Проектная работа "Роль и значение историко – бытового танца в воспитание детей (на примере МБОУ ДО «Локосовская ДШИ»)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

(МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»)

 

 

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ

к проектной работе

 

 

 

Роль и значение историко – бытового танца

в воспитание детей

 

(на примере МБОУ ДО «Локосовская ДШИ»)

 

 

 

 

Преподаватель

МБОУ ДО «Локосовской ДШИ»

Новожилова Арина Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Локосово, 2016

Паспорт проектной работы

1.                Название проекта: «Роль и значения историко – бытового танца в воспитание детей (на примере МБОУ ДО «Локосовская ДШИ»)».

2.                Руководитель проекта: Новожилова Арина Сергеевна, преподаватель хореографии МБОУ ДО «Локосовская ДШИ»

3.                Работа по проекту проводится  в рамках учебного предмета: Историко – бытовой танец.

4.      Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 10-15 лет.

5.       Состав проектной группы (классы): Алиева Диана

                                        Нуртдинова Юлия

                                         Гринина Елизавета

                                                  Городилова Александра

                                      Отшамова Арина

                                Фомина Анна

                                      Бапанина Амина   

                                      Шевелева Лилия   

6.      Продолжительность проекта – Январь – май (6 месяцев)

7.      Тип проекта:  Исследовательский

8.                Цель проекта: 

- Определить степень влияния бальной и танцевальной культуры на формирование культуры  и воспитания общества в целом.

Задачи:        

          - изучить и проанализировать историческую, педагогическую и         методическую литературу по теме исследования;

          - изучить процесс изменения танцевальной культуры от эпохи средневековья до XIX века;

          -  рассмотреть такое явление  культуры как бал и выявить его основные черты;

         -   оценить современное значение русской бальной культуры;

         - осуществить анализ педагогической  деятельности в процессе проведения уроков историко – бытового танца;

         -  отобрать наиболее эффективные методы воспитания и приемы обучения  по историко – бытовому танцу;

       - сформулировать методические рекомендации по методике преподавания историко – бытового танца на основе педагогической  деятельности  в  Локосовской детской школе искусств.

9.                 Вопросы проекта:

- Какова история  происхождения балов и правила  их проведения?

- Какое влияние оказывает предмет историко – бытовой танец на воспитание детей?

- Какое влияние  балы оказали на быт и культуру  воспитания русского дворянства?

- Почему балы в настоящее время  вновь становятся актуальными? 

 10. Необходимое оборудование: справочная литература, сборники, телевизор, компьютер, интернет, мультимедийное  оборудование.

 

Аннотация:

  Новизна исследования в том, что долгое время явления культуры и быта дворянства были практически не изучены, сегодня появилась необходимость постижения и сохранения исторического и культурного наследия,  и в том, что данная тема не рассматривалась на уровне школы и города. Воспитательная эффективность заключается в том что, систематические занятия историко – бытовым танцем оказывают эффективное влияние на процесс воспитание детей в детской школе искусств. Обучение историко – бытовому танцу носит значимую воспитательную функцию, так как в процессе изучения  дисциплины дети приобщаются к  хорошим манерам, вежливому обращению, красивой походке, правилам поведения в обществе, что имеет большое воспитательное значение. Проблема данной работы заключается в потребности возрождения интереса к изучению русских национальных традиций, исторических танцев, к старинной моде и светскому этикету. Актуальность в последние годы наблюдается рост интереса к культуре прошлых веков, в том числе к возрождению традиций проведения балов, это видно по количеству открывающихся студий, а так же  школ исторического танца и введением данной дисциплины в различных лицеях. Практическая значимость - исследовательскую работу можно будет использовать на уроках истории хореографического искусства, проводить семинары для детей и педагогов школы искусств по воспитанию детей. Функции учителя: проводить теоретический уроки по предмету, подготовка и сочинение танцевальных композиции из историко – бытового танца, поставленная на учащихся Локосовской детской школы искусств. Позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности. В процессе работы над  исследованием были использованы следующие методы исследования: Теоретический, эмпирический.

В первой главе рассматривается следующееПонятие «Историко – бытовой танец», рассмотрим развитие танцевальной культуры  и их особое воспитание в различные эпохи, такие как: Средневековья, Возрождения, Барокко, XVIII и XIX век. Обратимся к такому явлению культуры как бал и его разновидностям, выделим его основные черты и рассмотрим влияние бальной культуры на сегодняшний день.              

Во второй главе рассматривается исследования, представляющего его практическую часть, мы рассмотрим необходимость  изучения  дисциплины «Историко – бытовой танец», попытаемся сформулировать методические рекомендации, по преподаванию данной дисциплины опираясь на анализ собственной педагогической деятельности, и программу С.Е. Бахто. Составив вопросы  для анкетирования, попытаемся выявить интерес к бальной культуре в современном обществе.

 

11. Предполагаемые продукты проекта:

·        Обобщение материалов  о развитии воспитания и культуры общества.

·        Предложить некоторые пути решения данной проблемы.

 

12.Этапы работы над проектом.

 

Этапы

Содержание работы

Деятельность

учащихся

Деятельность педагога

Сроки

1.Начальный       этап

Определение темы, уточнение целей, исходного положе-ния. Выбор рабочей группы.

Уточняют информацию. Обсуждают задание.

Мотивирует учащих-ся. Объясняет цели проекта. Наблюдает.

Декабрь

2. Планирование

Анализ проблемы. Опре-деление источников ин-формации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов.

Формирует задачи. Уточ-няют информацию (исто-чники). Выбирают и обо-сновывают свои критерии успеха.

Помогает в анализе и синтезе (по просьбе). Наблюдает.

Январь

3. Исследование

Сбор и уточнение инфор-мации. Обсуждение альтер-натив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов Деятельности. Выполнение проекта.

Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют иссле-дование и работают над проектом. Оформляют проект.

Наблюдает. Консультирует.

 

Февраль

 

4. Защита

проекта

Подготовка доклада; обосно-вание процесса проекти-рования, объяснение полу-ченных результатов

Защищают проект. Уча-ствуют в коллективной оценке результатов проек-та.

Участвует в кол-лективном анализе и оценке результатов проекта.

Март

5. Рефлексия

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач). Анализ достижения поставленной цели.

Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке.

Наблюдает. Направляет процесс анализа.

Апрель

6. Презентация

Представление  проекта.   Демонстрация результата продукта работы над проектом.

Выбирают вид и форму презентации проекта. Кратко, но достаточно полно рассказывают о постановке и решении задач проекта.

Наблюдает,

обобщает,

резюмирует.

Май

 

13.Ход проекта:

1.     Выбор  класса обучающихся, на которых будут проводится исследование.

2.     Подготовка открытого урока к защите проекта.

   3. Защита проекта.

   4.  Анализ выполнения проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novozhilova_a_s_proekt.docx1.8 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com