
40 | Последовательное перемещение исполнителя из уровня в уровень. | 1 | |||
41 | Исполнения движений с опусканием из положения стоя до положения лёжа или, наоборот, поднимаясь вверх. | 1 | |||
42 | Исполнения движений с опусканием из положения стоя до положения лёжа или, наоборот, поднимаясь вверх. | 1 | |||
43 | Исполнения движений с опусканием из положения стоя до положения лёжа или, наоборот, поднимаясь вверх. | 1 | |||
44 | Исполнения движений с опусканием из положения стоя до положения лёжа или, наоборот, поднимаясь вверх. | 1 | |||
45 | Исполнения движений с опусканием из положения стоя до положения лёжа или, наоборот, поднимаясь вверх. | 1 | |||
46 | Использование резких смен уровней, т.е. падения | 1 | |||
47 | Использование резких смен уровней, т.е. падения | 1 | |||
48 | Использование резких смен уровней, т.е. падения | 1 | |||
49 | Использование резких смен уровней, т.е. падения | 1 | |||
50 | Использование резких смен уровней, т.е. падения | 1 | |||
51 | Разучивание комбинаций со сменой уровней и соединение уровней во всевозможные « цепочки». | 1 | |||
52 | Разучивание комбинаций со сменой уровней и соединение уровней во всевозможные « цепочки». | 1 | |||
53 | Разучивание комбинаций со сменой уровней и соединение уровней во всевозможные « цепочки». | 1 | |||
54 | Разучивание комбинаций со сменой уровней и соединение уровней во всевозможные « цепочки». | 1 | |||
55 | Разучивание комбинаций со сменой уровней и соединение уровней во всевозможные « цепочки». | 1 | |||
56 | Разучивание комбинаций со сменой уровней и соединение уровней во всевозможные « цепочки». | 1 | |||
57 | 4. Тема. Комбинации с использованием различных ракурсов, изменения уровней, перемещением по пространству класса. | 1 | |||
58 | 4. Тема. Комбинации с использованием различных ракурсов, изменения уровней, перемещением по пространству класса. | 1 | |||
59 | 4. Тема. Комбинации с использованием различных ракурсов, изменения уровней, перемещением по пространству класса. | 1 | |||
60 | 4. Тема. Комбинации с использованием различных ракурсов, изменения уровней, перемещением по пространству класса. | 1 | |||
61 | 4. Тема. Комбинации с использованием различных ракурсов, изменения уровней, перемещением по пространству класса. | 1 | |||
62 | 4. Тема. Комбинации с использованием различных ракурсов, изменения уровней, перемещением по пространству класса. | 1 | |||
63 | 5. Тема. Соединение выученных элементов в музыкально-хореографические этюды и композиции в современном стиле и стиле модерн | 1 | |||
64 | 5. Тема. Соединение выученных элементов в музыкально-хореографические этюды и композиции в современном стиле и стиле модерн | 1 | |||
65 | 5. Тема. Соединение выученных элементов в музыкально-хореографические этюды и композиции в современном стиле и стиле модерн | 1 | |||
66 | 5. Тема. Соединение выученных элементов в музыкально-хореографические этюды и композиции в современном стиле и стиле модерн | 1 | |||
67 | 5. Тема. Соединение выученных элементов в музыкально-хореографические этюды и композиции в современном стиле и стиле модерн | 1 | |||
68 | 5. Тема. Соединение выученных элементов в музыкально-хореографические этюды и композиции в современном стиле и стиле модерн | 1 | |||
Итого | 19 | 49 | 68 |
Третий год обучения.
№ | Тема | Количество часов | |||
Теоретических | Практических | Дата | Дата | ||
1 | 1. Тема. Упражнения выполняются по всем разделам освоения техники современного танца, но с полицентрией, полиритмией с координацией всех центров. Усложнение прыжков и вращений. | 1 | |||
2 | 1. Тема. Упражнения выполняются по всем разделам освоения техники современного танца, но с полицентрией, полиритмией с координацией всех центров. Усложнение прыжков и вращений. | 1 | |||
3 | В разделе «разогрев» изучаются все виды разогрева в комплексной форме. | 1 | |||
4 | В разделе «разогрев» изучаются все виды разогрева в комплексной форме. | 1 | |||
5 | В разделе «разогрев» изучаются все виды разогрева в комплексной форме. | 1 | |||
6 | В разделе «разогрев» изучаются все виды разогрева в комплексной форме. | 1 | |||
7 | В разделе «изоляция» изучается: полиритмия и полицентрия; движения трёх, четырёх и более центров одновременно, возможно в различных ритмических рисунках и в оппозиционном направлении. | 1 | |||
8 | В разделе «изоляция» изучается: полиритмия и полицентрия; движения трёх, четырёх и более центров одновременно, возможно в различных ритмических рисунках и в оппозиционном направлении. | 1 | |||
9 | В разделе «изоляция» изучается: полиритмия и полицентрия; движения трёх, четырёх и более центров одновременно, возможно в различных ритмических рисунках и в оппозиционном направлении. | 1 | |||
10 | В разделе «изоляция» изучается: полиритмия и полицентрия; движения трёх, четырёх и более центров одновременно, возможно в различных ритмических рисунках и в оппозиционном направлении. | 1 | |||
11 | В разделе «адажио» изучается: соединение всех возможных движений торса (спиралей, твистов, contraction, release, high, наклоны торса во всех направлениях) в единые развёрнутые комбинации, с использованием падений и подъёмов, а также с поворотами на одной ноге. | 1 | |||
12 | В разделе «адажио» изучается: соединение всех возможных движений торса (спиралей, твистов, contraction, release, high, наклоны торса во всех направлениях) в единые развёрнутые комбинации, с использованием падений и подъёмов, а также с поворотами на одной ноге. | 1 | |||
13 | В разделе «адажио» изучается: соединение всех возможных движений торса (спиралей, твистов, contraction, release, high, наклоны торса во всех направлениях) в единые развёрнутые комбинации, с использованием падений и подъёмов, а также с поворотами на одной ноге. | 1 | |||
14 | В разделе «адажио» изучается: соединение всех возможных движений торса (спиралей, твистов, contraction, release, high, наклоны торса во всех направлениях) в единые развёрнутые комбинации, с использованием падений и подъёмов, а также с поворотами на одной ноге. | 1 | |||
15 | В разделе партер изучаются: развёрнутые комбинации с использованием движений изолированных центров; движений позвоночника, падения и подъёмами, а также переходы из уровня в уровень. Возможны нетрадиционные способы передвижения: перекаты, кувырки, колёса и другие. | 1 | |||
16 | В разделе партер изучаются: развёрнутые комбинации с использованием движений изолированных центров; движений позвоночника, падения и подъёмами, а также переходы из уровня в уровень. Возможны нетрадиционные способы передвижения: перекаты, кувырки, колёса и другие. | 1 | |||
17 | В разделе партер изучаются: развёрнутые комбинации с использованием движений изолированных центров; движений позвоночника, падения и подъёмами, а также переходы из уровня в уровень. Возможны нетрадиционные способы передвижения: перекаты, кувырки, колёса и другие. | 1 | |||
18 | В разделе партер изучаются: развёрнутые комбинации с использованием движений изолированных центров; движений позвоночника, падения и подъёмами, а также переходы из уровня в уровень. Возможны нетрадиционные способы передвижения: перекаты, кувырки, колёса и другие. | 1 | |||
19 | В разделе «кросс, передвижение в пространстве» изучаются: использование всего пространства класса; шаги с координацией трёх, четырёх и более центров; шаги с использованием contraction и release; смены направлений в комбинации шагов; соединение шагов, прыжков и вращений в единые комбинации; изучение вращений по кругу и со сменой уровня, а также лабильных вращений. | 1 | |||
20 | В разделе «кросс, передвижение в пространстве» изучаются: использование всего пространства класса; шаги с координацией трёх, четырёх и более центров; шаги с использованием contraction и release; смены направлений в комбинации шагов; соединение шагов, прыжков и вращений в единые комбинации; изучение вращений по кругу и со сменой уровня, а также лабильных вращений. | 1 | |||
21 | В разделе «кросс, передвижение в пространстве» изучаются: использование всего пространства класса; шаги с координацией трёх, четырёх и более центров; шаги с использованием contraction и release; смены направлений в комбинации шагов; соединение шагов, прыжков и вращений в единые комбинации; изучение вращений по кругу и со сменой уровня, а также лабильных вращений. | 1 | |||
22 | В разделе «кросс, передвижение в пространстве» изучаются: использование всего пространства класса; шаги с координацией трёх, четырёх и более центров; шаги с использованием contraction и release; смены направлений в комбинации шагов; соединение шагов, прыжков и вращений в единые комбинации; изучение вращений по кругу и со сменой уровня, а также лабильных вращений. | 1 | |||
23 | 2. Тема. Передвижение (cross). Виды движений, используемых в кроссе: шаги, прыжки, вращения | 1 | |||
24 | 2. Тема. Передвижение (cross). Виды движений, используемых в кроссе: шаги, прыжки, вращении. | 1 | |||
25 | Шаги фольклорного танца - используются в позе коллапса. Все шаги исполняются с небольшим пружинистым приседанием, строго по параллельным позициям и акцент движения направлен вниз. | 1 | |||
26 | Шаги фольклорного танца - используются в позе коллапса. Все шаги исполняются с небольшим пружинистым приседанием, строго по параллельным позициям и акцент движения направлен вниз. | 1 | |||
27 | Шаги фольклорного танца - используются в позе коллапса. Все шаги исполняются с небольшим пружинистым приседанием, строго по параллельным позициям и акцент движения направлен вниз. | 1 | |||
28 | Шаги фольклорного танца - используются в позе коллапса. Все шаги исполняются с небольшим пружинистым приседанием, строго по параллельным позициям и акцент движения направлен вниз. | 1 | |||
29 | Шаги в джаз манере - исполняются на сильную долю, т.е. основное движение, связанное с переносом тяжести корпуса, исполняются на «раз». | 1 | |||
30 | Шаги в джаз манере - исполняются на сильную долю, т.е. основное движение, связанное с переносом тяжести корпуса, исполняются на «раз». | 1 | |||
31 | Шаги в джаз манере - исполняются на сильную долю, т.е. основное движение, связанное с переносом тяжести корпуса, исполняются на «раз». | 1 | |||
32 | Шаги в джаз манере - исполняются на сильную долю, т.е. основное движение, связанное с переносом тяжести корпуса, исполняются на «раз». | 1 | |||
33 | Шаги в рок манере - отличаются от предыдущей формы тем, что сильное движение, связанное с переносом тяжести корпуса исполняется из-за такта, на И. | 1 | |||
34 | Шаги в рок манере - отличаются от предыдущей формы тем, что сильное движение, связанное с переносом тяжести корпуса исполняется из-за такта, на И. | 1 | |||
35 | Шаги в рок манере - отличаются от предыдущей формы тем, что сильное движение, связанное с переносом тяжести корпуса исполняется из-за такта, на И. | 1 | |||
36 | Шаги в рок манере - отличаются от предыдущей формы тем, что сильное движение, связанное с переносом тяжести корпуса исполняется из-за такта, на И. | 1 | |||
37 | Мультиплицированные шаги - основаны на принципе мультипликации, т.е. в одном такте исполняется несколько акцентов, которые предшествуют основному движению. | 1 | |||
38 | Мультиплицированные шаги - основаны на принципе мультипликации, т.е. в одном такте исполняется несколько акцентов, которые предшествуют основному движению. | 1 | |||
39 | Мультиплицированные шаги - основаны на принципе мультипликации, т.е. в одном такте исполняется несколько акцентов, которые предшествуют основному движению. | 1 | |||
40 | Мультиплицированные шаги - основаны на принципе мультипликации, т.е. в одном такте исполняется несколько акцентов, которые предшествуют основному движению. | 1 | |||
41 | Изучения мультиплицированного шага – «триплет». | 1 | |||
42 | Изучения мультиплицированного шага – «триплет». | 1 | |||
43 | Изучения мультиплицированного шага – «триплет». | 1 | |||
44 | Изучения мультиплицированного шага – «триплет». | 1 | |||
45 | Усложнения шага «триплет» твистами торса и спиралями, а также соединением с contraction и release. | 1 | |||
46 | Усложнения шага «триплет» твистами торса и спиралями, а также соединением с contraction и release. | 1 | |||
47 | Усложнения шага «триплет» твистами торса и спиралями, а также соединением с contraction и release. | 1 | |||
48 | Усложнения шага «триплет» твистами торса и спиралями, а также соединением с contraction и release. | 1 | |||
49 | Канканирующие шаги - исполняются не на середине класса, а по диагонали класса с продвижением. | 1 | |||
50 | Канканирующие шаги - исполняются не на середине класса, а по диагонали класса с продвижением. | 1 | |||
51 | Канканирующие шаги - исполняются не на середине класса, а по диагонали класса с продвижением. | 1 | |||
52 | Канканирующие шаги - исполняются не на середине класса, а по диагонали класса с продвижением. | 1 | |||
53 | Связующие шаги - это pas chasse, pas bourree, glissade, coupe, degage. Практически все связующие шаги исполняются на demi plie. | 1 | |||
54 | Связующие шаги - это pas chasse, pas bourree, glissade, coupe, degage. Практически все связующие шаги исполняются на demi plie. | 1 | |||
55 | Связующие шаги - это pas chasse, pas bourree, glissade, coupe, degage. Практически все связующие шаги исполняются на demi plie. | 1 | |||
56 | Связующие шаги - это pas chasse, pas bourree, glissade, coupe, degage. Практически все связующие шаги исполняются на demi plie. | 1 | |||
57 | Соединение различных видов шагов в единые комбинации, которые позволяют развить высокий бросок «шаг» и выворотность ноги. | 1 | |||
58 | Соединение различных видов шагов в единые комбинации, которые позволяют развить высокий бросок «шаг» и выворотность ноги. | 1 | |||
59 | Соединение различных видов шагов в единые комбинации, которые позволяют развить высокий бросок «шаг» и выворотность ноги. | 1 | |||
60 | Соединение различных видов шагов в единые комбинации, которые позволяют развить высокий бросок «шаг» и выворотность ноги. | 1 | |||
61 | Соединение различных видов шагов в единые комбинации, которые позволяют развить высокий бросок «шаг» и выворотность ноги. | 1 | |||
62 | 3.Тема. Танцевальные комбинации, композиции | 1 | |||
63 | 3.Тема. Танцевальные комбинации, композиции | 1 | |||
64 | Использование определённого рисунка движения; различные направления и ракурсы; чередование сильных и слабых движений; исполнение комбинаций под любую « квадратную» музыку | 1 | |||
65 | Использование определённого рисунка движения; различные направления и ракурсы; чередование сильных и слабых движений; исполнение комбинаций под любую « квадратную» музыку | 1 | |||
66 | Использование определённого рисунка движения; различные направления и ракурсы; чередование сильных и слабых движений; исполнение комбинаций под любую « квадратную» музыку | 1 | |||
67 | Использование определённого рисунка движения; различные направления и ракурсы; чередование сильных и слабых движений; исполнение комбинаций под любую « квадратную» музыку | 1 | |||
68 | Использование определённого рисунка движения; различные направления и ракурсы; чередование сильных и слабых движений; исполнение комбинаций под любую « квадратную» музыку | 1 | |||
Итого | 18 | 50 | 68 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Первый год обучения.
- Тема. Разогрев у станка.
1). Demi и grand plie.
Позиции ног могут варьироваться: исполнение упражнений происходят как в параллельных позициях ног, так и в классических (выворотных).
2). Перевод стоп и коленей из выворотного положения в параллельное и, наоборот.
3). Подготовительное положение рук классического танца варьируется; использование в упражнениях у станка всех вариантов позиций рук.
4). Углублённое изучение всех основных видов движений торса в соединении с demi plie и grand plie.
5). Комбинации с round de gambe par terre и battement fondu.
6). Battement developpe battement, releve lent – с сокращённой стопой, по параллельным позициям.
7). Grand battement –с сокращённой стопой; с подъёмом опорной пятки во время броска; по параллельным позициям.
2. Тема. Разогрев на середине класса.
8). Углубленное изучение возможных вариантов изгибов торса.
9). Соединения в различные комбинации изгиба торса с движениями ног и рук, при- чём позиции ног и рук варьируются.
10). Упражнения streth-характера. Исполнение происходит в различных позах и положениях, растяжение мышц ног, боковой поверхности торса, задней поверхности бедра и других частей тела.
3. Тема. Передвижение (cross). Виды движений используемых в crosse.
11). Основные виды шагов: flat step, tap step, camel walk, spider walk, sugar leg.
12). Возможные варианты шагов афротанца.
13). Изучение различных комбинаций в соединении с движениями торса, положениями и движениями рук и ног.
4. Тема. Создание и изучение танцевальных комбинаций, соблюдая единую стилистику кроссовых шагов.
5. Тема. Использование изученных комбинаций в постановочных композициях.
Второй год обучения.
1. Тема. Разогрев у станка.
1). Возможные сочетания упражнений выполняемых в быстром темпе с упражнениями в медленном темпе.
2). Последовательный разогрев стоп и ахиллесового сухожилия; коленный сустав и подколенные связки; тазобедренный сустав и мышцы паха; мышцы спины и торса.
2. Тема. Разогрев на середине.
3). Движения изолированных центров: головы, плеч, грудной клетки, таза, рук, ног.
4). Изучение комбинаций с использованием изоляции, координации, кроссовых шагов.
5). Адажио. Виды движений, которые могут быть использованы в адажио: движения ног; движения корпуса, позы и положения.
6). Вспомогательные динамические движения и связующие шаги, вращения.
7). Использование адажио при составлении комбинаций в сочетании с движениями ног, изгибами торса, изоляции, координации.
3. Тема. Упражнения на смену уровней.
8). Последовательное перемещение исполнителя из уровня в уровень.
9). Исполнения движений с опусканием из положения стоя до положения лёжа или, наоборот, поднимаясь вверх.
10). Использование резких смен уровней, т.е. падения.
11). Разучивание комбинаций со сменой уровней и соединение уровней во всевозможные « цепочки».
4. Тема. Комбинации с использованием различных ракурсов, изменения уровней, перемещением по пространству класса.
5. Тема. Соединение выученных элементов в музыкально-хореографические этюды и композиции в современном стиле и стиле модерн.
Третий год обучения.
1.Тема. Упражнения выполняются по всем разделам освоения техники современного танца, но с полицентрией, полиритмией, с координацией всех центров. Усложнение прыжков и вращений.
1). В разделе «разогрев» изучаются все виды разогрева в комплексной форме.
2). В разделе «изоляция» изучается: полиритмия и полицентрия; движения трёх, четырёх и более центров одновременно, возможно в различных ритмических рисунках и в оппозиционном направлении.
3). В разделе «адажио» изучается: соединение всех возможных движений торса (спиралей, твистов, contraction, release, high, наклоны торса во всех направлениях) в единые развёрнутые комбинации, с использованием падений и подъёмов, а также с поворотами на одной ноге.
4). В разделе партер изучаются: развёрнутые комбинации с использованием движений изолированных центров; движений позвоночника, падения и подъёмами, а также переходы из уровня в уровень. Возможны нетрадиционные способы передвижения: перекаты, кувырки, колёса и другие.
5). В разделе «кросс, передвижение в пространстве» изучаются:
- использование всего пространства класса;
- шаги с координацией трёх, четырёх и более центров;
- шаги с использованием contraction и release;
- смены направлений в комбинации шагов;
2. Тема. Передвижение (cross). Виды движений, используемых в кроссе: шаги, прыжки, вращения. 6). Шаги фольклорного танца - используются в позе коллапса. Все шаги исполняются с небольшим пружинистым приседанием, строго по параллельным позициям и акцент движения направлен вниз.
7). Шаги в джаз манере - исполняются на сильную долю, т.е. основное движение, связанное с переносом тяжести корпуса, исполняются на «раз».
8). Шаги в рок манере - отличаются от предыдущей формы тем, что сильное движение, связанное с переносом тяжести корпуса исполняется из-за такта, на И.
9). Мультиплицированные шаги - основаны на принципе мультипликации, т.е. в одном такте исполняется несколько акцентов, которые предшествуют основному движению.
10). Изучения мультиплицированного шага – «триплет».
11). Усложнения шага «триплет» твистами торса и спиралями, а также соединением с contraction и release.
12). Канканирующие шаги - исполняются не на середине класса, а по диагонали класса с продвижением.
13). Связующие шаги - это pas chasse, pas bourree, glissade, coupe, degage. Практически все связующие шаги исполняются на demi plie.
14). Соединение различных видов шагов в единые комбинации, которые позволяют развить высокий бросок «шаг» и выворотность ноги.
3. Тема. Танцевальные комбинации, композиции.
15). Использование определённого рисунка движения; различные направления и ракурсы; чередование сильных и слабых движений; исполнение комбинаций под любую « квадратную» музыку.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1 год обучения.
№ | Раздел или тема программы | Формы занятий | Приемы и методы организации образовательного процесса | Дидактический материал, техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов |
1 | Разогрев у станка. | Теоретические занятия. Практические занятия. | Словесный метод используется при беседе, при анализе музыкального материала. Практический: упражнения, тренинг. | Наглядность: просмотр видео- материалов по технике исполнения современного танца; | Просмотр открытых уроков, обсуждение учениками пройденного материала, анализ уроков, концертная деятельность |
2 | Разогрев на середине класса. | Теоретические занятия. Практические занятия. | Словесный метод используется при беседе, при анализе музыкального материала. Практический: упражнения, тренинг. | Наглядность: просмотр видео- материалов по технике исполнения современного танца; | Просмотр открытых уроков, обсуждение учениками пройденного материала, анализ уроков, концертная деятельность |
3 | Передвижение (cross). Виды движений используемых в crosse. | Теоретические занятия. Практические занятия. | Словесный метод используется при беседе, при анализе музыкального материала. Практический: упражнения, тренинг. | Наглядность: просмотр видео- материалов по технике исполнения современного танца; | Просмотр открытых уроков, обсуждение учениками пройденного материала, анализ уроков, концертная деятельность |
4 | Создание и изучение танцевальных комбинаций, соблюдая единую стилистику кроссовых шагов. | Теоретические занятия. Практические занятия. | Словесный метод используется при беседе, при анализе музыкального материала. Практический: упражнения, тренинг. | Наглядность: просмотр видео- материалов по технике исполнения современного танца; | Просмотр открытых уроков, обсуждение учениками пройденного материала, анализ уроков, концертная деятельность |
5 | Использование изученных комбинаций в постановочных композициях. | Теоретические занятия. Практические занятия. | Словесный метод используется при беседе, при анализе музыкального материала. Практический: упражнения, тренинг. | Наглядность: просмотр видео- материалов по технике исполнения современного танца; | Просмотр открытых уроков, обсуждение учениками пройденного материала, анализ уроков, концертная деятельность |
- год обучения.
1 | Разогрев у станка. | Теоретические занятия. Практические занятия. | Словесный метод используется при беседе, при анализе музыкального материала. Практический: упражнения, тренинг. | Наглядность: просмотр видео- материалов по технике исполнения современного танца; | Просмотр открытых уроков, обсуждение учениками пройденного материала, анализ уроков, концертная деятельность |
2 | Разогрев на середине. | Теоретические занятия. Практические занятия. | Словесный метод используется при беседе, при анализе музыкального материала. Практический: упражнения, тренинг. | Наглядность: просмотр видео- материалов по технике исполнения современного танца; | Просмотр открытых уроков, обсуждение учениками пройденного материала, анализ уроков, концертная деятельность |
3 | Упражнения на смену уровней. | Теоретические занятия. Практические занятия. | Словесный метод используется при беседе, при анализе музыкального материала. Практический: упражнения, тренинг. | Наглядность: просмотр видео- материалов по технике исполнения современного танца; | Просмотр открытых уроков, обсуждение учениками пройденного материала, анализ уроков, концертная деятельность |
4 | Комбинации с использованием различных ракурсов, изменения уровней, перемещением по пространству класса. | Теоретические занятия. Практические занятия. | Словесный метод используется при беседе, при анализе музыкального материала. Практический: упражнения, тренинг. | Наглядность: просмотр видео- материалов по технике исполнения современного танца; | Просмотр открытых уроков, обсуждение учениками пройденного материала, анализ уроков, концертная деятельность |
5 | Соединение выученных элементов в музыкально-хореографические этюды и композиции в современном стиле и стиле модерн. | Теоретические занятия. Практические занятия | Словесный метод используется при беседе, при анализе музыкального материала. Практический: упражнения, тренинг. | Наглядность: просмотр видео- материалов по технике исполнения современного танца; | Просмотр открытых уроков, обсуждение учениками пройденного материала, анализ уроков, концертная деятельность |
- год обучения.
Упражнения выполняются по всем разделам освоения техники современного танца, но с полицентрией, полиритмией, с координацией всех центров. Усложнение прыжков и вращений. | Теоретические занятия. Практические занятия | Словесный метод используется при беседе, рассказе, при анализе музыкального материала. Практический – это упражнения, тренинг, репетиции.
| Наглядный метод используется при показе фотографий, видеоматериалов | Просмотр открытых уроков, обсуждение учениками пройденного материала, анализ уроков, концертная деятельность | |
Передвижение (cross). Виды движений, используемых в кроссе: шаги, прыжки, вращения. | Теоретические занятия. Практические занятия | Словесный метод используется при беседе, рассказе, при анализе музыкального материала. Практический – это упражнения, тренинг, репетиции. | Наглядный метод используется при показе фотографий, видеоматериалов | Просмотр открытых уроков, обсуждение учениками пройденного материала, анализ уроков, концертная деятельность | |
Танцевальные комбинации, композиции. | Теоретические занятия. Практические занятия | Словесный метод используется при беседе, рассказе, при анализе музыкального материала. Практический – это упражнения, тренинг, репетиции. | Наглядный метод используется при показе фотографий, видеоматериалов | Просмотр открытых уроков, обсуждение учениками пройденного материала, анализ уроков, концертная деятельность |
Важным условием выполнения учебной программы является достаточный уровень материально – технического обеспечения:
- наличие специального зала, оснащенного зеркалами, тренировочными станками;
- качественное освещение в дневное и вечернее время;
- музыкальная аппаратура, аудиозаписи,
- специальная форма и обувь для занятий;
- костюмы для концертных номеров (решение подобных вопросов осуществляется совместно с родителями).
Методические рекомендации по проведению практических работ.
Танцевальное искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует фигуру, развивает физические качества ребенка, совершенствует их. Танцы хороши тем, что не требуют форсированных нагрузок: организм начинающего танцора постепенно привыкает к более усложняющимся задачам, которые возникают на тренировках. Кроме того, занятия в быстром темпе и с большой физической нагрузкой чередуются с медленными занятиями, не требующими большого физического напряжения. Танцы прекрасно развивают координацию движений, способствуют развитию хорошей осанки и красивой походки, развивают дыхательную систему организма человека, способствуют поддержанию общего тонуса.
Благодаря систематическому хореографическому образованию дети приобретают не только двигательные, но и музыкальные умения и навыки, развивают исполнительское восприятие музыки в танце. Кроме того, постоянно совершенствуются творческие способности, формируется эстетический вкус ребенка, его общая и танцевальная культура.
Программа систематизирует учебный материал по формированию танцевальных способностей, совершенствованию пластических умений и навыков учащихся, по развитию способностей творчески воплощать музыкально-пластический образ, в соответствии с возрастными особенностями.
На каждом этапе обучения программа строится по следующим разделам
- тренаж у станка; разогрев на середине зала; кросс ( перемещение в пространстве зала); в конце каждого урока необходимо иметь несколько минут для восстановления дыхания и нескольких упражнений на расслабление.
- постановочная работа;
- концертная деятельность.
Тренаж. Задача данного раздела – улучшение общей и специальной физической подготовки танцора. Данный раздел на разных этапах обучения может включать в себя: обще-развивающие и специальные упражнения для развития гибкости и подвижности суставов, эластичности мышц, развитие выносливости, танцевального шага и т.д.; азбуку современного танца.
Постановочная работа.
Занятия по этому разделу предполагают работу над этюдами, входящие в программу обучения, танцевальными номерами для сценического исполнения и включают в себя разучивание движений танца, разведение хореографического рисунка, отработку танцевальных постановок, работу над образом в танце. В этот же раздел входит знакомство с лучшими образцами современного искусства (просмотр видеокассет, дисков). Показ лучших образцов современного искусства является необходимым звеном в процессе обучения исполнителя. Репертуар планируется в соответствии с актуальными потребностями учебного заведения, города и творческим состоянием той или иной группы, учитываются интересы учащихся. В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественно-творческой работы коллектива, определяется новый репертуар. Также проводится анкетирование учащихся в начале года по принципу «нравится – не нравится», «интересно - не очень интересно». Результаты анализа и анкетирования помогают подобрать правильно не только репертуар танцевальных постановок, но и музыкальный материал.
Концертная деятельность. Учащиеся школы являются постоянными участниками школьных и городских мероприятий. Во время выступлений и подготовки к ним дети учатся сценической культуре: - правилам поведения на сцене, во время танца, репетиции; - культуре одежды, прически на сцене; - умению соотносить свои действия с действиями товарищей по танцу; - умению держаться в обществе.
Детям дается понятие, что танец - это коллективный вид искусства, эффект которого зависит от действий каждого исполнителя. Во время выступления у учащихся формируется отношение к публичному выступлению. Это еще для них и способ самоутверждения.
Методические рекомендации по теме «Техника современного танца».
Среди множества форм воспитания подрастающего поколения занятие танцем занимает особое место. Это учит не только понимать и создавать прекрасное, но и развивает образное мышление и фантазию, даёт гармоничное пластическое развитие. Танец является богатейшим источником эстетического совершенствования детей, формирует их художественное «Я». Неизменным остаются мастерство исполнения: хорошая физическая форма, умение в совершенстве владеть своим телом, координация и музыкальность в исполнении танцевальных движений, обладание сценической индивидуальностью, темпераментом, способность придать танцу образную выразительность. Освоение техники современного танца способствует выработке своего индивидуального стиля, умению импровизировать.
Занятия помогают развивать хореографическую память, необходимую для успешного усвоения нового материала и приобретения лексического багажа, учат регулировать дыхание и распределять силы. Изучение танцевальных композиций развивает не только танцевальность, но и умение чувствовать сценическое пространство и координировать свои движения с коллективом, работать с партнёром и сольно.
Танец - это красиво и зрелищно: гармония музыки и пластики, фейерверк эмоций и чувств, чёткие линии и отточенные движения танцующих. Танец - это также форма общения между танцорами и со зрителями. А любое общение предполагает свод правил, регламентирующих поведение, то есть – этикет, и танец в этом смысле не исключение.
Учебный процесс изучения программы по предмету «Современный танец» направлен на повышение уровня функциональных и двигательных способностей учащихся, формирование необходимых качеств и свойств личностей, овладение методами и средствами современного танца, приобретение личного практического исполнительского опыта во всех видах и стилях этой дисциплины.
В процессе обучения учащиеся досконально овладевают:
- знанием техники исполнения фигур различных стилей современной хореографии;
- множеством упражнений, устраняющих характерные ошибки;
- методикой составления разминки;
- методикой преподавания современного танца, танца модерн.
Усвоение материала определяется по уровню овладения теоретическими и методическими знаниями, соответствующими практическими умениями и навыками их использования.
Материал программы предусматривает овладение учащимися системой теоретико-практических знаний, необходимых:
- для усвоения приёмов подготовки исполнения современно-хореографических постановок, танцев, композиций;
- умения адаптивного, творческого использования этих приёмов для личностного и профессионального развития;
- самосовершенствования и выполнения профессиональной деятельности.
Каждый практический раздел программы - это специфика различных школ развития современной хореографии:
- полное овладение пластикой тела;
- изучение комплекса упражнений, способствующих более полному физическому и пластическому развитию мышечного аппарата;
- укрепление мышц, связок, суставов для исполнения элементов и комбинаций в эстрадных танцах различных ритмов и направлений;
- выработка правильного дыхания, снимающего утомление организма при длительных нагрузках.
Под руководством преподавателя обсуждается, исправляется и анализируется выполнение практических занятий с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
Литература.
1. Барышникова Т. Азбука хореографии - М., 2000г.
2. Богаткова Л.Н. Танцы для детей. – М.: Детгиз, 195
3. Валькова Р.А. Методическая рекомендация по современному танцу. -
Курган, 1997г.
4. Вальков В.А. Поиски и решения. Методические рекомендации для руководителей
хореографических коллективов. - Курган, 2000г.
5. Володина О.В. Самоучитель клубных танцев.- Ростов на Дону.: Феникс, 2005
6. Джазовые танцы./ Авт.-сост. Е.В. Диниц.-М.: АСТ, 2002.
7. Ерохина О.В. Школа танцев для детей. Ростов на Дону: Феникс, 2003.
8. Ивлева Л.Д. Джазовый танец. - Челябинск, 1996г.
9. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей.- М.: Гном-Пресс, 2000г.
10. Латиноамериканские танцы./ Авт.-сост. О.В. Иванникова.- М.: АСТ, 2003
11. Левин М.В. Гинастика в хореографической школе. - М., 2001г.
12. Леонов Б. Музыкальное ритмическое движение. - Минск, 1971г.
13. Народные танцы./ Авт.-сост. О.В. Иванникова.- М.: АСТ, 2007.
14. Никитин Н. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца. – М.,
2006г.
15. Панферов В. Основы композиции танца.- Челябинск: ЧГАКИ, 2001.
16. Пасютинская В. Волшебный мир танца. - М., 1985г.
17. Полетков С.С. Основы современного танца. - Ростов- на - Дону, 2005г.
18. Прутова Т.В., Беликова A.M., Кветная О.В. Учите детей танцевать. - М.,2003г.
19. Современный бальный танец. Учебное пособие. Под редакцией В.М. Стриганова и В.И. Уральской. М.: Просвещение, 1977.
20. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Фитнес-данс.- С-П.,2007г.