Открытое учебное занятие . Тема «Самоанализ как важнейший фактор исполнительского роста обучающихся на занятиях по УП «Народный танец» .

Трушакова Татьяна Викторовна

Народный танец -это синтетический  вид  деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ и конкретизируют основные средства  музыкальной выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_nar._tantsu_2.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Управление культуры г. Курска

МБОУ ДО «Детская школа искусств №5

 им Д.Д. Шостаковича»

                            Открытое  учебное занятие

                        по предмету  «Народный танец»

                           преподавателя 1 категории

                                   Трушаковой Т.В.

Тема урока: «Самоанализ как важнейший фактор

исполнительского роста обучающихся

на занятиях по УП «Народный танец» .            

        

 Рассмотрено на заседании методического объединения

 по специализации  «Хореография»

        

                                            Курск 2018 год

                           План учебного занятия:

Форма занятия : групповая

Тип занятия :  комбинированный

Цель занятия: Совершенствование навыков исполнительского мастерства , мотивация обучающихся к качеству исполнения изученных комбинаций.

 Задачи :

Образовательные:
–  закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

–  развитие осмысленного исполнения движений;
–  развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:

– развитие музыкального слуха и чувства ритма;

– развитие координации движений;

– развитие силы и выносливости, постановки дыхания;
– психологическое раскрепощение учащихся;

– активизация творческих способностей детей.

Воспитательные:
–  формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе; –  формирование чувства ответственности;

–  формирование положительных эмоций, чувства коллективизма;

–  воспитать музыкальный вкус.

             Методы:
             –  наглядный (практический показ);

–  словесный  (объяснение, беседа);
–  
 аудиовизуальный (показ видеоматериала профессиональных коллективов).

Технологии :

- ИКТ - активизация познавательной деятельности  обучающихся;                                      повышение  мотивации и познавательной   активности за счет

 разнообразия    форм работы,   возможности включения игрового момента.

- Здоровьесберегающие технологии –  регулирование физической нагрузки, чередуя напряжение и расслабление психомышечной системы, выбор упражнений, соответствующих степени подготовленности и физическому развитию детей, хорошая подготовка специальной одежды, обуви , снятие всех элементов бижутерии.

- Личностно ориентированного обучения  - формирование личности обучающихся средствами хореографии, создание условий, обеспечивающих учащимся их активную позицию: положительный эмоциональный настрой, заинтересованность каждого ребенка в своём развитии. 

Оборудование:

 зеркала,  хореографический станок,  баян,  ноутбук,  флэш – накопитель, музыкальный материал, нотный материал, мультимедийное оборудование.

 
           

Ход  занятия :

  1. Организационный момент.

Поклон. Сообщение цели и задач урока.

2. Основная часть .

1) Разминка у станка.

2) Экзерсис у станка. (Самостоятельное исполнение обучающимися разученных комбинаций).

3)Экзерсис на середине зала. (Самостоятельное исполнение обучающимися разученных комбинаций). Закрепление.

3. Заключительная часть.

1) Поклон.

2) Подведение итогов учебного занятия:

- Оценки.

- Домашнее задание.

Содержание занятия (40 минут)

I. Организационный момент –3 минуты

Поклон. Сообщение цели и задач урока.

II. Основная часть урока30 минут

1) Экзерсис у станка

- Demi (grand) plié (в характере русского танца)

- Battement tendu (в  характере русского танца)

-  комбинация Battement tendu jeté (в белорусском характере)

- дробь «Субботея» » (в русском характере)

- «верёвочка» (в русском характере)

2) Экзерсис на середине зала  

- «проходки» (в русском характере)

- комбинации на основе элементов Белорусского танца

-  дробные выстукивания на основе элементов  Курского танца «Тимоня»

- вращения

III. Заключительная часть – 7 минут

6. Поклон

7. Подведение итогов урока

8.Оценки за урок.

9. Домашнее задание.

                                        Используемая литература : 

1.      Т. Ткаченко «Работа с танцевальным коллективом» М. 1958 г.

2.      А.Лопухов А. Ширяев А. Бочаров «Основы характерного танца» М. 2007 г.

3.      Г. Гусев «Методика преподавания народного танца»

4.      Т. Пуртова А. Беликова О. Кветная «Учите детей танцевать»