Конспект открытого занятия "Партерная гимнастика"
Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и постановок. Предназначен для тех, кто работает с детьми 5-6 лет, для хореографов, работающих с дошкольниками, а также для работников дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия Партерная гимнастика | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр эстетического воспитания детей г. Балашова Саратовской области»
Конспект открытого занятия
младшей танцевальной группы «Непоседы»
Тема занятия: « Партерная гимнастика»
Разработала: Степанова Елена Александровна
педагог дополнительного образования
МБУДО Центр «Созвездие»
г.Балашов 2017г.
Введение
Данное занятие составлено по адаптированной рабочей программе: Открытое занятие по предмету «Партерная гимнастика» первый год обучения. В нем представлены тематические игры, на развитие чувства ритма, фантазии, пластики импровизации.
Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и постановок. Предназначен для тех, кто работает с детьми 5-6 лет, для хореографов, работающих с дошкольниками, а также для работников дошкольных учреждений.
Преподаватель: Степанова Елена Александровна
Концертмейстер: Гуперт Валерий Юрьевич
Тип занятия: повторение и закрепление изученного материала.
Тема занятия: Партерная гимнастика.
Цели занятия:
1.Обучить основам хореографии.
2.Развивать творческие способности ребёнка
Задачи:
1Направлять учащихся к познанию красоты и гармонии, пробуждать у детей творческие силы и способности.
2.Развивать природные, музыкальные способности ребёнка (слуховые представления, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку)
3.Развивать образно- эмоциональное мышление.
4.Формировать красивую осанку, танцевальные способности (музыкально-двигательные и художественно-творческие).
5.Учить воспринимать музыкальные образы и выражать их в движении, согласовывая движения с характером музыки; определять музыкальные жанры(марш, песня, танец)
6.Воспитывать любовь и уважение к искусству, понимание его эстетической ценности.
Форма работы: групповая, игровая, парная
Материально-техническое обеспечение занятия:
· хореографический зал с зеркалами, фортепиано, концертмейстер;
· коврики;
· форма детей для занятий хореографией.
Основные методы работы:
· метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех);
· методы организации практической деятельности:
словесный(объяснение, беседа);
наглядный (практический показ);
· метод контроля (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, подведение итогов).
Педагогические технологии:
· здоровьесберегающая технология;
· личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Ожидаемый результат:
· совершенствование техники исполнения партерного экзерсиса;
· развитие координации, гибкости, пластики;
· правильная постановка корпуса.
План:
1. Оргмомент. Приветствие. Объявление темы занятия.
2. Подготовительная часть.(разминка)
3. Основная часть.
4. Подведения итогов.
5. Поклон.
Ход занятия.
1.Вводная часть. Организационный момент.
Педагог приглашает участников в зал, дети встают на свои места. Занятие начинается с приветствия (поклон).
Преподаватель знакомит детей с темой занятия, целью и задачами. Затем переходим к подготовительной части занятия.
2.Подготовительная часть.
Эта часть состоит из разминки, в которую входят следующие движения по кругу: Танцевальный шаг, шаги на полупальцах чередуются с шагами на пяточках. Шаги с согнутыми коленями. Подскоки, галоп, прыжки на двух ногах. Движения на середине: Повороты головы “упражнения на развитие мышц шеи”, упражнения с подьемом плеч для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья. Наклоны корпусом в право, в лево,в перед и назад. Разминка необходима для разогрева мышц всего тела, связок ног и стоп. Это даёт возможность вести работу более эффективно. А так же разминка настраивает учащихся на рабочее настроение.
3.Основная часть. Комплекс упражнений сидя на коврике:
1) Упражнения для развития и укрепления голеностопного сустава:
– сокращение и вытягивание стоп обеих ног с поворотами головы
И.П.: ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.
Следить за максимальным вытягиванием и сокращением стоп, за подтянутым, прямым корпусом, втянутыми мышцами живота, правильным положением кистей рук на поясе (4 пальца вместе), прямой спиной.
– сокращение и вытягивание стоп по очереди с наклонами головы
И.П.: ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.
– «Солнышко»
И.П.: ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.
Следить за натянутостью колен и стоп, выворотностью.
Упражнения для растягивания ахилового сухожилия:
– «Чемоданчик»
- Упражнения на улучшения подвижности коленных суставов.
Следить за максимальным вытягиванием и сокращением стоп, за подтянутым, прямым корпусом, втянутыми мышцами живота, правильным положением кистей рук на поясе ( пальца вместе), прямой спиной.
И.П.: ноги натянутые, руки находятся в свободном положении, ладони лежат на полу.
Следить за сомкнутыми между собой ногами, за тем, чтобы первоначально ложился живот, затем грудная клетка, затем голова.
Упражнения для развития паховой выворотности:
– «Бабочка»
И.П.: ноги согнуты в коленях, стопы соединены.
Не допустимо расслабление мышц, поднятие корпуса возможно только углубление
Следить за тем, чтобы первоначально ложились колени (на пол), затем ложился живот, затем грудная клетка, затем голова.
– «Гармошка»
И.П.: ноги натянуты, корпус прямой, руки находятся в свободном положении немого позади спины, ладонями в пол.
Музыкальное сопровождение: размер – 4/4, характер – чёткий
Комплекс упражнений лёжа на спине:
1)Упражнения на пресс:
– поднятие ног
И.П.: ноги натянутые, поясница лежит на полу, руки вдоль корпуса.
Музыкальное сопровождение: размер – 4/4, характер – плавный, мелодичный, темп – умеренный.
Следить за натянутостью стоп, колен, как рабочей ноги, так и опорной, за ровностью спины. Помощь руками не желательна.
– «Велосипед»
И.П.: ноги на 90 градусов, стопы сокращены, руки вдоль корпуса.
Музыкальное сопровождение: размер – 2/4 или 4/4, характер – чёткий, темп – быстрый.
Ноги поочерёдно сгибаются в коленях, описывая, круг в воздухе.
Упражнения для пресса и укрепления мышц поясничного отдела позвоночника
– «Берёзка», «Коробочка».
И.П.: ноги лежат на полу, стопы натянуты, руки вдоль корпуса.
-Battement tandu (фиксировать правильное возращение ноги
позицию);
-Battement tandu jete ;исполняется в перёд и в сторону лёжа на спине, а так же назад и в сторону лёжа на животе. -Battement tandu (фиксировать правильное возращение ноги в позицию)
-Devloppe (развивает шаг, силу бедра);исполняется в сторону лёжа на спине
-Drand Battement jete (отрабатывать силу ноги в точке 95г).исполняется в перёд и в сторону лёжа на спине, исполняется назад лёжа на животе, исполняется в сторону лёжа на боку.
- Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.
-Упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра (лягушка, поперечный шпагат).
- Упражнения на улучшения подвижности коленных суставов.
Упражнения для развития гибкости
– «Окошечко»
И.П.: ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса.
Музыкальное сопровождение: размер – 4/4, характер – чёткий.
– «Змейка»
И.П.: ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса.
Музыкальное сопровождение: размер – 2/4, характер – чёткий.
Следить за неотрывностью бедер во время исполнения перегиба плечевого пояса
-маятник (исполняется у палки)
– «Шпагат»
- Прыжковая комбинация.
Приложение №1
«В гости к кошке»
Позвала нас в гости кошка (руками изображаем кошачьи лапки),
И пошли мы по дорожке (стучим носочками по полу).
Топ – топ, прыг – прыг, (работа стопами: сократить-вытянуть)
Чики – бирики, (2 хлопка над головой)
Чики – брик (достать руками до носочков).
Видим дерево высокое, (ручки тянем в потолок, изображаем дерево, спинка выпрямляется)
Видим озеро глубокое (ноги складываем в «бабочку»).
Птицы песенки поют (ладони перекрестно – «птица», ноги разводим в стороны),
Зернышки везде клюют:
Тут клюют и там клюют, (наклоны вперед)
Никому их не дают (садимся на колени).
Это дом, (встаем на колени, делаем ручками «крышу»)
А в нем окошко (садимся на пятки, руками изображаем «окно» – правая рука наверху, согнутая в локте, левая рука внизу, согнутая в локте – «выглядываем в окошко»)
Нас встречают кот (изображаем кота – на коленях, руки впереди на полу, одна нога вверх как хвостик)
И кошка (другая нога вверх)
Мы немножко погостим (принимаем и.п.)
И обратно побежим (стучим носочками по полу).
Повторяем несколько раз, убыстряя темп.
Приложение №2
«Комплекс упражнений с элементами цыганского танца».
1.И.п.: основная стойка, руками обнять себя за плечи. Подняться на носки, опуститься.
2.И.п.: тоже, руки внизу. Поднять руки в стороны, вверх, согнуть в локтях перед лицом, опустить вниз. Руки сопровождаются движениями головы.
3.И.п.: основная стойка. Отвести согнутую в колене ногу в сторону, чуть присесть, обе руки отвести в сторону поднятой ноги (по 4 раза в каждую сторону).
4.И.п.: основная стойка. Руки опущены, ладони вперед. Ногу выставить вперед на пятку, плечи поднимать поочередно вверх-вниз с небольшим приседанием (1-4 - вниз, 5-8 - вверх).
5.И.п.: основная стойка, руки вверху. Приставной шаг влево-вправо, руки выполняют движение "Фонарик". Приставной шаг, нога становится вперед на носок, противоположная рука - вперед.
6.И.п.: основная стойка. Руки: правая в сторону, левая - вверх. Движение ног, как в упр.№3. Правой рукой ударить по пятке правой ноги (4 раза). Затем с другой ноги. Руки после удара выполняют движение "Фонарик".
7.И.п.: основная стойка. Потрясти плечами с постепенным опусканием на колени. Наклониться вперед и назад.
8.И.п.: сидя на полу. 1-2 - согнуть колени, прижать к груди. 3-4 - развернуться в пол-оборота вправо, правую ногу согнуть в колене, левую отвести назад. Правая рука в упоре сзади, левую руку вынести вперед, чуть согнув в локте. То же в другую сторону.
9.И.п.: сидя, ноги врозь. Плавный наклон к правой ноге, вперед, к левой ноге, выпрямиться. Руки перед собой, потряхивая кистями. В правую и левую сторону.
10.И.п.: сидя, ноги врозь. Подъем с поворотом вправо и влево, рука выполняет движение "Фонарик".
11.И.п.: лежа на животе. «Кольцо», «Корзиночка», «Рыбка».
12.И.п.: основная стойка. Поворот с припаданием в правую сторону, руки в сторны, ладони вверх (2 оборота).
13.И.п.: то же. Отвести правую руку в сторону, левую руку в сторону, правую руку - на левое плечо, левую руку - на правое плечо. Поворот с припаданием в левую сторону.
14.И.п.: основная стойка. Маховые движения назад согнутой ногой с поворотом корпуса, руки вверх в сторону поворота. Выполняется вправо и влево.
15.И.п.: основная стойка. Повтор второго упражнения, но в быстром темпе. По окончании зафиксировать позу 1 на четыре счета.
6. Заключительная часть.
Педагог подводит итоги. Указывает на недостатки и достоинства в усвоении материала. Благодарит всех участников.
Список использованной литературы и интернет- ресурсов.
1.Белова Е. «Ракурсы танца», «Искусство»,1991г.
2.Сапогов А.А. Школа Музыкального-хореографического искусства 2014г
3.Пуртова Т.В. Беликова А.Н. Кветная О.В. «Учите детей танцевать»,Век информации, Москва 2009г.
4.Центральный научно-методический кабинет по учебным заведениям культуры и искусства, «танец», Москва, 1980г.
5.Е.В. Конорова «Методическое пособие по ритмике»
6.А. Луговая «Ритмические игры и пляски»
7.Н.В.Зарецкая «Танцы для детей младшего дошкольного возраста»
8.htp:/ht/vesna.websib.ru/vesna.php?item=36
9.http://barvinochok.com.ua/index.php/dance/192-2009-12-15-17-52-07