ВКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ В ЗАНЯТИЕ ПО ДЖАЗ-МОДЕРН ТАНЦУ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ДЖАЗ-МОДЕРН ТАНЕЦ»
Разработка конспекта учебного занятия по джаз-модерн танцу для учащихся старшего школьного возраста в условиях образовательной организации дополнительного образования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»
ВКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ
В ЗАНЯТИЕ ПО ДЖАЗ-МОДЕРН ТАНЦУ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ДЖАЗ-МОДЕРН ТАНЕЦ»
(учебное занятие)
Составители: Жидких Галина Владимировна, педагог дополнительного образования, | ||||
Кемерово 2019
Конспект учебного занятия
Тема «Включение элементов современной хореографии в занятие по джаз-модерн танцу по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Джаз-модерн танец».
Цель: представление учащимися элементов и приемов современной хореографии, проученных у станка, на середине зала, в партере.
Задачи:
- формировать осмысленное исполнение движений, рисунков многообразных стилей и направлений современного танца;
- развивать умения использовать усложненные танцевальные комбинации и трюковые элементы современной хореографии при исполнении хореографических комбинаций;
- способствовать воспитанию трудолюбия, терпения, чувства взаимопомощи и ответственности, коллективизма.
Форма организации учебного занятия: групповая (очная)
Тип учебного занятия: обобщение знаний, умений и навыков
Вид учебного занятия: класс-концерт
Группа: учащиеся 3-го года обучения по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности« Джаз-модерн танец»
Методы обучения и воспитания:
- методы стимулирования и мотивации обучения (создание ситуации успеха);
- практический метод (демонстрация упражнений и комбинаций современной хореографии);
- методы контроля (наблюдение, подведение итогов).
Место проведения: танцевальный зал
Техническое оснащение: музыкальный центр, ноутбук, USB–флеш–накопитель.
Ход занятия
- Организационная часть
Приветствие педагога учащихся, постановка цели и задач учебного занятия. Построение учащихся на середине зала.
- Основная часть
Учащиеся представляют танцевальные композиции в режиме нон-стоп: движения, рисунки, трюки, элементы многообразных стилей и направлений современного танца.
Педагог включает музыкальный материал, подобранный для выполнения учащимися упражнений у станка, на середине зала: в партере, в пространстве.
- Экзерсис комбинированный (на середине зала, у станка)
- Demi plié, grand plié, relevé. Выполнение элементов на середине класса по I, II IV, VI позициям в положениях en face и épaulement с включением в комбинацию работы в парах, на разных уровнях. В комбинацию включены элементы свингового характера, положения коллапса, положение arch. Выполнение элементов у станка.
- Вattement tendu, battement tendu jete. Выполнение элементов у станка по V позиции с обеих ног. В комбинацию входит отработка основных позиций рук (подготовительная, 1-ая, 2-ая, 3-яя), проработка элементов demi plié, flat back, pique, passé par terre, а так же положений стоп – flex/point. Выполнение элемента Battement tendu jete на середине класса. Работа по группам. Канон, синхрон.
- Rond de jambe par terre en dehors et en dedans, battement fondu. Выполнение элементов у станка в современной интерпретации. Проработка элементов demi plié, atitude, passé, soutenu, développe, pordebras. Выполнение некоторых элементов на середине класса.
- Танцевальная комбинация, работа по группам, каноном. Отработка смены уровней, включены упражнения на координацию.
- Кросс, передвижение в пространстве
- Grand battement. Выполнение элемента с двух ног в положениях en face и épaulement с включением в комбинацию элементов passé, sur le cou de pied
- Танцевальная комбинация на передвижение в партере.
- Corkscrew turn. Включение в комбинацию различных положений рук и ног
- Танцевальная комбинация, импровизация
- Grand battement. Выполнение элемента у станка в современной интерпретации. Включение в упражнение элементов импровизации, работа на различных уровнях (высокий/низкий).
- Комбинация «Клавиши». Изображение, имитация игры на пианино танцевальными элементами, создание музыкального ритмического рисунка.
- Упражнение на координацию. Включение элементов Vogue: hand performance, face performance, crazyhand. Работа руками на трех уровнях: положения сидя, полусидя, стоя, в направлениях en face и épaulement. Выполнение элементов в различных рисунках и темпах. Работа в партере, отработка элементов catwalk, duckwalk.
- Упражнения stretch-характера
- Упражнения для позвоночника. Работа в партере. Включение элементов modern, contemporary dance: contraction, release, arсh позиции, трюки свингового характера, перевороты через голову, перекаты, основные приемы и элементы современного танца.
- Растяжка. Выполнение stretch-упражнений в партере в first, second position, отработка основных позиций рук (подготовительная, 1-ая, 2-ая, 3-яя), положений стоп (flex, point), включение упражнений на пресс.
- Танцевальная комбинация в партере с использованием основных трюковых элементов и приемов современной хореографии. Работа со сложным музыкально-ритмическим рисунком. Работа в синхрон, канон.
- Заключительная часть
Используя методы наблюдения, педагогами сделаны выводы, что учащиеся справились с поставленными задачами в соответствии с возрастными особенностями.
В ходе учебного занятия:
- формировалось осмысленное исполнение движений, рисунков многообразных стилей и направлений современного танца;
- развивалось умение использовать усложненные танцевальные комбинации и трюковые элементы современной хореографии при исполнении хореографических комбинаций;
- воспитывалось трудолюбие, терпение, чувство взаимопомощи и ответственности, коллективизма.
Список литературы
- Никитин, В. Ю. Модерн-джаз танец (продолжение обучения) [Текст] /В. Ю.Никитин // Я вхожу в мир искусств. – 2004. –№4. –168с.
- Никитин, В. Ю. Модерн-джаз танец (Методика преподавания) [Текст] /В. Ю.Никитин // М.:ВЦХ, – 2005. –№12. –160с.
- Пуртова, Т. В. Учите детей танцевать [Текст] / Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова, О. В. Кветная. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 256с.