Специфика работы концертмейстера в классе хореографии

Статья посвящена характерным особенностям работы концертмейстера в классе хореографии. Будет полезна работникам музыкальных школ, хореографических студий, балетных школ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifika_raboty_kontsertmeystera_v_klasse_horeografii.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Специфика работы концертмейстера в классе хореографии.

     В музыкальном мире роль концертмейстера в классе вокала, хоровом классе, духовых, струнных, народных инструментов

если не вторична, то в лучшем случае приравнена к ведущей партии. Он всегда стоит чуточку « за» могучим плечом солиста, немного позади.

      На занятиях по хореографии, особенно в классическом танце концертмейстер — главный дирижер и ведущая скрипка. От его профессионализма и мастерства зависит многое : как дети слышат  и чувствуют музыку, а следовательно и выполняют движение, что в конечном итоге приводит к достижению поставленных на уроке  задач.

       Концертмейстер в классе хореографии сам подбирает нужный нужные произведения, тем самым создает свой репертуар, в отличии от своих коллег, где педагог предлагает уже выбранную программу.

      И здесь встает проблема выбора. Обилие  разнообразного нотного материала, представленного в многочисленных сборниках и пособиях нужно подстроить к требованиям хореографа. Но не хочется повторяться и играть одну и ту же музыку из урока в урок, а хочется познакомить учеников с как можно большим количеством произведений не только классического, но и мирового репертуара.

    Музыкальное сопровождение на занятиях по классической хореографии должно сочетать в себе несколько требований :

      1. Четкий ритм.

      2. Ясная мелодия.

      3. Единый темп.

      4. Минимум украшений.

      5. Симметричность построения.

           Можно и нужно включать в музыкальную ткань занятия    произведения адаптированные самим концертмейстером для конкретных целей данного движения.  

      а) Поработать с ритмом. Например: повторить «долгую» ноту ( как бы разбить её ), тем самым облегчить восприятие музыкального материала, воплотив его в движение.

  б) Варьировать темп. Он определяется по желанию и рекомендациям преподавателя хореографа.

      Подбор произведений должен соответствовать уровню развития детей,  как в физическом, так и в духовно-эстетическом плане. А музыкальный материал отвечать стилю постановочных танцев.

      Деятельность   концертмейстера способствует воспитанию в детях чувства художественного восприятия, формируя ассоциативную связь мира музыки с гармонией движения. Адекватное музыкальное сопровождение так же позволяет лучше осваивать и удерживать наработанные на занятиях хореографии навыки.