Методическая разработка открытого урока классического танца в 5 классе

Носкова Евгения Васильевна

"Развитие опыта творческой деятельности на публичном выступлении"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Сафоновская детская школа искусств № 1»

215500, Смоленская обл., г. Сафоново, ул. Строителей, д. 3             тел. 4-22-44, тел/факс 4-23-56

                                                         

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО  УРОКА

Тема урока: «Развитие опыта творческой деятельности на публичном выступлении»

Преподаватель хореографии

Носкова Е.В.

Концертмейстер:

Курилова В. В.

Сафоново, 2019г.

Дата проведения: 20.12.2019 г.

Тема урока: «Развитие опыта творческой деятельности на публичном выступлении»

Класс: 5 – класс ДПОП «Хореографическое творчество» со сроком обучения 5 лет.

        Цель урока: показ  танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций различных жанров и форм в классическом танце в соответствии с ФГТ. Выявление уровня освоения программы.

        Задачи урока:

- закрепить  и грамотно показать выученные элементы классического танца;

- развивать умения качественно выполнять движения, точно и правильно исполнять танцевальные элементы, координацию движений;

- способствовать приобретению обучающимися  опыта творческой деятельности и публичных выступлений;

- формировать интерес к классическому танцу.

Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала. Закрепление выученного материала, показ выученных

комбинаций, этюдов и постановок.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, рояль.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.

Вид урока: урок – показ.

Список используемой литературы и др. источников:

  1. Школа классического танца. В. Костровицкая, А. Писарев., издательство «ИСКУССТВО» ленинградское отделение, 1968г.
  2. Базарова Н., Мей В. «Азбука классического танца» - СПб: «Планета музыки», 2010.
  3. Ваганова А. Я. «Основы классического танца» - СПб: «Лань», 2007г.
  4. В.С. Костровицкая «100 уроков классического танца». Л., «Искусство», 1981г.

План  урока:

  1. Организационный момент. Поклон. Сообщение темы урока. Постановка целей урока (3 мин.).
  2. Разминка, подготовка учащихся к активной работе на уроке (5 мин.).
  3. Основная часть урока:
  • Показ классического экзерсиса у станка; (10 мин.).
  • Показ классического экзерсиса на середине зала; (15 мин.).
  • Allegro (5 мин.).
  1. Заключительная часть урока. Подведение итогов, домашнее задание. Поклон. (5 мин.).

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Цель: Учащиеся должны быть готовы к уроку.

Позитивный настрой учеников и преподавателя. Вход учащихся в танцевальный класс под музыкальное сопровождение. 

  1. Поклон педагогу, концертмейстеру и присутствующим гостям на уроке
  2. Постановка темы и цели урока
  3. Подготовка учащихся к активному, сознательному показу знаний, разогрев мышечной системы:
  • Танцевальный шаг
  • Шаг с pique
  • Шаги на полупальцах, на высоких полупальцах, высоко поднимая колени
  • Танцевальный бег

- Спасибо. Мы достаточно разогрелись и теперь вы готовы перейти к следующему этапу нашего урока – экзерсису у станка.

  1. Основная часть урока. Обобщение и систематизация изученного материала.

Экзерсис у станка – классический  экзерсис является основой танцевальных движений, от которых развиваются другие танцевальные экзерсисы и направления.

Учащиеся выполняют комбинации боком к станку.

1.Demi plie et grand plie I, II, IV,V позициям в сочетании с различными положениями рук , port de bras (движения рук, перегибы корпуса) и degagee по II и IV позициям.

2.Battements tendus по V и I позициям во всех направлениях en face и в позах (croisee, efface, ecarte) в комбинации с:

      - battements tendus pour le pied в сторону;

 - double battements tendus;

 - pour batterrie (как подготовка к заноскам).

3. Battement tendus jete по V и I позиции во всех направлениях en face и на позы (croisee, efface, ecarte) в комбинации с:

 - battements tendus jete с pique;

 - balancoire.

4. Preparation к rond de jambe par terre en dehors, en dedans et rond de jambe par terre en dehors, en dedans в комбинации с:

 - passe par terre с demi plie по I позиции, с окончанием в demi plie;

 - rond de jambe par terre на demi plie;

 - demi rond de jambe на 45° en dehors, en dedans на целой стопе, на полупальцах и на demi plie;

 - port de bras (перегибы корпуса) в различных сочетаниях в сторону, вперед, назад;

5. Battements fondu во всех направлениях носком  на 45°,  en face и на позы в комбинации с:

 - с plie releve во всех направлениях на всей стопе и с выходом на полупальцы;

 - battements soutenu во всех направлениях носком на  90°;

 - pas tombe с фиксацией ноги в положении sur le cou de pied на месте и с продвижением;

- на полупальцах во всех направлениях;

 - double battements fondu.

6. Rond de jambe en l air en dehors, en dedans.

7. Battements frappe et battements double frappe во всех направлениях в комбинации с:

 - battements double frappe с окончанием в demi plie;

- с окончанием в demi plie носком в пол и поворотом в малые позы;

 - с выходом на полупальцы.

8.Petit battements с акцентом sur le cou de pied сзади и условное спереди; - на полупальцах.

9. Adajio в сочетании с:

 - battements re1eve lent на 90° во всех направлениях;

 - battements developpe во всех направлениях;

 - battements developpe в сочетании с plie releve;

 - demi rond et grand rond на 90° en dehors et en dedans на целой стопе, на полупальцах, на demi plie;

 - положение attitude вперед и назад;

 - battements soutenus во всех направлениях на 90° en face, в позах классического танца;

10. Grand battements jete из I, V позиций во всех направлениях en face и на большие позы (croisee, efface, ecarte) в комбинации с:

 - pointee;

- с passe par terre через I позицию и с фиксацией ноги носком в пол;

11. Поворот soutenu на 360°.

ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА

1. Demi - plie et no grand plie I, II, IV, V позициям в сочетании с различными положениями рук.

 2. Battements tendus по V и I позициям во всех направлениях en face, в малых и больших позах

 - en tournent на 1/4, поворота en dehors et en dedans.

 3. Battements tendus jete по V и I позиции во всех направлениях en face, в малых и больших позах в комбинации с:

 - battements tendus jete с pique;

4. Rond de jambe par terre en dehors, en dedans в комбинации с:

 - на demi plie;

- en tournent на 1/4 поворота en dehors et en dedans.

5. Battements fondu во всех направлениях носком  на 45 ,  en face, в малых и больших позах в комбинации с:

 - soutenu u demi plie во всех направлениях на 45;

6. Battements frappe et battements double frappe во всех направлениях en face, в малых и больших позах в комбинации с:

 - носком в пол и на 45;

 - с окончанием в demi plie и фиксацией ноги носком;

 - battements double frappe с окончанием в demi plie и с подворотом в малые позы на полупальцах.

7. Adajio в сочетании с:

 - battements re1eve lent на 90 во всех направлениях;

 - battements developpe во всех направлениях в больших позах в сочетании с arabesgue, attitudes c окончанием в demi - plie.

8. Grand battements jete из I, V позиций во всех направлениях en face, в больших позах в комбинации с pointee.

9.  IV форма port de bras.

16. Tours chaines.

19. Preparation к tour et pirouettes en dehors с dedagee (по диагонали).

ALLEGRO

1.Temps leve saute no I,II IV, V позициям на месте и с продвижением.

2. Petit changement de pied et grand changement de pied:

     - en tournant на 1/8, 1/4, 1/2 поворота.

3. Раз echappe:

     - en tournant на 1/4поворота;

     - battue.

4. Pas assemble:

     - в сторону, вперед и назад:

     - с продвижением в сочетании с pas glissade;

5. Double assemble.

 6. Sissonne simple en face.

 7. Pas jete en face.

 8. Pas de chat.

6. Заключительная часть урока. Итог урока.

В ходе открытого урока учащиеся показали свои танцевально-исполнительские способности на достаточном уровне. На основе приобретенных ими комплекса знаний, умений и навыков построены танцевальные комбинации и формы в классическом танце в соответствии с ФГТ. Группа работает с желанием и пониманием нового материала. Уроки данного типа положительно влияют на учащихся, активизируют их на дальнейшее обучение, дают незаменимый  опыт в  творческой деятельности и публичных выступлениях.

7. Домашнее задание. Повторить комбинации, позы и прыжки, которые выполняли учащиеся на середине зала.

  1. Урок завершается поклоном и организованным выходом детей из класса.