«Веселая зарядка» Конспект занятия по программе «Танцевальная студия» для группы 2 года обучения Возраст обучающихся 11 лет

Шарая Вера Викторовна

Методическая тема занятия: внедрение приемов здоровьесбережения в процессе освоения начальных танцевальных навыков.

 

Методическая цель занятия: демонстрация приемов здоровьесбережения, направленных на гармоничное эмоциональное и физическое развитие детей, овладение ими физическими и волевыми навыками, необходимыми для успешного исполнения танцевальных композиций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya_veselaya_zaryadka.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного

образования Дворец творчества детей и молодежи

Колпинского района Санкт-Петербурга

 

«Веселая зарядка»

Конспект занятия по программе «Танцевальная студия»

для группы 2 года обучения

Возраст обучающихся 11 лет

Авторы-составители:

Шарая Вера Викторовна,

педагог дополнительного образования,

Солоухина Алла Борисовна,

Концертмейстер,

Кустарева Марина Геннадьевна,

методист отдела художественного воспитания

 

Санкт-Петербург

2018

Пояснительная записка

Методическая тема занятия: внедрение приемов здоровьесбережения в процессе освоения начальных танцевальных навыков.

Методическая цель занятия: демонстрация приемов здоровьесбережения, направленных на гармоничное эмоциональное и физическое развитие детей, овладение ими физическими и волевыми навыками, необходимыми для успешного исполнения танцевальных композиций.

Приемы реализации методической темы занятия:

  • Учитывая возрастные особенности группы обучающихся, занятие проводится в форме путешествия по сказочной танцевальной стране с использованием музыкального материала из мультипликационных фильмов с целью создания раскрепощенной творческой атмосферы, способствующей максимальному раскрытию природного эмоционального и физического потенциала обучающихся;
  • Включение в занятие биоадекватных физических упражнений, направленных на мышечное силовое развитие различных частей тела обучающихся младшего школьного возраста;
  • Проведение занятия во второй половине дня, когда мышцы детей утомлены естественным образом; добавленные физические нагрузки развивают как мышечную, так и волевую сферы обучающихся;
  • Чередование последовательности выполнения физических упражнений для различных частей тела с целью равномерного распределения периодов физической нагрузки и отдыха.

Данные приемы направлены на создание условий, мобилизующих творческие и физические возможности обучающихся на максимально продуктивную деятельность, обеспечивающих определение зоны ближайшего развития каждого учащегося.

Тема занятия:

«Веселая зарядка».

Цель занятия:

Развитие и совершенствование физической выносливости танцоров.

Задачи:

Обучающие

  • Формирование суставно-мышечного аппарата, выработка правильной осанки;
  • формирование физической выносливости путем выполнения упражнений для корпуса, шеи, рук, ног;
  • формирование знаний о системе классического танца: постановка корпуса, рук, ног, головы;
  • расширение кругозора в области танцевального искусства.

Развивающие:

  • развитие опорно- двигательного аппарата, выворотности, пластичности, гибкости, координации движений, формирование осанки;
  • развитие артистичности, музыкальности, индивидуальности, эмоциональной выразительности;
  • Развитие музыкальности, выразительности движений в соответствии с музыкальным образом, ритмом, динамикой, регистром, музыкальным жанром.
  • развитие коммуникативных навыков.

Воспитательные:

  • формирование устойчивой мотивации к хореографическим занятиям;
  • воспитание чувства ответственности;
  • формирование эстетического вкуса, умения вести себя в коллективе.

Вид занятия:

комбинированное занятие - повторение пройденного, освоение нового материала.

Форма организации детей на занятии:

групповая.

Технологии обучения:

проблемного диалога, здоровье сбережения, оценивания учебных успехов.

Характеристика группы:

Группа состоит из 12 детей 11 лет второго года обучения.

Продолжительность занятия:

45 минут.

Методические материалы, используемые на занятии:

Мультимедийная презентация «Веселая зарядка»

Материальное оснащение:

Фортепиано, музыкальный центр.

Технические средства обучения:

Ноутбук, проектор, экран.

Ожидаемые результаты занятия в соответствии с ФГОС:

личностные:

  • Формирование интереса к занятиям хореографическим творчеством;
  • формирование начальных умений творческого самовыражения;
  • формирование навыков подключения волевого усилия, самоконтроля для достижения поставленной цели;
  • развитие личностных эмоционально-образных переживаний при исполнении танцевальной композиции.

регулятивные:

  • овладение способами определять цели предстоящей танцевально-творческой деятельности;
  • развитие умения настраиваться на работу;
  • развитие навыка саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, умения распределить силы на протяжении всего занятия.

коммуникативные:

  • развитие умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать свое мнение.

План занятия:

I    Организационный момент;

II   Подготовительный этап;

III  Основной этап;

IV  Контрольно-диагностический этап;

V   Рефлексивный этап;

VI  Итоговый этап.


Ход занятия

Этапы

Содержание

Время

Примечания

Сопроводительный текст

Организационный

Организация начала занятия, активизация внимания, создание психологического настроя на творческую, плодотворную деятельность.

5мин.

На экране – заставка занятия.

Дети заходят под музыку в зал и выстраиваются в четыре линии.

Здравствуйте, уважаемые гости, мы начинаем наше занятие.

Подготовительный

Приветствие, формулировка темы и цели учебного занятия, мотивация учебной деятельности.

3 мин.

Звучит музыкальный проигрыш.

На экране появляется тема занятия.

На экране появляется название станции.

На экране изображены правила выполнения движений.

Концертмейстер исполняет мелодии из

к/ф «Бременские музыканты».

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие будет не совсем обычным – к нам пришли гости, поэтому вы должны постараться быть максимально собранными на занятии.

В наш класс вы приходите заниматься танцевальным искусством. А какие умения и навыки необходимы успешному танцору?

 Ответы обучающихся.

Спасибо, ребята! Вы назвали много важных качеств: выразительность, ритмичность, музыкальность, эмоциональность. А скажите, пожалуйста, получится ли у танцора красивый, выразительный, эмоциональный танец, если у него нет физической выносливости (силы)?

Ответы обучающихся.

Да, ребята, вы правы, каждому танцору, кроме знания танцевальных движений и умения их исполнить, необходима еще и сила для их выполнения. Поэтому, наше сегодняшнее занятие мы посвятим работе над такими важными качествами всех танцоров, как сила и выносливость.

Я вас попрошу придумать вместе со мной название нашему занятию. Вспомните, как называются упражнения, которые все люди выполняют, чтобы быть бодрыми, здоровыми и сильными.

Ответы обучающихся…

Правильно, зарядка! А у нас даже есть танец, который так называется!

Ответ обучающихся: «Веселая зарядка».

Сегодня наша дружная команда отправится путешествовать по сказочным танцевальным станциям. Во время путешествия мы выполним разные физические упражнения. Будем двигаться от простого к более сложному, от несовершенного исполнения к мастерству. Ваша задача показать максимально то, что вы умеете и чему уже научились.

Для того, чтобы вам было не слишком сложно выполнять физические упражнения, мы будем их делать под музыку из знакомых сказочных мультфильмов. Музыка поможет вам справиться с трудностями.

Ну, ребята, начинаем путешествие по сказочной стране!

Первая станция, на которую мы попадаем называется…

Ответ обучающихся: «Ходы по кругу».

Ребята, давайте вспомним четыре основных правила выполнения движений.

Ответы обучающихся.

ход на полупальцах;

ход на пятках;

марш на полупальцах;

бег захлест;

соте;

ешапе;

«мячик».

Основной

Практическая работа: ходы по кругу, разминка на середине зала, ходы по колонкам, выполнение, ритмических упражнений, партер

30 мин.

Обучающиеся выстраиваются в 4 линии.

На экране появляется название станции.

На экране изображено исполнение Деми плие и Батман тандю.

Разминка на середине зала под мелодии из мультфильма «РИО» и «Король Лев».

Обучающиеся, выполняя движения, должны соблюдать интервалы, держать линию и ориентироваться в пространстве.

На экране демонстрируются видеофрагменты занятия обучающихся балетного училища.

На экране появляется название станции «Партерная».

Звучит музыка из мультфильмов: «Русалочка»,

«Pixar The Piano», «Золушка», «Умка», «РИО».

Обучающиеся перестраиваются по парам.

На экране появляется название станции.

На экране появляется название станции «Танцевальная».

На экране – иллюстрация к танцу.

Обучающиеся исполняют танец «Веселая зарядка».

Вторая станция, в которую мы попадаем, называется …

Ответ обучающихся: «Разминочная».

Скажите, пожалуйста, зачем танцорам необходимо выполнять разминку перед тем как танцевать?

Ответы обучающихся.

Спасибо за ваши ответы. Вы совершенно правы: разминка разогревает мышцы, готовит их к работе.

Посмотрите, пожалуйста, на экран и постарайтесь сказать название движений, которые там изображены. Эти движения вы выполняете во время разминки.

Обучающиеся называют движения: Деми плие и Батман тандю.

Давайте теперь выполним разминочные упражнения.

Обучающиеся выполняют разминочные упражнения.

Обучающиеся исполняют марш в повороте на середине зала.

Обучающиеся выполняют ходы по колонкам:  

«Шаг с носка»;

«Шаг пике».

Кто постарается объяснить, что такое «шаг пике», «соте», «подскоки»?

Ответы обучающихся.

Обучающиеся выполняют упражнения:

«Соте через скакалку»;

«Перескоки»;

«Соте с руками»;

«Ход на руках».

Ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть фрагменты занятия обучающихся балетного училища. Эти девочки – будущие профессиональные балерины. Обратите внимание, с каким старанием они выполняют упражнения, – тренируют свое тело и мышцы.

Обучающиеся смотрят видеоролик репетиции обучающихся ВХУ.

Давайте поаплодируем такому старанию!

Мы отправляемся дальше в путешествие. Как называется следующая станция, на которую мы попадаем?  

Ответ обучающихся: «Партерная».

Обучающиеся выполняют комплекс упражнений: «Партер на середине зала»:

«Прыжки»;

Соте;

Прыжок с поджатыми ногами;

Ешапе;

Подбивка;

Разножка;

Разножка (вперед, назад).

Мы продолжаем путешествие и попадаем на станцию…

Ответ обучающихся: «Силовая»

Обучающиеся разбиваются на пары, каждая пара берет по кубику и выполняет силовые упражнения с кубиком.

Ну, и в завершение нашего путешествия мы прибываем на станцию…

Ответ обучающихся.

На этой станции важно вспомнить, все, чему мы учились на предыдущих, показать своё мастерство, умение. Но какое здесь должно у вас появиться еще одно важное умение танцора?

Ответы обучающихся.

Правильно! Исполняя танец, необходимо создать еще и сценический образ, который поможет эмоционально наполнить движения. Какой образ в нашем танце, который называется «Весёлая зарядка».

Ответы обучающихся.

Пожалуйста, давайте его исполним!

Контрольно - диагностический

Контроль усвоения материала занятия.

5 мин.

Наше путешествие подошло к концу. Вспомните и назовите, пожалуйста, название станций, на которых мы сегодня делали остановку и учились искусству танца.

Обучающиеся называют станции.

Молодцы, ребята! Еще раз хочу сказать, что вам необходимо заниматься хорошо на всех этапах, так как это развивает вашу гибкость, координацию, технику и танцевальное мастерство в целом.

Рефлексивный

Впечатление детей о занятии.

1 мин.

Обучающиеся на заготовленном изображении елки на ватмане выстраивают хоровод из зайчиков и волков.

 

Педагог подводит итог, анализируя результат.

Ребята, какой праздник скоро будет?

Ответ обучающихся: «Новый Год».

Правильно, а что мы водим вокруг елки?

Ответ обучающихся: «Хоровод!»

Правильно, и сейчас мы с вами украсим нашу елочку хороводом. Вам необходимо выбрать наклейку и разместить ее около елочки. Если вам понравился наше занятие, то вы приклеиваете зайчика, а если нет, то волка.

Итоговый      

Подведение итогов, анализ занятия педагогом.        

1 мин.

Обучающиеся исполняют поклон.

Ребята, вы сейчас находитесь еще только в начале своего путешествия по волшебной стране танца! Если вы будете старательными, то она откроет вам все свои тайны и подарит незабываемые впечатления!

Ну, а сегодня я вас всех благодарю. Давайте попрощаемся!

До свидания!


Аннотация к материалам УМК занятия «Веселая зарядка»

по программе «Танцевальная студия»

Название методического материала

«Веселая зарядка»

Форма методического материала

Демонстрационный материал в виде электронного образовательного пособия.

Раздел и тема программы

Раздел программы: «Партерная гимнастика».

Тема программы: «Выполнение упражнений на развитие физических данных».

Содержательная структура методического материала

Демонстрационный материал представляет собой

слайды с изображением основных танцевальных движений классической хореографии, четыре основных правила исполнения движений, видеофрагмент занятия обучающихся балетного училища.

Содержательная нагрузка методического материала

Изображения на слайдах иллюстрируют учебные упражнения, которые отрабатываются на занятии: Деми плие, Батман Тандю, четыре правила исполнения движений. Видеофрагмент демонстрирует учащимся репетиционное занятие обучающихся профессионального балетного училища.

Методика применения методического материала

Фотматериалы профессионального исполнения танцевальных движений учащимися балетной академии демонстрируются для формирования у обучающихся студии зрительно-образного представления о правильной постановке корпуса, головы, рук, ног при выполнении упражнений классической хореографии. Видеофрагмент наглядно демонстрирует учащимся студии техническое мастерство обучающихся профессионального балетного училища.

Результативность применения методического материала

Применение демонстрационного материала на занятиях способствует достижению повышения мотивации обучающихся к хореографическим занятиям, развивает личностные компетенции: саморегуляцию, эмоциональный настрой на занятие, танцевально-образное воображение.