Методическая разработка открытого урока классического танца в 5 классе
"Развитие опыта творческой деятельности на публичном выступлении"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие опыта творческой деятельности на публичном выступлении | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Сафоновская детская школа искусств № 1»
215500, Смоленская обл., г. Сафоново, ул. Строителей, д. 3 тел. 4-22-44, тел/факс 4-23-56
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема урока: «Развитие опыта творческой деятельности на публичном выступлении»
Преподаватель хореографии
Носкова Е.В.
Концертмейстер:
Курилова В. В.
Сафоново, 2019г.
Дата проведения: 20.12.2019 г.
Тема урока: «Развитие опыта творческой деятельности на публичном выступлении»
Класс: 5 – класс ДПОП «Хореографическое творчество» со сроком обучения 5 лет.
Цель урока: показ танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций различных жанров и форм в классическом танце в соответствии с ФГТ. Выявление уровня освоения программы.
Задачи урока:
- закрепить и грамотно показать выученные элементы классического танца;
- развивать умения качественно выполнять движения, точно и правильно исполнять танцевальные элементы, координацию движений;
- способствовать приобретению обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;
- формировать интерес к классическому танцу.
Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала. Закрепление выученного материала, показ выученных
комбинаций, этюдов и постановок.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, рояль.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.
Вид урока: урок – показ.
Список используемой литературы и др. источников:
- Школа классического танца. В. Костровицкая, А. Писарев., издательство «ИСКУССТВО» ленинградское отделение, 1968г.
- Базарова Н., Мей В. «Азбука классического танца» - СПб: «Планета музыки», 2010.
- Ваганова А. Я. «Основы классического танца» - СПб: «Лань», 2007г.
- В.С. Костровицкая «100 уроков классического танца». Л., «Искусство», 1981г.
План урока:
- Организационный момент. Поклон. Сообщение темы урока. Постановка целей урока (3 мин.).
- Разминка, подготовка учащихся к активной работе на уроке (5 мин.).
- Основная часть урока:
- Показ классического экзерсиса у станка; (10 мин.).
- Показ классического экзерсиса на середине зала; (15 мин.).
- Allegro (5 мин.).
- Заключительная часть урока. Подведение итогов, домашнее задание. Поклон. (5 мин.).
Ход урока:
- Организационный момент.
Цель: Учащиеся должны быть готовы к уроку.
Позитивный настрой учеников и преподавателя. Вход учащихся в танцевальный класс под музыкальное сопровождение.
- Поклон педагогу, концертмейстеру и присутствующим гостям на уроке
- Постановка темы и цели урока
- Подготовка учащихся к активному, сознательному показу знаний, разогрев мышечной системы:
- Танцевальный шаг
- Шаг с pique
- Шаги на полупальцах, на высоких полупальцах, высоко поднимая колени
- Танцевальный бег
- Спасибо. Мы достаточно разогрелись и теперь вы готовы перейти к следующему этапу нашего урока – экзерсису у станка.
- Основная часть урока. Обобщение и систематизация изученного материала.
Экзерсис у станка – классический экзерсис является основой танцевальных движений, от которых развиваются другие танцевальные экзерсисы и направления.
Учащиеся выполняют комбинации боком к станку.
1.Demi plie et grand plie I, II, IV,V позициям в сочетании с различными положениями рук , port de bras (движения рук, перегибы корпуса) и degagee по II и IV позициям.
2.Battements tendus по V и I позициям во всех направлениях en face и в позах (croisee, efface, ecarte) в комбинации с:
- battements tendus pour le pied в сторону;
- double battements tendus;
- pour batterrie (как подготовка к заноскам).
3. Battement tendus jete по V и I позиции во всех направлениях en face и на позы (croisee, efface, ecarte) в комбинации с:
- battements tendus jete с pique;
- balancoire.
4. Preparation к rond de jambe par terre en dehors, en dedans et rond de jambe par terre en dehors, en dedans в комбинации с:
- passe par terre с demi plie по I позиции, с окончанием в demi plie;
- rond de jambe par terre на demi plie;
- demi rond de jambe на 45° en dehors, en dedans на целой стопе, на полупальцах и на demi plie;
- port de bras (перегибы корпуса) в различных сочетаниях в сторону, вперед, назад;
5. Battements fondu во всех направлениях носком на 45°, en face и на позы в комбинации с:
- с plie releve во всех направлениях на всей стопе и с выходом на полупальцы;
- battements soutenu во всех направлениях носком на 90°;
- pas tombe с фиксацией ноги в положении sur le cou de pied на месте и с продвижением;
- на полупальцах во всех направлениях;
- double battements fondu.
6. Rond de jambe en l air en dehors, en dedans.
7. Battements frappe et battements double frappe во всех направлениях в комбинации с:
- battements double frappe с окончанием в demi plie;
- с окончанием в demi plie носком в пол и поворотом в малые позы;
- с выходом на полупальцы.
8.Petit battements с акцентом sur le cou de pied сзади и условное спереди; - на полупальцах.
9. Adajio в сочетании с:
- battements re1eve lent на 90° во всех направлениях;
- battements developpe во всех направлениях;
- battements developpe в сочетании с plie releve;
- demi rond et grand rond на 90° en dehors et en dedans на целой стопе, на полупальцах, на demi plie;
- положение attitude вперед и назад;
- battements soutenus во всех направлениях на 90° en face, в позах классического танца;
10. Grand battements jete из I, V позиций во всех направлениях en face и на большие позы (croisee, efface, ecarte) в комбинации с:
- pointee;
- с passe par terre через I позицию и с фиксацией ноги носком в пол;
11. Поворот soutenu на 360°.
ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА
1. Demi - plie et no grand plie I, II, IV, V позициям в сочетании с различными положениями рук.
2. Battements tendus по V и I позициям во всех направлениях en face, в малых и больших позах
- en tournent на 1/4, поворота en dehors et en dedans.
3. Battements tendus jete по V и I позиции во всех направлениях en face, в малых и больших позах в комбинации с:
- battements tendus jete с pique;
4. Rond de jambe par terre en dehors, en dedans в комбинации с:
- на demi plie;
- en tournent на 1/4 поворота en dehors et en dedans.
5. Battements fondu во всех направлениях носком на 45 , en face, в малых и больших позах в комбинации с:
- soutenu u demi plie во всех направлениях на 45;
6. Battements frappe et battements double frappe во всех направлениях en face, в малых и больших позах в комбинации с:
- носком в пол и на 45;
- с окончанием в demi plie и фиксацией ноги носком;
- battements double frappe с окончанием в demi plie и с подворотом в малые позы на полупальцах.
7. Adajio в сочетании с:
- battements re1eve lent на 90 во всех направлениях;
- battements developpe во всех направлениях в больших позах в сочетании с arabesgue, attitudes c окончанием в demi - plie.
8. Grand battements jete из I, V позиций во всех направлениях en face, в больших позах в комбинации с pointee.
9. IV форма port de bras.
16. Tours chaines.
19. Preparation к tour et pirouettes en dehors с dedagee (по диагонали).
ALLEGRO
1.Temps leve saute no I,II IV, V позициям на месте и с продвижением.
2. Petit changement de pied et grand changement de pied:
- en tournant на 1/8, 1/4, 1/2 поворота.
3. Раз echappe:
- en tournant на 1/4поворота;
- battue.
4. Pas assemble:
- в сторону, вперед и назад:
- с продвижением в сочетании с pas glissade;
5. Double assemble.
6. Sissonne simple en face.
7. Pas jete en face.
8. Pas de chat.
6. Заключительная часть урока. Итог урока.
В ходе открытого урока учащиеся показали свои танцевально-исполнительские способности на достаточном уровне. На основе приобретенных ими комплекса знаний, умений и навыков построены танцевальные комбинации и формы в классическом танце в соответствии с ФГТ. Группа работает с желанием и пониманием нового материала. Уроки данного типа положительно влияют на учащихся, активизируют их на дальнейшее обучение, дают незаменимый опыт в творческой деятельности и публичных выступлениях.
7. Домашнее задание. Повторить комбинации, позы и прыжки, которые выполняли учащиеся на середине зала.
- Урок завершается поклоном и организованным выходом детей из класса.