«Веселая зарядка» Конспект занятия по программе «Танцевальная студия» для группы 2 года обучения Возраст обучающихся 11 лет
Методическая тема занятия: внедрение приемов здоровьесбережения в процессе освоения начальных танцевальных навыков.
Методическая цель занятия: демонстрация приемов здоровьесбережения, направленных на гармоничное эмоциональное и физическое развитие детей, овладение ими физическими и волевыми навыками, необходимыми для успешного исполнения танцевальных композиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya_veselaya_zaryadka.docx | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного
образования Дворец творчества детей и молодежи
Колпинского района Санкт-Петербурга
«Веселая зарядка»
Конспект занятия по программе «Танцевальная студия»
для группы 2 года обучения
Возраст обучающихся 11 лет
Авторы-составители:
Шарая Вера Викторовна,
педагог дополнительного образования,
Солоухина Алла Борисовна,
Концертмейстер,
Кустарева Марина Геннадьевна,
методист отдела художественного воспитания
Санкт-Петербург
2018
Пояснительная записка
Методическая тема занятия: внедрение приемов здоровьесбережения в процессе освоения начальных танцевальных навыков.
Методическая цель занятия: демонстрация приемов здоровьесбережения, направленных на гармоничное эмоциональное и физическое развитие детей, овладение ими физическими и волевыми навыками, необходимыми для успешного исполнения танцевальных композиций.
Приемы реализации методической темы занятия:
- Учитывая возрастные особенности группы обучающихся, занятие проводится в форме путешествия по сказочной танцевальной стране с использованием музыкального материала из мультипликационных фильмов с целью создания раскрепощенной творческой атмосферы, способствующей максимальному раскрытию природного эмоционального и физического потенциала обучающихся;
- Включение в занятие биоадекватных физических упражнений, направленных на мышечное силовое развитие различных частей тела обучающихся младшего школьного возраста;
- Проведение занятия во второй половине дня, когда мышцы детей утомлены естественным образом; добавленные физические нагрузки развивают как мышечную, так и волевую сферы обучающихся;
- Чередование последовательности выполнения физических упражнений для различных частей тела с целью равномерного распределения периодов физической нагрузки и отдыха.
Данные приемы направлены на создание условий, мобилизующих творческие и физические возможности обучающихся на максимально продуктивную деятельность, обеспечивающих определение зоны ближайшего развития каждого учащегося.
Тема занятия: | «Веселая зарядка». |
Цель занятия: | Развитие и совершенствование физической выносливости танцоров. |
Задачи: Обучающие |
|
Развивающие: |
|
Воспитательные: |
|
Вид занятия: | комбинированное занятие - повторение пройденного, освоение нового материала. |
Форма организации детей на занятии: | групповая. |
Технологии обучения: | проблемного диалога, здоровье сбережения, оценивания учебных успехов. |
Характеристика группы: | Группа состоит из 12 детей 11 лет второго года обучения. |
Продолжительность занятия: | 45 минут. |
Методические материалы, используемые на занятии: | Мультимедийная презентация «Веселая зарядка» |
Материальное оснащение: | Фортепиано, музыкальный центр. |
Технические средства обучения: | Ноутбук, проектор, экран. |
Ожидаемые результаты занятия в соответствии с ФГОС:
личностные:
- Формирование интереса к занятиям хореографическим творчеством;
- формирование начальных умений творческого самовыражения;
- формирование навыков подключения волевого усилия, самоконтроля для достижения поставленной цели;
- развитие личностных эмоционально-образных переживаний при исполнении танцевальной композиции.
регулятивные:
- овладение способами определять цели предстоящей танцевально-творческой деятельности;
- развитие умения настраиваться на работу;
- развитие навыка саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, умения распределить силы на протяжении всего занятия.
коммуникативные:
- развитие умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать свое мнение.
План занятия:
I Организационный момент;
II Подготовительный этап;
III Основной этап;
IV Контрольно-диагностический этап;
V Рефлексивный этап;
VI Итоговый этап.
Ход занятия
Этапы | Содержание | Время | Примечания | Сопроводительный текст |
Организационный | Организация начала занятия, активизация внимания, создание психологического настроя на творческую, плодотворную деятельность. | 5мин. | На экране – заставка занятия. Дети заходят под музыку в зал и выстраиваются в четыре линии. | Здравствуйте, уважаемые гости, мы начинаем наше занятие. |
Подготовительный | Приветствие, формулировка темы и цели учебного занятия, мотивация учебной деятельности. | 3 мин. | Звучит музыкальный проигрыш. На экране появляется тема занятия. На экране появляется название станции. На экране изображены правила выполнения движений. Концертмейстер исполняет мелодии из к/ф «Бременские музыканты». | Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие будет не совсем обычным – к нам пришли гости, поэтому вы должны постараться быть максимально собранными на занятии. В наш класс вы приходите заниматься танцевальным искусством. А какие умения и навыки необходимы успешному танцору? Ответы обучающихся. Спасибо, ребята! Вы назвали много важных качеств: выразительность, ритмичность, музыкальность, эмоциональность. А скажите, пожалуйста, получится ли у танцора красивый, выразительный, эмоциональный танец, если у него нет физической выносливости (силы)? Ответы обучающихся. Да, ребята, вы правы, каждому танцору, кроме знания танцевальных движений и умения их исполнить, необходима еще и сила для их выполнения. Поэтому, наше сегодняшнее занятие мы посвятим работе над такими важными качествами всех танцоров, как сила и выносливость. Я вас попрошу придумать вместе со мной название нашему занятию. Вспомните, как называются упражнения, которые все люди выполняют, чтобы быть бодрыми, здоровыми и сильными. Ответы обучающихся… Правильно, зарядка! А у нас даже есть танец, который так называется! Ответ обучающихся: «Веселая зарядка». Сегодня наша дружная команда отправится путешествовать по сказочным танцевальным станциям. Во время путешествия мы выполним разные физические упражнения. Будем двигаться от простого к более сложному, от несовершенного исполнения к мастерству. Ваша задача показать максимально то, что вы умеете и чему уже научились. Для того, чтобы вам было не слишком сложно выполнять физические упражнения, мы будем их делать под музыку из знакомых сказочных мультфильмов. Музыка поможет вам справиться с трудностями. Ну, ребята, начинаем путешествие по сказочной стране! Первая станция, на которую мы попадаем называется… Ответ обучающихся: «Ходы по кругу». Ребята, давайте вспомним четыре основных правила выполнения движений. Ответы обучающихся. ход на полупальцах; ход на пятках; марш на полупальцах; бег захлест; соте; ешапе; «мячик». |
Основной | Практическая работа: ходы по кругу, разминка на середине зала, ходы по колонкам, выполнение, ритмических упражнений, партер | 30 мин. | Обучающиеся выстраиваются в 4 линии. На экране появляется название станции. На экране изображено исполнение Деми плие и Батман тандю. Разминка на середине зала под мелодии из мультфильма «РИО» и «Король Лев». Обучающиеся, выполняя движения, должны соблюдать интервалы, держать линию и ориентироваться в пространстве. На экране демонстрируются видеофрагменты занятия обучающихся балетного училища. На экране появляется название станции «Партерная». Звучит музыка из мультфильмов: «Русалочка», «Pixar The Piano», «Золушка», «Умка», «РИО». Обучающиеся перестраиваются по парам. На экране появляется название станции. На экране появляется название станции «Танцевальная». На экране – иллюстрация к танцу. Обучающиеся исполняют танец «Веселая зарядка». | Вторая станция, в которую мы попадаем, называется … Ответ обучающихся: «Разминочная». Скажите, пожалуйста, зачем танцорам необходимо выполнять разминку перед тем как танцевать? Ответы обучающихся. Спасибо за ваши ответы. Вы совершенно правы: разминка разогревает мышцы, готовит их к работе. Посмотрите, пожалуйста, на экран и постарайтесь сказать название движений, которые там изображены. Эти движения вы выполняете во время разминки. Обучающиеся называют движения: Деми плие и Батман тандю. Давайте теперь выполним разминочные упражнения. Обучающиеся выполняют разминочные упражнения. Обучающиеся исполняют марш в повороте на середине зала. Обучающиеся выполняют ходы по колонкам: «Шаг с носка»; «Шаг пике». Кто постарается объяснить, что такое «шаг пике», «соте», «подскоки»? Ответы обучающихся. Обучающиеся выполняют упражнения: «Соте через скакалку»; «Перескоки»; «Соте с руками»; «Ход на руках». Ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть фрагменты занятия обучающихся балетного училища. Эти девочки – будущие профессиональные балерины. Обратите внимание, с каким старанием они выполняют упражнения, – тренируют свое тело и мышцы. Обучающиеся смотрят видеоролик репетиции обучающихся ВХУ. Давайте поаплодируем такому старанию! Мы отправляемся дальше в путешествие. Как называется следующая станция, на которую мы попадаем? Ответ обучающихся: «Партерная». Обучающиеся выполняют комплекс упражнений: «Партер на середине зала»: «Прыжки»; Соте; Прыжок с поджатыми ногами; Ешапе; Подбивка; Разножка; Разножка (вперед, назад). Мы продолжаем путешествие и попадаем на станцию… Ответ обучающихся: «Силовая» Обучающиеся разбиваются на пары, каждая пара берет по кубику и выполняет силовые упражнения с кубиком. Ну, и в завершение нашего путешествия мы прибываем на станцию… Ответ обучающихся. На этой станции важно вспомнить, все, чему мы учились на предыдущих, показать своё мастерство, умение. Но какое здесь должно у вас появиться еще одно важное умение танцора? Ответы обучающихся. Правильно! Исполняя танец, необходимо создать еще и сценический образ, который поможет эмоционально наполнить движения. Какой образ в нашем танце, который называется «Весёлая зарядка». Ответы обучающихся. Пожалуйста, давайте его исполним! |
Контрольно - диагностический | Контроль усвоения материала занятия. | 5 мин. | Наше путешествие подошло к концу. Вспомните и назовите, пожалуйста, название станций, на которых мы сегодня делали остановку и учились искусству танца. Обучающиеся называют станции. Молодцы, ребята! Еще раз хочу сказать, что вам необходимо заниматься хорошо на всех этапах, так как это развивает вашу гибкость, координацию, технику и танцевальное мастерство в целом. |
Рефлексивный | Впечатление детей о занятии. | 1 мин. | Обучающиеся на заготовленном изображении елки на ватмане выстраивают хоровод из зайчиков и волков.
Педагог подводит итог, анализируя результат. | Ребята, какой праздник скоро будет? Ответ обучающихся: «Новый Год». Правильно, а что мы водим вокруг елки? Ответ обучающихся: «Хоровод!» Правильно, и сейчас мы с вами украсим нашу елочку хороводом. Вам необходимо выбрать наклейку и разместить ее около елочки. Если вам понравился наше занятие, то вы приклеиваете зайчика, а если нет, то волка. |
Итоговый | Подведение итогов, анализ занятия педагогом. | 1 мин. | Обучающиеся исполняют поклон. | Ребята, вы сейчас находитесь еще только в начале своего путешествия по волшебной стране танца! Если вы будете старательными, то она откроет вам все свои тайны и подарит незабываемые впечатления! Ну, а сегодня я вас всех благодарю. Давайте попрощаемся! До свидания! |
Аннотация к материалам УМК занятия «Веселая зарядка»
по программе «Танцевальная студия»
Название методического материала | «Веселая зарядка» |
Форма методического материала | Демонстрационный материал в виде электронного образовательного пособия. |
Раздел и тема программы | Раздел программы: «Партерная гимнастика». Тема программы: «Выполнение упражнений на развитие физических данных». |
Содержательная структура методического материала | Демонстрационный материал представляет собой слайды с изображением основных танцевальных движений классической хореографии, четыре основных правила исполнения движений, видеофрагмент занятия обучающихся балетного училища. |
Содержательная нагрузка методического материала | Изображения на слайдах иллюстрируют учебные упражнения, которые отрабатываются на занятии: Деми плие, Батман Тандю, четыре правила исполнения движений. Видеофрагмент демонстрирует учащимся репетиционное занятие обучающихся профессионального балетного училища. |
Методика применения методического материала | Фотматериалы профессионального исполнения танцевальных движений учащимися балетной академии демонстрируются для формирования у обучающихся студии зрительно-образного представления о правильной постановке корпуса, головы, рук, ног при выполнении упражнений классической хореографии. Видеофрагмент наглядно демонстрирует учащимся студии техническое мастерство обучающихся профессионального балетного училища. |
Результативность применения методического материала | Применение демонстрационного материала на занятиях способствует достижению повышения мотивации обучающихся к хореографическим занятиям, развивает личностные компетенции: саморегуляцию, эмоциональный настрой на занятие, танцевально-образное воображение. |