Конспект урока на основе коммуникативно-деятельностного подхода
Конспект урока на основе коммуникативно-деятельностного подхода для учащихся 3 класса предпрофесиональной группы хореографического коллектива «Палитра»
по дисциплине «Современный танец»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopaeva_i.v._konspekt_uroka.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ ДО «ДШИ №3 "МЛАДОСТЬ» Г.О.САМАРА
Конспект
урока на основе коммуникативно-деятельностного подхода
для учащихся 3 класса предпрофесиональной группы
хореографического коллектива «Палитра»
по дисциплине «Современный танец»
Тема:
«Освоение пространства в комбинациях на смену уровней и кроссах»
педагог Копаева И.В.
июнь 2018
МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Предмет___Современный танец____________________________________
Класс_____3 класс
Автор образовательной программы, тип программы дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа, Копаева И.В.___________
Тема занятия «Освоение пространства в комбинациях на смену уровней и кроссах» ______________________________________________________________
Структура занятия, рекомендуемый материал
- Разбор темы «en face и epaulement - положение тела в пространстве»
- Комбинации на смену уровней и кроссы
- Использование изученных возможных вариантов использования пространства для отражения образов в танце
- Импровизации на основе изученного на уроке материала
- Актуализация знаний.
Основные задачи педагога:
помочь учащимся ощутить пространство зала и положение в нем собственного тела, освоить плоскости пространства, обозначить линии, которые наиболее гармонично вписываются в пространство относительно зрителя, развить способность выделять характеристики пространства;
- развить концентрацию и внимание на объекте исследования; стимулировать интерес к изучаемому материалу, способствовать проявлению инициативы при освоении новых знаний;
- формирование умений распределять пространство зала, делить его с другими учащимися во время танца.
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Теоретический разбор темы «en face и epaulement - положение тела в пространстве. Рассказ педагога о законах зрительского восприятия - о положениях исполнителя лицом к зрителю и в пол оборота, линии тела танцовщика с эстетической точки зрения. Изучение основных точек зала, определение, какие положения и позы можно построить относительно их. | Учащиеся по очереди выступают в роли зрителей и исполнителей, на практике осваивая законы сцены. Знакомятся с некоторыми понятиями эстетики в классическом танце. Освоение пространства зала. Самостоятельное принятие задаваемых педагогом положений тела в пространстве зала. |
- Этап целеполагания.
Основные задачи педагога:
- Формирование у обучающихся рефлексивных умений в исполнении через освоение пространства класса
- овладение обобщенными способами приобретения новых знаний через освоение новых положений и поз тела в пространстве, улучшение исполнительских качеств учащихся.
- приобретение учащимися более свободного владения своим телом, освоение всего пространства класса с использованием различных плоскостей.
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Практический показ материала. Уровни в современной хореографии, их значение в танце, особенности их смены. Позы классического танца, их использование в комбинациях на уроке современного танца, особенности линий ног при их исполнении, основные положения рук. | Практическое освоение полученных знаний. Исполнение заданной позы, отработка навыка распознавать позы по особенностям положений ног и рук. Исполнение позы в различные точки зала, умение определить позу при различной ориентации в пространстве класса. |
- Этап планирования.
Основные задачи педагога.
Формирование у обучающихся способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;
- воспитание культуры общения между учащимися, между педагогом и учащимися;
- формирование у учащихся способности работать в группе.
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Использование пространства в создании художественного образа. Поза как одна из характеристик персонажа в танце. Кроссы. Их значение в танце. Влияние использования всего объема зала при исполнении Создание условий для совместной деятельности учащихся в освоении нового материала: задания на совместную работу учащихся | Создание образа в танце с использованием изученных поз и смену уровня в качестве средств выразительности. Использование пространства класса во время исполнения танцевальных комбинаций. Групповое исполнение танцевальных комбинаций на образы. |
4 этап. Учебные действия по реализации плана.
Основные задачи педагога:
- Развитие у детей способности к творческому подходу в освоении новых знаний, умений и навыков;
- развитие у учащихся способности обосновывать свои действия;
- развитие способности осуществлять самоконтроль, корректировку действий;
- стимулирование доброжелательных взаимодействий учащихся на уроках.
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Определение условий реализации полученных знаний: постановка импровизационного задания, основных требований к его выполнению, к образу, создаваемому в импровизационном танце. | Импровизация на заданную тему. Использование изученного материала для отражения уникальных характеристик создаваемого образа. Использование основных законов зрительского восприятия для грамотной передачи основной идеи, мысли. |
5 этап. Рефлексия (итог занятия).
Основные задачи педагога:
- Формирование у обучающихся способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели занятия.
- вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей.
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Предлагает вспомнить тему и задачи занятия и ответить на вопросы по пройденному материалу. Различия использования объема пространства класса и уровней. Какие способы в каких случаях лучше использовать при создании в танце художественного образа. Обсуждение импровизаций учащихся. | Описание основных (главных) моментов пройденного материала, ответы на вопросы педагога. Оценочные суждения по поводу своих импровизационных работ и работ других учащихся. |