Применение ИКТ на занятиях хореографией

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

             Применение ИКТ на занятиях хореографией

         Применение ИКТ в обучающем процессе на занятиях по хореографии. Одно из направлений современного обучения - это использование компьютерных средств и телекоммуникационных технологий для получения новых знаний на всех ступенях обучения. Применение информационных средств обучения предоставляет хорошие возможности для реализации различных дидактических идей и принципов организации учебного процесса, наполняет деятельность педагога принципиально новым содержанием. Под информационными технологиями мною понимаются технологии, использующие специальные технические информационные средства: компьютер, аудио, видео, мультимедийный проектор. Использование компьютера и мультимедийного проектора позволило мне на своих занятиях перейти к показу иллюстративного материала в виде презентации, которая сочетает все необходимые моменты по организации качественного сопровождения выступления, включая звук, видео и анимацию. Известно, что человек большую часть информации воспринимает органами зрения (~80%), и органами слуха (~15%).

Актуальность применения ИКТ на занятиях по хореографии заключается в том, что данные технологии позволяют воздействовать одновременно на эти важнейшие органы чувств обучающихся. Сопровождая динамический визуальный ряд (слайд-шоу, анимацию, видео) звуком, я могу рассчитывать на большее внимание со стороны обучающихся. Следовательно, мультимедиа технологии позволяют мне представлять учебный материал по хореографии в максимально эффективном виде. Использование на занятия по хореографии мультимедийного проектора, позволяет более тщательно отобрать визуальный материал, выносить на экран термины, таблицы, схемы, делает его более качественным. Использование готовых дисков с записями балетов и документальных фильмов о выдающихся танцовщиках прошлых лет и современности повышают интерес обучающихся к истории балета, способствует стремлению к успешному овладению предметом хореографии, самосовершенствованию.

Просмотр готовых дисков по народному танцу в исполнении профессиональных ансамблей позволяет познакомиться с культурой и фольклором различных народов не только нашей страны, но и мира (способствует воспитанию толерантности обучающихся) (Приложение 1, таблица 1). 3 Рекомендация по использованию мультимедийной презентации «Букет аплодисментов» Мой опыт представляет собой применение комплексного способа подачи учебного материала по хореографии, где наряду с традиционными методами используются интерактивные формы обучения с помощью электронного пособия. Электронная презентация представляет собой гиперссылочное пособие состоящее из 9 тестовых заданий.

В каждом задании представлены варианты ответов. Выбрав правильный ответ по ссылке, на экране появится цветок. Если ответ выбран не правильно, выйдет слайд с предложение ответить еще раз. В итоге нужно набрать букет из цветов, которые в конце «танцую» вальс (отрывок из мультфильма «Щелкунчик»). Переход от слайда к слайду происходит по красной кнопке в правом нижнем углу Текстовые гиперссылки обозначены синим цветом. Формат - Презентация Microsoft Office PowerPoint (.pptx)

Тип занятия – контрольный Занятие проводится на 3 году (8-9 лет) обучения, когда полностью освоена основа классического экзерсиса и учащиеся усвоили термины упражнений у станка. Занятие проводится в форме открытого занятия, куда могут быть приглашены педагоги и родители. Занятие делится на 2 части: практическую – учащиеся показывают упражнения у станка и теоретическую – учащиеся показывают свои знания в терминологии с использованием мультимедийной презентации. Оборудование: фортепиано, медиа-проектор, экран, компьютер. Цель: подведение итогов в изучении упражнений у станка и терминологии экзерсиса. Задачи: Образовательные: - контроль знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях; - развитие осмысленного исполнения движений; - развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся. Развивающие: - развитие координации движений; - укрепление опорно-двигательного аппарата; - психологическое раскрепощение учащихся. Воспитательные: - формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе; - формирование чувства ответственности; - активизация творческих способностей; - умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом. 4 Педагогические технологии: - ИКТ; - здоровьесберегающая технология; - игровая технология. План занятия Вводная часть (5 мин.) - вход в танцевальный зал; - поклон педагогу и концертмейстеру; - обозначение темы и цели занятия; - беседа о значении экзерсиса в классическом танце. Подготовительная часть (5 мин.) - подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега). Основная часть (35 мин.) - повторение основных терминов (вопрос-ответ); - повторение и контроль изученных движений экзерсиса, упражнения на координацию; - демонстрация мультимедийной презентации «Букет аплодисментов». Заключительная часть (5 мин.) - подведение итогов и обсуждение результатов; - основное построение для выхода из зала; - поклон педагогу и концертмейстеру; - выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение. Конспект занятия Вводная часть - вход учащихся в танцевальный зал, учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке, музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4; - поклон педагогу и концертмейстеру, музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р 3/4; - обозначение темы и цели занятия; - рассказ о значении экзерсиса в классическом танце. Педагог: Профессия балетного артиста – прежде всего огромный труд.

Он начинается с первого урока хореографического училища и не прекращается всю жизнь. Экзерси́с (фр. exercice — «упражнение», от лат. exercitium) — комплекс всевозможных тренировочных упражнений, составляющих основу урока классического танца, способствующий развитию силы мышц, эластичности связок, воспитанию выворотности, устойчивости и правильной координации движений у учащихся. Вы уже знаете, что каждое наше занятие начинается с разогрева и медленной проработки различных групп мышц. Упражнения экзерсиса — основа любой хореографической подготовки. Они развивают физические 5 качества, необходимые для профессионального выполнения движений практически любой танцевальной техники: выворотность, эластичность и силу мышц ног и спины, правильную постановку корпуса, рук и головы, устойчивость, координацию движений. Обо всём этом мы с вами говорили в течение всего времени, пока изучали упражнения экзерсиса. Пришло время оценить ваши знания и умения. Подготовительная часть Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц.

Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4. - танцевальный шаг с носка; - шаги на полупальцах, на пятках; - шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь; - легкий бег на полупальцах; - бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»); - бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях; - шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»); - шаги в приседании («уточки»); - прыжки на двух ногах («зайцы»). Примечание. В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности. Основная часть Повторение основных позиций классического танца. Учащиеся отвечают на вопросы: - сколько и какие основные позиции рук и ног используются в классическом танце? - с какими упражнениями классического экзерсиса мы познакомились очень близко? - какой характер у марша, польки, вальса? - какой музыкальный размер у марша? - какая по счету сильная доля? Учащиеся выполняют упражнения классического экзерсиса, педагог оценивает выполнение каждым учащимся упражнений классического экзерсиса. Заключительная часть - основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке). - степень реализации цели; - подведение итогов и обсуждение результатов; - поклон педагогу и концертмейстеру, музыкальное со 6 Примечание. По итогам контрольного занятия педагогом оформляются оценочные листы, в которых каждому учащемуся проставляется оценка за теоретические знания, практическое исполнение и итоговая (средняя) оценка по данной теме.