Дополнительная общеобразовательная модульная программа художественно-эстетической направленности хореографической студии «Серебряный дождь»
Дополнительная общеобразовательная модульная программа
художественно-эстетической направленности
хореографической студии «Серебряный дождь»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества г. Покров»
РЕКОМЕНДОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Методическим советом Директор МБУДО ЦРТДиЮ г. Покров
МБУДО ЦРТДиЮ г. Покров __________________ С.В. Куликова
Протокол № ___ «___»________20__ г. Приказ № _____ «___» _______20___г.
Дополнительная общеобразовательная модульная программа
художественно-эстетической направленности
хореографической студии «Серебряный дождь»
для детей от 5 до 17 лет.
Срок реализации программы - 12 лет.
Автор-составитель:
Педагог дополнительного образования
Осипов Олег Владимирович.
г. Покров
2017 г.
“Жизнь– это хореография”
Энтони Хопкинс
Пояснительная записка.
Танец — вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Движение под музыку - неотъемлемая часть пластической культуры человека, которая формируется с раннего детства
В «век гиподинамии», когда дети проводят большое количество времени сидя за партой, за компьютером или просто у телеэкрана, занятия хореографией становятся особенно актуальными.
Во-первых, танец — это движение, которое развивает физическую силу, выносливость, ловкость, формирует фигуру.
Во-вторых — искусство, развивающее художественное воображение, ассоциативную память, творческие способности. Хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности. В связи с этим значительно вырос интерес к занятиям хореографии
Специфика обучения хореографии связана с постоянной физической нагрузкой. Но и физическая нагрузка сама по себе не имеет для ребенка воспитательного значения. Она обязательно должна быть совместима с творчеством, с умственным трудом и эмоциональным выражением. Задача педагога–хореографа – воспитать в детях стремление к творческому самовыражению, к грамотному овладению эмоциями, пониманию прекрасного.
Как известно, двигательные навыки человека формируются и развиваются с первых дней его жизни: вначале ребенок учится ходить, затем бегать, прыгать и т.д. Любое движение представляет собой рефлекс, и на овладение любым танцевальным движением требуется время. Таким образом, танцевально-двигательный навык вырабатывается не сразу, а постепенно и процесс усвоения материала предполагает поэтапность с учетом возрастных особенностей.
Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения – использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний.
Длительное изучение, проработка небольшого количества материала (движений) дает возможность качественного его усвоения, что в дальнейшем явится прочным фундаментом знаний. Разнообразие сочетаний танцевальных движений создает впечатление новизны и развивает творческую фантазию детей.
Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю и руководителю, раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. И когда о тебе помнят и приходят выпускники и родители с благодарностью, понимаешь, что ты не зря выбрал такую профессию!
Хореографическая тренировка (экзерсис) – это достаточно длительный процесс выработки большого числа все усложняющихся музыкально-двигательных навыков. Позы, положения, движения и их комбинации в различных вариантах – это новые для организма двигательные навыки, новая психологическая и физическая нагрузка. При этом педагогу следует все время помнить, что овладение двигательными навыками всегда должно сопровождаться определенным эмоциональным настроем, что нельзя учить только движениям, а эмоциональную выразительность откладывать на более поздний срок (это самая распространенная ошибка в педагогической практике у начинающих руководителей детских хореографических коллективов).
Обучение танцевальным движениям происходит путем практического показа и словесных объяснений. Педагогу необходимо четко определять баланс в сочетании этих двух методов. Излишнее и подробное словесное объяснение может привести к потере внимания учащихся, вызовет скуку на занятии. В то же время нельзя ограничиваться только практическим показом, в этом случае дети воспринимают материал подражательно и неосознанно.
Целенаправленный, планомерный подход к процессу обучения детей хореографическому искусству с учётом их индивидуальных особенностей влияет на развитие психических процессов: познавательных, волевых, эмоциональных, а также на формирование определённых черт характера: трудолюбие, целеустремленности, настойчивости, ответственности, умение доводить начатое дело до конца.
Задача предмета привить детям, независимо какого : младшего, среднего, подросткового возраста, любовь к танцу, соразмерно сформировать их танцевальные способности: развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитать художественный вкус, воспитание дружеских взаимоотношений между участниками творческого коллектива. А также формирование умения выступать перед публикой.
Исходя из этого, была составлена программа «Совершенству нет предела по предмету хореографии рассчитанная на 12 лет обучения, имеющая блочно-модульную структуру, адаптируема для различных возрастных групп:
два основных модуля самостоятельных подпрограмм - начальная (ориентированная для дошкольного звена-детей 5-7лет); основная (дети 8-13 лет), которая также имеет подмодуль с усложнением (рассчитанный на подростков – примерно 12-17 лет). Все модули могут реализоваться одновременно, параллельно, что также дает возможность увеличения срока обучения по данной программе (ребенок дошкольного возраста переходит на следующий этап и т д), так как есть условия перехода с одного модуля на другой.
Направленность программы по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначения – досуговой, учебно-познавательной и общекультурной; по форме организации – групповой, кружковой, для самодеятельных коллективов, общедоступной.
Актуальность программы характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников. В образовательных учреждениях города всегда высока потребность в услугах танцевально-хореографических коллективов. Любое культурно-массовое мероприятие без этого не обходится. Без хореографических композиций концерт, шоу, конкурс, фестиваль выглядят блекло. Красочные танцевальные композиции уместны всегда и в любом мероприятии любого формата (развлекательное, познавательное, патриотическое). Также обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям; укрепление психического и физического здоровья. Получение общего эстетического, морального и физического развития.
Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).
Цель программы:
- Создание благоприятных условий для приобщения к богатству танцевального творчества и развития способности к культурно-личностному самоопределению.
- Всестороннее развитие личности ребенка средствами хореографического искусства.
- Приобщение к движению под музыку всех детей , не только способных и одаренных в музыкальном и двигательном отношениях, но и неловких, зажатых, которым нужно помочь приобрести чувство уверенности в своих силах путем подбора для них такого хореографического материала , в котором проявятся скрытые возможности ребенка
Для достижения данных целей необходимо решить следующие задачи:
- Сформировать представление о специфике разнообразных жанров танцевального искусства;
- Развить устойчивый интерес к изучению различных областей хореографического искусства;
- Развить индивидуальные способности к межличностному взаимодействию в танцевальном коллективе;
- Укрепить здоровье обучающихся ;
- Воспитать дисциплинированность, выносливость, упорство в достижении целей.
- Научить выразительности и пластичности движений.
- Формировать фигуру, ловкость, выносливость и физическую силу.
- Дать возможность детям самостоятельно фантазировать и разрабатывать новые танцевальные движения и сюжеты.
- Научить детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений.
- Воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству танца.
Методическое сопровождение
Основные методы, направленные на достижение цели и выполнение задач:
- метод сенсорного восприятия- просмотры необходимого видео, прослушивание аудиозаписей;
- словесный метод — рассказ нового материала; беседа о коллективе, выпускниках и. т.д.; дискуссия о прошедшем выступлении на концерте;
- наглядный метод- личный пример педагога, так как невозможно объяснить словами движение, не показав его правильного исполнения, а так же видео просмотр выступлений профессиональных коллективов;
- практический метод — самый важный, это работа у станка, тренировка упражнений на середине зала, репетиции;
- метод стимулирования деятельности и поведения - соревнование, поощрение, создание ситуации успеха.
Форма занятия – групповая (в том числе малые и сводные). Это комплексное занятие включающее в себя изучение нового материала, повторение пройденного, а так же творческие задания по актёрскому мастерству и импровизации.
Процесс обучения строится на 3-х основных этапах усвоения учебного материала следующими методами:
Ознакомление. Объяснение правил изучаемого упражнения, либо рассказ о сюжете нового танца; затем демонстрация упражнения, либо движения в правильном исполнении.
Тренировка. Процесс самостоятельного осмысления движения или упражнения ребёнком, затем работа над техникой исполнения и работа над синхронностью исполнения движений всеми участниками группы.
Применение. Использование полученных знаний, умений и навыков, участие в конкурсах и фестивалях, выступление на концертах.
Основным отличием данной программы является то, что она разработана на основе собственной практической работы с обширным контингентом обучающихся, разных по музыкальным и физическим данным, складу психики и нервной системы, с учётом интересов ребят, их познавательной активности и творческих возможностей. Данная программа позволяет обучаться детям с любым уровнем исходных природных данных (наличие выворотности, танцевального шага, пропорционального телосложения и. т. д.).
Представленная программа позволяет наиболее эффективно организовать учебный процесс в соответствии с требованиями, предъявляемыми современной педагогикой. С одной стороны, она должна способствовать подъёму хореографической культуры и отвечать запросам детей и родителей самых широких и различных слоёв общества и различных социальных групп.
С другой стороны – обеспечить совершенствование процесса развития и воспитания не только одаренных детей, но и обучающихся не имеющих природных данных.
Типы учебных занятий в объединение
Усвоение новых знаний – теоретическая часть занятия, практическое занятие, занятие-беседа, занятие-лекция, занятие-экскурсия, занятие-игра.
Применение усвоенных знаний – практическое занятие, занятие-игра, репетиция, импровизация, концерт.
Для выявления результатов реализации программы использую такие формы промежуточной и итоговой аттестации: зачёт – открытое занятие, отчётный концерт коллектива. По окончанию прохождения обучения хореографическому искусству по данной программе дети имеют возможность продолжить обучение в образовательном учреждении начального профессионального образования
Программа осуществляется постепенно, учитывая возрастные особенности и способности детей «от простого к сложному». Объединяя несколько направлений танцевального искусства хореографического танца, дает возможность попробовать свои силы в различных видах танцевального искусства.
Она включает в себя элементы основ хореографии : классического, детского-сюжетного, народно-сценического, диско, бального танца; а также современные направления : уличный танец (хип хоп, брейкинг, кинг тат ,R,n,B , локинг и тд) ,клубный танец (хаус , электро ) ; дает представление о каждом из них, а самое главное она не усложнена. Результаты работы по этой программе показали, что ученики почти всегда и все (за некоторым исключением из-за природных данных) овладевают пройденным материалом.
В ходе реализации программы обучающемуся важно осознать необходимость танцевальной подготовки, научиться любить танец, понимать красоту правильных, ловких, гармоничных движений.
Можно знать много танцев, но если они будут исполняться небрежно и неряшливо, они никому не доставят удовольствия. Живое, эмоциональное отношение к занятиям, несомненно, даст положительный результат. Педагогу необходимо помочь детям разобраться в новых, модных танцевальных направлениях.
Охрана жизни детей и техника безопасности.
Основной целью общефизического воспитания детей является достижение высокого уровня здоровья, который необходим для продуктивной в социальном и экономическом отношении жизни. Вместе с тем нельзя забывать о том, что несоблюдение правил и норм при организации и проведении занятий по танцам могут нанести существенный, подчас необратимый, урон детскому организму.
Все травмы – результат тех или иных нарушений правил, выполнение которых обязательно. Очевидно, что в основе борьбы с травматизмом лежит строгое выполнение этих правил врачом, тренером-преподавателем, занимающимся.
Для этих целей разработан ряд правил по технике безопасности и правил нахождения занимающихся в хореографическом зале. В начале каждого учебного года преподавателями проводится инструктаж по технике безопасности с обучающимися и их родителями.
Зачисление в группы происходит при наличий медицинских справок
Работа с родителями.
В сегодняшней жизни родители заняты решением социально-бытовых проблем и мало интересуются успехами детей в общеобразовательной школе, а тем более – в учреждении дополнительного образования.
Однако преподаватель должен постоянно на родительских собраниях и при личных встречах говорить о проблемах воспитания, не переводя разговор на личность ребенка, чтобы не обидеть и не оттолкнуть родителей, а помочь взглянуть на проблемы как бы со стороны. В то же время следует говорить о развитии творческих способностей ребенка, хвалить его за успехи. Разговор с родителями должен идти о создании положительного микроклимата в семье, т.к. ничто не может заменить ребенку семейный уют.
В то же время преподаватель должен стараться привлечь родителей к мероприятиям, способствующим совместной деятельности родителей и детей. Родители приглашаются на выступления, для них организуются концерты, на которые родители выезжают вместе с детьми, открытые уроки, совместные чаепития. Они привлекаются для пошива костюмов, к подготовке и проведению праздников, конкурсов, концертных выступлений, к поездкам и т.д. Такая работа способствует формированию общности интересов детей и родителей, эмоциональной и духовной близости.
Материально-техническое обеспечение.
Наличие оборудованного зала для занятий. В зале должны быть: зеркала, станок, аудио и видеоаппаратура.
Наличие у детей специальной формы для занятий ( у мальчиков шорты и футболка, у девочек лосины и купальник для занятий).
Музыкальное сопровождение
Наличие сценических костюмов для концертных номеров.
Программно-методическое обеспечение
Методические разработки, литература по хореографическому искусству;
Методические видеоматериалы различных направлений хореографии.
Организационно – педагогические основы обучения.
Общие:
- выполнение программы рассчитано на 12лет обучения (возможность сложения срока обучения по нескольким блокам-модулям).
- возраст учащихся от 5 до 17 лет;
- количество детей в группе от 10 до 16 человек;
- уровень подготовки при приёме в группу определяется собеседованием;
- основание для отчисления – систематические пропуски занятий;
- уровень подготовки при зачислении не важен, т.к. в дальнейшем идёт формирование групп с учётом возрастного и интеллектуального развития;
Начальный модуль « Первый шаг»:
- подпрограмма разработана на 2 года обучения;
- возраст детей 5-7 лет;
- количество детей в группе от 10 до 14 человек;
- режим работы: 2-3 раза в неделю по 50 мин.
Базовый модуль «Танцевальное искусство» :
- подпрограмма разработана на 5 лет обучения;
- ориентирован на детей младшего и среднего школьного возраста 8-13 лет;
- количество детей в группе от 10 до 16 человек;
- режим работы: 3 раза в неделю по 90 мин.
Подростковый подмодуль « Танцы»:
- подпрограмма разработана на 5лет обучения;
- возраст 12-17 лет;
- количество детей в группе от 10 до 16 человек;
- режим работы : 3 раза в неделю по 90 мин.
Первый, (начальный модуль: первый год -160 ч.) второй третий и т.д. год обучения занимает по 248 часов.
- Начальный модуль «Первый шаг».
Дает возможность ввести детей 5-7-и лет в мир хореографии, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Модуль поможет дошкольникам творчески самовыразиться, и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.
У детей формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Дети впервые могут надеть сценический костюм, подготовленный специально к танцевальному номеру. С непосредственным участием родителей дети выступят на своих первых концертах и конкурсах. Все это, несомненно, содействует усилению воспитательного эффекта, проводимого в комплексе семьи и образовательного учреждения.
В основу обучения детей дошкольного возраста необходимо положить игровое начало. Речь идет о том, чтобы сделать игру органичным компонентом урока. Игра на уроке танца не должна являться наградой или отдыхом после нелегкой или скучной работы, скорее труд возникает на почве игры, становится ее смыслом и продолжением.
Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы – игры способствуют умению трудиться, вызывают интерес к уроку, к работе. Поэтому педагогу очень важно внимательно отнестись к подбору репертуара для учащихся дошкольного возраста, постоянно его обновлять, внося с учетом времени и особенностей обучаемых детей определенные коррективы.
Главная цель модуля – развитие творческих способностей дошкольников посредством танцевального искусства.
Задачи:
Обучающие:
- обучить основам форм гимнастики;
- поэтапное овладение основам классического экзерсиса у опоры и на середине зала;
- обучить простейшим элементам танца;
- обучить элементам музыкальной грамоты;
Развивающие:
- способствовать снятию мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения;
- формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка;
- формировать интерес к танцевальному искусству;
- развить музыкальность, выразительность ,воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;
Воспитательные:
- воспитать культуру поведения и общения;
- воспитать умение ребенка работать в коллективе;
- заложить основы становления эстетически развитой личности;
- воспитывать чувство ответственности, трудолюбия.
Отличительные особенности основаны на возрастных требованиях обучающихся детей в учреждениям дополнительного образования – от 5 лет, а также на рекомендуемом режиме занятий детей в объединениях различного профиля (Приложение-3 к СанПиН 2.4.4.3172-14).
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы – 5–7 лет – воспитанники групп детского сада. Прием детей осуществляется на основании письменного заявления родителей и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. Допускается возможность перевода обучающихся из одной группы в другую в процессе обучения и по мере усвоения программного материала, так же усложнение или упрощение материала с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся, так же возможны смещение некоторых тем на другие этапы обучения.
Модуль «Первый шаг» состоит из 3-х разделов:
- Хореографическая азбука.
- Музыка и движение.
- Танцевальные шаги.
Первый раздел (классический экзерсис и гимнастика) предусматривает приобретение учащимися двигательных навыков, развитие физических данных необходимых для занятий (шаг, подъём, выворотность, гибкость), овладение большим объёмом новых движений, развитие координации, формирование осанки.
Второй раздел (ритмика) предусматривает приобретение учащимися знаний в области музыкальной грамоты, воспитание чувства ритма и музыкального слуха посредством ритмичных упражнений и музыкальных игр.
Третий раздел предполагает изучение разноплановых танцев: образные, народные, детские, в современных ритмах, которые могут стать репертуаром для сцены. При работе над танцевальным репертуаром важным моментом является развитие эмоциональности, синхронности, чувство команды
Формы и методы работы: Для лучшего усвоения детьми движений на занятиях используются следующие методы:
- метод наблюдения за детьми в процессе игры,
- метод наглядности, который не может существовать без словесного пояснения, указания, подсказок,
- повторный показ, является наиболее эффективным методом обучения.
Помогает восприятию движений:
- метод физической помощи,
- игровой метод соревнования.
Основной формой учебной работы является урок (состав группы в среднем 10-14 человек). Во время проведения урока возможна индивидуальная форма работы преподавателя с учащимся.
Урок делится на 3 части: подготовительную, основную и заключительную.
Первая включает: разминку, портерная гимнастика
Вторая – изучение основ музыкальной грамоты, танцевальных элементов и их комбинирование (подготовка к репертуару).
Третья включает работа над этюдами и композициями, закрепление музыкально-ритмического материала
Основные педагогические принципы: системность, доступность, последовательность, учёт возрастных особенностей, заинтересованность.
Сроки реализации образовательного модуля программы – 2 года.
Учебно – тематический план.
№ п/п | Наименование темы и раздела | 1-ый год обучения | 2-ой год обучения | ||||
Теория | Прак-тика | Контр занятие | Теория | Прак-тика | Контр занятие | ||
I | Вводный раздел | 2 | - | - | 2 | - | - |
II | "Азбука музыкального движения" (теория) | 6 | - | 1 | 6 | - | 2 |
III | Ритмика | 40* | 60 | ||||
3.1 | Игро-ритмика | - | 18** | - | - | 8 | 2 |
3.2 | Танцевально-ритмическая гимнастика | 2 | 10 | 1 | 2 | 18 | 4 |
3.3 | Латино-ритмика | 2 | 6 | 1 | 2 | 20 | 4 |
IV | Гимнастика | 36 | 46 | ||||
4.1 | Портерная гимнастика, Игрогимнастика | 2 | 16 | 2 | 2 | 18 | 2 |
4.2 | Креативная (альтернативная) гимнастика | 2 | 4 | 2 | 2 | 12 | 2 |
4.3 | Пальчиковая гимнастика | 2 | 6 | - | 2 | 6 | - |
V | Танец | 83 | 126 | ||||
1 | Танцы народов мира и сюжетные | ||||||
1.1 | Детский – сюжетный танец | 2 | 8 | 1 | |||
1.2 | Русский танец | 2 | 4 | - | 2 | 2 | 2 |
1.3 | Танцы народов Азии | - | - | - | - | - | - |
1.4 | Танцы европейских народов | 1 | 4 | 1 | 2 | 4 | - |
1.5 | Танцы народов Африки | - | - | - | - | - | - |
2 | Классический танец | ||||||
2.1 | Эксерсиз у станка | 2 | 8 | 1 | 2 | 6 | 1 |
2.2 | Эксерсиз на середине | 1 | 4 | - | 2 | 4 | 1 |
2.3 | Прыжки Движения по геометрии зала | 1 | 4 | 1 | 2 | 4 | 2 |
3 | Бальный танец (латино-американская. программа) | ||||||
3.1 | Танец «Самба» | - | - | - | 2 | 4 | 1 |
3.2 | Танец «Джайв» | 2 | 4 | - | 2 | 6 | 2 |
3.3 | Танец «Ча-Ча» | 2 | 6 | - | 2 | 8 | 1 |
4 | Бальный танец (европейская программа) | ||||||
4.1 | Танец «Медленный вальс» | 2 | 6 | 1 | 2 | 6 | 2 |
4.2 | Танец «Венский вальс» | - | - | - | 1 | 2 | 1 |
6 | Современные и эстрадные танцы | ||||||
6.2 | Уличный танец (хип- хоп, R,n,B) | 2 | 5 | - | 3 | 6 | 2 |
6.4 | Диско-танец | 2 | 6 | - | 2 | 4 | 1 |
6.5 | Альтер-ная хореография | - | - | - | 2 | 3 | 1 |
Итого***: | 160 | 248 |
*общее кол-во часов на определенный раздел
** кол-во часов на теоретическую , практическую и контрольную работу по одному разделу
*** кол-во часов за один учебный год
- Базовый модуль «Танцевальное искусство».
Сегодня «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны» (из «Концепция модернизации Российского образования»).
Современный социальный заказ на образование обусловлен и задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования. В ней подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность.
Модуль «Танцевальное искусство » построен с учётом целостного подхода к педагогическому процессу, предполагающему выделение следующих принципов обучения:
Принцип гуманистической направленности, предполагающий подчинение образовательно-воспитательной работы задачам формирования личности;
Принцип адекватности особенностям психического развития ребёнка; предполагает изучение педагогом психо-физиологических возрастных особенностей детей; умение педагога общаться с детьми на их уровне развития с небольшим опережением;
Принцип дифференциации и индивидуального подхода; при осуществлении воспитательного процесса, учитывается темперамент каждого участника коллектива;
Принцип последовательности и систематичности знаний, умений и навыков их развития и совершенствования; предполагает чёткое следование разработанной педагогом экспериментальной программе;
Принцип координации «педагог – воспитанник – семья» предполагает тесное сотрудничество педагога с родителями обучающегося, где воспитанник выступает не только в роли субъекта.
В основу разработки модуля лежит работа с детьми младших средних классов общеобразовательных школ. Их возможности интересы и потребности. Дети не отбираются по природным данным, поэтому в системе занятий необходимо использовать корректирующие и нетрадиционные методы, и приёмы работы с детьми.
Танцам отводится особое место в процессе физического воспитания детей, поскольку, являясь выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческую активность ребят, а также доставляют им большое удовольствие и радость.
Цель:
- положительное развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата: осанка, выворотность, чувство ритма и музыки;
- создание атмосферы дружбы в коллективе;
- предоставить возможность работать индивидуально, с партнером и в группах исполняя различные роли;
- дать возможность детям выражать свои чувства посредствам ритмических движений и развивать артистические способности и творческое воображение ребят;
- получать эстетическое удовольствие от данной деятельности занятий;
Задачи:
- сделать физическую нагрузку оптимальной;
- привить интерес детей к танцу;
- углубить знания детей к различным эпохам и культуре исполнения танцев;
- освоить танцевальный шаг, правильная постановка корпуса, гибкость устойчивость, легкий прыжок, четкая координация движений в том или ином танцевальном направлении;
- сформировать творческий подход, к выполнению хореографических движений реагируя на музыку применяя основные навыки;
Модуль можно подразделить на 3 основные дисциплины:
- музыкально - ритмическое;
- история танцевального искусства;
- хореографические направления;
Обучение хореографии нужно целесообразно начинать с занятий по ритмике. На уроках ритмики (возможно стилизованной в том или ином танце) происходят первые соприкосновения с музыкой, развивается внимание, музыкальная память, чувство ритма, умение двигаться под музыку. Целесообразно занятия ритмикой проводить весь учебный год и подготовить детей к урокам хореографии. В последствии, ввести раздел " Хореографическая азбука " (теория) с усложнением, однако приоритет отдавать практике.
Ритмика способствует развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ. В ритмике сливаются воедино слуховое (ритмическое) и зрительное впечатления, естественными и выразительными движениями передаётся эмоциональное состояние человека. Движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом.
Дисциплина «Ритмика» (имея возможность проводиться в том или другом стиле : латино , хип хоп окрас и тд) является первой и базовой ступенью в хореографическом образовании для овладения другими хореографическими дисциплинами: «Классический танец», «Народный танец», «Спортивный Бальный танец» «Современный танец».
А также на начальном этапе обучения рассчитанного примерно на год-два, что условно совпадает с младшим школьным возрастом (приблизительно 7-9 лет), среди основных задач педагога можно выделить:
- развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости);
- развитие танцевальных данных (выворотности, гибкости, прыжка, шага, устойчивости и координации), изучение танцевальных элементов – решением которых является гимнастика (портер , ОФП классический станок)
Сроки реализации образовательного модуля программы – 5 лет
Две базовые ступени (этапы) модуля образовательной программы
- 1-ай (7-9 лет) – Подготовительная ступень – предполагает освоение азов ритмики, изучение простейших элементов партерной гимнастики, изучение танцевальных элементов, , пробные исполнения разносложных танцевальных композиций и танцев.
- 2-ая (9-13лет) – Общая ступень – закрепление азов ритмики и усложнение материала по альтернативной креативной гимнастике, постановочная деятельность на основе изученных танцевальных движений.
Формы занятий:
- традиционное занятие;
- комбинированное занятие;
- практическое занятие;
- игра, праздник, конкурс, фестиваль;
- творческая встреча;
- репетиция;
- концерт, открытый урок.
Формы организации деятельности воспитанников на занятии:
- фронтальная;
- в парах;
- групповая;
- индивидуально–групповая;
- коллективная.
Хореографическая деятельность включает выполнение следующих заданий:
- музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения;
- изучение разносложных комбинаций танцевальных стилей ;
- построения, перестроения;
- задания на танцевальное творчество.
Учебно – тематический план.
№ п/п | Наименование темы и раздела | 1-ый год обучения | 2-ой год обучения | 3-ий год обучения | 4-ий год обучения | 5-ый год обучения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теория | Практика | Контр з-тие | Теория | Практика | Контр з-тие | Теория | Практика | Контр з-тие | Теория | Практика | Контр з-тие | Теория | Практика | Контр з-тие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I | Вводный раздел | 2 | - | - | 2 | - | - | 2 | - | - | 2 | - | - | 2 | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II | История возникновения танцевального искусства. Азбука музыкального движения | 4 | - | 2 | 6 | - | 2 | 4 | - | 2 | 4 | - | 2 | 2 | - | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III | Ритмика | 64* | 60 | 52 | 42 | 36* | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 | Танцевально-ритмическая гимнастика | 2 | 18 | 6 | 2 | - | - | - | - | 2 | 2 | 14 | 2 | - | - | _ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 | Латино-ритмика | 2 | 16 | 6 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 20 | 2 | 2 | 12** | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV | Гимнастика | 52 | 52 | 42 | 40 | 28 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 | Портерная гимнастика, О Ф П | 2 | 18 | 4 | 2 | 18 | 2 | 2 | 10 | 2 | - | 12 | 2 | - | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2 | Креативная гимнастика | 2 | 12 | 2 | 2 | 12 | 2 | 2 | 12 | 2 | 2 | 14 | 2 | 2 | 14 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3 | Пальчиковая гимнастика | 2 | 10 | - | 2 | 12 | - | 2 | 8 | 2 | - | 6 | 2 | - | 8 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V | Танец | 122 | 126 | 146 | 158 | 178 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Танцы народов мира | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | Русский танец Цыганский танец | 4 | 8 | - | 2 | 2 | 2 | - | - | - | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 | Танцы Дальнего и Ближнего Востока | - | - | - | 2 | 4 | 2 | - | - | - | 2 | 2 | 1 | 2 | 4 | - | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3 | Танцы народов Азии | - | - | - | - | - | - | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | - | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4 | Танцы европейских народов | 4 | 6 | 2 | 2 | 4 | - | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 4 | 2 | 21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5 | Танцы народов Африки | - | - | - | - | - | - | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Классический танец | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 | Эксерсиз у станка | 2 | 10 | 2 | 2 | 6 | 1 | 2 | 6 | 2 | 2 | 8 | 2 | 2 | 10 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 | Эксерсиз на середине | 2 | 8 | - | 2 | 4 | 1 | 2 | 6 | 2 | 2 | 6 | 2 | 2 | 10 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 | Прыжки Движения по геометрии зала | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 6 | 2 | 2 | 6 | 2 | 2 | 6 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Бальный танец (латино-американская. программа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 | Танец «Самба» | - | - | - | 2 | 4 | 1 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 6 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 | Танец «Джайв» | 2 | 4 | - | 2 | 6 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 1 | 2 | 6 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3 | Танец «Ча-Ча» | 2 | 6 | - | 2 | 8 | 1 | 2 | 4 | 2 | 1 | 4 | 2 | 2 | 4 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4 | Танец «Румба» | - | - | - | - | 2 | 2 | 2 | 4 | 1 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5 | Танец «Пасодобль» | - | - | - | - | - | - | 1 | 2 | - | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Бальный танец (европейская программа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 | Танец «Медленный вальс» | 2 | 6 | 1 | 2 | 6 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2 | Танец «Венский вальс» | 2 | 6 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3 | Танец «Фокстрот» | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4 | Танец «Танго» | - | - | - | - | - | - | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 4 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5 | Танец «Квикстеп» | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 4 | 1 | 2 | 4 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Бальный танец (дополнение) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1 | Латинос | 2 | 4 | - | 1 | 2 | - | 2 | 4 | 1 | - | 2 | - | - | 4 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2 | Историко-бытовой танец | 1 | 3 | - | 1 | 2 | - | - | - | - | - | 2 | - | - | 2 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Современные и эстрадные танцы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.1 | Джаз-модерн | 2 | 6 | - | 2 | 4 | 1 | 2 | 4 | 1 | 1 | 6 | 2 | 2 | 6 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.2 | Уличный танец (хип- хоп, R,n,B) | 2 | 6 | - | 3 | 6 | 2 | 4 | 4 | 1 | 2 | 6 | 1 | 2 | 6 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.3 | Клубный танец | - | - | - | - | - | - | 2 | 2 | - | 1 | 4 | 1 | 1 | 8 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.4 | Диско-танец | 2 | 6 | - | 2 | 4 | 1 | 2 | 6 | 2 | 2 | 4 | 1 | 1 | 6 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.5 | Альтер-ная хореография | - | - | - | 2 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 4 | 1 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.1 | Репетиции. Сценическая практика. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого***: | 248 | 248 | 248 | 248 | 248 |
*общее кол-во часов на определенный раздел
** кол-во часов на теоретическую , практическую и контрольную работу по одному разделу
*** кол-во часов за один учебный год
- Подростковый подмодуль « Танцы».
Молодежная субкультура определяет особое коммуникативное поле, одним из важных составляющих которого является досуг. Свободное время и его организация играют важную роль в развитии личности. От удовлетворенности молодого человека качеством досуга зависит общая удовлетворенность жизнью. Подростки, не найдя той среды, в которой почувствуют искреннее внимание к своим интересам, мыслям, переживаниям, где могут реально подтвердить свою непохожесть и неповторимость, испытывают дискомфорт, раздражение, нарастающее чувство неуверенности в завтрашнем дне, проявляют цинизм, агрессивность. Именно поэтому досуг должен быть подвергнут серьезному педагогическому воздействию.
В возрасте 12-15 лет активно идёт процесс познавательного развития. Подростки уже могут мыслить логически, заниматься теоретическими рассуждениями и самоанализом. Подростки могут длительное могут длительное время удерживать внимание, быть в состоянии переключать или распределять его между несколькими действиями и поддерживать довольно высокий темп работы.
Доверие взрослого весьма импонирует подростку, так как в этом случае удовлетворяется его потребность быть и казаться взрослым, выполнить какую-либо работу вполне самостоятельно.
На занятиях хореографией этих ребят привлекает работа над техникой движений, над определённой сложностью танцевального номера, примитив же действует расхолаживающее. К 15 – 16 годам у большинства учащихся складывается ориентация на сферу будущей профессиональной деятельности.
Подростковый возраст- время , когда творческое самовыражение становится просто необходимостью, и не важно , будет ли это рисование игра в шахматы . спорт - молодые люди начинают себя искать и то . что им на самом деле будет интересно. Танцы для подростков - это не только шанс развиться физически , но и научиться быть ритмически и эстетически развитым. а также приобщиться к молодежной субкультуре. через например современные танцевальные направления . Молодой человек или девушка , которые занимаются танцами . обретают уверенность в себе . привлекают внимание сверстников и пользуются большей популярностью.
Накопленный педагогический опыт, знание возрастных особенности; индивидуальные подросткового периода и тенденций молодежной субкультуры, понимание необходимости организации совместной досуговой деятельности детей, подростков, молодежи, родителей и педагогов привели к осознанию необходимости разработки данной подпрограммы.
Рассчитана на обучение подростков средней и старшей школьного звена. Является по сути усложненным вариантом «общего» базового модуля , и большему вниманию здесь уделяется блоку « Танец» с пониманием и учётом подростковых возрастных особенностей .
Группы комплектуются по принципу свободного набора с различным уровнем подготовки среди обучающихся 12 – 17 лет. Все дети и подростки распределяются на группы соответствующие их возрасту и подготовки. В группах возраст некоторых детей может не совпадать с возрастом остальных занимающихся группы, это можно объяснить тем, что у данного ребёнка начальный уровень подготовки выше остальных.
Цели подпрограммы:
- формирование общечеловеческих ценностей, повышение внутренней культуры подростков;
- развитие творческих, организаторских, коммуникативных способностей ;
- содействие в профессиональной ориентации подростков и юношества через формирование у них знаний, умений, навыков организатора культурного досуга.
Задачи:
- Создать условия для формирования системы общечеловеческих ценностей, повышения уровня внутренней культуры подростков.
- Создать условия для удовлетворения потребности в самовыражении, самореализации и самоутверждении
- Оказывать педагогическую поддержку в решении проблемных ситуаций подростков и молодежи.
- Способствовать развитию у воспитанников навыков самоконтроля, самооценки, рефлексии.
- Создать условия для социально-профессионального самоопределения подростков и юношества, содействовать их профессиональному выбору.
- Пропагандировать здоровый образ жизни посредством проводимых занятий и мероприятий.
- Развитие мотивации к самосовершенствованию, к творческой деятельности.
Польза от занятий.
Занятия танцами дают подросткам возможность самовыражаться, творчески проявлять себя. Ведь танец – это не просто движения. Это цельная композиция с определенным посылом и настроением. И если танцор что-то хочет сказать своим номером, то зрители это поймут.
Танцы для подростков позволяют улучшить осанку, избавляют от болей в спине. Современные тинейджеры подолгу сидят за уроками или за компьютером. Такой образ жизни не самым благотворным образом сказывается на состоянии позвоночника. Ведь нам необходимо движение – занятий танцами два-три раза в неделю для этого вполне достаточно.
Являются также и местом снятия психологического напряжения так сказать «отдохнуть умом» и окунуться в творческий и эстетический релакс.
Современные танцы для подростков – яркие, динамичные и запоминающиеся. Поэтому ваш ребенок будет звездой любой дискотеки или школьного бала. Внимание сверстников к таким ребятам повышается многократно.
Учебно – тематический план.
№ п/п | Наименование темы и раздела | 1-ый год обучения | 2-ой год обучения | 3-ий год обучения | 4-ий год обучения | 5-ый год обучения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теория | Практика | Контр з-тие | Теория | Практика | Контр з-тие | Теория | Практика | Контр з-тие | Теория | Практика | Контр з-тие | Теория | Практика | Контр з-тие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I | Вводный раздел | 2 | - | - | 2 | - | - | 2 | - | - | 2 | - | - | 2 | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II | История возникновения танцевального искусства | 4 | - | 2 | 6 | - | 2 | 4 | - | 2 | 4 | - | 2 | 2 | - | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III | Ритмика | 26* | 16 | 14 | 18 | 14* | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 | Танцевально-ритмическая гимнастика | 2 | 8 | 2 | 1 | 4 | - | 1 | 4 | - | 1 | 4 | - | - | - | _ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 | Латино-ритмика | 2 | 10 | 2 | 1 | 8 | 2 | 1 | 8 | - | 1 | 10 | 2 | 2 | 12** | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV | Гимнастика | 52 | 52 | 42 | 38 | 40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 | Портерная гимнастика, О Ф П | 2 | 18 | 4 | 2 | 18 | 2 | 2 | 10 | 2 | 2 | 10 | 2 | 2 | 10 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2 | Креативная гимнастика | 2 | 12 | 2 | 2 | 12 | 2 | 2 | 12 | 2 | 2 | 14 | 2 | 2 | 14 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3 | Пальчиковая гимнастика | 2 | 10 | - | 2 | 12 | - | 2 | 8 | 2 | - | 6 | 2 | - | 8 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V | Танец | 122 | 126 | 146 | 158 | 178 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Танцы народов мира | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | Русский танец Цыганский танец | 4 | 8 | - | 2 | 2 | 2 | - | - | - | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 | Танцы Дальнего и Ближнего Востока | - | - | - | 2 | 4 | 2 | - | - | - | 2 | 2 | 1 | 2 | 4 | - | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3 | Танцы народов Азии | - | - | - | - | - | - | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | - | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4 | Танцы европейских народов | 4 | 6 | 2 | 2 | 4 | - | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 4 | 2 | 21 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5 | Танцы народов Африки | - | - | - | - | - | - | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Классический танец | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 | Эксерсиз у станка | 2 | 10 | 2 | 2 | 6 | 1 | 2 | 6 | 2 | 2 | 8 | 2 | 2 | 10 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 | Эксерсиз на середине | 2 | 8 | - | 2 | 4 | 1 | 2 | 6 | 2 | 2 | 6 | 2 | 2 | 10 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 | Прыжки Движения по геометрии зала | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 6 | 2 | 2 | 6 | 2 | 2 | 6 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Бальный танец (латино-американская. программа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 | Танец «Самба» | - | - | - | 2 | 4 | 1 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 6 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 | Танец «Джайв» | 2 | 4 | - | 2 | 6 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 1 | 2 | 6 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3 | Танец «Ча-Ча» | 2 | 6 | - | 2 | 8 | 1 | 2 | 4 | 2 | 1 | 4 | 2 | 2 | 4 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4 | Танец «Румба» | - | - | - | - | 2 | 2 | 2 | 4 | 1 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5 | Танец «Пасодобль» | - | - | - | - | - | - | 1 | 2 | - | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Бальный танец (европейская программа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 | Танец «Медленный вальс» | 2 | 6 | 1 | 2 | 6 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2 | Танец «Венский вальс» | 2 | 6 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3 | Танец «Фокстрот» | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4 | Танец «Танго» | - | - | - | - | - | - | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 4 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5 | Танец «Квикстеп» | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 4 | 1 | 2 | 4 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Бальный танец (дополнение) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1 | Латинос | 2 | 4 | - | 1 | 2 | - | 2 | 4 | 1 | - | 2 | - | - | 4 | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2 | Историко-бытовой танец | 1 | 3 | - | 1 | 2 | - | - | - | - | - | 2 | - | - | 2 | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Современные и эстрадные танцы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.1 | Джаз-модерн | 2 | 6 | - | 2 | 4 | 1 | 2 | 4 | 1 | 1 | 6 | 2 | 2 | 6 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.2 | Уличный танец (хип- хоп, R,n,B.фанк крамп | 2 | 6 | - | 3 | 6 | 2 | 4 | 4 | 1 | 2 | 6 | 1 | 2 | 6 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.3 | Клубный танец (HOUSE) | - | - | - | - | - | - | 2 | 2 | - | 1 | 4 | 1 | 1 | 8 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.4 | Диско-танец | 2 | 6 | - | 2 | 4 | 1 | 2 | 6 | 2 | 2 | 4 | 1 | 1 | 6 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.5 | Альтер-ная хореография ( брейкинг .дабстеп кинг тат) | - | - | - | 2 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 4 | 1 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Постановка танцев.. Репетиции. Сценическая практика. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.1 | К П Т Репетиции. Сценическая практика. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого***: | 248 | 248 | 248 | 248 | 248 |
*общее кол-во часов на определенный раздел
** кол-во часов на теоретическую , практическую и контрольную работу по одному разделу
*** кол-во часов за один учебный год
Краткое содержание тем и разделов
Вводный раздел. Ознакомление учащихся с требованиями правил поведения, формы одежды, техникой безопасности, времени занятий. А на первом году здесь же происходит и создание первых впечатлений о каждом участнике группы, с дальнейшим осмыслением индивидуального подхода к ученику.
Раздел II : «История возникновения танцевального искусства». История возникновения движений человека как танец: исторически бытовая направленность или же как культурно-ценностную часть искусств человеческого общества , в форме беседы и предоставления информации с использованием наглядного материала (спец.литературы, видео).
Азбука музыкального движения . «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать усваивают понятия "ритм", "счет", "размер" и узнают, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны учатся различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы.
Теория. Понятие танцевальных жанров: народный . классический. современный. и тд. Музыкальная грамота: марш, песня, «живая» музыка . электро-музыка . Понятие – музыкальный темп: медленно, умеренно, быстро. Характер мелодии: весело – грустно, плавно – отрывисто, торжественно. Выразительные средства и динамические оттенки в музыке: форте, пиано.
Синкопированный ритм. Акцентирование.
Практика. Упражнения для развития выразительности (образные упражнения). Эти упражнения решают сразу несколько задач: изобразительно - выразительные, музыкально ритмические, условно – пластические (например «дирежор»). Исполнение одних и тех же движений в разных темпах и разных характерах. Слушание музыки и определение сильной или слабой доли такта хлопком. Хлопки в ладоши – простые и ритмические . Слушание музыки , определение ритмов и динамических оттенков. Положения головы. Прямо, вверх-вниз; «уложить ушко» вправо и влево; повороты вправо и влево; упражнения «тик-так» –«уложить ушко» с задержкой в каждой стороне (можно с ритмическим рисунком).
Раздел III : «Ритмика». Включает в себя такие способы проведения , как Игроритмика, Танцевально-ритмическая гимнастика , Латино-ритмика.
- Игроритмика – ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточное музыкальное развитие детей на первом этапе обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей. Упражнения этого раздела должны способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки, быть основой получения ритмичности и дыхательных способностей.
- Танцевально- ритмическая гимнастика – образно – танцевальные композиции, имеющие целевую направленность, сюжетный характер и завершаемость.
- Латино - ритмика – танцевальная аэробика, стилизованная хореографией латиноамеканских танцев. Весёлый, зажигательный урок. Раскрепощает и заряжает хорошим настроением. Темп музыки 125 -140 уд/мин. Для всех уровней подготовленности.
Раздел IV : «Гимнастика». Включает в себя такие способы проведения, как Игро-гимнастика, партерная гимнастика, Креативная гимнастика, Пальчиковая гимнастика.
- Игро-гимнастика, партерная гимнастика - В тот раздел входят строевые, общеразвивающие акробатические движения, упражнения для расслабления, растяжения мышц, дыхания и на постановку и укреплению осанки. Партерный экзерсис позволяет повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц: упражнения на вырабатывание выворотности ног и танцевального шага; упражнения для развитие эластичности стоп. Упражнения на улучшение гибкости позвоночника. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. Игро-гимнастика отражение портерной . но воплощается через игровые ассоциации . что очень важно и необходимо в работе с маленькими детьми 5-7 лет.
- Креативная гимнастика - Предусматривает работу по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. В основе акробатика. Имеет тесную связь с «брейкингом».
- Пальчиковая гимнастика – служит для мелкой моторики и координации движений рук. Открывает положительное воздействие на улучшение памяти, мышление, развевает фантазию. (Такой танцевальный стиль как «кинг тат» в основном построен на работе рук и кистей)
Раздел V: «Танец»
Данный раздел направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений, разнопланового характера и стиля, что способствует повышению общей культуры ребенка. В этот раздел входит: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений: народного, спортивного бального (базового), современного и эстрадного, классического танца; этюдная и постановочная работа
- Танцы народов мира – занятие по изучению танцевального искусства одного из народов планеты или целого слоя культуры общества той или иной страны: их особенности , характер и технику исполнения конкретного танца (последовательное изучение с нарастающими формами сложности)
Элементы русского и цыганского танца:
- основа (положения корпуса , рук , простые шаги) танца ; основное отличие мужского характерного исполнения от женского
- хороводные (медленные) движения ;
- упражнения для рук и ног при подготовки к движениям быстрого (плясового) характера;
- дробные выстукивания и «хлопушки»;
- построение комбинаций танца.
Изучение основных характерных шагов и комбинаций Цыганского танца
Элементы танцев народов Востока :
- исторически сложившиеся особенности движений танцев древнего востока;
- характер шагов и движений корпуса в Индийском танце;
- композиции танцев.
Элементы танцев Азии :
- изучение элементов Татарского и Башкирского танцев (характер движения рук , ног и корпуса) ; комбинации танца;
- изучение элементов танцев народа Китая и Японии (особенности философии данной культуры и их выражение через хореографию) ;
- композиции на основе китайского танца (используя необходимые предметы).
Танцы народов Европы :
- Украинский танец (особенности и характер исполнения);
- Риверденс-отличительное исполнение хореографии Ирландии(особенности и характер движений);
- изучение элементов исторически-национального танца Греции-Сиртаки ; комбинации танца;
- танцевальная композиция ирландского танца.
Изучение манеры и особенности танцевальных движений народов Африки (танцевальные комбинации).
5.2 Классический танец – балетный танец, как основа большей части хореографического искусства (балет эпохи Возрождения , отличия Русского балета)-изучение базовых основ, движений Классического танца
Эксерсиз у станка:
( 1-ый год):
- позиции рук и ног
- основные точки направления в зале
- Релеве - по позициям
- Деми и гранд плие из 1, 2 и 5 позиции.
- Батман тандю из 1 позиции крестом.
- Батман тандю жете из 1 позиции крестом.
- Рон де жамб пар тэр из 1 позиции - ан деор и ан дедан (с остановками спереди и сзади)
(2-ой год) :
- Батман тандю с первой и пятой позиции по всем направлениям.
- Батман тандю жете пике - натянутые движения ноги с колющим броском в пол.
- Перегибы корпуса.
- Батман релеве лян на 45 градусов держась одной рукой за станок.
- Батман фраппе - сильное ударяющее движение, развивает силу ног, быстроту, ловкость и подвижность колена; изучается лицом к станку вначале в сторону, затем вперед и позднее назад.
Перед изучением этого упражнения изучается положение ноги (сур ле ку де пье).
(3-ий год) :
- Ронд де жамб партер ан деор и ан дедан.
- Батман фондю - носком в пол по всем направлениям.
- Батман фраппе.(с релеве)
- Гранд батман.(лицом и спиной к станку)
- Танливе
(4-ый год) :
- Релеве лян - во всех направлениях.
- Девелюппе- во всех направлениях.
- Адажио- во всех направлениях.
- Гранд батман.( из пятой позиции)
- Гранд батман.(от колена)
- Пассе-партер
(5-ый год) :
- Ронд де жамб анльер
- Арабеск ( позиции корпуса) по точкам зала по отношению к станку
Классическая растяжка на станке (шпагаты) ; усложнение комбинаций этих же движений - в течении всего времени обучения.
Эксерсиз на середине:
Набор тех же базовых движений Классического танца (у станка) только на середине зала. Последовательность изучения остается неизменной. Но с добавлением направления к точкам зала, постановкой корпуса (арабески) и поз Классического танца (поза круазе, поза эффасе).Изучение движений рук ( 1-4 пор де бра)
Прыжки. Движения по геометрии зала:
- Сотте по 1, 2 и 6 позициям ног (1-2 год).
- Шажманы.(прыжки одинарные и двойные)
- Эшаппе ( по точкам зала).
- Сотте по 3, 4 и 5 позициям ног (3-5 год).
- Ассамбле (из 5-ой позиции).-по направлениям
- Жете из 5-ой позиции).
- Шеен (повороты на месте, по диагонале, по кругу.
- Тур (на месте и в движении)
- Фуэтэ
5.3 -5.4Бальный танец – Спортивные парные танцы. Делятся на Латино-американскую и Европейскую(Стандарт) программы.Присутствует по-классовая сложность исполнения композиций каждого танца ( E , D , C и т.д.)
1год – основные спец. моменты геометрии зала для дальнейшей работы пар (линия танца, к центру ,диагонали от центра и т д)
-постановка и распределение детей по парам(мальчик –девочка)
-основные четкие точки(позиции) в паре
-основные отличия танцев между собой как ритмом так счетом и музыкальностью)
Последующие года изучение фигур конкретного танца и их сопоставления друг с другом – усложнения танцевальных комбинаций (по уровню подготовки конкретной пары- индивидуальная работа).
Латино-американская программа – состоит из 5 танцев латино-американских стран таких как Куба, Бразилия и т.д. Отличительная специфика более вольной манеры исполнения каждого танца глубоко сформировалась из характерности данного народа, страны и всех тех огромных спец.добавлений многочисленных танцоров-спортсменов во всем мире, которые как-то украсили и обновляли данные танцы последние десятки лет.
Поэтапное (с 1 по 5 год ) обучение:от основ ( 1год : характерные отличия, положения пары, простые шаги) до усложнения классификационных танцевальных фигур ( E, D, C и т. д –раздельное изучение : партии мальчиков и девочек ; объединение ) ; степени поворотов ,,; комбинаций и постановки танца (с добавлением поддержек).
«САМБА»- 1год –теория и история возникновения танца и его взаимосвязь с другими танцами
2 год Самба Баунс : , Прогресивное основное движение» «Променадный самба ход» «альтернативный шаг» «Боковой самба ход»,
3 год «Открытй левый поворот» «виск» , «лок-степ», «тен» «Закратые роки» «Променадный бег»
4 год, «корта-джага» «бота-фога» «Открытые роки» «Натуральный рол» «Променадная бота фога»
5 год «Коса» «Теневая бота фога» «Вольта»(вольта спот, круговая вольта вольта в продвижении) «ход Крузадос»
«ЧА ЧА»- 1год :«шоссе ВЛ и ВП» «основной шаг» , «Ронд шоссе»
2 год : «лок степ вперед» «Тайм степ», «рука к руке» , «три ча ча» ; «Плечо к плечу»
3 год : «лок степ назад» «нью-йорк » , «соло спот тен» «хип твист тен» « гуапача»
4 год : «открый и закрытый Чек» «Кубинский брейк» «хоккей стик » «веер» «закрытый хип твист» «спираль»
5 год : « натуральный волчок» «Алеймана» «Лассо» «раскрытие из натурального волчка»
«РУМБА»- 1год –теория и история возникновения танца и его взаимосвязь с другими танцами
2 год : «основной шаг» «раскрытие» . «веер» , «боковой шаг»
3 год :«левый волчок» «закрытый твист» «Поступтельный ход в теневой поз.»
4 год : свитхат» , «турецкое полотенце» , «обоюдный поворот»; «наружний свивл»
5 год : «закрутка» «фаллавей-» «аида» «кубинские роки» «три тройки» «роуп спининг» «скользящие дверцы» «тройная алемана»
«ДЖАЙВ»- 1 год: «джайв шоссе» «основной шаг» «основое фаллавей движение» «смена мест» «раскрытие»
2 год : «смена мест» «звено» «крисс кросс , «рок н рол ,»променадные шаги»
3 год : «за спиной», «хлыст» «свинг». «американ спин» «троувей»,
4 год : «мельница», «стоп энд гоу» «шаги цыпленка»
5 год : «раскручивание « « испанские руки» «бол ченьчж»
«ПАССОДОБЛЬ»- 3год : «основной шаг» «сюр плейс» «шоссе»
4 год :, «плащ» «элевейшен» , «раскрытие». «атака» «8»
5 год :, «16» «контр променад» «закрытый променад» «ля пассе» «спин продвижение»
Европейская (стандарт) программа – состоит из 5 танцев, стандарт-
ного, более строгого характера , присущее европейским странам , канонни-ческого типа исполнения . Также подвергнувшиеся модернизации послед-
нее время , но не исключая тех обязательных исторических моментов Европейского Элитного танца.
Поэтапное изучение- от основ ( 1год : характерные отличия, положения пары, простые шаги) до усложнения классификационных танцевальных фигур ( E, D, C и т. д –раздельное изучение : партии мальчиков и девочек ; объединение ) ; комбинаций и постановки танца (с добавлением поддержак).
«МЕДЛЕННЫЙ ВАЛЬС» -1год : «закрытая перемена» , «правый поворот» «левый поворот»,
2год: «наружная перемена» «хэзитейшен» , «лок-степ». »шоссе изПП» «виск»
3год : левое корте «виск назад» «поступательное шоссе» «наружный спин»
4 год : двойной спин» «плетение» «открытый телемарк»
5 год : «закрытое крыло» «контра чек» «левый виск» «левый пивот» «поворотный лок»
«ВЕНСКИЙ ВАЛЬС» - 1год : «маятник» «раскачивание» положение стоп «правый поворот» ,
2 год : «левый поворот». Перемена ВП и ВЛ
3 год : «правый флекерл» «левый флекерл»
4 год : «контра чек» поступательный шаг
«ФОКСТРОТ» - 3 год :«шаг-перо» , «тройной шаг» , , «правый поворот» ,
4 год : «левый поворот». «смена направлений» «ховер» «перо ховер» «телемарк» «топ спин»
5 год : «импетус поворот» «ховер кросс» «плетение из ПП»
«КВИКСТЕП» - 3 год : «пробежка» , «четвертной поворот» , «перемена» , «маятник». «правый поворот» « правый пивот поворот»
4 год: «поступательное шоссе» «лок степ вперед и назад» «правый спин»
5год: «зигзаг» «кросс шоссе»»типпль шоссе» «левый шоссе поворот»
«ТАНГО» - 3год: «боковой шаг» «линк» , «поступательное звено» , «закрытый и открытый променад»
4 год : «рок назад « «рок поворот» «левый поступательный поворот», «правый променадный поворот»
5 год : «фо степ» «браш теп» «чейз» «наружный свивл» «фоллэвей променад»
5.5Бальный танец (дополнение) – изучение танцев , которые также относятся к бальной хореографии , но не являются обязательными в Спортивном мире танца. Это более бытовая сфера хореографического искусства.
Историко-бытовой танец - изучение основ более древних танцев культуры Европейского общества (18-19 века).Это такие как :
«ПОЛОНЕЗ» , «ФРАНЦУЗКАЯ КАДРИЛЬ» , «ЭШАКОН» , «МАЗУРКА» , «ПОЛЬКА». Особенности музыки. Поочередное прохождение отличий ,базовых шагов, фигур каждого танца. Положения в паре. Составление простых комбинаций и соединений.
Латинос – добавлением являются танцы: «САЛЬСА» , «МАМБА» , бразильская «ФИЕСТА» , «ФЛАМЕНКО» «КУБАНОС». Их несложные , простые шаги и фигуры более доступны и понятны людям танцующим в обычных кафе , латино-барах , танцплощадках. «Латинос» - модный танец современной клубной аудитории. Изучаем их шаг за шагом от истоков до современной эволюции ; стиль, главные элементы которого – ритм и чувственные движения.
- Положения в паре.
- Несложные комбинации.
5.6. Современные (альтернативные) и эстрадные танцы Данный раздел направлен на изучение современных и эстрадных танцевальных движений и стилей ,
модных и популярных в данное время у молодежи . Это также частая танцевальная составляющая шоу программ таких звезд как Jastin Timberlake ,
Madona , Shakira , Acon , J.Lopez и т.д. В содержание раздела входит обучение основам таких направления как «Джаз-модерн», «Уличный танец ( брейк «электро» хип- хоп, locking R,n,B “gliding»)», «Клубный танец (, house, funk)», «Диско-танец», альтернативная стилистика возникающая или ярко проявившая себя в последние годы («popping» hype «кинг тат» krump .и т д Теоретическая часть подразумевает ознакомление с историей возникновения. Практически каждый из этих танцев также имеет возможность быть пополненным и личными придуманными движениями , не теряя тот необходимый характер. В постановке танцевальных композиций реализуется творческий потенциал учащихся.
5.7.1. На основе выученных движений детского сюжетного . классического .народно-сценического , бального танца и танцев в современных ритмах есть возможность сделать постановку по выбору педагога.
Постановка танцев. Репетиции. Сценическая практика : Содержание данного раздела предполагает работу над постановкой концертных номеров, выступлений, показы открытых занятий. Знакомство со сценой, культура поведения на сцене. Неотъемлемая часть учебного процесса в подготовке юного артиста, развивающая его смелость, выразительность и артистичность. Первые выступления для родителей. Выступления на различных сценических площадках , применение умений и навыков, полученных в коллективе, на практике.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Литература для педагога:
Аверченко, А.Т. Вопросы воспитания , 2012
«Техника латино американских танцев» - Уолтер Лайред,
«Бальный танец» - Алекс Мур,
«Классический танец» - Н.А.Вихрева
«Полный учебник классического танца. Чеккетти Г.
«Балет уроки » - европейская академия танца (Royal Academy of Dancing,
«Джаз-Модерн на сцене» - В Ю Никитин,
«Основы современного танца». С.С. Полятков
АЗБУКА ХОРЕОГРАФИИ Т. Барышникова
Бриске, И.Э. Основы детской хореографии. Педагогическая работа в детском коллективе/ И.Э. Бриске – Челябинская государственная академия культуры искусства, 2012.
Грей, Д. Дети - с небес: Уроки воспитания. Как развивать в ребенке
дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе , 2013
Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка:
обучение двигательным действиям. Теория и методика , 2013
Интернет ресурсы:
1 Брейк-данс и хип-хоп. Режим доступа: [http://www.breakhop.ru/]
Видео материал профессионального хореографического направления.
Для детей:
1.Молодежный журнал «DANCE» главный редактор Куликова Екатерина
2. Зуева, И. А. «Современные танцы» , 2011 г.
Интернет ресурсы:
1 Брейк-данс и хип-хоп. Режим доступа: [http://www.breakhop.ru/]