Основы классического танца
Задачи:
- Расширить знания об истории классического танца.
- Формировать навыки выразительности, пластичности, танцевальных движений.
- Развивать чувство ритма, музыкального слуха, памяти и внимания,
- Развивать координацию, быстроту мышечной реакции, своевременное включение и торможение движения.
- Изучить движения у станка и на середине зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_klassicheskiy_tanets.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ДО «Дом детского творчества»
План-конспект занятия
на тему:
«Основы классического танца»
Место проведения:
МБОУ Заворонежская СОШ
Возраст учащихся:
13-14 лет
Педагог дополнительного образования
Балабаев С.И.
Мичуринский район, 2019 г.
Цель: Дать учащимся знания по истории классического танца, совершенствовать танцевальную выразительность, координацию движений на основе классического танца.
Задачи:
- Расширить знания об истории классического танца.
- Формировать навыки выразительности, пластичности, танцевальных движений.
- Развивать чувство ритма, музыкального слуха, памяти и внимания,
- Развивать координацию, быстроту мышечной реакции, своевременное включение и торможение движения.
- Изучить движения у станка и на середине зала.
Оборудование: репетиционная форма (балетки, велосипедки, белые майки), компьютер,динамики.
Ход занятия:
- Организационный момент (2 мин.).
- Теоретические знания об истории возникновения классического танца в России,самых известных классических балетах, костюмах и музыке.
- Перейти на середину зала. Приступить к разминке под музыку. Движения по кругу (бег, прыжки, галоп и т.д.). Движения у станка (махи ногами вперед и в сторону). Движения на середине (приседания, прыжки). (10 мин.).
- Экзерсис у станка:
- Позиция ног:
- Пять открытых.
- Пять прямых – параллельные.
- Пять свободных – во всех пяти позициях ноги поставлены так, что стопы находятся в направлении между прямыми и открытыми позициями.
- Две закрытые – первая и вторая (заворотное положение).
- Различные переводы ног из позиции в позицию:
- Скольжение стопой по полу. В зависимости от исходного положения скольжение может выполняться в открытом, прямом, свободном положении.
- Бросок на 35 градусов.
- Повороты стоп.
- Позиции и положение рук:
- Семь позиций: 1-2-3- аналогично классическим,
- кисть на талии,
- руки скрещены на уровне груди,
- руки за головой,
- обе руки согнуты в локтях и заложены на спину на талии
- Подготовительная и два основных положения рук:
- подготовительное положение – обе руки опущены свободно вдоль корпуса
- первое положение – обе руки раскрыты в стороны
- второе положение – обе руки раскрыты в стороны на
высоте между 3 и 2 позициями.
- Полу приседания и полные приседания по 1,2,3,5 открытым и прямым позициям.
- Упражнения на развитие подвижности стопы: перевод стопы с носка на каблук и с каблука на носок.
- Экзерсис на середине.
- Элементы классического танца.
Особенности исполнения классического танца ( музыка, лексика, характер исполнения ).
7. Подведение итогов:
- Получили теоретические знания об истории классического танца, в России,самых известных классических балетах, костюмах и музыкальном сопровождени.
- Закрепили основные движения(экзерсис у станка и на середине).