Открытый урок "Вариативность тематики занятий у станка на уроке русского танца"
Открытый урок "Вариативность тематики занятий у станка на уроке русского танца" транслировался на областном уровне в рамках проведения семинира-практикума руководителей хореографических коллективов "Традиционная танцевальная культура народов России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_ermakova_e.a.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
в рамках областного семинара-практикума для руководителей хореографических коллективов «Традиционная танцевальная культура народов России»
Тема урока: Вариативность тематики занятий у станка на уроке русского танца
Преподаватель: Ермакова Е.А.
Концертмейстер: Иванова Н.Г.
Участники: студенты III курса
Тип урока: комбинированный
Цель урока: создание тематического образа и развитие эмоциональной выразительности на уроке русского танца
Задачи:
1. Раскрыть композиционный план занятия
2. Отработать переход от одного образа к другому
3. Совершенствовать исполнение лексического материала, используемого в упражнениях у станка
4. Воспитать чувства патриотизма и интерес к событиям отечественной историк
Ход урока:
- вступительное слово
- практический показ упражнений у станка под музыку военных песен
- рассказ о процессе подготовки данного урока
- ответы на вопросы зрителей
На уроке показаны упражнения у станка под музыку на военную тематику. Все комбинации были объединены единым замыслом и сюжетом. История начинается с довоенного беззаботного парка, затем раздаются позывные радио и под музыку "Священная война" участники "идут на войну". Каждое упражнение, входящее в экзерсис у станка отражает один из моментов военного времени и приводит к заветной "Весне 45-го года".
Особое внимание на уроке уделяется созданию исполнителями образа трагедии всего народа и каждого человека в отдельности. Отрабатывается грамотный и понятный зрителю переход от одного образа к другому, от беззаботной веселости, к неверию и мужественности, от бессилия и грусти к радости Победы и слезам счастья.
Подобная тематика занятий не только даёт возможность совершенствовать исполнительские навыки, но и имеет воспитательное значение для обучающихся. Студенты подробнее знакомятся с этапами Великой Отечественной войны, лучше понимают ценность Победы и проникаются чувствами благодарности и гордости за подвиг нашего народа.