Обучение танцу с интересом
В начальной стадии обучения бальному танцу детей начальной школы,возникают трудности с восприятием предлогаемому материалу . В предлогаемых приёмах обучения развивается интерес к обучению и предлогаются методики повышающие способность занимающихся в более короткие промежутки освоить предлогаемый материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_razvit_interes_k_zanyatiyam.docx | 12.77 КБ |
obuchenie_tantsu_s_i_nteresom.docx | 13.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Часто бывает когда ребёнок приходит в танцевальный коллектив или на занятия ритмикой он не хочет заниматься .Педагогу приходится принуждать ребят делать те или иные действия. Часто это приводит к тому, что многие дети ведут себя неадекватно, балуются мешают проводить занятия. Так может быть не всегда. Для того что бы желание заниматься появилось, педагог должен развить мотивацию, интерес к освоению предлагаемых знаний и навыков. Как это сделать ? Мною предлагается развитие интереса к занятиям через объяснения тех действий ребят , которые они уже используют в жизни уверенно. Например, ощущение равновесия при ходьбе, процесс исполнения шага. По моему опыту преподавания, почти всем детям интересно как они исполняют привычные для них действия. Предлагается для детей 2-4 классов.
Сохранение равновесия
Педагог берёт прямую палку, кладёт один конец палки на руку и пытается сохранить положение палки, ему это удаётся.
Вопрос для ребят - почему палка не падает?
Правильные ответы:
1 потому что она твёрдая
2 точка опоры находится над точкой опоры
Вопрос - с какими предметами так не получится?
Ответы : с маленькими с мягкими . Каждый ответ разбирается .
Под темы:
1.Понятия центра тяжести и точки опоры через показ сохранения равновесия палки на одной руке.
2. Как определить точку центра тяжести. Центр тяжести в теле человека, где он находится если человек с хорошей осанкой.
3.Может ли перемещаться по телу центр тяжести. Как сохранить центр тяжести в теле человека.
4.Какая часть тела является точкой опоры. Какие мышцы человека должны быть напряжены для сохранения равновесия и хорошей осанки.
Вопросы в конце занятий:
1.Что надо менять когда хочешь сохранить палку в равновесии центр тяжести или точку опоры.
2.Что сначала приходит в движение при ходьбе человека точка опоры или центр тяжести
Как ходит человек (Тема описана в сжатой форме)
Три основных действия при исполнении шагов- отрывание ноги от пола, перенос ноги с места на место, перенос веса. Разбор каждого из действий, последовательность действий . Может ли последовательность действий меняться. Что происходит при начале исполнения шагов . Что делает человек что бы остановиться. Чем отличается движение человека, когда он не спеша идёт и когда он быстро бежит.
Предварительный просмотр:
Обучение танцу с интересом (для начинающих исполнителей)
При обучении детей мы пользуемся основными тремя каналами восприятия. Визуальным – зрение. Звуковым речь-слух. Сенсорным - когда педагог исполняет движение вместе с учеником в паре.
Если предлагать воспринимать информацию сразу по трём основным каналам или даже по двум да ещё если нет желания . Ребята плохо воспринимают информацию предлагаемую преподавателем, не формируется устойчивого навыка исполнения движений. Это становиться ясно, когда ребята исполняют движения в паре, находясь в касании держась за руки. А уж когда нужно двигаться в паре под музыку это проблема для многих становится непреодолимой.
Мною предлагается поэтапное восприятие материала сначала через слуховой канал восприятия - услышать. Затем увидят - демонстрация педагогом движения. Не создавать поток информации через два канала восприятия. А затем использовать два канала восприятия как помогающие друг другу. Третий канал восприятия сенсорный касание партнёром, становится дополнительным помощником при исполнений движений, которые длятся без остановки.
Танец - медленный вальс . Фигура вальсовый квадрат.
Для самых маленьких дошкольников лучше чтобы ребята сидели на стульчиках . По моему опыту сидя дети этого возраста воспринимают информацию лучше.
1 этап восприятие через аудиоканал педагог предлогает несколько раз повторить последовательность из 6 слов. Некоторые из которых повторяются- Вперёд в сторону приставка назад в сторону приставка.
Ребята несколько раз вслух хором повторяют эту последовательность слов. Затем педагог производит опрос нескольких ребят .
2этап восприятие через визуальный канал педагог несколько раз исполняет вальсовый квадрат.
Затем просит ребят вспомнить последовательность слов
3 этап использование связи информаций из двух каналов восприятия. Педагог предлагает не быстро, но без остановки проговорить движения, при этом исполняет движения именно в тот момент когда дети проговаривают их.
4этап Педагог просит поднять руку. Тех ребят кто хочет попробовать делать движение под подсказку всех остальных ребят. Если вдруг у кого то из ребят не получается. Педагог использует третий канал восприятия сенсорный. Встаёт в пару с этим ребёнком берёт его за руки выше локтя. Через касание на каждое слово создаёт начальное движение.
Такой поэтапный вариант обучения вальсового квадрата. Даёт возможность каждому ребёнку быть в процессе, а не только быть наблюдателем. Решается проблема приставки с весом - после приставки ребята не знают, с какой ноги продолжать движение.