Гражданско-патриотическое воспитание.

Жданова Ольга Петровна

Презентация на тему гражданско-патриотического воспитания представленная в текстовом виде, а также в виде слайдов танцевальных номеров, поставленных по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБУ   ДОД   ДДТ «Юность»

Гражданско - патриотическое воспитание

                                                        Педагог дополнительного образования-

                                                        Жданова Ольга Петровна.

Пояснительная записка

Воспитание - это творческий, непрерывный, целенаправленный системный процесс взаимодействия педагога и воспитанников по созданию оптимальных условий для развития индивидуальных особенностей, самоактуализации личности. Важным звеном модернизации воспитательной практики является обновление деятельности руководителя, его позиция. Именно он – ключевая фигура во взаимодействии с детьми и родителями.

Воспитательная работа в любом коллективе во многом зависит от качества её планирования. Планирование воспитательной работы – это своеобразный прогноз воспитательной ситуации в классе, так как планирование помогает обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий педагога, упорядочить процессы обучения и воспитания учащихся в коллективе, предвидеть развитие воспитательного процесса и его результативность. Я считаю, что хорошо продуманный план позволяет: во-первых, чётко осознать цель и задачи воспитания; во-вторых, целенаправленно разработать содержание воспитательной работы, выбрать средства и формы работы; в-третьих, прогнозировать результаты своей деятельности.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса является формирование патриотизма. Цель гражданско-патриотического воспитания представляет целенаправленный процесс формирования  социально-ценностного отношения  к Родине, своему народу, его культуре, языку, традициям. Данное отношение проявляется в желании и стремлении  знать историю своей страны, её национальное и культурное богатство, активно участвовать в общественной жизни, добросовестно и творчески трудиться на благо Родины.

Усиление внимания к гражданско-патриотическому воспитанию обусловливает  необходимость совершенствования  форм и методов работы с детьми в этом направлении.

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся имеет свои особенности, которые определяются своеобразием их личностного развития. Понятие Родина сужается у них до того узкого окружения, в котором они живут. Поэтому воспитание патриотизма мы начинаем  с воспитания любви к близким: маме, папе, дедушке, бабушке, сестренке; с любви к дому, в котором ребенок живет; саду, дереву, которое растет у дома; речке, в которой купается летом; близкому окружению - к тому, что рядом, что понятно, взаимодействие с которым проникнуто эмоциями и переживаниями: в саду растет яблонька, посаженная в честь его рождения; под этим деревом он сидел, когда играли в прятки; в лесу он собирал спелую душистую землянику; в огороде он помогал сажать и убирать картошку; в родном доме всегда тепло и уютно. Это и есть для малыша Родина - близкая, понятная, родная, наполненная звуками и запахами. Это то, что называют малой родиной - тот клочок земли, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые победы и неудачи.

На мой взгляд, тема малой родины является очень продуктивной для гражданско-патриотического воспитания. Начинать нужно с близкого и конкретного, с того, что окружает ребенка ежедневно, чего он порой даже не замечает. Уметь в малом увидеть черты большого, в обычном - не простое, но очень важное умение человека. Ведь не случайно в критические минуты своей жизни мы вспоминаем не огромную страну, а Родину своего детства.

Усиление внимания к гражданско-патриотическому воспитанию обусловливает  необходимость совершенствования  форм и методов работы с детьми в этом направлении.

На мой взгляд, тема малой родины является очень продуктивной для гражданско-патриотического воспитания. Начинать нужно с близкого и конкретного, с того, что окружает ребенка ежедневно, чего он порой даже не замечает. Уметь в малом увидеть черты большого, в обычном - не простое, но очень важное умение человека. Ведь не случайно в критические минуты своей жизни мы вспоминаем не огромную страну, а Родину своего детства.

. Готовность к активным действиям, к поиску новых впечатлений и новых друзей, открытость любому жизненному опыту, неумная энергия детей предоставляют нам широкие и разнообразные возможности в организации гражданско-патриотического воспитания. Дети с удовольствием участвуют в различных видах деятельности, выполняют поручения, трудятся на пользу общества. Работа в группе, общественно значимая и общественно оцениваемая, очень нравится детям.

Поэтому педагогу не так сложно увлечь детей идеей любви к Отечеству, служения ему. Но здесь надо предостеречь от слишком прямолинейного воздействия на детей высокими фразами и понятиями. Об этом писал В. А. Сухомлинский; «Очень важно, чтобы высокие слова о Родине и возвышенные идеалы не превратились в сознании наших воспитанников в громкие, но пустые фразы, чтобы они не обесцветились, не стерлись от частого произношения».

Показ слайдов:

1.Титульный лист. «Гражданско-патриотическое воспитание».

2. Фото танца «Обернитесь» , конкурс «Преображение» 2013г.

3. Фото танца «Лети моя душа» 2013г.

4. Фото танца «Город которого нет» 2015г

5. Фото танца « Вечный огонь» 2015г.

6. Фото танца «Волшебная ночь» 2014г.

7. Общее фото на конкурсе «Танцуйте с нами» 2013г.

8. Фото танца «Кукушка» 2017г.

9. Фото танца «Возвращайся» 2017г.

10. Фото танца «Я люблю тебя Россия» 2014г.

11. Фото танца « Бесприютная душа» 2013г.

12. Дипломы за участие в конкурсах.

13. Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гражданско-патриотическое воспитание ГБУ ДО ДДТ «Юность» Педагог – Жданова Ольга Петровна

Слайд 13

Спасибо за внимание