ВКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ В ЗАНЯТИЕ ПО ДЖАЗ-МОДЕРН ТАНЦУ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ДЖАЗ-МОДЕРН ТАНЕЦ»

Вотинцева Анастасия Вячеславовна

Разработка конспекта учебного занятия по джаз-модерн танцу для учащихся старшего школьного возраста в условиях образовательной организации дополнительного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»

ВКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ

В ЗАНЯТИЕ ПО ДЖАЗ-МОДЕРН ТАНЦУ

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ДЖАЗ-МОДЕРН ТАНЕЦ»

        (учебное занятие)        

Составители:

Жидких Галина Владимировна,

педагог дополнительного образования,
Вотинцева Анастасия Вячеславовна,
учитель хореографии

Кемерово 2019



Конспект учебного занятия

Тема «Включение элементов современной хореографии в занятие по джаз-модерн танцу по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Джаз-модерн танец».

Цель: представление учащимися элементов и приемов современной хореографии, проученных у станка, на середине зала, в партере.

Задачи:

  • формировать осмысленное исполнение движений, рисунков многообразных стилей и направлений современного танца;
  • развивать умения использовать усложненные танцевальные комбинации и трюковые элементы современной хореографии при исполнении хореографических комбинаций;
  • способствовать воспитанию трудолюбия, терпения, чувства взаимопомощи и ответственности, коллективизма.

Форма организации учебного занятия: групповая (очная)

Тип учебного занятия: обобщение знаний, умений и навыков

Вид учебного занятия: класс-концерт

Группа: учащиеся 3-го года обучения по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности« Джаз-модерн танец»

Методы обучения и воспитания:

  • методы стимулирования и мотивации обучения (создание ситуации успеха);
  • практический метод (демонстрация упражнений и комбинаций современной хореографии);
  • методы контроля (наблюдение, подведение итогов).

Место проведения: танцевальный зал

Техническое оснащение: музыкальный центр, ноутбук, USB–флеш–накопитель.



Ход занятия

  1. Организационная часть

Приветствие педагога учащихся, постановка цели и задач учебного занятия. Построение учащихся на середине зала.

  1. Основная часть

Учащиеся представляют танцевальные композиции в режиме нон-стоп: движения, рисунки, трюки, элементы многообразных стилей и направлений современного танца.

Педагог включает музыкальный материал, подобранный для выполнения учащимися упражнений у станка, на середине зала: в партере, в пространстве.

  1. Экзерсис комбинированный (на середине зала, у станка)
  1. Demi plié, grand plié, relevé. Выполнение элементов на середине класса по I, II IV, VI позициям в положениях en face и épaulement с включением в комбинацию работы в парах, на разных уровнях.  В комбинацию включены элементы свингового характера, положения коллапса, положение arch. Выполнение элементов у станка.
  2. Вattement tendu, battement tendu jete. Выполнение элементов у станка по V позиции с обеих ног. В комбинацию входит отработка основных позиций рук (подготовительная, 1-ая, 2-ая, 3-яя), проработка элементов demi plié, flat back, pique, passé par terre, а так же положений стоп – flex/point. Выполнение элемента Battement tendu jete на середине класса. Работа по группам. Канон, синхрон.
  3. Rond de jambe par terre en dehors et en dedans, battement fondu. Выполнение элементов у станка в современной интерпретации. Проработка элементов demi plié, atitude, passé, soutenu, développe, pordebras. Выполнение некоторых элементов на середине класса.
  4. Танцевальная комбинация, работа по группам, каноном. Отработка смены уровней, включены упражнения на координацию.
  1. Кросс, передвижение в пространстве
  1. Grand battement. Выполнение элемента с двух ног в положениях en face и épaulement с включением в комбинацию элементов passé, sur le cou de pied
  2. Танцевальная комбинация на передвижение в партере.
  3. Corkscrew turn. Включение в комбинацию различных положений рук и ног
  1. Танцевальная комбинация, импровизация
  1. Grand battement. Выполнение элемента у станка в современной интерпретации. Включение в упражнение элементов импровизации, работа на различных уровнях (высокий/низкий).
  2. Комбинация «Клавиши». Изображение, имитация игры на пианино танцевальными элементами, создание музыкального ритмического рисунка.
  3. Упражнение на координацию. Включение элементов Vogue: hand performance, face performance, crazyhand. Работа руками на трех уровнях: положения сидя, полусидя, стоя, в направлениях en face и épaulement. Выполнение элементов в различных рисунках и темпах. Работа в партере, отработка элементов catwalk, duckwalk.
  1. Упражнения stretch-характера
  1. Упражнения для позвоночника. Работа в партере. Включение элементов modern, contemporary  dance: contraction, release, arсh позиции, трюки свингового характера, перевороты через голову, перекаты, основные приемы и элементы современного танца.
  2. Растяжка. Выполнение stretch-упражнений в партере в first, second position, отработка основных позиций рук (подготовительная, 1-ая, 2-ая, 3-яя), положений стоп  (flex, point), включение упражнений на пресс.
  3. Танцевальная комбинация в партере с использованием основных трюковых элементов и приемов современной хореографии. Работа со сложным музыкально-ритмическим рисунком. Работа в синхрон, канон.
  1. Заключительная часть

Используя методы наблюдения, педагогами сделаны выводы, что учащиеся справились с поставленными задачами в соответствии с возрастными особенностями.

В ходе учебного занятия:

  • формировалось осмысленное исполнение движений, рисунков многообразных стилей и направлений современного танца;
  • развивалось умение использовать усложненные танцевальные комбинации и трюковые элементы современной хореографии при исполнении хореографических комбинаций;
  • воспитывалось трудолюбие, терпение, чувство взаимопомощи и ответственности, коллективизма.

Список литературы

  1. Никитин, В. Ю. Модерн-джаз танец (продолжение обучения) [Текст] /В. Ю.Никитин // Я вхожу в мир искусств. – 2004. –№4. –168с.
  2. Никитин, В. Ю. Модерн-джаз танец (Методика преподавания) [Текст] /В. Ю.Никитин // М.:ВЦХ, – 2005. –№12. –160с.
  3. Пуртова, Т. В. Учите детей танцевать [Текст] / Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова, О. В. Кветная. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 256с.