«ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА XIX ВЕКА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РУК, КОРПУСА И ГОЛОВЫ В ТАНЦАХ XIX ВЕКА»
«ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА XIX ВЕКА.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РУК, КОРПУСА И ГОЛОВЫ В ТАНЦАХ XIX ВЕКА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tantsevalnaya_kultura_xix_veka_-_polozhenie_v_tantse.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГЛСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
КАДЕТСКАЯ ШКОЛА № 1785 «ТАГАНСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС»
____________________________________________________________
Р Е Ф Е Р А Т
на тему:
«ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА XIX ВЕКА.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РУК, КОРПУСА И ГОЛОВЫ В ТАНЦАХ XIX ВЕКА»
Автор:
Чебыкина Татьяна Владимировна -
Педагог дополнительного образования,
учитель хореографии.
Москва
2017 – 2018 уч. год
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РУК, КОРПУСА И ГОЛОВЫ Положение рук, головы и корпуса у дамы
1 .Руки слегка отведены от корпуса, локти присогнуты, кисти рук приподняты. Корпус подтянут, слегка наклонен вперед. Голова может быть повернута направо или налево, в зависимости от положения epaulement.
2. Руки сложены ладонь в ладонь и находятся впереди корпуса немного ниже талии
3. Руки впереди придерживают юбку.
Положение рук, головы и корпуса у кавалера
1.Руки слегка отведены от корпуса в стороны, локти присогнуты, кисти рук приподняты. Корпус подтянут, слегка наклонен вперед. Голова повернута направо или налево, в зависимости от положения epaulement.
2.Рука заложена за спину тыльной стороной.
Положение рук, головы и корпуса в паре
- Кавалер и дама стоят рядом, дама справа от кавалера. Кавалер правой рукой держит левую руку дамы. Соединенные руки – впереди корпуса, локти немного опущены вниз. Свободные руки отведены от корпуса в стороны, взгляд направлен друг на друга.
РЕВЕРАНСЫ И ПОКЛОНЫ XIX ВЕКА
Реверанс дамы. Музыкальный размер – 3/4.
Учебная композиция состоит из простых танцевальных шагов и реверанса. Исходное положение: III-я позиция, правая нога впереди. Руки сложены ладонь в ладонь и находится впереди чуть ниже талии. Правое плечо немного выдвинуто вперед. Голова повернута в 1-й точке, взгляд направлен вперед.
1-й такт
Раз- шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню.
Два, три – пауза
2-й такт
Раз – шаг левой ногой вперед с носка на всю ступню.
Два, три – пауза.
3-й такт
Повторяется движение первого такта с правой ноги.
4-й такт
Раз – левую ногу приставить к правой в III –ю позицию назад.
Два, три – пауза.
5-й такт
Раз, два, три – правой ногой сделать rond en dehors и закончить приведением стопы на подушечку сзади левой ноги в III –й позиции.
6-й такт
Раз, два, три – demi-plie на левой ноге, голова наклоняется вниз.
7-й такт
Раз, два, три – шаг правой ногой в IV –ю позицию. Левая нога, вытянутая носком в пол, остается в IV-й позиции. Голова повернута к 1-й точке.
8-й такт
Раз, два, три – левую ногу подтянуть к правой в III-ю позицию вперед. Левое плечо немного выведено вперед.
Поклон кавалера. Музыкальный размер 3/4.
Исходное положение: 1-я позиция ног en face. Руки свободно опущены вниз, кисти немного приподняты.
1-й – 3-й такты
Повторяются движения первых трех тактов женского реверанса, т.е. три шага вперед ( каждый шаг выполняется на один такт).
4-й такт
Левая нога подводится к правой в 1-ю позицию.
5-й такт
Шаг правой ногой в сторону на всю ступню, тяжесть корпуса переносится на правую ногу. Левая нога находится в положении pouente в сторону.
6-й такт
Левая нога подводится к правой в 1-ю позицию.
7-й такт
Наклон головы вниз – поклон.
8-й такт
Голова возвращается в исходное положение.
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТАНЦЕВ XIX ВЕКА
- PAS CHASSE. Музыкальный размер – 2/4 .
Pas chesse состоит из двойного состоит из двойного pas glisse из III-й позиции. По ходу танца для исполнения движения с другой ноги нога проводится через 1-ю позицию.
Исходное положение: III-я позиция, правая нога впереди. Руки отведены немного в стороны, кисти приподняты.
Затакт – подняться на полупальцы, стоя в III-й позиции.
Раз – немного присесть на левой ноге, правая носком скользит по полу вперед в IV-ю позицию и опускается всей стопой на пол. Тяжесть корпуса переносится на правую ногу в demi-plie. Левая нога вытянута сзади носком в пол в IV-й позиции. Корпус слегка наклонен вперед, голова повернута вправо.
И – левая нога, скользя носком по полу, подводится к правой в III-ю позицию на полупальцы.
Два – немного присесть на левой ноге, правая вновь скользит носком по полу вперед в IV-ю позицию и опускается всей стопой на пол в полуприседание. Тяжесть корпуса переносится на правую ногу, а левая – вытянута носком в пол по IV-й позиции. Корпус слегка наклонен вперед, голова повернута направо.
И – левая подводится к правой ноге в I-ю позицию на полупальцы. На следующий такт движение полностью повторяется с другой ноги.
Pas chasse назад выполняется по тому же принципу, производя скольжение ногой по полу назад.
- PAS ELEVE. Музыкальный размер – 2/4.
Исходное положение: III-я позиция, правая нога сзади. Руки отведены в стороны, кисти приподняты.
Затакт- полуприседание в III-й позиции. Левая нога поднимается на полупальцы. Одновременно правая нога, скользя по полу вытянутым носком, выводится в сторону. Колени обеих ног вытягиваются.
Раз- правая нога, скользя по полу, закрывается в III-ю позицию вперед в полуприседание на обеих ногах.
И- выпрямляясь, правая нога поднимается на полупальцы. Одновременно левая нога, скользя по полу вытянутым носком, выводится в сторону. Колени обеих ног вытянуты.
Два – левая нога закрывается в III-ю позицию впереди и исполняется полуприседание на обеих ногах.
По тем же правилам движение может исполняться назад. Во время исполнения движения вперед голова поворачивается в сторону открываемой ноги, при исполнении назад – в сторону противоположную открываемой ноге.
3. PAS ПОЛОНЕЗА. Музыкальный размер – 3/4.
Исходное положение: III-я позиция, правая нога впереди. Руки отведены от корпуса.
Раз- шаг правой ногой вперед на низкие полупальцы.
Два- шаг вой ногой вперед на низкие полупальцы.
Три- шаг правой ногой вперед на всю ступню с одновременным полуприседанием на ней. Левая нога одновременно через корпуса epaulement croisee. Голова повернута направо, руки отведены от корпуса.
4. PAS DE BASGUE. Музыкальный размер – 3/4 .
Исходное положение: III-я позиция, правая нога впереди. Положение корпуса epaulement croisee. Голова повернута направо, руки отведены от корпуса.
Затакт- правая нога вытянутым носком выводится вперед и делает небольшой полукруг по полу до положения вперед и делает небольшой полукруг по полу до положения efface вперед, корпус поворачивается в положение efface.
Раз- опуститься на всю ступню правой ноги с одновременным полуприседанием на ней. Тяжесть корпуса переносится на правую ногу. Левая нога подводится к правой в 1-ю позицию. Положение корпуса- epaulement effacee. Голова повернута к 1-й точке.
Два- шаг левой ногой вперед на полупальцы на croisee. Тяжесть корпуса переносится на левую ногу.
Три – правая нога подводится к левой в III-ю позицию назад, и одновременно исполняется полуприседание на обеих ногах в положении epaulementf croisee. Голова повернута налево.