Методическая разработка урока по технике "Танец Модерн" для учащихся первого года обучения в студии современного танца.
Методическое пособие разработано в помощь педагогам-хореографам, преподающим технику танца Модерн.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по технике «Танец Модерн» для учащихся первого года обучения в студии современного танца.
Первый год обучения (8-9 лет)
Основные задачи первого года обучения:
- изучение методики, теории и композиции современного танца;
- освоение техники танца модерн;
- освоение техники контактной импровизации и партнеринга;
- знакомство со структурой экзерсиса (класса), с базисными правилами исполнения движений в технике модерн.
Ожидаемые результаты:
- учащиеся освоят базовые технические элементы техники модерн, соответствующие каждой ступени процесса обучения, познакомятся со структурой экзерсиса на середине, прыжками, элементами импровизации и движениями на полу;
- разовьют чувство ритма;
- научатся владеть своим телом;
- приобретут музыкальность, физическую выносливость, гибкость и пластичность тела;
- узнают об истории развития современного танца, смогут отличить одни танцевальные направления от других;
- смогут продемонстрировать технику танца модерн в собственных импровизациях и композициях.
Содержание программы первого года обучения
Тема 1. Вводное занятие.
Теория – определение правил охраны труда и правил поведения на занятиях и в учреждении, рассказ об охране здоровья, противопожарной безопасности. Беседа об основных видах деятельности. Объяснение целей и задач в обучении танца модерн, беседа о внешнем виде студийца: танцевальная форма, причёска, нескользкая обувь, необходимость держать дистанцию между обучающимися.
Практика – знакомство с учащимися, построение детей, движения в линиях, в колоннах, в парах, вокруг себя, хаотичное движение по классу. Танцевальная игра на внимательность.
Тема 2. Знакомство с историей танца модерн. Основными терминами и понятиями, используемыми при обучении танца модерн.
Теория – рассказ об истории появления танца модерн в Америке, Европе и России, объяснение особенностей данного танцевального стиля. Его использование в современной танцевальной культуре, показ видеоматериала, обсуждение.
Практика – этюдная работа по группам и всем коллективом, используя моменты импровизации, сравнивая технику танца модерн и других видов хореографии.
Тема 3. Учебно-тренировочная работа.
Теория – работа над постановкой корпуса, объяснять значение осанки и упражнения на выработку осанки – наклоны торса. Добавить повороты, ронд плечами. Важность правильности распределения центра тяжести с одной ноги на другую, меняя позы, добавлять наклоны, повороты. Выворотные и параллельные позиции, объяснение разницы перехода их из одной позиции в другую.
Плие и релеве – объяснить основные уровни опоры: плие, средний и релеве.
Наклоны корпуса: объяснить и показать, чем отличается наклон ролл от флэт бек.
Изучение 1,2,3 позиций рук. Показать позиции, рассказать, по какой траектории можно менять позиции.
Понятия: пауза, счёт, рисунок танца, направление движения. Рассказать о музыкальных ритмах, о счёте в танце: 2/4, 3/4, 4/4 – полька, вальс, адажио.
Свобода движения – показать сиквенционные расслабления, объяснить важность владения этой техникой, делающим танец более свободным. Объяснить технику свингов и показать их детям.
Объяснить важность выразительности исполнения танцевальных па. Показать, как одно и то же движение можно исполнить по-разному.
Техника прыжков - рассказать о различных видах прыжков – с ноги на ногу, с 2-х ног на 1, на 2 ноги, о прыжках на месте, с продвижением, в повороте.
Практика – упражнения на отработку перемены позиций. Батман тандю – выдвижение и возвращение ноги в позицию. Упражнение работы ноги по 1 позиции вперёд, в сторону, назад. Упражнения, в которых отрабатываются батман тандю по выворотной и параллельной позициям. Прорабатывать выворотное положение ног на плие по 1 и 2 позициям и колени вперёд по параллельной позиции.
Релеве – подъём на полупальцы, слегка подавая корпус вперёд, макушкой тянуться вверх, вытягивая позвоночник.
Чередовать наклоны роллс(круглая спина) и флэт бек(прямая спина). Использовать различные виды опоры, добавляя подъёмы рук в стороны, вверх, и расслаблять их внизу.
Изучать позиции рук в 1,2,3 позициях на практике – руки расслабить вдоль корпуса, поднимать вперёд, ладони друг к другу, затем вверх, следить за плечами, шея «длинная», голова прямо. Перевод рук из позиции в позицию в различном порядке.
Во время игры отрабатывать паузы, счёт – 2/4,3/4,4/4, темп – медленно, быстро. В танцевальных этюдах отрабатывать рисунок танца – диагональ, круг, линии. Изучение танцевальных шагов в различных ритмах под музыку – с носка, с пятки, выворотно, накрест, боком, спиной; дать возможность самим придумать другие виды шагов.
Для выработки свободы движения изучаются комбинации с использованием сиквенции в корпусе – волна, бег лицом, спиной, боком. Использовать технику свингов на практике – ритмичные наклоны и подъёмы расслабленного корпуса, ноги сгибаются в такт наклонам.
Исполнять это движение с дыханием.
Выразительность танцевальных движений отрабатываются в ролевых играх, этюдах, импровизациях с использованием театральных приёмов: распределения ролей, заданий, использования предметов.
В конце урока отработка прыжков по параллельным и выворотным позициям на одной и двух ногах на месте, в движении, в повороте – по группам, всем вместе, с руками и без рук. Этюды с использованием прыжков.
Тема 4. Работа над репертуаром.
Теория – прослушивание музыкального материала, рассказ об идее будущей композиции. Обсуждение.
Практика – проучивание и отработка движений для номера индивидуально и по группам. Соединение движений в единую композицию.
Тема 5. Танцевальная деятельность.
Теория – объяснение важности участия в различных выступления, об ответственности друг перед другом, перед педагогом, перед родителями. Беседа о сценических законах и правилах поведения за кулисами. Инструктаж по технике безопасности на концертах. Беседа о внешнем виде артиста, правилах хранения костюмов.
Практика – участие в отчётных концертах студии в декабре и в мае с приглашением друзей, родителей, педагогов и других специалистов в области танца. Участие в различных фестивалях – импровизации, современного танца, районных, городских и проч.
Тема 6. Итоговое занятие.
Теория – подведение итогов за год. Анализ работы и личного роста каждого ученика. Беседа с родителями о перспективах на следующий год. Объяснение необходимости самостоятельных занятий ребёнка в течение каникул в виде гимнастики и растяжек.
Практика – показ пройденного материала за год в виде отчётного концерта, открытого урока для родителей и педагогов других коллективов, где дети могут проявить себя как настоящие артисты. Высказывание каждого педагога и оценка результатов освоения учебного материала. Высказывания родителей, детей, пожелания в успешном освоении техники модерн.