Разминка, как необходимое условие методики проведения на занятиях хореографии.
Разминка, как необходимое условие методики проведения на занятиях хореографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razminka_kak_neobhodimoe_uslovie_metodiki_provedeniya_na_zanyatiyah_horeografii.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Разминка, как необходимое условие методики проведения на занятиях хореографии.
Хореография – это искусство танца. А танец – это форма хореографического искусства, в которой средством создания художественного образа являются движения и положения человеческого труда. Занятия танцами несут важные функции: эстетическую, коммуникативную, воспитательную, обучающую, социальную, развлекательную и оздоровительную.
Занятия танцами очень популярны среди детей. С одной стороны это радость, удовлетворение, интересный досуг, а с другой развитие, оздоровление. Ребенок, занимающийся танцами, развивается в физическом, эмоциональном и эстетическом плане. На занятиях дети получают эмоциональное и психологическое раскрепощение, формируют коммуникативные навыки, ребенок социально взаимодействует с другими участниками коллектива, что дает ему уверенность в себе. Ну а прежде всего, на занятиях происходит корректировка недостатков в развитии и укрепление здоровья. Занимаясь, ребенок формирует правильную и красивую осанку. Он учится владеть своим телом, улучшает моторику и координацию, что дает ребенку свободу и красоту движения. Во время занятия у ребенка развивается дыхательная система, укрепляется мышечная и сердечно-сосудистая система.
Моя деятельность непосредственно связана с хореографией. Я являюсь руководителем хореографического объединения «Карусель», которое функционирует на базе МОУ «Погореловская СОШ». С сентября 2016 года в Белгородской области начал действовать проект «Танцевальная палитра», в рамках которого в моем объединении занимается 80% детей начальных классов. У многих из обучающихся отсутствуют специальные физические данные, поэтому занятия поводятся и учетом их возможностей. Учитывая физиологические особенности детей, применяю дифференциальный подход: увеличение или уменьшение частоты и количества повторения движения.
В свои занятия я включаю элементы по сохранению и укреплению здоровья детей. Одним из таких элементов является – разминка (перед началом занятий хореографический зал должен быть хорошо проветрен, пол чистым, дети должны иметь сменную обувь, сменную одежду).
Во избежание проблем с мышцами и суставами перед физической нагрузкой, занятия хореографией необходимо начать с разминки. Это комплекс несложных «разогревающих» упражнений. Например, простые на первый взгляд, повороты головы направо, налево, вперед, назад, круговые движения головой улучшают зрение, укрепляют мышцы шеи, лечат заболевания горла, голосовых связок, устраняют жировые отложения на шее, тренируют вестибулярный аппарат, устраняет гиперфункцию щитовидной железы.
Поэтому, роль разминки в учебном процессе очень важна, она помогает детям разогреть и включиться в репетиционный процесс без риска получить травму или заболевание. Но самое главное, не только научить ребенка разогреваться, а повысить у него мотивацию к здоровому образу жизни, воспитать культуру здоровья, научить его пользоваться этими знаниями самостоятельно.
Разминку на своих занятиях я начинаю с головы, и разминаем все части тела поочередно:
1. Голова:
- наклоны вправо, влево, вперед, назад;
- повороты вправо, влево;
- круговые движения.
2. Плечи:
- вверх, вниз;
- поочередно вверх, вниз;
- круговые движения назад, вперед;
- круговые движения поочередно назад, вперед.
3. Руки:
- разминка пальчиков;
- круговые движения кистью, с подниманием и опусканием рук;
- вращения от локтя вперед, назад, поочередно;
- «мельница» от плеча.
4. Грудная клетка:
- смещение вправо, влево, вперед, назад;
- круговые движения.
5. Талия:
- наклоны вправо, влево, вперед, назад;
- круговые движения.
6. Бедра:
- смещение вправо, влево, вперед, назад;
- круговые движения;
- «восьмерка».
7. Ноги:
- шаг вправо, сгибаем левое колено достаем до противоположного локтя, повторить в другую сторону;
- наклон вперед, согнуть колени, выпрямить колени, поднять туловище;
- подняться на носочки, поочередно опускаем пятки на пол;
- прыжки ноги вместе, быстрые, затяжные.
Для младших школьников я использую игровую разминку:
Зайцы.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки.
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек.
Прыжки вперед – назад.
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали дружно в ряд,
Зашагали как отряд.
Мишка.
Мишка ходит косолапый, сильно расставляя лапы.
Изображаем, как переваливаясь, ходит мишка.
Белка прыгает по лесу – рыжехвостая принцесса.
Подпрыгиваем.
Очень плавно и без страха ходит в поле черепаха.
Становимся на четвереньки и медленно передвигаемся.
Лошадь бегает рысцою и прокатит нас с тобой.
Бегаем, перебирая ногами, как лошадь.
Ну, а цапля, чуд-птица, длинноногая девица,
Простояла, словно свечка, на одной ноге весь вечер!
Все поджимают одну ногу и стоят так, кто сколько выдержит.
Движение стимулирует процессы, развитие и формирование организма, способствует становлению и совершенствованию психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, способствует повышению общего тонуса.