Гражданско-патриотическое воспитание.
Презентация на тему гражданско-патриотического воспитания представленная в текстовом виде, а также в виде слайдов танцевальных номеров, поставленных по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdansko-patrioticheskoe_vospitanie_chast_1.docx | 16.84 КБ |
grazhdansko-patrioticheskoe_vospitanie_chast_2.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ ДОД ДДТ «Юность»
Гражданско - патриотическое воспитание
Педагог дополнительного образования-
Жданова Ольга Петровна.
Пояснительная записка
Воспитание - это творческий, непрерывный, целенаправленный системный процесс взаимодействия педагога и воспитанников по созданию оптимальных условий для развития индивидуальных особенностей, самоактуализации личности. Важным звеном модернизации воспитательной практики является обновление деятельности руководителя, его позиция. Именно он – ключевая фигура во взаимодействии с детьми и родителями.
Воспитательная работа в любом коллективе во многом зависит от качества её планирования. Планирование воспитательной работы – это своеобразный прогноз воспитательной ситуации в классе, так как планирование помогает обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий педагога, упорядочить процессы обучения и воспитания учащихся в коллективе, предвидеть развитие воспитательного процесса и его результативность. Я считаю, что хорошо продуманный план позволяет: во-первых, чётко осознать цель и задачи воспитания; во-вторых, целенаправленно разработать содержание воспитательной работы, выбрать средства и формы работы; в-третьих, прогнозировать результаты своей деятельности.
Важнейшей составной частью воспитательного процесса является формирование патриотизма. Цель гражданско-патриотического воспитания представляет целенаправленный процесс формирования социально-ценностного отношения к Родине, своему народу, его культуре, языку, традициям. Данное отношение проявляется в желании и стремлении знать историю своей страны, её национальное и культурное богатство, активно участвовать в общественной жизни, добросовестно и творчески трудиться на благо Родины.
Усиление внимания к гражданско-патриотическому воспитанию обусловливает необходимость совершенствования форм и методов работы с детьми в этом направлении.
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся имеет свои особенности, которые определяются своеобразием их личностного развития. Понятие Родина сужается у них до того узкого окружения, в котором они живут. Поэтому воспитание патриотизма мы начинаем с воспитания любви к близким: маме, папе, дедушке, бабушке, сестренке; с любви к дому, в котором ребенок живет; саду, дереву, которое растет у дома; речке, в которой купается летом; близкому окружению - к тому, что рядом, что понятно, взаимодействие с которым проникнуто эмоциями и переживаниями: в саду растет яблонька, посаженная в честь его рождения; под этим деревом он сидел, когда играли в прятки; в лесу он собирал спелую душистую землянику; в огороде он помогал сажать и убирать картошку; в родном доме всегда тепло и уютно. Это и есть для малыша Родина - близкая, понятная, родная, наполненная звуками и запахами. Это то, что называют малой родиной - тот клочок земли, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые победы и неудачи.
На мой взгляд, тема малой родины является очень продуктивной для гражданско-патриотического воспитания. Начинать нужно с близкого и конкретного, с того, что окружает ребенка ежедневно, чего он порой даже не замечает. Уметь в малом увидеть черты большого, в обычном - не простое, но очень важное умение человека. Ведь не случайно в критические минуты своей жизни мы вспоминаем не огромную страну, а Родину своего детства.
Усиление внимания к гражданско-патриотическому воспитанию обусловливает необходимость совершенствования форм и методов работы с детьми в этом направлении.
На мой взгляд, тема малой родины является очень продуктивной для гражданско-патриотического воспитания. Начинать нужно с близкого и конкретного, с того, что окружает ребенка ежедневно, чего он порой даже не замечает. Уметь в малом увидеть черты большого, в обычном - не простое, но очень важное умение человека. Ведь не случайно в критические минуты своей жизни мы вспоминаем не огромную страну, а Родину своего детства.
. Готовность к активным действиям, к поиску новых впечатлений и новых друзей, открытость любому жизненному опыту, неумная энергия детей предоставляют нам широкие и разнообразные возможности в организации гражданско-патриотического воспитания. Дети с удовольствием участвуют в различных видах деятельности, выполняют поручения, трудятся на пользу общества. Работа в группе, общественно значимая и общественно оцениваемая, очень нравится детям.
Поэтому педагогу не так сложно увлечь детей идеей любви к Отечеству, служения ему. Но здесь надо предостеречь от слишком прямолинейного воздействия на детей высокими фразами и понятиями. Об этом писал В. А. Сухомлинский; «Очень важно, чтобы высокие слова о Родине и возвышенные идеалы не превратились в сознании наших воспитанников в громкие, но пустые фразы, чтобы они не обесцветились, не стерлись от частого произношения».
Показ слайдов:
1.Титульный лист. «Гражданско-патриотическое воспитание».
2. Фото танца «Обернитесь» , конкурс «Преображение» 2013г.
3. Фото танца «Лети моя душа» 2013г.
4. Фото танца «Город которого нет» 2015г
5. Фото танца « Вечный огонь» 2015г.
6. Фото танца «Волшебная ночь» 2014г.
7. Общее фото на конкурсе «Танцуйте с нами» 2013г.
8. Фото танца «Кукушка» 2017г.
9. Фото танца «Возвращайся» 2017г.
10. Фото танца «Я люблю тебя Россия» 2014г.
11. Фото танца « Бесприютная душа» 2013г.
12. Дипломы за участие в конкурсах.
13. Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание