Параметры оценки успеваемости учащихся на занятиях хореографией.
Описание параметров диагностики успеваемости детей на занятиях хореографией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_diagnostiki.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Параметры оценки успеваемости обучающихся на занятиях хорегорафией.
- Параметры, определяющие уровни координации обучающихся.
- Двигательная и мышечная координация.
- Навыки ориентации в пространстве.
- Согласованность движений под музыку.
Определения координации ребенка идет на протяжении всего урока, в процессе исполнения упражнений движений, этюдов, хореографических номеров и особенно музыкальных игр, во время которых дети двигаются самостоятельно, а не по заданию педагога. Глядя на то как двигается ребенок, по каждому из трех выше указанных параметров педагог определяет высокий, средний или низкий уровень координации, занося в результаты в диагностическую карту.
- Психофизические характеристики.
- Уровень «запоминания движения».
- Уровень произвольности процессов внимания на уроке.
- Уровень производительности процессов памяти на уроке.
- Развитие «хореографических данных».
Для определения уровня внимания и памяти используется специальные игры-тесты по принципу «запрещенное движение», «запретный угол», и так далее. Тесты-упражнения позволяют определить уровень развития «хореографических данных» - танцевального шага, подъема стопы, выворотности, правильной подвижности суставов, эластичности мышц, гибкость позвоночника.
- Параметры, определяющие уровень развития творческих способностей.
- Выразительности, одухотворенность исполнения.
- Умение импровизировать.
- Умение сочинять этюды.
Специального тесты для определения выразительности, одухотворенности и танцевальности ребенка не требуется. На контрольном уроке определяется как «высокая», «средняя» или «низкая», глядя на то, как танцует ребенок уровень репродуктивного и творческого воображения определяется с помощью игр и тестов с элементами импровизации.
- Параметры, определяющие развитие личности ребенка.
- Активность на уроке.
- Участие в массовых этюдах.
- Исполнение сольных партий
Уверенный в себе своих силах ребенок активно участвует во всех играх с удовольствием исполняет все упражнения и этюды урока. Поэтому очень важно помочь не уверенным в себе детям преодолеть стеснительность и скованность, начать танцевать вместе с другими детьми, развивая таким образом свои творческие способности и реализуя в себе как творческую личность. Исполнение упражнений, массовых и сольных этюдов, импровизаций в присутствии зрителей на контрольном уроке с одной стороны своего рода тест на уверенность ребенка в себе, в своих силах. С другой стороны это путь реализации творческих способностей и становления творческих личностей. Вышеуказанные три параметра оцениваются как «высокая», «средняя», «низкая», результаты заносятся в диагностическую карту.