Методическая разработка.Сценарий занятия с дошкольниками по хореографии "Гимнастика с улыбкой"
Сценарий танцевального занятия с дошкольниками,в основе которого лежит партерная гимнастика.Прилагается описание всех упражений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_u_doshkolnikov_novoselova_-_1.docx | 354.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «ПРОМЕТЕЙ»
628 260 ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ХМАО-ЮГРА, г. ЮГОРСК, УЛ. МЕНДЕЛЕЕВА Д.30 ТЕЛ.(34675
Методическая разработка по хореографии
Гимнастика с улыбкой)))
Педагог дополнительного образования:
Новоселова Наталья Владимировна
Югорск, 2016
Аннотация.
Методический материал, посвященный танцевально-ритмическому и общему развитию детей. Для педагогов младших групп танцевальных ансамблей, детских садов, учреждений дошкольного образования.
В сценарии прописан ход занятия, в первой части, которого проводится партерная гимнастика, состоящая из небольших упражнений, сочетающих движение, стишки и песенки; во второй части игра на импровизацию всё это подается очень живо, образно и доступно для малышей.
Ключевой характеристикой образования в рамках введения Федерального государственного образовательного стандарта становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетенций. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся – инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Пояснительная записка.
Партерная гимнастика на наших танцевальных занятиях для дошкольников занимает добрую половину учебного времени, так как служит отличной подготовкой к занятиям хореографией. Упражнения партерной гимнастики участвуют в развитии имеющихся у ребенка физических данных, формируют и развивают основные двигательные качества, помогают бережному исправлению искривлений позвоночника, недостатков в строении ног. Любимые игровые приемы, применяемые в гимнастике, помогают вырабатывать физические данные, необходимые для успешного освоения любого из направлений танца.
На танцевальных занятиях творческого объединения «Самоцветы» ребёнок познаёт себя, раскрывает свои физические возможности, который ему пригодятся в дальнейшем.
Благодаря позитивному, ярко эмоциональному музыкальному сопровождению упражнений партерной гимнастики с каждым повтором, с каждой маленькой победой дошкольнику становится легче и интереснее, у них появляется желание делать упражнения сложнее.
Каждое движение на занятии положительным образом влияет на опорно-двигательный аппарат. Умственное и физическое развитие тесно связаны между собой. Без активных движений, без физических упражнений невозможен нормальный рост и развитие растущего организма, и в первую очередь мозга. Поэтому танцевальное занятие имеет не только художественно-эстетическое значение, но и оказывает здоровье сберегающее влияние на организм ребёнка. Каждый родитель в настоящее время понимает насколько важно уделять должное внимание здоровью своих детей. Во время занятий ребенок направляет внимание на выполнение упражнений, но так как обучение проходит в группе, то он получает навыки социализации, учится работать в команде, общаться с другими детьми. Каждый урок в направлен на поддержание ребенка в хорошей физической форме и на формирование у него пожизненной установки на здоровый образ жизни.
Универсальным компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по хореографическому воспитанию являются:
1. Умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
2. Умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программ музыкально-ритмическому воспитанию являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по хореографическому воспитанию являются следующие умения:
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанку, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность и рассудительность.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по предметы «Хореография» являются следующие умения:
- представлять движения классического, народного и бального танца как для укрепления здоровья и физического развития;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных, имеющихся, вариативных условиях.
Сценарий занятия «Гимнастика с улыбкой)))»
Тема «Партерная гимнастика на танцевальных занятиях для дошкольников как средство развития интереса к хореографии»
Цель: Познакомить детей с партерной гимнастикой как с одним из видов деятельности на танцевальном занятии
Задачи:
- Овладение упражнениям партерной гимнастики
- Повысить гибкость суставов, улучшить эластичности мышц и связок, нарастить силу мышц, развить образное мышление.
- Воспитание трудолюбия, самоорганизации, культуры поведения на занятии.
Ход занятия:
- Приветствие
- Движение по кругу.
- Восстановление дыхания.
- Выполнение партерного экзерсиса.
- Релаксация
- Танцевальная часть.
- Прощание
Дети пробегают в зал, встают каждый на свое место.
--« Ребята, вставайте на свои места, и мы поздороваемся на языке танца»
Педагог помогает встать детям на свои места, выполняется поклон.
-- «Сегодня, ребята, мы с вами окажемся в самой настоящей сказке, которую я буду рассказывать, а вы показывать. Но сначала ,надуйте, пожалуйста, пузырек. Возьмитесь за руки, и сделайте небольшой круг, теперь пузырек увеличится, и станет большим пузырем. Молодцы. Поставьте руки на пояс, и мы выполним несколько движений по кругу»
Дети берутся за руки, образуя небольшой круг, затем расширяют круг («надувают пузырь»).
- марш
- галоп
- подскоки
- ход на носочках, пятках
-- « Закончили движение по кругу, давайте восстановим дыхание; возьмите в руки надувные шарики и начинайте надувать. Вдох носом, выдох ртом 3 раза, а на четвертый раз выдох сделаем резко, и шарики лопнут. Приготовились…»
Выполнение упражнения «Шарики»
Педагог раздает коврики.
-- « Ребята, сегодня, я познакомлю вас с партерной гимнастикой, которую будем выполнять почти на каждом занятии, чтобы научить наши руки и ноги красиво двигаться. А помогут нам эти красивые цветные коврики. Пожалуйста, садитесь на коврики. Спина ровная, руки на поясе, ноги вместе, стопы натянуты»
Дети по примеру педагога садятся на коврики.
«Сегодня я расскажу вам сказку под названием «Как солнышко гуляло». Однажды в сказочном лесу ранним утром, не спеша начало просыпаться солнышко.
Выполнение упражнения «Солнышко» (музыкальное сопровождение 2/4 в среднем темпе)
– «Вот и солнышко проснулось
Нежно-нежно потянулось
Глазки вытерло рукой
Покачало головой
Огляделось где же все?
Может, спят все на луне?
Надо ярче посветить
Всех детишек разбудить»
Педагог «Закончили упражнение. Молодцы»
--«Солнышко ласково осветило поляну сказочного леса, и как только лучики заиграли на нежных, фиалках поляны, неизвестно откуда прибежали веселые маленькие носочки и начали свой веселый перепляс.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вы, носочки, погулять?
Не забыли? Побежали,
От хозяйки убежали!»
Выполнение упражнения « Танец веселых носочков» (музыкальное сопровождение 2/4 в среднем темпе)
-- «Закончили упражнение, молодцы, ребята»
-- «Наплясались носочки, порадовались солнышку и спрятались за елочками. И как же удивилось солнышко, когда увидело, что на поляне появились красивые двухколесные велосипеды»
Выполнение упражнения «Велосипед» (музыкальное сопровождение 2/4 в быстром темпе)
Педагог поет, дети, выполняя упражнение, подпевают
-- «Поехали, поехали
Помедленней пока
Огромные колеса
Четыре колеса
И все быстрей, быстрей
Колеса крутятся,
А наши ножки, наши ножки
Танцам учатся
А наши ножки, наши ножки
Танцам учатся.
Закончили упражнение. Молодцы»
-- «Ездили велосипеды, ездили и уехали далеко- далеко, а солнышко сверкало им вслед, озаряя своим светом всю сказочную поляну. И только солнце весело заиграло на листочках берез, и лепестках ромашек, как над поляной запорхали необычной красоты бабочки»
Упражнение «Бабочка»
(музыкальное сопровождение 2/4 в среднем темпе)
На лесной полянке чудо -
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.
-- «Замечательно, очень красивые бабочки у нас получились. Итак, продолжаю свой рассказ. Все бабочки присели на ромашки отдохнуть, солнышко улыбнулось им, и тут удивленно приподнялось над лесом. Что же увидело солнышко? Большое глубокое озеро, на котором плавали и купались уточки. А по берегу выхаживала хитрая лиса, которая так и норовила напугать уток. Но утки не боялись ее, а играли с ней в прятки»
Упражнение «Уточка»
(музыкальное сопровождение 2/4 в быстром темпе)
Для выполнения этого упражнения используется игра «Уточки и лисичка»
Уточка плавает - дети выполняют упражнение
Появляется лисичка (педагог), уточки прячутся, дети сворачиваются клубочком набок.
-- «Лиса ушла в лес, уточки уплыли. А наше любознательное солнышко закралось в лодочку, которая стояла у берега, и поплыло кататься по озеру. Да, да наше солнышко очень любит кататься в лодке по озеру!»
Упражнение «Лодочка»
(музыкальное сопровождение 2/4 в среднем темпе)
-«Закончили упражнение. Замечательно. Закончило свое путешествие по озеру солнышко, и поднялось опять на небо. А внизу в это время домой с прогулки возвращалось куриное семейство: папа - петух, мама - курица и сынок - цыпленок»
Ребята поднимаются для выполнения прыжков «Петух, курица, цыпленок»
Прыжки «Папа-петух, мама- курица, цыпленок»
-- «Закончили упражнение. Молодцы. Ребята, мама курочка подарила нам перышки, давайте положим на ладошки, и подуем »
Восстановление дыхания «Листики"
Педагог убирает коврики, дети встают по линиям на середину зала.
- «Очень интересный день выдался у нашего солнышка. Нагулялось оно и немного устало, и тут на радость прилетел ветерок, его добрый друг, с которым они весело разыгрались.
Танцевальный этюд в линиях
«Хлопалки, топалки»
Игра «Осенние затейники» детям предлагается под музыку представить себя одним «деревьями», другим «листьями», которые прощаются со своими деревьями и опадают, третьим «солнышком», которое сначала пригревает, потом прячется.
-- «Как бы ни было грустно любая прогулка приходит к концу, так и нашему солнышку пришла пора, садиться за горизонт, там оно немного поспит и выйдет снова согревать нас своим теплом»
(музыкальное сопровождение 2/4 в среднем темпе)
- «Вот такая была у меня прогулка, а вам ребята спасибо, за то, что помогли мне рассказать эту удивительную историю. Вы замечательно справились со всеми упражнениями, нам пора прощаться, вставайте, пожалуйста, на поклон, мы скажем до свидания на языке танца.
Выполнение поклона.
Список использованной литературы:
- АнаньевБ. Г.РыбалкоЕ.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М. 1964 − 304 с.
- Барышникова Т. А. «Азбука хореографии» М. 2001− 263 с.
- Жиленко М.Н. Танец как форма коммуникации в социокультурном пространстве: Дисс. канд. филос. наук. М. 2000. С. 171, 174–175.
- Милнер П. Физиологическая психология. М. 1973 − 644 с.
- Мэксин Тобиас,М.Стюарт «Растягивайся и расслабляйся» М. Физкультура и спорт,1993−158 с.
- Поль Брег. Позвоночник - ключ к здоровью. М. 1996 – 121 с.
Приложение.
Музыкальная раскладка упражнений и содержание игры.
Поклон. | |||||||||
Раз, и, два, и Раз, и, два, и Раз, и, два, и Раз, и, два, и | Приставной шаг право в 6ую позицию. Приседание. Приставной шаг влево в 6ую позицию. Приседание. | ||||||||
Упражнение «Посиделки» | |||||||||
Музыкальный размер -2\4 Исходное положение - сидя на коврике, ноги вместе, вытянуты, стопы натянуты, руки на поясе, спина ровная. | Дети сидят, сохраняя ровность спины. | ||||||||
Упражнение «Солнышко» | |||||||||
Музыкальный размер -2\4 Исходное положение - сидя на коврике, ноги вместе, вытянуты, стопы натянуты, руки на поясе, спина ровная. | Раз, и, два, и | - руки плавно поднимаются наверх, ладони повернуты друг к другу, руки принимают округлую форму. | |||||||
Раз, и, два, и | - корпус плавно с вытянутыми руками опускаем вниз на ноги, при этом колени остаются натянутыми. | ||||||||
Раз, и, два, и | - корпус с округлыми руками поднимается наверх. | ||||||||
Раз, и, два, и | - корпус плавно с вытянутыми руками опускаем вниз на ноги, при этом колени остаются натянутыми. Еще 4 такта - упражнение повторяется. После окончания музыки корпус принимает исходное положение. | ||||||||
Упражнение « Танец веселых носочков» | |||||||||
Музыкальный размер -2\4 Исходное положение - сидя на коврике, ноги вместе, вытянуты, стопы сокращены, руки на поясе, спина ровная | Раз, и, два, и | предельно натягиваются стопы, при этом колени остаются в натянутом положении | |||||||
Раз, и, два, и | предельно сокращаются стопы. 6 тактов - упражнение повторяется | ||||||||
Раз, и, два, и | правая стопа натягивается, левая стопа сокращается | ||||||||
Раз, и, два, и | правая стопа натягивается, левая стопа сокращается 6 тактов - упражнение повторяется. После окончания музыки корпус принимает исходное положение | ||||||||
Упражнение «Велосипед» | |||||||||
Музыкальный размер -2\4 Исходное положение - сидя на коврике, корпус опирается на согнутые руки (от кистей до локтя), ноги согнуты, вместе перед корпусом. | Раз, и, два, и | -правая нога делает большой круг в воздухе ноги | |||||||
Раз, и, два, и | - левая нога делает большой круг в воздухе (имитация движений ног на велосипеде). Темп упражнения постепенно увеличивается. | ||||||||
Упражнение «Бабочка» | |||||||||
Музыкальный размер -2\4 Исходное положение - сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью. | Раз, и, два, и
| Мальчики - соединить колени - развести в стороны, опуская как можно ниже к полу Выполняется 4 такта | |||||||
Раз, и, два, и | Девочки - выполняют мелкие покачивания колени, притягивая ниже к полу Выполняется 4 такта | ||||||||
Упражнение «Уточка» | |||||||||
Музыкальный размер -2\4 Исходное положение - лежа на животе | Раз, и, два, и | упираясь на руки, прогнуть спину назад. Согнув ноги в коленях, стараться коснуться ногами головы. | |||||||
Раз, и, два, и | выйти в исходное положение. 12 тактов - повторяется | ||||||||
Упражнение «Лодочка» | |||||||||
Музыкальный размер 2\4 Исходное положение - лежа на животе, руки поставлены на локти, ладошки поддерживают подбородок | Раз, и, два, и | -наклон головы вправо -наклон головы влево | |||||||
3 такта | то же | ||||||||
Раз, и, два, и | -правая нога сгибается в колене, стопы натянуты -левая нога сгибается в колене, правая выпрямляется, стопы натянуты | ||||||||
3 такта | то же | ||||||||
8 тактов | Поднять вытянутые ноги над полом, прогнуться, руки вытянуть вперед, соединив, ладоши друг к другу. Выполнять качающие движения | ||||||||
Упражнение «Мостик» | |||||||||
Музыкальный размер 2\4 Исходное положение - лежа на спине, ноги согнуты в коленях, подтянуты к корпусу. Руки перевернуты и ладонями упираясь в пол, находятся у головы. | Раз, и, два, и Раз, и, два, и 2 такта 12 тактов - | поднимается корпус наверх, прогибаясь в спине, голова отрывается от пола. поднимается корпус наверх, прогибаясь в спине, голова отрывается от пола. исходное положение упражнение повторяется | |||||||
Прыжки «Папа-петух, мама- курица, цыпленок» | |||||||||
Музыкальный размер 2\4 Исходное положение - стоя, руки внизу, спина ровная. | 4 такта | «Папа-петух» выполняются высокие прыжки ноги вместе, носки натянуты (музыкальное сопровождение неторопливо) | |||||||
4 такта | «Цыпленок» выполняются невысокие прыжки, ноги вместе, носки натянуты (музыкальное сопровождение быстро) | ||||||||
8 тактов | Мама- курица» выполняются неторопливые шаги, дети импровизируют, изображают маму-курицу. | ||||||||
«Сдуваем листики» - релаксация | |||||||||
Музыкальный размер 3\4 Исходное положение - стоя, руки внизу, спина ровная | 2 такта 2 такта 2 такта 2 такта 2 такта 2 такта 4такта | Дети имитируют, что у них на ладонях листочки, и сдувают их открытым ртом, а вдох делают через нос. вдох выдох вдох выдох вдох выдох резкий показывают руками, как улетают листики. (листики могут полетать по залу) | |||||||
«Хлопалки, топалки» | |||||||||
Музыкальный размер 2\4 Исходное положение - стоя, руки на поясе, спина ровная | Раз, и, два, и раз, и, два, и Раз, и, два, и раз, и, два, и Раз, и, два, и раз, и, два, и Раз, и, два, и раз, и, два, и | Два хлопка притоп правой, левой два хлопка притоп правой, левой четыре хлопка четыре притопа (В парах повторяют) два хлопка притоп правой, левой два хлопка притоп правой, левой берутся за руки, на полупальцах выполняется кружение |
Игра «День и ночь»
По считалке выбирается «сова». День - звучит музыка «мыши» танцуют, «сова» - спит. Ночь-музыка выключается, «мыши» замирают, вылетает «сова» и выбирает мышонка, который пошевелился к себе в «норку». Снова день и так далее, до тех пор, пока не останется один мышонок-победитель.