ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «Мираж»
Направленность программы «Хореография. Сценическое движение» по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению – досуговой, учебно-позновательной и общекультурной; по форме организации – групповой, кружковой, для самодеятельных коллективов, общедоступной..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma.docx | 40.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «Мираж»
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 7-8 ЛЕТ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2 года
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –
Иващенко Ольга Николаевна
Пояснительная записка.
Направленность программы «Хореография. Сценическое движение» по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению – досуговой, учебно-позновательной и общекультурной; по форме организации – групповой, кружковой, для самодеятельных коллективов, общедоступной..
Новизна программы состоит в том, что впервые большая часть урока, на первом году обучения, опирается на партерный экзерсис и также предусмотрен отдельный блок «Сценическое движение», в котором по годам обучения расположены блоки: актерское мастерство и творческая деятельность.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получение общего эстетического, морального и физического развития.
Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).
Цель программы:
- Обучить детей основам хореографии.
- Сформировать навыки выполнения танцевальных упражнений.
- Воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.
Задачи:
- Сформировать танцевальные знания, умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала.
- Научить выразительности и пластичности движений.
- Формировать фигуру, ловкость, выносливость и физическую силу.
- Дать возможность детям самостоятельно фантазировать и разрабатывать новые танцевальные движения и сюжеты.
- Научить детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений.
- Воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству танца.
Задачи 1 года обучения:
- Освоение партерного экзерсиса: повысить гибкость суставов, улучшить пластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.
- Воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.
Задачи 2 года обучения:
- Развить выворотность ног, танцевальный шаг, правильную осанку, постановку корпуса, четкую координацию движений.
- Сформировать танцевальные знания и умения.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что группа четвертого года обучения самостоятельно работает с детьми первого года обучения, в роли педагога.
При создании творческих или проблемных ситуаций широко используется метод моделирования детьми «взрослых отношений». Как известно, дети очень любят играть во «взрослых». И познание материального и духовного мира у них в основном происходит через подражательные игры. Темы творческих занятий определяются спецификой хореографического воспитания:
- «Я учитель танцев»
- «Я балетмейстер-постановщик»
- «Я художник по костюмам» и т.д.
Творческие ситуации разыгрываются как при индивидуальной, так и при коллективной работе.
Методика преподавания в кружках в основе своей опирается на школу профессионально-хореографического обучения. Ребенок должен не только грамотно и убедительно решать каждую из возникающих по ходу его работы творческих задач, но и осознавать саму логику их следования. Поэтому важным методом обучения танцам является разъяснение ребенку последовательности действий в постановочной работе.
Прохождение каждой новой темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методы как «возращение к пройденному», «играем во взрослых» придают объемность линейному и последовательному освоению материала в данной программе.
По структуре программа является ступенчатой (спиральной), в которой учебный материал представлен так, чтобы каждая «ступень» была основана на пройденном материале и сама служила основанием для дальнейшей «ступени» по принципу от простого к сложному.
Дети формируются в группы по возрастным особенностям:
Младшая группа 7-9 лет. Количество обучающихся 16 человек. Занятия проходят 2 раза в неделю . Продолжительность одного занятия 1 ч.
Сроки реализации образовательной программы два года. Особенное внимание уделяется детям подготовительной группы. Делается акцент на партерном экзерсисе. В первый год занятий педагогу необходимо проявлять особую чуткость и внимание к ребятам, заинтересовать их искусством хореографии и пониманием необходимости приложения труда для усвоения основ танцевальной деятельности. Второй этап обучения связан с ускорением темпа.
Группы форм организации обучения: по количеству детей – групповая; по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей – практикум, конкурсы, фестивали, отчетные концерты; по дидактической цели – вводное занятие, по углублению знаний, практическое занятие, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.
Основное содержание цикла занятий рассчитано на три этапа, содержание и задачи каждого из них взаимосвязаны, этапа соответствуют группам начального звена обучения, и от этапа к этапу идет усложнение. Программа содержит минимум тренировочных упражнений и танцевальных движений – азбука классического, народно-сценического и эстрадного танца, что способствует гармоничному развитию танцевальных способностей учащихся. Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятия и в ходе работы над постановками. Программа дана по годам обучения, в течении которых ученикам следует усвоить определенный минимум знаний, умений, навыков, сведений по хореографии. На каждом этапе обучения дается материал по основным четырем разделам:
- азбука музыкального движения;
- элементы классического танца;
- элементы народно-сценического танца;
- эстрадного танца.
дополнительный этап обучения «сценическое движение» делится на:
1) творческую деятельность; 2) актерское мастерство.
Программа разделена на отдельные тематические часы, но в связи со спецификой занятий в хореографическом кружке границы их несколько сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы классического, эстрадного и народного танца. Работа строится таким образом, чтобы не нарушать целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы коллектива.
В основе преподавания азбуки музыкального движения, классического, народного, эстрадного танца лежит профессиональная методика, без которой учащиеся не смогут получить необходимые навыки.
Первый раздел включает коллектовно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие учащихся. На первом году обучения они строятся на шаге и беге в различных рисунках, ориентируя детей в пространстве и времени, развивая музыкальность. В дальнейшем ритмическое воспитание происходит непосредственно на элементах танцевальных движений.
Второй раздел включает элементы классического и эстрадного танца и упражнения, подготавливающие учеников к более сложным движениям и физической нагрузке. Они укрепляют мышцы спины, рук, ног, формируют осанку, способствуют развитию координации движений.
В хореографический кружок принимаются физически здоровые дети в возрасте от 7-8 лет. По мере их продвижения по программе они объединяются в возрастные группы.
Режим занятий. Занятия в каждой группе, как правило, проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий с младшими школьниками и средними по 1 академическому часу. На третьем и четвертом году обучения желательно увеличить. Так, чтобы они проводились по 3 часа.
К концу первого года обучения дети должны знать:
- Как правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку.
- Иметь навык легкого шага с носка на пятку.
- Приобрести пластику.
- Знать следующие движения: припадание, боковой шаг, шаг с притопом, «ковырялочку».
- Знать позиции ног и рук классического танца.
- Знать правила постановки ног у станка (при выворотной опоре).
- Знать положение ног, сюр лек у де пье – «условное», «обхватное». Знать разницу между круговым движением и прямым (на примере тандю и рон де жамб пар тер).
- Уметь тактировать руками размеры 2/4, 4/4, 3/4 при духтактовом вступлении, вовремя начать движение и закончить его с концом музыкального предложения (марш 4/4).
- Уметь чувствовать характер марша (спортивного, строевого, походного) и уметь передать его в шаге.
- Уметь изображать в танцевальном шаге повадки кошки, лисы, медведя, зайца, выразить образ в родном эмоциональном состоянии – веселья, грусти и т.д.
- Распознать характер стариной музыки, уметь исполнить элементы своего национального танца, движения, ходы, элементы русского танца – хоровода, перепляса, уметь исполнить фигуры хоровода на переменном шаге («цепочка», «звездочка», «корзиночка»).
- Уметь исполнить переменный шаг.
- Уметь правильно исполнить два подготовительных пор де бра.
В конце 2 года обучения дети должны знать:
- Усвоить положение, стоя боком к станку; держась одной рукой.
- Знать правила постановки рук, группировки рук танце.
- Уметь исполнить притопы.
- Уметь закрыть руку, заканчивая движение в адажио.
- Уметь акцентировать шаг на правую долю такта в марше и в 3/4 –м размере.
- Слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнениях.
- Иметь навык выворотного положения ног «пятка против пятки» в батман тандю с 1-й позиции (вперед, назад, в сторону),
- Знать положение «носок против пятки» в движениях с 5-й позиции.
- Знать характерные движения рук в восточных танцах.
- Различать особенности маршевой музыки (спортивной, военной). Вальсов (быстрых, медленного
В процессе обучения применяются следующие виды контроля обучающихся:
1. Вводный, организуемый в начале учебного года.
2. Текущий, проводится в ходе учебного года.
3. Рубежный, проводится в период и по завершении определенных работ.
4. Итоговый, проводится по завершению всей учебной программы.
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме концертов, участие в новогодних представлениях для детей , смотрах и фестивалях как районного так и республиканнского значения. В конце года проходит большой отчетный концерт, где присутствуют педагоги и родители, подводятся итоги и оценивается работа детей за учебный год. Учебно-тематический план 1 года обучения
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Учебно-тренировочная работа | |||
1.1 | Вводное занятие. Техника безопасности. | 1 | 1 | |
1.2 | Партерный экзерсис | 8 | 8 | |
1.3 | Азбука музыкального движения | 4 | 4 | |
1.4 | Элементы классического танца | 6 | 1 | 5 |
1.5 | Элементы народно-сценического танца | 6 | 1 | 5 |
1.6 | Элементы эстрадного танца | 10 | 10 | |
1.7 | Работа над репертуаром | 20 | 20 | |
2. | Сценическое движение. | |||
2.1 | Творческая деятельность. | 10 | 10 | |
2.2 | Музыкально-танцевальные игры. | 3 | 3 | |
3. | Мероприятия воспитательного характера | |||
3.1 | Беседы об искусстве, Прослушивание музыки, посещение концертов | 4 | - | 4 |
Итого | 72 | 3 | 69 |
Учебно-тематический план 2 года обучения
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Учебно-тренировочная работа | |||
1.1 | Вводное занятие. Техника безопасности. | 1 | 1 | 1 |
1.2 | Азбука музыкального движения | 9 | 1 | 8 |
1.3 | Элементы классического танца | 5 | 5 | |
1.4 | Элементы народно-сценического танца | 10 | 2 | 8 |
1.5 | Элементы историко-бытового танца | 20 | 2 | 20 |
1.6 | Работа над репертуаром | 20 | - | 20 |
2. | Творческая деятельность. | 2 | 2 | |
3. | Мероприятия воспитательного характера | 1 | 1 | |
3.1 | Беседы об искусстве. Прослушивание музыки, посещение концертов. | 4 | 4 | |
Итого | 72 | 5 | 67 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1 год обучения.
Раздел 1. Учебно-тренировочная работа
Тема 1.1: Вводное занятие.
Цель: Познакомится с детьми. Создать непринужденную обстановку на занятии. Дать понятие танец, темп, ритм. Провести инструктаж по технике безопасности.
Содержание материала: данный цикл занятий начинается со вступительной беседы, в которой раскрываются цели и задачи программы. Определяются основные правила этики, безопасности и гигиены.
Тема 1.2: Партерный экзерсис.
Цель: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Подготовиться к традиционному классическому экзерсису у станка. Развивать пластичность тела.
Содержание материала: комплекс упражнений направленный на улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики, рояль (баян), магнитофон, кассеты (детские песенки).
Тема 1.3: Азбука музыкального движения.
Цель: Научить детей двигаться под музыку и перестраиваться. Привить детям театральные навыки, в виде работы над образными упражнениями. Основные понятия: музыка, темп, такт, затонет
Содержание материала:
Совершенствование ритмичности (умения создавать, выявлять и воспринимать ритм). Практическое освоение понятия «мелодия и движение». Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры 4/4, 2/4,3/4. контрастная музыка: быстрая - медленная, веселая - грустная. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворота вправо и влево. Соотнесенье пространственных построений с музыкой. Такт и затонет. Музыкально-пространственные упражнения.
Методическое обеспечение: специальная форма(шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки,)
Тема 1.4: Элементы классического танца.
Цель: Развивать выворотность ног и силу ног, правильную постановку тела. Правильно поставить отдельные кости рук: кисти, пальцы, локти, плечи.
Содержание материала: Специфика танцевального шага и бега. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата ребенка. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов.
Практическая работа: позиции и положение ног и рук. Упражнения у станка. Постановка корпуса (в выворотной позиции, лицом к станку со второго полугодия - держась за станок одной рукой). Позиции ног - по 1,2, 3-й. Позиции рук - подготовительная, 1,2,3 (разучивается на середине, при неполной выворотности ног), затем держась одной рукой, тоя боком к станку.
Деми плие - складывание, сгибание, приседание, развивает выворотность, беда, эластичность и силу ног; изучается лицом к станку по 1,2, 3-й позициям.
Батман тандю - движения, вырабатывающие натянутость всей ноги в колене, подъеме, пальцах, развивающие силу и эластичность ног (изучается лицом к станку по 1, 3-й позициям, вначале в сторону, вперед, в конце года - назад).
Деми рон де жамб пор тэр - круговое движение, развивает подвижность тазобедренного сустава; изучается лицом к станку с 1-й позиции по точкам - вперед в сторону, в сторону вперед, позднее назад в сторону, в сторону назад. Положение ноги, сюр ле ку де пье - «обхватное» (обхватывает щиколотку опорной ноги) - развивает выворотость и подвижность ноги; «условное» - сильно вытянутые пальцы работающей ноги касаются опорной.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки),
Тема 1.5: Элементы народно-сценического танца.
Цель: Научить элементам русского танца и элементам марийского народного танца. Прививать детям любовь к народным танцам.
Содержание материала: Сюжеты и темы некоторых танцев. Особенности народных движений. Характерные положения рук в сальном, групповом танце, в хороводах, рисунки хороводов.
Практические занятия. Русский танец. Позиция рук - 1, 2, 3 - на талии. Шаги танцевальные, с носка: простой шаг вперед; переменный шаг вперед. Притоп - удар всей стопой 4 шаг с притопом в сторону; тройной притоп.
Припадание на месте с продвижением в сторону: исходная, свободная 3-я позиция; поднявшись на полупальцах поставленной назад ноги, упасть на другую ногу в полуприпадание, затем опять подняться на полупальцы. То же с продвижением в сторону. Выведение ноги на каблук из свободной 1-й позиции, затем приведение ее в исходную позицию. «Ковырялочка» - поочередные удары в сторону одной ногой носком в закрытом положении и ребром каблука в открытом положении, без подскоков.
Элементы марийского танца. Ход в полуприседании, проскальзывание на одной ноге на низких полупальцах с одновременным подъемом другой согнутой ноги в прямом положении, с тремя последующими переступами на месте, с передвижениями вперед, назад с поворотом. Притоп в полуприседании; перескок на всю ступню с двумя с двумя последующими поочередными ударами всей стопой по 6-й позиции.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки),
Тема 1.6: Элементы эстрадного танца.
Цель: Познакомить детей с особенностями танцевальных стилей, с движениями этих танцев.
Содержание материала: Теория. Особенности эстрадного танца.
Практические занятия.
Позиции рук. (показ учителя). Простейшая композиции.Работа рук, тела, головы, корпуса, в разных направлениях эстрадного танца.
Методическое обеспечение: специальная форма(шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки),
Тема 1.7.: Работа над репертуаром.
Цель: постановка танца, отработка движений, техника исполнения.
Содержание материала: Танец «Оранжевое небо»
Методическое обеспечение: песня Оранжевое небо
Тема 1.8: Итоговое занятие.
Цель: Диагностика усвоения программного материала, физических возможностей детей (изменилась ли пластика ребенка в течении года).
Содержание материала: Отчетный концерт для родителей и населения
Раздел 2. Сценическое движение.
Теме 2.1: Творческая деятельность.
Цель: Развитие мизансценического мышления и пластического воображения детей.
Содержание материала:
Этюды.
- Практическая работа: художник, перелет птиц, шторм на море, лиса и зайцы, дождь в лесу, прогулка в парке.
Музыкально-танцевальные игры:
- Практическая работа: рыбачек, чей кружок быстрее соберется, сова, кот и мыши, кто скорее?, карусель.
Методическое обеспечение: специальная форма(шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски, зонтик, удочка.
Тема 2.2.: Музыкально-танцевальные игры.
Цель: Вырабатывать выразительность, точность и индивидуальность в манере исполнения упражнений. Положительно воздействовать на эмоциональное состояние детей при помощи музыки.
Содержание материала:
- Танцевально-ритмические упражнения – русский каблучный шаг, бегунец, ковырялочка.
- Музыкальные игры – переноска мяча, воротца, змейка, запомни мелодию.
Методическое обеспечение: специальная форма(шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки)
Раздел 3. Мероприятия воспитательного характера.
Тема 3.1. Беседы об искусстве, прослушивание музыки. Посещение концертов.
Цель: приобрести общую эстетическую и танцевальную культуру. Развить тонкое восприятие хореографического искусства.
Содержание материала: ознакомление детей с искусством хореографии. Идеи добра и зла, персонажи.
Практическая работа: прослушивание музыкальных фрагментов Посещение концертов. Беседы о народных танцах.
2 год обучения.
Раздел 1. Учебно-тренировочная работа.
Тема 1.1: Вводное занятие.
Цель: Познакомить детей с целями и задачами программы второго года обучения, закрепить правила техники безопасности на занятиях, рассказать о костюме для занятий и личной гигиене.
Содержание материала: Занятие проводится в форме беседы. Инструктаж по технике безопасности.
Методическое обеспечение: текст вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте.
Тема 1.2: Азбука музыкального движения.
Цель: Научить слышать и понимать значение аккордов в упражнениях. Научить исполнять танцы в разных темпах. Дать понятие – ритм.
Содержание материала: особенности метроритма, чередование сильной и слабой долей такта. Танцевальная музыка: марши (спортивные, военные), вальсы (быстрые, медленные). Меленные хороводные, быстрые плясовые русские танцы. Стилизованная народная музыка..
Практическая работа: акцентирование на сильную долю такта в шагах. Музыкальная структура движения: половинный каданс - полный каданс. Вступительные аккорды. Заключительные аккорды. Прослушивание народных инструментов.
Оформление урока классической, современной и народной музык с ярко выраженным ритмическим рисунком. Марши, польки, вальсы в медленном и среднем темпе.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), классическая, современная и народная музыка с ярко выраженным ритмическим рисунком. Марши, польки, вальсы в медленном и среднем темпе.
Тема 1.3: Элементы классического танца.
Цель: Развивать выворотность ног и силу ног, правильную постановку тела. Правильно поставить отдельные кости рук: кисти, пальцы, локти, плечи.
Содержание материала: Дополнительно изучается уровень подъема ног, например положения работающей ноги на уровне щиколотки опорной ноги (ку де пье), икры и колена. Практическая работа: подготовительное движение руки (препарасьон). Закрывание руки в подготовительное положение на два заключительных аккорда. Координация ног, рук и головы в движении - тан релеве пар тэр. Прыжки - с двух ног на две. Разные этапы прыжка (тан леве соте): подготовка к взлету (деми плие), толчок, взлет, фиксация положения ног, приземление, положение ног после прыжка.
Батман фраппэ сильное ударяющее движение, развивает силу ног, ловкость, быстроту и подвижность клена; изучается лицом к станку вначале в сторону, затем вперед и позднее назад.
Релеве лен на 45° - медленное поднимание ноги, развивает силу и легкость ног в танцевальном шаге; изучается стоя боком к станку, держась одной рукой, в сторону, позднее вперед.
Перегибы корпуса: назад, стоя лицом к станку, в 1-ой позиции. Размер 3/4, характер медленный, спокойный. По два такта на движение.
Прыжки: танлеве соте - по 1,2, 5-й позициям. Размер 2/4, характер быстрой польки. В музыке сочетаются два темпа: плавный и отрывистый.
Па эшаппэ - на 2-ю позицию, прыжок с просветом; изучается вначале лицом к станку. Размер 4/4, сочетание плавного и четкого темпов.
Позы классического танца изучаются на середине зала. Поза круазе, поза эффасэ (с ногой на полу). Размер 3/4 характер плавный, исполняется на четыре такта.
Па курю - мелкий бег на полупальцах, исполняется по прямой в не выворотной позиции, вперед и назад. Размер 4/4, 2/4, 3/4, движения исполняются шестнадцатыми. Характер легкий, живой. Опускание на одно колено. Вращение, повороты по 6-й позиции, на 1/4 и 1/2 круга.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), пианино (баян), магнитофон, диски станок.
Тема 1.4: Элементы народно-сценического танца.
Цель: Добиться четкого исполнения движений. Выучить народные движения у станка и середине. Разучить элементы народных танцев танцев.
Содержание материала: Упражнения у станка и на середине - подготовка к более четкому исполнению народных движений. Точные позиции положения и движения рук в танцах восточных республик. Контрастность стиль русских, таджикских танцев. Источники народных тем, сюжетов, движений, их связь с образом жизни народов.
Практическая работа: станок. Подготовительные движения рук. Полуприседания и полно приседание, плавные и резкие приседания. Скольжение стопой по полу. Переступание на полупальцах. «Ковырялочка» - разучивается у станка заново.
Скольжение по ноге в открытом положении (подготовка к веревочке), в открытом и закрытом положении на всей стопе одной ноги. Подготовка к каблучным движениям.
Упражнения на середине. Положение рук, положение ног. Положение рук в групповых танцах в фигурах: звездочка, круг, карусель, цепочка. Поклоны - на месте, с движением вперед и назад.
Ходы: простой шаг с продвижением вперед и назад; переменный шаг с продвижением вперед и назад. Притоп - удар всей стопой. Дроби (дробная дорожка). «Гармония» - одновременные повороты обеих стоп из свободной позиции в 1-ю закрытую и обратно, с продвижением в сторону. Припадание - на месте, с продвижением в сторону, с поворотом на 1/4. «Молоточки» - удар полупальцами в пол, от колена в прямом положении, с подскоком на другой ноге; на месте.
Ходы. Опускание на колени - на одно. На оба.
Элементы стилизованного танца. Положение рук - в соло и в паре. Ходы. Простой шаг. Легкий бег. Движения. Боковые перескоки с продвижением в сторону. Шаг с подскоком; подскоки на двух ногах. Проскальзывание на обеих ногах. Небольшие подскоки с вынесением ноги вперед. Три притопа. Боковые шаги с вынесением свободной ноги вперед. Галоп. Галоп с остановкой.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
Тема 1.5: Элементы эстрадного танца танца.
Цель: Познакомить воспитанников с особенностями танца джаз-модерн..
Содержание материала: Особенности танцев. Музыка, стиль, манеры, костюмы, прически.
Композиция из пройденных элементов эстрадног танца. Положение рук корпуса головы..
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
Тема 1.6: Работа над репертуаром.
Цель: постановка танца, отработка движений, техника исполнения.
Содержание материала: Танец «Наш сосед»
Методическое обеспечение: используются произведения песня «Сосед»
Тема 1.7: Итоговое занятие.
Цель: Диагностика усвоения детьми программного материала второго года обучения.
Содержание материала: Отчетный концерт для родителей и населения
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски.
Раздел 2. Творческая деятельность.
Тема 2.: Творческая деятельность.
Цель: Развитие мизансценического мышления и пластического воображения детей.
Содержание материала: Этюды, развивающие игры, пантомима.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски
Раздел 3. Мероприятия воспитательного характера.
Тема 3.1. Беседы об искусстве, прослушивание музыки. Посещение концертов.
Цель: приобрести общую эстетическую и танцевальную культуру. Развить тонкое восприятие хореографического искусства.
Содержание материала: Прослушивание мелодий.