Эссе
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Преподавателя МБУ ДО «ДШИ»
Н.А.Унгурян
«Погоня за статусом не принесёт результатов в вашей деятельности:
можно назвать себя хореографом, учителем, тренером, но это не
сделает вас таковым.
Любите танец, учитесь сами, отдавайте всего себя своему делу, тогда
однажды кто-то
назовет вас хореографом». И.А.Моисеев
Творчество способно духовно преобразить, воспитать лучшие качества в человеке. А хореграфическое искусство уникально в этом смысле-оно преображает и тело и душу.
Моё знакомство с миром танца произошло в 5 лет, когда меня мама привела в балетную студию. В моей памяти навсегда осталось ощущение невероятного света льющегося из окон под потолок, отражающегося в огромных зеркалах. И музыка…под которую мы порхали бабочками и кузнечиками, всё это так завораживало. Это впечатление счастья осталось со мной навсегда. И позже, когда я пробовала разные направления танца, театральное творчество, именно это ощущение привело меня вновь к истокам-именно к основам хореографии, её образцу-балетному искусству. Именно оно волшебным образом преображает детей, воспитывает их души, прививает любовь к высокому искусству. Наряду с этим приучает к труду и дисциплине, ответственности и коллективизму.
Вот уже более тридцати лет я в этой прекрасной профессии. Тридцать лет утренних классов у станка, концертов и конкурсов. А главное-тридцать лет я вижу счастливые лица детей, счастливые от осознания того, как прекрасно чувствовать свою сопричастность к миру танца, дарить людям красоту, радовать их и видеть как преображаются их лица, становятся такими одухотворёнными. Приятно видеть как маленькие утята превращаются в прекрасных лебедей. Но, конечно, я сама прежде чем стать педагогом, много лет занималась танцем как любитель, затем девять лет училась, три года в училище, шесть лет в университете. Но эта профессия еще замечательна тем, что я продолжаю учиться все эти годы, учусь новым методам и направлениям танца у великих педагогов, участвуя в мастер-классах, семинарах и конкурсах. Учусь у дететей их искренности, уверенности и открытости всему новому. Всё это меня обогащает и невозможно остановиться, так всё интересно и увлекательно.
С одной стороны, я как педагог-хореограф стремлюсь научить детей основам хореографии, языку тела, благодаря которому они смогут говорить со зрителем. Но с другой стороны-хореографическая лексика-далеко не всё в этом прекрасном искусстве. Ведь танец, балет-это синтез музыки, тетра и движения. А значит, детей нужно научить понимать и сочетать все эти творческие направления. Это очень обогащает детей, но и является сложной задачей. Но эта задача решаема, когда у ребёнка блеск в глазах, когда есть огромное желание научиться. И педагог должен найти все возможные способы, чтобы ребенка мотивировать и неустанно поддерживать в нём эту искру. Ну и конечно – если сам педагог «горит», то непременно и ученик будет увлечен и результат не заставит себя долго ждать.
Сама по себе хореография -это основа, но без души, без эмоции, она будет очень бедна. Не только техникой, но именно внутренним состоянием, душой славится русская школа балета. Поэтому я считаю непременным условием в своей работе учить детей классическому наследию. Именно великие балетные образцы особенно воспитывают в детях чувство прекрасного, развивают правильный вкус. И дети действительно очень любят танцевать именно эти номера в нашем репертуаре. Я очень рада особенно тому, что когда приходит время и маленькие дети превращаются в прекрасных выпускников, то я вижу как уверенно они идут в завтра, как гордо подняты их головы и расправлены плечи, как красиво они идут вперёд в жизнь. Я горда, что есть дети, которые теперь тоже осваивают профессию хореографа, но и те дети, что избрали другой путь, я верю-непременно станут прекрасными людьми, любящими и понимающими искусство.
«Балет не только способствует развитию культуры тела, он еще и невероятно облагораживает душу»-полностью согласна с Илзе Лиепой.