Открытый урок по спортивному бальному танцу

Открытый урок по спортивному бальному танцу с показали видеоматериалов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_1.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 9»  

городского округа Самара

Конспект занятия по программе

«Спортивные бальные танцы» с использованием ЭОР.

Тема:

«Венский вальс. Принципы движения в базовых фигурах. Основы взаимодействия в паре».

                             Разработчик

                                                           Брехова Екатерина Дмитриевна,

                                                                      педагог дополнительного образования.

Самара, 2019 г.

Участники: дети, обучающиеся по программе «Спортивные бальные танцы».

1 год обучения.

Возраст детей – 7-8 лет.

Цель: Сформировать и закрепить навыки исполнения единичных действий в базовых фигурах танца «Венский вальс», по одному и в парах.


Задачи.

Обучающие:

- Формировать представление о типах движения в танце венский вальс;

– Формировать умение исполнения фигуры танца венский вальс: правый (натуральный) поворот;

- Дать представление об особенностях исполнения фигуры в паре;

- Дать понятие о «тайминге» исполнения фигуры.

- Формировать правильную осанку, выразительность телодвижений;

- Способствовать развитию танцевальной техники и закреплению навыков танца венский вальс;

– Расширять знания о танцевальной технике и совершенствовать навыки в исполнении танца;

- Обучить приемам взаимодействия в паре.

Развивающие:

- Развить умение владеть определенными мышцами тела для создания технически правильных движений, характерных для танца;

- Развивать способность понимать, слышать и реагировать на импульсы, идущие от партнера, и сопоставлять свои движения с движениями партнера;

- Развивать чувство ритма;

- Развивать артистичность, эмоциональность и гармоничность в паре;

- Развивать такие качества, как гибкость, быстрота, выносливость, правильная осанка, выразительность телодвижений;

- Развивать воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство такта, взаимопонимания и эмпатии;

- Воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа.

Метапредметные

Способствовать приобретению навыка саморегуляции;

Развивать умение координировать и владеть определенными мышцами для создания технически правильных движений, характерных для танца;

Развивать умение понимать, слышать и реагировать на  движения партнера;

Развивать чувство взаимодействия в паре.

В результате занятия дети должны знать:

- постановку корпуса, положение рук, позиции стоп в танце венский вальс в индивидуальном и в парном исполнении;

- принципы движения танца венский вальс;

- базовую фигуру танца медленный вальс: правый (натуральный) поворот.

В результате занятия дети должны уметь:

- технически правильно исполнить единичные действия (основные движения): шаг вперед, назад, подъемы и снижения;

- показать и назвать элементы фигуры танца венский вальс;

- исполнить базовую фигуру под музыку по одному и в паре.

Методы активизации детей:

1. Словесные: рассказ педагога, беседа, диалог с учащимися.

2. Наглядные: метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала (образные наглядные пособия - видеоряд, фоторяд, экранно-звуковые пособия - аудиозаписи, видеодиски).

3. Практические: показ педагога, парный показ, закрепление танцевальных упражнений под руководством педагога посредством прямого повторения, показа с использованием зеркал при обучении.

План занятия.

Подготовительная часть:

Приглашение детей в зал; расстановка детей в шахматном порядке; поклон. Общая информация о танце венский вальс, его характер и особенность, музыкальный размер. Разминка.

Основная часть:

Объяснение: постановка корпуса, баланс  и координация, положение рук в паре, технических особенностях в статике и динамике в исполнении танца венский вальс.

Отработка: простых единичных действия для перехода к изучению фигур танца венский вальс.

Объяснение: техника исполнения фигуры правый (натуральный) поворот по одному и в паре.

Отработка: соединение единичных действий, особенности их связки для создания непрерывного движения, контроль техники исполнения фигуры.

Заключительная часть:

Построение по линиям. Краткий повтор пройденного материала. Поощрение лучших. Задание на дом. Поклон.

Ход занятия.

Этапы

Время

Содержание

Организационно-методические указания









Подготовительная

часть

2 мин.


Построение в шеренги в шахматном порядке. Танцевальный поклон. Сообщение задач.

Следить за интервалами.






8 мин.

Упражнения для мышц шеи: повороты головы; наклоны головы, наклоны головы вперед-назад, вращение головой, смещение головы вперёд-назад, влево-вправо и по кругу.

Следить за амплитудой движений, особенно при движении назад

Упражнения для мышц плеч и рук: одновременное поднятие плеч; поочередное поднятие плеч; одновременное вращение плечами; поочередное вращение плечами; одновременные махи руками; поочередные махи руками; вращение всех суставов рук в различных направлениях с постепенным увеличением амплитуды и скорости этих движений.

Следить за выполнением упражнений в быстром темпе музыки.

Упражнения для мышц спины и пресса: повороты и наклоны корпуса в стороны; наклоны корпуса вперед-назад; вращение и скручивание корпуса.

Следить за амплитудой движений.

Упражнения для мышц ног: подъем на полупальцы на двух ногах и на каждой ноге отдельно; вытягивание ноги в различных направлениях (батман тандю); прыжки на месте; прыжки вперед-назад; прыжки вправо-влево; прыжки «крестом»; прыжки на месте с поворотом; приседания; выпады в различных направлениях.

Следить за осанкой,  за  нагрузкой на суставы ног.

Восстановление дыхания

Следить за дыханием через нос, свободным положением диафрагмы

Упражнение на удержание баланса на полупальцах

Следить за осанкой.






Основная часть






25мин.

Просмотр на проекторе фото пар, демонстрирующих правильные позиции при  исполнения фигуры танца.

Проанализировать увиденный материал.

Постановка корпуса. Баланс. Положение рук в паре.

Следить за тонусом мышц в теле.

Шаги вперед и назад с сохранением позиции в паре. Выполнение основного движения под счет, затем под музыку.

Контролировать плавное перемещение веса тела с ноги на ногу.

Подъемы и снижения. На месте и с перемещением.

Характер свингового движения. Выполнение единичного действия под счет, затем под музыку.

Следить за амплитудой и работой мышц стопы и колена. Контролировать контакт и баланс в паре.

Просмотр элементов видеоурока по фигуре правый (натуральный) поворот танца венский вальс (танцоры – Victor Fung & Anastasia Muravyeva)

Ссылка в сети интернет:

https://youtu.be/g7sxs3ujDHQ, рассмотрение таблицы по технике исполнения фигуры правый (натуральный) поворот по методической литературе.

Обсудить увиденный материал, проанализировать тренируемые на уроке аспекты.

Разбор фигуры танца: Правый (натуральный) поворот

Следить за правильной работой стопы, подъемами-снижениями, направлением движения, положением корпуса.

Просмотр демонстрационного видео исполнения танца венский вальс с конкурса международного уровня (танцоры – Zharkov Dmitry & Kulikova Olga).

Ссылка в сети интернет:

https://youtu.be/omGICcSt4I4 

Обсудить увиденный материал, указать особенности и выразительность исполнения венского вальса на соревнованиях

Исполнение фигур танца индивидуально, затем в паре.

Под счет, затем под музыку.

Контролировать баланс и контакт в паре.

Следить за выразительностью исполнения.


Заключительная часть.


5 мин.

Построение по линиям. Подведение итогов. Рекомендация для повторения фигуры правый (натуральный) поворот во внеурочный период на основе демонстрационного видео базовых фигур танца венский вальс (танцоры – Mirko Gozzoli & Alessia Betti)

Ссылка в сети интернет:

https://www.youtube.com/watch?v=YcaYFLeKwJA&list=PL230386D96454FF05&index=5

 Танцевальный поклон и  благодарность друг другу (аплодисменты).

Выявить лучших. Дать задание на дом.

Используемые видеоматериалы:

  1. Семинар по европейским танцам «Принципы обучения начинающих. Методика преподавания спортивного бального танца», 2004 г.,DVD. Лекция П. Чеботарева «Баланс и индивидуальное движение танцора».

  1. Демонстрационное видео базовых фигур танца венский вальс (танцоры – Mirko Gozzoli & Alessia Betti)

Ссылка в сети интернет:

https://www.youtube.com/watch?v=YcaYFLeKwJA&list=PL230386D96454FF05&index=5

  1. Видеоурок по фигуре правый (натуральный) поворот танца венский вальс (танцоры – Victor Fung & Anastasia Muravyeva)

Ссылка в сети интернет:

https://youtu.be/g7sxs3ujDHQ 

  1. Демонстрационное видео исполнения танца венский вальс с конкурса международного уровня (танцоры – Zharkov Dmitry & Kulikova Olga).

Ссылка в сети интернет:

https://youtu.be/omGICcSt4I4 

  1. Фотографии, стопкадры видео танцоров высокого класса, исполняющих венский вальс.

Методическая литература: Г. Говард, «Техника европейских танцев», М.: Артис, 2003.

Аудиоматериалы: музыка для танца венский вальс на различных носителях (CD, DVD, USB и пр.).

Оборудование: зал с паркетным покрытием; ноутбук, настроенный для работы в сети интернет; аппаратура для беспроводного подключения к сети интернет; проектор и экран для демонстрации видео, с возможностью подключения к ноутбуку; аппаратура для воспроизведения аудиоматериалов; USB-носитель.