План открытого занятия «Основные критерии сценического движения и мотивация их развития у детей на первоначальном этапе освоения образовательной программы»
В данной методической разработке главный акцент - это развитие мотивации учащихся на первоначальном освоении программы по сценическому движению и хореографии. Мы понимаем, на сколько важно, чтобы каждый учащийся в групповой форме обучения понимал, зачем и для чего педагог требует достойного исполнения того или иного движения (упражнения) и самое важное, для чего в будущем это движение будет полезно. Для этого педагогу важно использовать словесные методы, приводить примеры и показывать видеоматериалы. Методический материал разработан для учебного заведения дополнительного образования для учебной программы базового уровня первого года обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества
Московского района Санкт-Петербурга
Художественный отдел
План
открытого занятия
«Основные критерии сценического движения и мотивация их развития у детей на первоначальном этапе освоения образовательной программы»
Автор-составитель:
И. В. Тарасова - педагог дополнительного
образования
Консультант: Горшкова А.В.,
методист художественного отдела
- 2014 -
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
открытого занятия
- Объединение: вокально-хореографическая студия «КАДАНС»
- Тарасова Ирина Вячеславовна (педагог дополнительного образования)
- Стаж педагогической деятельности 2 года
- Место проведения: ДД(Ю)Т, кабинет №37
- Дата и время проведения 18.10. 2014 г. в 13:50
- Группа №1 года обучения: 1 год
- Возраст детей 6 – 8 лет
- Форма занятия: групповая
- Тема занятия: Учебное занятие «Основные критерии сценического движения и мотивация их развития у детей на первоначальном этапе освоения образовательной программы»
10. Образовательная программа «Основы сценического движения для вокально-хореографического ансамбля «Кант-ШОУ»»
Пояснительная записка.
Цель занятия:
| |
Задачи открытого занятия: | |
обучающие | 1.Объяснить учащимся главные критерии сценического движения на первоначальном этапе обучения. 2.Учить каким образом эти критерии развиваются. 3. Дать детям знание о простейших танцевальных позиций ног и рук. |
развивающие | Развивать: - опорно-двигательный аппарат: - эластичность суставов ног и рук - эластичность позвоночника и укрепление спинных мышц - эластичность шеи и мимических мышц лица. - чувство ритма, координацию, выразительность исполнения движений. - психические процессы (внимание память, восприятие, мышление, воображение, избавление от страха публичных выступлений); - познавательный интерес. |
воспитательные | Способствовать формированию:
|
Структура занятия
Этапы № п/п | Краткое описание | Время |
Организация начала занятия | 2 мин. | |
Разминка гимнастическая на ковриках. - стопы - коленные и тазобедренные суставы - верхняя часть торса (голова, мимические мышцы лица, шея, плечи, руки) - укрепление мышц ног и спины - растяжка | 17 мин. | |
Танцевальный этюд на развитие музыкальности, чувство ритма «Часики» | 4 мин. | |
Тренировка сценической походки. | 4 мин. | |
Обобщение занятия | 3 мин. | |
Итого: | 30 мин. |
Краткая характеристика группы.
Представлена группа учащихся 1-ого года обучения в возрасте 6-8 лет. Обучение основам сценического движения до проведения данного открытого занятия составляет 10 педагогических часов. Уровень подготовки – первоначальный.
Материально-техническое и музыкальное обеспечение занятия.
Кабинет снабжен соответствующим для занятий сценографией и хореографией напольным покрытием, зеркалами, роялем, музыкальным центром. Для занятий используются фрагменты: классических тренировочных композиций (размер 2/4, 4/4, ¾ умеренного темпа) мелодий современных направлений, песен, обеспечивающих формирование музыкальности и хорошего чувства ритма на первоначальном этапе.
Содержание занятия
Ход занятия | Задачи | Методы | Результат | Время |
Организация начала занятия | 1.Ознакомить с детей с темой занятия, его целями, задачами. | Словесный | Дети настроятся на работу. | 2 мин. |
Разминка гимнастическая на ковриках | 1.Повторить основные движения. 2.Передать знания о физических возможностях своего тела. 3.Развивать координацию, чувство ритма, память, восприятие и мышление. 4. Формировать понимание для развития какого критерия используются различные упражнения. 5.Формировать трудолюбие, упорство в достижении поставленных учебных задач. | Словесный. Эмоциональный. Метод наводящих вопросов. Тренинг. Метод многократного повторения. Наблюдение, коррекция. | Дети: - разогреют основные суставы, связки, мышцы. - будут готовы к выполнению более сложных упражнений. - поймут, для чего именно упражнения следует выполнять (появиться мотивация) - будут более координированы. Улучшат память, чувство ритма, восприятие. - проявят сформированное трудолюбие, настойчивость в достижении цели. | 17 мин. |
Танцевальный этюд «Часики» | Показать детям простейшие положения ног и рук в танце. Развить в детях чувство ритма, координацию и музыкальность. Развить правильную осанку. | Словесный. Тренинг. Метод наводящих вопросов. Метод многократного повторения. Наблюдение, коррекция. | Дети: - научатся быть устойчивыми в подготовительной и шестой позиции ног. - усвоят правильное положение рук. - научатся ритмично выполнять заданные движения. - разовьют музыкальность, поймут характер музыки. - разовьют координацию. - разовьют умение держать осанку. | 4 мин. |
Тренировка сценической походки. | 1.Развить координацию (так как именно в этом разделе совокупное сочетание всех поставленных на занятии задач) 2.Воспитать целеустремлён-ность, осознанность. | Тренинг. Метод многократного повторения. Наблюдение, коррекция. | Дети: - разовьют координацию, чувство ритма. - усвоят правильность выполнения движений. - научаться анализировать развитие движений от простых к сложным. - научатся быть целеустремлёнными в достижении поставленных задач. | 4 мин. |
Обобщение занятия | Подвести итоги, дать характеристику группе учащихся. | Словесный метод. Метод поощрения. Метод обобщения. | Правильная оценка каждого ученика и группы в целом. Стимул для дальнейшего роста. | 3 мин. |
Ожидаемый результат
Результатом данного обучающего занятия является понимание учащимися поставленных задач, появление мотивации. Умение анализировать поставленные задачи и довести до желаемого результата. Не только успешно координировать, но и ритмически правильно исполнять танцевальные комбинации. Данное занятие может способствовать приобщению детей к труду, нравственным и культурным ценностям танцевального искусства и формировать положительный психологический климат в детском коллективе.