Обучение танцу с интересом

В начальной стадии обучения бальному танцу детей начальной школы,возникают трудности с восприятием предлогаемому материалу . В предлогаемых приёмах обучения развивается интерес к обучению и предлогаются методики повышающие способность занимающихся в более короткие промежутки освоить предлогаемый материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_razvit_interes_k_zanyatiyam.docx12.77 КБ
Файл obuchenie_tantsu_s_i_nteresom.docx13.03 КБ

Предварительный просмотр:

Часто бывает когда ребёнок приходит в танцевальный коллектив или на занятия ритмикой он не хочет заниматься .Педагогу приходится принуждать ребят делать те или иные действия.  Часто это приводит к тому,  что многие дети  ведут себя неадекватно, балуются мешают проводить занятия. Так может быть не всегда. Для того что бы желание заниматься появилось,  педагог должен развить мотивацию,  интерес  к освоению предлагаемых знаний и навыков. Как это сделать ? Мною предлагается развитие интереса к занятиям через объяснения  тех действий ребят , которые они уже используют в жизни уверенно. Например, ощущение  равновесия при ходьбе, процесс исполнения шага. По моему опыту преподавания, почти всем детям интересно как они исполняют привычные для них действия.  Предлагается для детей 2-4 классов.

                                                                Сохранение равновесия

Педагог берёт прямую палку, кладёт один конец палки на руку и пытается сохранить положение палки, ему это удаётся.

Вопрос для ребят - почему палка не падает?

Правильные ответы:

 1 потому что  она твёрдая

2 точка опоры находится над точкой опоры

Вопрос - с какими предметами так не получится?

Ответы : с маленькими с мягкими . Каждый ответ разбирается .

Под темы:

 1.Понятия центра тяжести и точки опоры  через показ сохранения равновесия палки на одной руке.

2. Как определить точку центра тяжести. Центр тяжести в теле человека, где он находится если человек с хорошей осанкой.  

3.Может ли перемещаться по телу центр тяжести. Как сохранить центр тяжести в теле человека.

4.Какая часть тела является точкой опоры. Какие мышцы человека должны быть напряжены для сохранения равновесия и хорошей осанки.  

Вопросы в конце занятий:

1.Что надо менять когда  хочешь сохранить палку в равновесии центр тяжести или точку опоры.

2.Что сначала приходит в движение при ходьбе человека точка опоры  или центр тяжести

                                  Как ходит человек (Тема описана в сжатой форме)

Три основных действия при исполнении шагов-  отрывание ноги от пола, перенос ноги с места на место, перенос веса. Разбор каждого из действий, последовательность действий . Может ли последовательность действий меняться. Что происходит при начале исполнения шагов . Что делает человек что бы остановиться. Чем отличается движение человека,  когда он не спеша идёт и когда он быстро бежит.  



Предварительный просмотр:

                        Обучение танцу с интересом (для начинающих исполнителей)

При обучении детей мы пользуемся основными тремя каналами восприятия.  Визуальным – зрение.  Звуковым  речь-слух.   Сенсорным  -  когда педагог  исполняет движение вместе с  учеником в паре.

Если  предлагать воспринимать информацию сразу по трём основным каналам или даже по двум да ещё если нет желания . Ребята плохо воспринимают информацию предлагаемую преподавателем, не формируется устойчивого навыка исполнения движений.  Это становиться ясно, когда ребята  исполняют движения в паре, находясь в касании держась за руки. А уж когда нужно двигаться в паре под музыку это проблема для многих становится непреодолимой.

Мною предлагается  поэтапное восприятие материала сначала через слуховой канал восприятия - услышать. Затем увидят - демонстрация педагогом движения. Не создавать поток информации через два канала восприятия. А затем использовать два канала восприятия как помогающие друг другу. Третий канал восприятия сенсорный касание партнёром,  становится дополнительным помощником при исполнений движений, которые длятся без остановки.

                           

                                   Танец - медленный вальс .  Фигура вальсовый квадрат.

Для самых маленьких дошкольников лучше чтобы ребята сидели на стульчиках .  По моему опыту сидя дети этого возраста  воспринимают информацию лучше.

1 этап восприятие через  аудиоканал  педагог предлогает  несколько раз повторить  последовательность из  6 слов. Некоторые из которых повторяются-  Вперёд в сторону приставка назад  в сторону приставка.

Ребята несколько раз вслух хором повторяют эту последовательность слов. Затем педагог производит опрос нескольких  ребят .

2этап восприятие через визуальный канал   педагог несколько раз исполняет вальсовый квадрат.

Затем просит ребят вспомнить последовательность слов

3 этап использование связи информаций из двух каналов восприятия. Педагог предлагает не быстро,  но без остановки проговорить движения,  при этом исполняет движения именно в тот момент когда дети проговаривают их.

4этап Педагог просит поднять руку. Тех ребят кто хочет попробовать делать движение под подсказку всех остальных ребят. Если вдруг у кого то из ребят не получается. Педагог использует третий канал восприятия сенсорный. Встаёт в пару с этим ребёнком берёт его за руки выше локтя. Через касание на каждое слово создаёт начальное движение.

Такой поэтапный вариант обучения вальсового квадрата. Даёт возможность каждому ребёнку быть в процессе, а не только быть наблюдателем. Решается проблема приставки с весом - после приставки ребята не знают,  с какой ноги продолжать движение.