Методическая разработка открытого урока на тему "Основы классического танца"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Сафоновская детская школа искусств № 1»
215500, Смоленская обл., г. Сафоново, ул. Строителей, д. 3 тел. 4-22-44, тел/факс 4-23-56
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема урока: «Основы классического танца»
Преподаватель хореографии
Носкова Е.В.
Концертмейстер:
Курилова В. В.
Сафоново, 2018г.
Дата проведения: 16. 02. 2018 г.
Тема урока: «Основы классического танца».
Класс: 1 – класс ДПОП «Хореографическое творчество» со сроком обучения 5 лет.
Цель урока: показ танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций различных жанров и форм в классическом танце в соответствии с ФГТ.
Задачи урока:
- закрепить и грамотно показать выученные элементы классического танца;
- обучать двигаться в соответствии с размером музыки;
- развивать творческий потенциал ребенка и самовыражение через танец;
-развивать умения качественно выполнять движения, точно и правильно исполнять танцевальные элементы, координацию движений;
- способствовать приобретению обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;
- формировать интерес к классическому танцу.
Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала. Закрепление выученного материала, показ выученных
комбинаций, этюдов и постановок.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, рояль.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.
Вид урока: урок – показ.
Список используемой литературы и др. источников:
- Школа классического танца. В. Костровицкая, А. Писарев.,издатнльство «ИСКУССТВО» ленинградское отделение, 1968г.
- Базарова Н., Мей В. «Азбука классического танца» - СПб: «Планетамузыки», 2010.
- Ваганова А. Я. «Основы классического танца» - СПб: «Лань», 2007г.
План урока:
- Организационный момент. Поклон. Сообщение темы урока. Постановка целей урока (3 мин.).
- Разминка, подготовка учащихся к активной работе на уроке (5 мин.).
- Основная часть урока:
- Показ классического экзерсиса у станка; (15 мин.).
- Показ классического экзерсиса на середине зала; (10 мин.).
- Allegro (5 мин.).
- Заключительная часть урока. Подведение итогов, домашнее задание. Поклон. (5 мин.).
Ход урока:
- Организационный момент.
Цель: Учащиеся должны быть готовы к уроку.
Позитивный настрой учеников и преподавателя. Вход учащихся в танцевальный класс под музыкальное сопровождение.
- Поклон педагогу, концертмейстеру и присутствующим гостям на уроке
- Постановка темы и цели урока
- Подготовка учащихся к активному, сознательному усвоению знаний, разогрев мышечной системы:
- Для того, чтобы полноценно и красиво танцевать, необходимо для начала разогреть мышцы, а так же подготовить тело к кардио нагрузкам. Выполним следующие упражнения:
- Танцевальный шаг
- Шаг с pique
- Шаги на полупальцах, на высоких полупальцах, высоко поднимая колени
- Шаг польки
- Подскоки
- Боковой галоп
- Танцевальный бег
- Спасибо. Мы достаточно разогрелись и теперь вы готовы перейти к следующему этапу нашего урока – экзерсису у станка.
- Основная часть урока. Обобщение и систематизация изученного материала.
Экзерсис у станка – классический экзерсис является основой танцевальных движений, от которых развиваются другие танцевальные экзерсисы и направления.
Учащиеся выполняют комбинации лицом к станку.
- Комбинация Releve на полупальцы – demi plie – по VI, I, II, III позициям
- Комбинация demi plie – наклоны корпуса в сторону, назад по I, II, III позициям
- Комбинация battement tendus по III позиции крестом
- Комбинация battement tendus jete по точкам, c pique по III позиции
- Комбинация passe par terre в первой и второй раскладке
- Комбинация rond de jambe par terre en dehors, en dedans в первой и второй раскладке
- Комбинация battements frappe по III позиции носком в пол
- Комбинация battements fondus по III позиции на 45* в сторону
- Temps leve sauté по VI, I, II, III позициям
- Petit changement de pied
- Pas echappe
- Pas de bourre
Экзерсис на середине зала (маленькое аdagio)
- Demi plie – I, II, III по позициям в комбинации с port de bras, releve
- Комбинация battement tendus в сторону по III позиции
- 1 port de bras
- 2 port de bras
- 3 port de bras
- Маленькие позы croisee, efface, ecarte
Allegro
- Temps leve sauté по I, II, III позициям
- Petit changement de pied
- Pas echappe
- Заключительная часть урока. Итог урока.
В ходе открытого урока учащиеся показали свои танцевально-исполнительские способности на достаточном уровне. На основе приобретенных ими комплекса знаний, умений и навыков построены танцевальные комбинации и формы в классическом танце в соответствии с ФГТ.
Группа работает с желанием и пониманием нового материала.
Уроки данного типа положительно влияют на учащихся, активизируют их на дальнейшее обучение, дают незаменимый опыт в творческой деятельности и публичных выступлениях.
- Домашнее задание. Повторить комбинации, позы и прыжки, которые выполняли учащиеся на середине зала.
- Урок завершается поклоном и организованным выходом детей из класса.