Методическая разработка открытого урока на тему "Основы классического танца"

Носкова Евгения Васильевна
Методическая разработка урока классического танца. Урок разработан для детей 1-го класса ДПОП "Хореографическое творчество" со сроком обучения 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка урока22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Сафоновская детская школа искусств № 1»

215500, Смоленская обл., г. Сафоново, ул. Строителей, д. 3             тел. 4-22-44, тел/факс 4-23-56

                                                         

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО  УРОКА

Тема урока: «Основы классического танца»

Преподаватель хореографии

Носкова Е.В.

Концертмейстер:

Курилова В. В.

Сафоново, 2018г.

Дата проведения: 16. 02. 2018 г.

Тема урока: «Основы классического танца».

Класс: 1 – класс ДПОП «Хореографическое творчество» со сроком обучения 5 лет.

        Цель урока: показ  танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций различных жанров и форм в классическом танце в соответствии с ФГТ.

        Задачи урока:

- закрепить  и грамотно показать выученные элементы классического танца;

- обучать  двигаться в соответствии с размером музыки;

- развивать  творческий потенциал ребенка и самовыражение  через танец;

-развивать умения качественно выполнять движения, точно и правильно исполнять танцевальные элементы, координацию движений;

- способствовать приобретению обучающимися  опыта творческой деятельности и публичных выступлений;

- формировать интерес к классическому танцу.

Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала. Закрепление выученного материала, показ выученных

комбинаций, этюдов и постановок.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, рояль.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.

Вид урока: урок – показ.

Список используемой литературы и др. источников:

  1. Школа классического танца. В. Костровицкая, А. Писарев.,издатнльство «ИСКУССТВО» ленинградское отделение, 1968г.
  2. Базарова Н., Мей В. «Азбука классического танца» - СПб: «Планетамузыки», 2010.
  3. Ваганова А. Я. «Основы классического танца» - СПб: «Лань», 2007г.

План  урока:

  1. Организационный момент. Поклон. Сообщение темы урока. Постановка целей урока (3 мин.).
  2. Разминка, подготовка учащихся к активной работе на уроке (5 мин.).
  3. Основная часть урока:
  • Показ классического экзерсиса у станка; (15 мин.).
  • Показ классического экзерсиса на середине зала; (10 мин.).
  • Allegro (5 мин.).
  1. Заключительная часть урока. Подведение итогов, домашнее задание. Поклон. (5 мин.).

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Цель: Учащиеся должны быть готовы к уроку.

Позитивный настрой учеников и преподавателя. Вход учащихся в танцевальный класс под музыкальное сопровождение. 

  1. Поклон педагогу, концертмейстеру и присутствующим гостям на уроке
  2. Постановка темы и цели урока
  3. Подготовка учащихся к активному, сознательному усвоению знаний, разогрев мышечной системы:

- Для того, чтобы полноценно и красиво танцевать, необходимо для начала разогреть мышцы, а так же подготовить тело к кардио нагрузкам. Выполним следующие упражнения:

  • Танцевальный шаг
  • Шаг с pique
  • Шаги на полупальцах, на высоких полупальцах, высоко поднимая колени
  • Шаг польки
  • Подскоки
  • Боковой галоп
  • Танцевальный бег

- Спасибо. Мы достаточно разогрелись и теперь вы готовы перейти к следующему этапу нашего урока – экзерсису у станка.

  1. Основная часть урока. Обобщение и систематизация изученного материала.

Экзерсис у станка – классический  экзерсис является основой танцевальных движений, от которых развиваются другие танцевальные экзерсисы и направления.

Учащиеся выполняют комбинации лицом к станку.

  • Комбинация Releve на полупальцы  – demi plie – по VI, I, II, III позициям
  • Комбинация  demi plie – наклоны корпуса в сторону, назад по I, II, III позициям
  • Комбинация battement tendus по III позиции крестом
  • Комбинация battement tendus jete по точкам, c pique по III позиции
  • Комбинация passe par terre в первой и второй раскладке
  • Комбинация rond de jambe par terre en dehors, en dedans в первой и  второй раскладке
  • Комбинация battements frappe по III позиции носком в пол
  • Комбинация battements fondus по III позиции на 45* в сторону
  • Temps leve sauté по VI, I, II, III позициям
  • Petit changement de pied
  • Pas echappe
  • Pas de bourre

Экзерсис на середине зала (маленькое аdagio)

  • Demi plie – I, II, III по позициям в комбинации с port de bras, releve
  • Комбинация battement tendus в сторону по III позиции
  • 1 port de bras
  • 2 port de bras
  • 3 port de bras
  • Маленькие позы croisee, efface, ecarte

Allegro

  • Temps leve sauté по  I, II, III позициям
  • Petit changement de pied
  • Pas echappe
  1. Заключительная часть урока. Итог урока.

В ходе открытого урока учащиеся показали свои танцевально-исполнительские способности на достаточном уровне. На основе приобретенных ими комплекса знаний, умений и навыков построены танцевальные комбинации и формы в классическом танце в соответствии с ФГТ.

Группа работает с желанием и пониманием нового материала.

        Уроки данного типа положительно влияют на учащихся, активизируют их на дальнейшее обучение, дают незаменимый  опыт в  творческой деятельности и публичных выступлениях.

  1. Домашнее задание. Повторить комбинации, позы и прыжки, которые выполняли учащиеся на середине зала.
  2. Урок завершается поклоном и организованным выходом детей из класса.