Специфика работы концертмейстера в классе хореографии
Статья посвящена характерным особенностям работы концертмейстера в классе хореографии. Будет полезна работникам музыкальных школ, хореографических студий, балетных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifika_raboty_kontsertmeystera_v_klasse_horeografii.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Специфика работы концертмейстера в классе хореографии.
В музыкальном мире роль концертмейстера в классе вокала, хоровом классе, духовых, струнных, народных инструментов
если не вторична, то в лучшем случае приравнена к ведущей партии. Он всегда стоит чуточку « за» могучим плечом солиста, немного позади.
На занятиях по хореографии, особенно в классическом танце концертмейстер — главный дирижер и ведущая скрипка. От его профессионализма и мастерства зависит многое : как дети слышат и чувствуют музыку, а следовательно и выполняют движение, что в конечном итоге приводит к достижению поставленных на уроке задач.
Концертмейстер в классе хореографии сам подбирает нужный нужные произведения, тем самым создает свой репертуар, в отличии от своих коллег, где педагог предлагает уже выбранную программу.
И здесь встает проблема выбора. Обилие разнообразного нотного материала, представленного в многочисленных сборниках и пособиях нужно подстроить к требованиям хореографа. Но не хочется повторяться и играть одну и ту же музыку из урока в урок, а хочется познакомить учеников с как можно большим количеством произведений не только классического, но и мирового репертуара.
Музыкальное сопровождение на занятиях по классической хореографии должно сочетать в себе несколько требований :
1. Четкий ритм.
2. Ясная мелодия.
3. Единый темп.
4. Минимум украшений.
5. Симметричность построения.
Можно и нужно включать в музыкальную ткань занятия произведения адаптированные самим концертмейстером для конкретных целей данного движения.
а) Поработать с ритмом. Например: повторить «долгую» ноту ( как бы разбить её ), тем самым облегчить восприятие музыкального материала, воплотив его в движение.
б) Варьировать темп. Он определяется по желанию и рекомендациям преподавателя хореографа.
Подбор произведений должен соответствовать уровню развития детей, как в физическом, так и в духовно-эстетическом плане. А музыкальный материал отвечать стилю постановочных танцев.
Деятельность концертмейстера способствует воспитанию в детях чувства художественного восприятия, формируя ассоциативную связь мира музыки с гармонией движения. Адекватное музыкальное сопровождение так же позволяет лучше осваивать и удерживать наработанные на занятиях хореографии навыки.