методические разработки
методические разработки мониторингов личностного развития, результатов обучения детей и критерии оценивания деятельности на занятиях по хореографии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по хореографии "Путешествие в страну танца" | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационное задание № 21
Как использовать технологии обучения, адекватные содержанию и учебным целям? Предложите проект урока по преподаваемому Вами предмету, с использованием игры (имитационной, ролевой, деловой, любой на ваш выбор).
Выполнил:
Назаровас Елена Владимировна,
педагог дополнительного образования
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма,
аттестующийся на высшую квалификационную категорию
Пояснительная записка
В настоящее время широкое распространение получили нетрадиционные формы уроков, где используются игровые технологии. В образовательном процессе использую занимательные, деловые, ролевые игры. Игра на уроке активизирует учащихся, повышает познавательный интерес. Она вызывает у детей эмоциональный подъем, повышает работоспособность, которая переходит в творчество.
Предлагаю проект урока по хореографии для учащихся первого года обучения по образовательной программе дополнительного образования «Комплексное развитие основных хореографических навыков». Возраст учащихся: 8-10 лет. Тема урока: «Путешествие в страну танца. Введение в образовательную программу». Данный урок рекомендую проводить с использованием игровых методов. При этом образовательные задачи включаются в содержание игры.
Игровые технологии занимают важное место в уроке, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:
1) тренирует память, помогает учащимся выработать двигательные умения и навыки;
2) развивает внимание, музыкальные способности и познавательный интерес к предмету;
3) преодоление пассивности учеников.
Процесс игры – это пространство самореализации. Игра – деятельность коммуникативная, хотя по чисто игровым правилам и конкретная. Игра обладает предсказательностью; она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека. Развлекательная функция игры связана с созданием определенного комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости. Игра - важнейшее средство воспитания младших школьников. Мир игр очень разнообразен. При правильном подборе игр можно спланировать и создать условия для нормального развития и социализации ребенка.
Возрастные особенности детей 8 – 10 лет
Физические - Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.
Интеллектуальные - Нравится все, что незнакомо, понимает законы последовательности и последствия, «Золотой возраст памяти».
Эмоциональные - Резко выражает свои чувства, свободно выражает свои эмоции, эмоционально быстро включается в споры.
Социальные - Ребенок начинает быть самостоятельным, ищет группу ровесников того же пола.
Духовные - Ребенок ищет героев, выбирая тех людей, которых он видит, о которых читает, восхищается теми, кто делает то, что он хотел бы сделать. Желает понравиться выбранным им авторитетам.
Использование на занятии игровых методов, позволит наиболее раскрыться и овладеть новыми знаниями.
Предмет – хореография.
Тема – «Путешествие в страну танца. Введение в образовательную программу»
Класс – 3 класс.
Цель: Познакомить детей с видами музыкальной творческой деятельности, предусмотренной образовательной программой «Комплексное развитие основных хореографических навыков».
Материалы и оборудование:
Наглядные пособия: информационные слайды, видеофильм.
Оборудование: музыкальный центр; диски с танцевальной музыкой, мультимедийное оборудование, компьютер, коврики.
Учебно-методический комплекс:
«Комплекс упражнений дыхательной гимнастики» А.Н. Стрельниковой., «Комплекс мимической гимнастики» А.Б. Борисова.
Методы: словестный, наглядный, практический.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.
Тип занятия: комбинированное занятие, передача нового материала.
Тип занятия в соответствии с ФГОС: занятие общеметодологической направленности.
Вид урока – урок-игра.
Форма проведения урока - игра – путешествие.
Авторский медиапродукт - презентация «Путь танцора»
Место занятия в учебном плане: Данное занятие является введением в образовательную программу, предназначено для учащихся первого года обучения по программе дополнительного образования «Комплексное развитие основных хореографических навыков».
Виды деятельности: слушание музыки, ритмические и танцевальные движения под музыку, сценическая деятельность.
Аннотация. Занятие рассчитано на учащихся 2,3 классов, выполнение заданий дает учащимся общие познания о хореографии, о деятельности танцора. Данная разработка помогает сразу включить детей в практическую деятельность, при которой ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащихся.
Предполагаемый результат: усвоение основных движений танца «Полька», заинтересованность детей в хореографическом искусстве.
Какие технологии и программы использовались: операционная система Windows. Формат ресурса – ppt, docx. Вид ресурса – интерактивный плакат. Средства- Microsoft Office - Microsoft Office Power Point – 2003,
Список используемых источников:
- Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца./ Н.П.Базарова, В.П. Мей. Л.- М.: Искусство, 1983.
- Захаров Р. Сочинение танца .Страницы педагогического опыта.
М.:Искусство,1989.
3. Барышникова .Т.Азбука хореографии. Айрис Пресс.: Рольф Москва,2000.
4. Булыгина О.А.Внеклассное занятие.//Дополнительное образование
и воспитание 2011.- № 3-48-49.
5.Иртернет- ресурс ©http://pozdravkin.com/den-tanca-2;
Конспект урока
Тема – «Путешествие в страну танца. Введение в образовательную программу».
Цель: познакомить детей с видами музыкальной творческой деятельности, предусмотренной образовательной программой «Комплексное развитие основных хореографических навыков ».
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новым действиям.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию личностного отношения к хореографическому искусству;
- расширение музыкального кругозора, пополнение словарного запаса;
- развивать музыкальный слух и умения сочетать движения с музыкой;
- учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство дружбы;
- формировать ценностное отношение к музыке, музыкальному творчеству.
Развивающие:
- Развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений;
- развивать внимание, воображение, музыкальную память;
- развивать эмоциональную сферу детей;
- развивать творческую активность детей;
- развивать мотивацию к хореографической деятельности;
- развивать умения работать в паре, коллективе;
- развивать коммуникативные навыки детей.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД: формирование музыкальной потребности выражающейся в творческой деятельности в хореографическом искусстве, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, формирование эстетических потребностей, ценностей.
Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать музыкальный текст, формирование умения выражать свои эмоции, чувства через танец.
Регулятивные УУД: формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке, формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного.
Используемые педагогические технологии: технология сотрудничества, информационно – коммуникативные.
Ход урока
Организационный момент (1 мин.).
Настрой учащихся на занятие.
- Согласно танцевальному этикету, занятия начинаются и заканчиваются поклоном, которым мы приветствуем, выказываем уважение друг другу и залу, в котором мы собрались.
Чтобы нам было удобно, девочки сделайте шаг вперед. Посмотрите направо, и сделайте поклон головой, а затем налево. (Показываю, как выполняется поклон с движением руки). А теперь выполним поклон с отведением правой рукой в сторону, затем влево (делают стандартный поклон).
Постановка темы и цели урока (1 мин.).
- Тема нашего занятия «Путешествие в страну танца».
Но прежде я бы хотела познакомиться с вами поближе:
- похлопайте в ладоши девочки, а теперь мальчики;
- похлопайте, кто ни разу не опаздывал на уроки;
- похлопайте, кто любит танцевать;
- похлопайте, кот любит мороженое больше чем шоколад;
- похлопайте, кто мечтает попасть в сказку.
Вот я уже больше узнала о вас. Улыбнемся, друг другу и продолжим наше занятие.
Актуализация знаний(3 мин.).
Беседа о профессии танцора (диагностика уровня музыкальной образованности),(3 слайд).
- А как вы представляете себе профессию танцора? Чем занимается человек работающий танцором?
- Легко ли быть танцором?
- Какими качествами должен обладать танцор помимо умения танцевать?
Пластика, грация, ловкость,
Вмиг превращаются в чувства
Танец! Божественный танец!
Высшее в мире искусство.
- Сегодня на занятии вы познакомитесь с миром танца, который отражает потребность человека передавать другим людям свои эмоции.
- Какие эмоции можно передать языком тела и души, то есть танцем?
(радость и грусть, гнев, любовь...).
- Занятие у нас сегодня необычное. Мы с вами совершим увлекательное путешествие в сказочную страну и попадем на бал к Золушке. А кто знает, что делали на балах?
(танцевали).
- Какие танцы?
(вальс, полька, мазурка, кадриль, полонез и т.п.).
- Мы сегодня с вами разучим танец «Полька».
«Игра – путешествие на бал» (20 мин.).
1) Активизация познавательной деятельности:
1.Упражнение «Росточки».
- Чтобы танец выполнить легко и красиво, нужно научиться держать прямо спину и голову. Встаньте правильно и посмотрите на себя в зеркало. От большого старания вы все зажались так, словно изображаете памятник. А в танце человек, даже собравшись и подтянувшись, должен оставаться живым и пластичным.
- Выполним творческое задание «Росточки». Включите воображение и фантазию. Закройте глаза, представьте, что вы росточки, маленькие, нежные, но очень сильные. Вы пробились сквозь асфальт и изо всех сил тянетесь к весеннему солнцу. (Обращаюсь к конкретным ученикам.) Не расслабляйте пальцы! Это листья вашего дерева, они не должны завянуть! Почувствуйте, как вы растёте, становитесь выше облаков, лёгкими как облака, а теперь вы – тяжёлые дождевые капли, падайте вниз! И снова: облака – лёгкие, дождевые капли – тяжёлые, падаем и взлетаем. И ещё раз. Молодцы! Я поверила вам, так хорошо вы сыграли!
- Наступил момент волшебства. И как добрая фея, я переношу вас в сказку «Золушка». Закройте глаза. «1, 2, 3 - зал наш в сказку преврати!»
2) Основной этап:
-А вы смотрели сказку, фильм «Золушка»?
( Да.)
2. Разминка – импровизация «Танцы Золушки».
- Золушка всегда любила танцевать, но свободного времени для этого у нее не было. Ей приходилось танцевать во время работы, когда она натирала полы, сажала цветы, чистила посуду, перебирала горох, подметала пол, вытирала пыль. Это ваше творческое задание. Подумайте и пофантазируйте. Покажите, как танцевала Золушка, когда она:
- натирала полы щёткой;
- сажала цветы (приседания) и поливала;
- чистила посуду (приседая и выпрямляясь, любоваться в до блеска начищенную посуду, как в зеркало);
- перебирала горох (наклоны и перемещение вправо, влево, как бы перекладываю горох в мешки);
- подметала полы метлой;
- вытирала пыль (поднимание на носочки, высоко поднимая руки).
(дети исполняют произвольный танец на предложенную тему под мелодию «Фигурный вальс».)
3. Игра «Найди пару»
- Перед тем как приступить к разучиванию танца, нам нужно разделиться на пары. Подойдите ко мне и возьмите по одному листочку любого цвета. Пока звучит музыка, вы должны найти себе пару по цвету листочка, совместив пазлы. Когда музыка закончится, нужно будет встать в круг по парам. Девочки становятся по правую руку от мальчика. Приступайте к поиску своей пары! Становитесь по парам в круг (звучит песня «Ты и я, мы с тобой друзья»).
4. Разучивание танца «Полька»
- Полька–это веселый, радостный танец, родом из Чехии. Исполняется он в быстром темпе, легко и непринужденно. В польке девочки руками придерживают юбочку, а мальчики упирают кулачки в бока.
- Прослушайте музыкальный размер мелодию песни «Добрый жук» 2/4. (прохлопывает педагог). Давайте прохлопаем вместе.
- Прохлопывают с педагогом музыкальный размер 2/4.
- Теперь наберемся терпения, перейдем к изучению движений, посмотри, а затем повтори! Танцевать будем по одному и парами.
- Первое движение: танцевальный шаг с носка по кругу по линии танца. (Отработка движения под счёт).
-Второе движение: подскоки: в движении по кругу. Отработка движения под счёт.
- Соединяем первое (1-4 такты) и второе движение (5-8 такты) и выполняем под счёт.
- Третье движение: галоп вправо (влево). Отработка движения под счёт.
Соединяем первое (1-4 такты) и третье движение (5-8 такты) и выполняем под счет.
-Четвёртое движение в парах: девочки и мальчики подскоки в повороте направо на месте – 1-4 такт; 5-8 такт - хлопки в ладоши по коленям, а затем в ладоши к друг другу и повторить; 9-16 такты – повторяем эти движения.
- Запомнили?
Ответы (Да).
- А теперь соединяем все наши движения в танец по частям и их под счёт и под музыку, а затем исполним полностью без остановок.
- Молодцы!
5. Игра «Маски лица».
-Танцевать можно не только ногами, но и лицом.
-Как вы думаете, легко ли изобразить маску лица?
Ответы (Нет).
- Выполним творческое задание «Маски лица». Покажите мне маску «Ненависть». Хорошо. А теперь посмотри, как нужно было выполнить. (Маска «Ненависть»: губы и зубы сжаты, голова наклонена вперед, глаза смотрят из-под лобья). Показываю.
Дети: Выполняют, глядя в зеркало.
- Покажите мне маску «Удивление». Хорошо. А теперь посмотри, как нужно было выполнить. (Маска «Удивление»: нижняя челюсть оттягивается вниз, рот раскрывается буквой «О» до отказа, брови поднимаются вверх, глаза раскрываются изо всех сил). Показываю.
Дети: Выполняют, глядя в зеркало.
- Покажите мне маску «Радость». Хорошо. А теперь посмотри, как нужно было выполнить. (Маска «Радость»: рот растянуть в улыбку, губы и зубы приоткрыты, глаза широко открыты). Показываю.
Дети: выполняют, глядя в зеркало.
- Молодцы! Вы научились передавать свои эмоции, настроение лицом.
3) Контрольный этап:
6. Исполнение танца «Полька» на балу у Золушки.
- Теперь мы готовы танцевать на балу. И как добрая фея, я переношу вас на бал. Закройте глаза. 1, 2, 3 - волшебство нам повтори!
(звучат фанфары)
- Друзья, давайте танцевать, играть, шутить,
Давайте полькою друг друга веселить!
(Дети исполняют танец «Полька»)
- Молодцы! Вы танцевали замечательно. Вам понравилось?
Дети: ответы (Да).
- А теперь взмахом волшебной палочки возвращаю вас в настоящее время.
1, 2, 3 - нас домой (танцевальный класс) скорей верни!
Итог урока. Обобщение (3 мин.).
Исполнение песни (сценическая деятельность).
- Наше путешествие подходят к концу.
- Ну что, интересно быть танцором?
- Ребята, какой танец мы сегодня с вами разучили?
Дети: Ответ (весёлый танец «Полька»)
- А как мы этого добились?
Дети: Ответ (делали разминку, прохлопывали ритм, учили движения танца, выполняли игру «Маски лица»).
Рефлексия (2 мин.).
- Давайте вспомним – ЧТО бы быть хорошим танцором, что для этого нужно?
(выбирают карточки с нужными качествами и кладут в туфельку золушки)
- Ребята, а вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Покажите мне это в заключительном поклоне:
- если вы остались равнодушными – просто похлопайте в ладоши, чтобы поблагодарить друг друга за общение.
- если вы просто остались довольны общением со мной - похлопайте и улыбнитесь;
- если вам было очень интересно – похлопайте в ладоши, потопайте ногами и широко улыбнитесь.
(Заключительный поклон)
- Наше занятие закончено, я всем вам желаю найти себе занятие по душе. И развивать свои таланты. Спасибо за урок. До свидания!