Занятие по хореографии "Путешествие в страну гномов" 2 кл

Гаврилова Мария Сергеевна

Тема: Путешествие в страну гномов. Инсценировка песен.

Цели деятельности педагога: способствовать эстетическому  воспитанию учащихся и  воспитанию культуры здорового образа жизни через формирование умений исполнять различные танцевальные этюды и комбинации.

Задачи: 1) развивать умение перевоплощаться в необходимый образ, используя воображение, через музыку, сказку и т.д;

2) формировать умение держать осанку, исполнять различные танцевальные элементы;

3) воспитывать интерес к танцевальному искусству, доброжелательность к друг другу, окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по хореографии22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по хореографии

Тема занятия: Путешествие в страну гномов. (Инсценировка песен). 

Тип занятия: открытие новых знаний

Форма проведения занятия: путешествие

Возраст: 7 - 9 лет

Цели деятельности педагога: способствовать эстетическому  воспитанию учащихся и  воспитанию культуры здорового образа жизни через формирование умений исполнять различные танцевальные этюды и комбинации.

Задачи: 1) развивать умение перевоплощаться в необходимый образ, используя воображение, через музыку, сказку и т.д;

2) формировать умение держать осанку, исполнять различные танцевальные элементы;

3) воспитывать интерес к танцевальному искусству, доброжелательность к друг другу, окружающему миру.

Образовательные ресурсы: музыкальный центр, аудиозаписи, мультфильм, проектор, экран, шапочки, волшебная палочка, бумажные цветы, картонки, медали

План занятия:

1. Организационный этап

2. Постановка целей. Мотивация учебной деятельности

3. Актуализация знаний. Разминка

4. Открытие новых знаний. Композиция танца.

5. Первичное закрепление

6. Рефлексия

Методы обучения:

- беседа, опрос, показ, демонстрация, упражнение, ступенчатый метод;

Формы  обучения: фронтальная, индивидуальная

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: перевоплощаться в необходимый образ, используя воображение, через музыку, сказку и т.д;

Получат возможность: сформировать умение держать осанку, исполнять различные танцевальные элементы.

Познавательные: умение искать, выделять информацию, моделировать решение задач.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других,

Умение работать в коллективе

Регулятивные: умение ставить цель, контролировать свои результаты

Умение принять и осознать нравственные нормы, правила поведения

Организационная структура урока

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Примечания

1.Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Встаньте как настоящие танцоры: пяточки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Выполнение задания

Волшебная музыка

2.Постановка целей. Мотивация учебной деятельности

Мы с вами в сказке. А про кого эта сказка вы сейчас мне сами скажете?

Ребята, гномы, какие они?

Какова тема нашего занятия?

А теперь произойдет волшебное превращение. Вы все превратились в маленьких гномиков.

Гномики очень трудолюбивы, но кроме этого они умеют отдыхать. А отдыхают они по-разному, играют, веселятся, поют и танцуют…

И сегодня мы с вами научимся танцевать, как гномики…

Про гномов

Добрые, веселые, трудолюбивые…

Путешествие в страну гномов

Просмотр мультфильма

Каждый ребенок получает шапочку гномика

3. Актуализация знаний. Разминка

В волшебной стране гномов ночь. Все спят.

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Просыпайтесь все сейчас

Я зову с собою вас!

Наступает утро! Просыпаемся.

Гномы очень вежливые и приветливые, они не забывают здороваться со всеми.

Сейчас я буду рассказывать стихотворение, а вы повторяйте за мной движения.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

Все гномы в нашей стране очень красивые, подтянутые, здоровые, они любят делать зарядку по утрам

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

скачем мы на левой ножке

По тропинке побежали,

до лужайки добежали

На лужайке, на лужайке

мы попрыгали как зайки.

Стоп. Немножко отдохнем

И домой пешком пойдем.

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет.

А за мышкой шел медведь,

да как начал он реветь!

«Уууууу!!! Уууууу!!!

Я вразвалочку иду!»

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки

По болоту скок-скок-скок, под мосток – и молчок.

Ищут маму медвежата, толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные

Все забавные такие.

Нес однажды муравей две травинки для дверей:

На полянке, под кустом,

Муравьишка строит дом.

У меня есть  волшебные картонки. И когда каждый из нас положит такую картонку себе на голову, что произойдет?

Наши спинки станут прямыми, ровными, красивыми. А сейчас попробуем подвигаться под музыку. Главная наша задача: сохранить равновесие, чтобы не уронить картонку.

Запомните это ощущение подтянутости, и когда мы уберем картоночки, постарайтесь сохранить спинку такой же ровной

Имитация сна

Пробуждение

Рисуем круг руками

Показываем небо

Имитация ветра

Движение руки вниз

Рука вправо, рука влево

Поклон

Подскоки на правой ноге

Подскоки на левой ноге

Бег на месте

Легкие прыжки

Отдыхаем

Шаги на месте

Дети под музыку выполняют движения по кругу

Мягкий, пружинный шаг, спина слегка прогнута вперед, руки перед грудью.

Ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты. Пружинный шаг на всей ступне. Руки в стороне, согнуты в локтях. Пальцы изображают когти.

Прыжки на корточках, руки на полу

Шаг на четвереньках, движение рук и ног поочередное.

Пружинный шаг, руки сложены «топориком» на плече

Плавные движения рук и корпуса

Подъем на полупальцы

Подъем ноги

Движение по кругу

музыка

Звучит подвижная музыка

Медали всем детям

4. Композиция танца

Гномики просто обожают веселые истории. Они любят их слушать, рассказывать и изображать. А с вами сегодня попробуем изобразить одну из таких веселых историй, которая называется «В траве сидел кузнечик». Она вам всем хорошо знакома.

В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик

Зелененький он был

Представьте себе,

представьте себе

Совсем как огуречик

Представьте себе,

представьте себе

Зелененький он был

Он ел одну лишь травку,

Он ел одну лишь травку

Не трогал и козявку

и с мухами дружил

Представьте себе,

представьте себе

Не трогал и козявку

Представьте себе,

представьте себе

и с мухами дружил

Но тут пришла лягушка,

Но тут пришла лягушка

Прожорливое брюшко

И съела кузнеца

Представьте себе,

представьте себе

Прожорливое брюшко

Представьте себе,

представьте себе

И съела кузнеца

Не думал, не гадал он,

Не думал, не гадал он

Никак не ожидал он

Такого вот конца.

Представьте себе,

представьте себе

Никак не ожидал он

Представьте себе,

представьте себе

Такого вот конца.

Цок-цок-цок-цок-цок……

Представьте себе,

представьте себе

Никак не ожидал он

Представьте себе,

представьте себе

Такого вот конца.

Сидим

Встали на ноги, руки на пояс

Бег на месте

Остановились. Руки на пояс

Бег на месте

Остановились. Руки на пояс.

Показываем на травку

Плавные движения рук

Грозим пальцем

Знак дружбы

Бег на месте

Грозим пальцем

Бег на месте

Знак дружбы

Прыжки на корточках

Гладим живот

Обнять себя и покружиться

Бег на месте

Гладим живот

Бег на месте

Обнять себя и покружиться

Руки на голове. Качаем головой

Руки развести в стороны

Трем глаза

Бег на месте

Развели руки

Бег на месте

Трем глаза

Хлопки руками

Бег на месте

Развести руки

Бег на месте

Трем газа. Сели на корточки.

Разучивание по 2 куплета с разбором элементов (без музыки, под музыку, самостоятельно). Танец исполняется несколько раз. При необходимости происходит индивидуальный разбор исполнения отдельных движений.

5. Первичное закрепление

Мы выучили этот веселый ритмичный танец, а сейчас попробуйте станцевать его самостоятельно, как настоящие артисты: весело, с улыбкой, задорно и ярко. Постарайтесь, как можно красочнее выразить музыку, ее характер и слова песенки.

Добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляем,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Исполнение танца детьми

6. Рефлексия

Наши гномики каждый день ходят на прогулку и берут у природы много энергии, тепла и добра. А сейчас уже темнеет. Приближается ночь. Нам пора спать.

А теперь снова происходит волшебное превращение, и вы снова становитесь ребятами.

Сегодня у нас состоялось «Путешествие в страну гномов». Все вы были веселыми гномиками.

А теперь закончите, пожалуйста, предложенные фразы:

Я узнал….

Я научился…

Мне было трудно….

Мне понравилось….

Как вы думаете, справились ли мы с поставленными вначале занятия задачами?

Я хочу вам всем сказать спасибо. Мне очень понравилось с вами заниматься, вы очень пластичные и хорошо двигались под музыку. Понравилось ваше настроение, которое вы выразили в движениях.

Так инсценировать можно и другие детские песни, это очень увлекательно.

Я думаю, что вы еще не однажды сможете побывать в этой волшебной стране!!! На память о веселой стране гномов и обо мне, я подарю вам небольшие сувениры.

 А сейчас нам пора прощаться. До свидания.

Имитация сна

Разучили танец

Научились держать равновесие….

Ответы

Поклон


Приложение 4

По дорожке, по дорожке

скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

скачем мы на левой ножке

По тропинке побежали,

до лужайки добежали

На лужайке, на лужайке

мы попрыгали как зайки.

Стоп. Немножко отдохнем

И домой пешком пойдем.

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет.

А за мышкой шел медведь,

да как начал он реветь!

«Уууууу!!! Уууууу!!!

Я вразвалочку иду!»

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки

По болоту скок-скок-скок,

под мосток – и молчок.

Ищут маму медвежата,

толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные

Все забавные такие.

Нес однажды муравей

две травинки для дверей:

На полянке, под кустом,

Муравьишка строит дом.

Добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляем,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.