Сценарий школьной филармонии " Мариус Петипа-патриарх русского балета"
Посвящается 200-летию со дня рождения легендарного балетмейстера Мариуса Петипа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_shkolnoy_filarmonii_marius_petipa.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств №2» городского округа Самара
Сценарий
школьной филармонии
« Мариус Петипа - патриарх русского балета»
Подготовила: пдо по хореографии - Петрова С.Ф.
Вед: Указом Президента РФ 2018 год объявлен годом русского балета и посвящен 200-летию со дня рождения гениального педагога, балетмейстера Мариуса Ивановича Петипа. Петипа – выдающийся хореограф, создавший золотой фонд классического наследия, который до сих пор составляет основу репертуара крупнейших балетных трупп мира. Мы не смогли остаться в стороне от этого знаменательного события и решили познакомить вас с творчеством этого талантливого человека.
Презентация до балета «Жизель».
Вед: Опираясь на традиционную школу, Мариус Петипа разработал новую структуру балетного спектакля, в котором искусно сочетал пантомиму и танцевальные сцены, романтическую устремленность и воздушность движений.
Он реформировал классический балет и из искусства принимать определенные позы, превратил его в хореографическое повествование.
Для каждого артиста он подбирал свою гамму движений, позволявшую показать их индивидуальность. Танцовщик был для него, прежде всего актером, который должен был передать свои переживания средством танца.
Так в 1884году Петипа ставит балет « Жизель» на музыку Альфреда Адана, в1877 году – балет « Баядерка», композитор Людвиг Минкус в 1869 году - балет Людвига Минкуса « Дон Кихот». Практически все они имели оглушительный успех. Именно Петипа с его страстью к артистизму и эмоциям и искренней любовью к балету, удалось сочетать в своих постановках и то и другое: виртуозность исполнения, образность, актерскую игру.
Давайте посмотрим небольшие отрывки из этих балетов.
Презентация (продолжение).
Вед: В 1877 году в Большом театре впервые был поставлен танцевальный спектакль « Лебединое озеро» на музыку П. И. Чайковского. Эта сказка о заколдованной в лебедя девушке, влюбленном принце и злом волшебнике. Первая постановка, сделанная неважным балетмейстером Рейзенгером, фактически провалилась. Второе рождение произошло в 1895году, уже после смерти композитора. На этот раз музыка попала в талантливые руки. За балет взялись два выдающихся балетмейстера императорских театров – Мариус Петипа и его ученик Лев Иванов.
Вед: Балет конца 19 века часто называют эпохой Петипа.Этот хореограф создал свод правил балетного академизма. Его спектакли отличались не только мастерством композиции, стройностью хореографического ансамбля, виртуозной разработкой сольных партий – он сделал музыку одним из главных действующих лиц балета. К таким балетам относится и балет « Лебединое озеро». Давайте посмотрим фрагменты из этого балета.
Презентация (продолжение)– Танец «Белого Лебедя», танец «Черного лебедя», танец «Маленьких лебедей».
Вед: Работая в разных странах, Мариус Иванович Петипа досконально изучал народные танцы, которые с блеском ставил в своих постановках. Например, в балете на музыку композитора П.И. Чайковского Щелкунчик» поставленного в 1892 году балетмейстер создал целый цикл дивертисментов, в который вошли народные танцы: испанский танец «Шоколада», арабский танец « Кофе», китайский танец «Чая», русский танец « Трепак».
Презентация (видео с характерными танцами).
Вед: А сейчас давайте посмотрим в исполнении учащихся 4 класса хореографического отделения ДШИ №2 танец « Веселые лесовички» на музыку из балета « Щелкунчик».
Презентация (продолжение)
Вед: Учащиеся музыкально-инструментального и хореографического отделений ДШИ №2 приготовили номер « Вальс» из балета « Спящая красавица» на музыку П.И.Чайковского.
Вед: Мариус Иванович Петипа скончался в Гурзуфе в 1910 году и был похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской Лавры Санкт-Петербурга.
Вед: Значение Петипа неоценимо: Он определил пути развития классического танца на много лет вперед, став законодателем в мире балета.
Вед: Век Петипа – время блистательных балетов и ярких экспериментов – навсегда останутся одним из самых значимых периодов не только в русском, но и в мировом балете.
Вед: Несмотря на то, что еще при жизни, Петипа занял почетное место на пьедестале искусства, полноценное признание его значимости пришло позже.1 февраля 2018 года Банк России выпустил в обращение памятную монету номиналом 2 рубля из серебра 925 пробы « Балетмейстер М.И.Петипа к 200-летию со дня рождения» из серии « Выдающие личности России». Монеты изготовлены на Санкт-Петербургском монетном дворе.