художественно-проектная деятельность
Художественно-проектная деятельность детей дошкольного возраста позволяет эффективно решать задачи развития творчества; способствует уважение к его личности, его достоинству, принятие его целей, запросов, интересов, создание условий для самоопределения, самореализации, самодвижения и т.д. Удовлетворение потребности ребёнка в конструировании собственного мира детства. И это развитие проживается ребёнком в форме игры, сказки, путешествия, приключений, экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno-_proektnaya_deyatelnost_v_horeograficheskoy_deyatelnosti.pptx | 112.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художественно- проектная деятельность. Художественная деятельность. Проектная деятельность.
Художественная деятельность – по самореализации сущностных сил общественного человека, его способностей, потребностей, дарований, творческих возможностей. В её процессе у ребёнка развиваются: интеллектуальные; сенсорные; эмоционально – интеллектуальные; регулятивные механизмы деятельности (внимание, воля). Формируются: активность; с амостоятельность; и нтерес; п отребность в осуществлении творческой, многообразной, разносторонней деятельности.
Проектная деятельность – вид деятельности, который связан с выполнением заданий на воспроизведение по образцу и поисковых заданий, заданий по усовершенствованию конструкций уже известных объектов и творческих заданий по созданию новых объектов. К этапам проектной деятельности относят: - реализацию; -прогнозирование результатов; -создание новых объектов.
Участие в проектной деятельности развивает : - исследовательские; -творческие способности детей; -способность целеполаганию ; -умение самостоятельно конструировать свои знания; -коммуникативные навыки и умения; -способность ориентироваться в информационном пространстве; -умение планировать свою работу и представлять свои результаты.
Хореография как сенситивный вид художественной деятельности детей от 3-х до 7 лет создаёт возможности возможности широкого общения с новым видом искусства, отражающим действительность, проникающим в глубокие сферы познания природы, человека, отношение людей к прекрасному; Формирование не только комплекса знаний, умений и навыков, но и опыт эмоционально – творческой деятельности, художественного вкуса, сознательного отношения к искусству, возможности эстетического развития в области искусства танца.
Таким образом, художественно-проектной деятельностью можно назвать чётко выстраиваемую организацию человеческой деятельности, при выполнении которой развивается творческая деятельность, реализуемая в области искусства, направленная на познание и преобразование окружающей действительности путём создания субъективно или объективно значимых ценностей .
Художественно-проектная деятельность детей дошкольного возраста позволяет эффективно решать задачи развития творчества; способствует уважение к его личности, его достоинству, принятие его целей, запросов, интересов, создание условий для самоопределения, самореализации, самодвижения и т.д. Удовлетворение потребности ребёнка в конструировании собственного мира детства. И это развитие проживается ребёнком в форме игры, сказки, путешествия, приключений, экспериментирования.
1-й период художественно-проектной деятельности 3,5 – 5лет подражательно – исполнительский уровень. Ребёнок среднего дошкольного возраста выступает в роли заказчика проекта; Дети с желанием и интересом выполняют те задания, которые удовлетворяют потребностям ребёнка, помогают реализовывать себя в активной деятельности; В этом возрасте сильны как потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому, так и подражательность.
Главная задача в занятиях танцем с детьми: Развитие музыкально-двигательных навыков; Овладение приёмами движений пружинным, маховым, плавным, дающими в дальнейшей возможность сообщить движению характер и выразительность; Овладение ходьбой, бегом и другими видами движения, свойственны разнообразным музыкально-двигательным образам.
Этапы Содержание деятельности первый Интригующее начало в занятиях по хореографии, определение проблемы, отвечающеё потребностям детей. второй Постановка цели проекта, его мотивация. третий Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана. четвёртый Совместное движение детей и взрослого к результату. пятый Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
Проекты: «Спящая лягушка», «Весёлый зайчик», «Петушок золотой гребешок»: Совместное движение детей и взрослого к результату; Переживание результата; Обучение ребёнка сравниванию; Оцениванию эстетических категорий. Всё это вызывает у ребят желание и радость движения под музыку, усиление эмоционального отклика на музыку
2-й период художественно-проектной деятельности – конец 5года – развивающий уровень. Накапливают определённый социальный опыт; Продолжает развиваться самостоятельность, самоконтроль и самооценка; Способны достаточно адекватно оценивать как свои поступки, так и поступки сверстников. Принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности; Что является отправной точкой творческих, исследовательских, приключенческих, опытно-ориентировочных проектов.
Главная задача в занятиях по хореографии: Раскрытие выразительности музыкально-пространственных композиций . Развитие у детей чувства пространства.
Этапы Содержание деятельности первый Выделение (взрослым или детьми) проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон. второй Совместное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата. третий Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого; определение средств реализации проекта. четвёртый Выполнение детьми проекта; дифференцированная помощь взрослого. пятый Обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач. шестой Совместное определение перспективы развитие проекта.
Проект: «Приключение балерины».
З период художественно-проектной деятельности 6-7лет – творческий уровень. Формируются все стороны личности ребёнка: нравственная; интеллектуальная; эмоционально - волевая; д ейственно - практическая.
Роль взрослого на этом этапе: Развитие и поддержка творческой активности детей; Создание условий, позволяющих их самостоятельно определять цели и содержание предстоящей деятельности; Выбирать способы работать под проектом и организовывать её.
Главная задача упражнений, игр и танцев: Развивать творческие способности детей; Учить создавать музыкально-двигательные образы самостоятельно, опираясь на хореографические навыки.
Этапы Содержание деятельности первый Постановка детей в определённые условия; выделение (взрослыми или детьми) проблемы, отвечающей потребностям или детей, или обеих сторон. второй Самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата. третий Планирование деятельности детьми ( при возможном участии взрослого как партнёра); определение средств реализации проекта. четвёртый Выполнение детьми проекта; решение творческих споров, достижение договоренности; взаимообучение , помощь друг другу. пятый Обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач. шестой Определение перспективы развития опыта.
Постановка танцевального этюда: «Весёлые снежинки». Был разработан совместный план работы над этюдом; Выбор темы и идеи танцевального произведения (этюда); Составление понятного, близкого детям и доступного для их исполнения сценария; Выбор музыки; Подбор выразительных средств и формы постановки(танцевальные движения, которые войдут в постановку); Подбор костюмов, атрибутов необходимых в постановке этюдного произведения.
Творческий проект «Весёлые снежинки» был представлен в форме концертного выступления на новогоднем празднике.
Художественно-проектная деятельность в хореографической подготовке позволяет детям дошкольного возраста: Проявить творческую индивидуальность, расширить кругозор; Освоить основные этапы работы над созданием танцевального произведения; Приобрести прочные танцевальные навыки; Применить творческие умения не только в области исполнительского мастерства, но и «увидеть» себя в роли постановщика – балетмейстера; Научиться работать в коллективе – хореографической группе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!