Мемуары молодого педагога Часть 2

Калайчева Дарина Робертовна

Особенности методики преподавания танца детям разных возрастов. Мои мысли и наработки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл memuary_molodogo_pedagoga_ch2.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Первой мыслью при поступлении на работу была: «Ура! Я наконец-то пойму себя семилетнюю и пятнадцатилетнюю!» Оказалось, это не так просто, ведь дети одного возраста совершенно разные, однако если понять исключения из правил, то сами правила покажутся элементарными.

Постепенно в моей методике преподавания сформировалось разграничение по возрастам, темпераментам и характерам. Сложная иерархия, которая порой выходит за рамки разумного: тут-то и подключается интуиция человека, который когда-то стоял на месте этих обаятельных непосед.

Главное - начать!

Ученики первого года обучения - это крохи с «чистой», словно лист бумаги, головой. Моя задача, как педагога, заключается в том, чтоб заложить базовые правила и понятия: дисциплина, танец и моя роль в их танцевальной деятельности.

Дисциплина достигается по-разному. В моем случае необходимо принять позицию друга и наставника, таким образом пройтись по базовым ценностям каждого человека (доверие, уважение, дружба, командный дух) и достучаться до маленьких людей.

Как техника, так и дисциплина (применимо к этому возрасту) достигаются при помощи игры: например, заниматься без музыки под шёпот педагога или наоборот - только под хлопки/щелчки и минимальные звукоизвлечения. Таким образом, дети прислушиваются и привыкают к голосу педагога, манере говорения и интонации.

Время обучения техники в таком возрасте не должно превышать половины занятия, так как внимание детей рассеивается - порой они становятся неуправляемыми. Соответственно, урок необходимо выстраивать по принципу волны: например, техника-игра-техника-закрепление движений в игровой форме-техника-импровизация и так далее.

С детьми 7-8 лет необходимо запастись чуть бОльшим терпением, чем с ребятами других возрастов. Если добрая половина команды обладает меньшим энтузиазмом, чем все остальные, то новые движения приходится повторять чаще и чаще к ним возвращаться.

Кто кого?

С детьми подросткового возраста работать гораздо интереснее с точки зрения креатива. Однако сложность заключается в том, чтоб удержать их «в узде», ведь именно в этом возрасте проявляются определенные интересы, и детям порой сложно расставить приоритеты и сделать выбор.

Чаще всего в команде сформирован лидер (или небольшая группа более инициативных детей), через которого легко можно найти взаимопонимание со всей командой. Порой их «сотрудничество» превращается в дружбу, поэтому влившись в их маленький коллектив, можно достичь и дисциплины. Кроме того, не стоит забывать про легкость и юмор, что помогает напрямую воздействовать на сознание подростков.

Уровень подготовки позволяет и даже диктует наличие нового танцевального материала каждое занятие. Техника осваивается быстро, что позволяет тратить на технический класс меньше времени и за небольшой отрезок времени освоить бОльшее количество материала. Соответственно, урок можно выстраивать по принципу «разминка-техника/экзерсисы-постановка/импровизация».

Особенностью методики преподавания танца детям подросткового возраста является наличие силовых уроков, которые нацелены на повышение выносливостям и силы детей. И даже тут важен креативный подход, в противном случае танец превращается в спорт, что недопустимо. В этом возрасте основное внимание необходимо уделить силе мышц кора и ног.

Педагог тоже ребёнок.

Поведение детей не стоит принимать за чистую монету. За каждым их словом и действием стоит целая цепочка факторов, которые для педагога недостижимы, если только он сам когда-то не был на их месте. Вспомнив себя, проанализировав те или иные причины, можно найти адекватный метод решения проблемы, ведь тогда в возрасте 7 или 14 лет мы хотели бы, чтоб нас поняли, а не поругали.