Открытый урок в Ансамбле эстрадного танца "Фейерверк"
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК В КОЛЛЕКТИВЕ
Ансамбля эстрадного танца «Фейерверк»
«Импровизация как способ создания хореографического образа»
Цель: умение воплощать и передаватьмузыку в движение и использовать изученный материал для создания образа, импровизировать
Задачи:
1. Умение двигаться в пространстве, ориентироваться по отношении к другим воспитанникам ,воспринимать музыкальный материал.
2. Развивать навыки пластичности,силы, выразительности, грациозности. Развивать координацию, воображение и фантазию.
- Воспитывать умение двигаться в паре(слушая партнера)эмоционально выражать свои мысли в движении и под музыку.Развивать чувство раскрепощенности,выразительности что способствует для создания образа..
Поклон.Разминка по залу:у одной воспитанницы в руках мяч,другие двигаются по залу в хаотическом порядке.Педагог дает задание:мяч это кувшин с водой,воспитанницы близко подбегают к ведущей девочки в надежде получить этот «сосуд-мяч»,воспитанница кидает мяч любой другой девочки выкрикивая ее имя,игра-разминка продолжается.Педагог меняет задачу:мяч это «сосуд со змеей»,соответственно воспитанницы отбегают от ведущей на большое расстояние(в зависимости в каком зале проходит занятие),ведущая продолжает называть имя другой участницы игры-разминки.(смена имени должна проходить очень быстро)что дает координацию и быструю ориентацию в пространстве.
Эта игра-разминка хороша еще и тем что достаточно быстро настраивает детей на занятие и воспитывает собранность сплоченность,скорость движения,сообразительность.Для педагога это важно как наблюдение и анализ.
Партерная часть:
Сидя на полу воспитанницы исполняют «качи»вниз по напровлению к полу,»релиз» с поднятием рук на верх и опусканиваем вниз.муз.размер 4/4
Наклона в стороны:ноги по широкой 2ой поз,стопы натянуты,руки по 2ой поз.по 4 наклона в правую сторону,в центр,в левую и возвращение в исходное положение,затем исполняем по 2 наклона и по 1 наклону.затем опустили корпус вниз,стопы свободные,18 счетов в этом положении.муз.размер2/4.
«Скручивание» в корпусе:сидя лицом в центр,левую ногу под себя правую сверху,левая рука делает круг по воздуху и заводим за правое колено,24 счета вэтом положении.Тоже самое выполняем с другой ноги.
Лежа на полу:
Упражнение на пресс:ноги по 6ой позиции,руки на полу вытянуты в «палцевом замке»,локти и колени вытянуты во время всего упражнения,ноги одновременно поднимаются на верх под углом 90 %,стопы сокращаются,затем вытягиваются и опускаются вниз.муз.размер2/4.
Ноги на полу натянуты,руки в замке под головой,поднимаем ноги на верх под углом 90%,и разводим в стороны,стопы сокращаются а потом вытягиваются и возвращаются в исходное положение.муз.размер4/4.
Большие броски на полу по 4,2,1 лежа на спине и с переходом на левый и правые бока в сторону.
Лежа на животе:
Упражнение «кобра»руки под плечами на полу,ноги по1поз вытянуты,поднимается корпус на верх разворотом «скручивание»в право и влево и возвращением в исходное положение.муз размер 4/4
Упр»аллигатор»:поднятие корпуса из положения лежа в положение «над полом»на локтяхстоим 24счета.
«Собака мордой вниз» или «треугольник»муз.размер4/4.
В положении «треугольник»поднимаем правую ногу на верх и опускаем вниз 6 раз,стопа сокращается и вытягивается поочередно,и шаг этой ногой в перед между рук,переход в позу «воина»(растяжка),тоже самое делаем с другой ноги.муз.размер4/4
Сидя на коленях,руки на полу под плечами,локти вытянуты,правая нога поднимается не верх и плавно опускается,с левой ноги тоже самое затем выход «на подъемы» в позу «треугольник» и медленно опускаются в исходное положение.4/4
Большие броски назад поочередно с правой и левой ноги.2/4.
Середина
Упражнения в паре на «контакт»
Перекаты на полу(лицом друг к другу).
Ноги находятся всегда в контакте с полом,руки перед собой,выполняют 2 поворота вправо,выход в высокий «отжим»и 1 поворот влево.Темп (барабаны)быстрый,что дает образ темп упражнению.
Перекаты на полу,через спину партнера(поочереди)
Свернувшись в «клубок» сидят на голени очень близко друг к другу,контактируют плечами,один закатывается на спину другого и мягко опускается с другой стороны,другой исполнитель делает тоже самое.муз.японская флейта.
Перекаты на полу,через спину партнера на коленях,исполняется как предыдущее упражнение.
Контакт в паре на середине зала,и контакт через положение «спина к спине» с возвращением в первоначальное.Стоя широко друг против друга,держась правыми руками,локти натянуты,уходят в плие по 2ой поз,затем наклоняются плечами друг к другу,находясь в «балансе»,разворачиваются спиной друг к другу,упор спинами и уходим на пол в плие,потом поднимаемся на верх и все делаем все в обратную сторону.Муз.гитара
Импровизация «Живая линия».
Все воспитанники стоят справой стороны,звучит музыка,картинка выстраивается с право налево по одному человеку,каждый создает свой образ(очень интересно смотреть со стороны зрителей)как раскрываются воспитанники.Предлагается для наблюдателей назвать 3 слова,ассоциирующии с этой линией.
Импровизация в центре зала «Живая картина».
Воспитанникам предлагается исполнить маленькое соло в, кругу под заданную музыку.Первый участник выходит в центр принимает любую позировку,звучит музыка,исполнитель двигается затем на смену себя выберает любого другого человека и так все поочереди,отказываться нельзя,выход на середину обязателен.Это очень моногое дает как исполнителям так как они все происходящее наблюдают ,так и наблюдателям,как будто разыгрывается маленький спектакль.
Импровизация в парах.
Воспитанники делятся на 3 группы:первая группа двигается под музыку флейты,вторая группа двигается подмузыку скрипки и третья группа двигается под музыку гитары.
На прослушивание предлагается 1 минута и только один раз.Внутри каждой группы ,делятся на пары,и танцуют поочереди,прислушиваясь к педагогу,где остановиться и вступить следующей паре,либо воможность двигаться всем одновременно.Таким образом показываются все три группы.Воспитанники двигаются раскрепощенно,эмоционально,показывая всю свою технику изученного материала,эмоции которые появляются от музыки и от самих движений,тем самым появляется образ для нового спектакля,настоящий,естественный,чуткий,легкий,который нужно сохранить и передать в спектакле.Все это возникает и прорабатывается в классе вот на таких занятиях.
Показ двух номеров поставленных методом этюдной работы.Поклон
Cоздание детского спектакля средствами хореографии и пластики.
Большое значение в создании-сочинении спектакля имеет подборка музыкального материала и стилистика спектакля.Так над хореографическим номером проводилась большая работа этюдная с использованием огромного музыкального материала. Проводилась и этюдная работа).Порой в голове складывается одно,но когда начинаешь работать в зале,сочинять,то получается абсолютно другое,пожалуй даже интереснее,все создается методом проб и ошибок. Попробуем создать план сочинения:
1.Подборка музыкального материала(анализ музыки,с каким цветком ассоциируется)
2.Сбор информации образа(домашнее задание для воспитанников)
3.Разбор текстов в зале,начало этюдной работы(импровизация с использованием текстов и стихов)
4.Использование музыкального материала и текстов(совместная импровизация педагога и воспитанников
5.Наблюдение воспитанниками друг за другом в импровизационнных этюдах и анализ(что видят и как,какой характер цветка)
6.Наблюдение и сохранение важной и интересной пластики.
7.Юмор и шутка в этюдной работе,использование в дальнейшей работе в композициях и номерах
8.Этюды на образ.
9.Начало использование этюдов в композиции на заданные темы.
10.Создание необычного образа,импровизация в парах.
11.Работа над созданием костюмов(беседа с детьми о цвете и форме)
12.Сценография спектакля,подходящяя для условий дворца творчества.(минимализм)
13Сбор готовых поставленных «кусков» в одно целое.
14.Отработка всего хореографического номера-трудная и кропотливая работа как для педагога так и для воспитанников.
15.Показ хореогафического номера на зрителя.
16.Анализ-обязательный пункт в создании хореографического номера.