Проектная работа "Роль и значение историко – бытового танца в воспитание детей (на примере МБОУ ДО «Локосовская ДШИ»)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
(МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»)
АННОТАЦИЯ
к проектной работе
Роль и значение историко – бытового танца
в воспитание детей
(на примере МБОУ ДО «Локосовская ДШИ»)
Преподаватель
МБОУ ДО «Локосовской ДШИ»
Новожилова Арина Сергеевна
с. Локосово, 2016
Паспорт проектной работы
1. Название проекта: «Роль и значения историко – бытового танца в воспитание детей (на примере МБОУ ДО «Локосовская ДШИ»)».
2. Руководитель проекта: Новожилова Арина Сергеевна, преподаватель хореографии МБОУ ДО «Локосовская ДШИ»
3. Работа по проекту проводится в рамках учебного предмета: Историко – бытовой танец.
4. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 10-15 лет.
5. Состав проектной группы (классы): Алиева Диана
Нуртдинова Юлия
Гринина Елизавета
Городилова Александра
Отшамова Арина
Фомина Анна
Бапанина Амина
Шевелева Лилия
6. Продолжительность проекта – Январь – май (6 месяцев)
7. Тип проекта: Исследовательский
8. Цель проекта:
- Определить степень влияния бальной и танцевальной культуры на формирование культуры и воспитания общества в целом.
Задачи:
- изучить и проанализировать историческую, педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
- изучить процесс изменения танцевальной культуры от эпохи средневековья до XIX века;
- рассмотреть такое явление культуры как бал и выявить его основные черты;
- оценить современное значение русской бальной культуры;
- осуществить анализ педагогической деятельности в процессе проведения уроков историко – бытового танца;
- отобрать наиболее эффективные методы воспитания и приемы обучения по историко – бытовому танцу;
- сформулировать методические рекомендации по методике преподавания историко – бытового танца на основе педагогической деятельности в Локосовской детской школе искусств.
9. Вопросы проекта:
- Какова история происхождения балов и правила их проведения?
- Какое влияние оказывает предмет историко – бытовой танец на воспитание детей?
- Какое влияние балы оказали на быт и культуру воспитания русского дворянства?
- Почему балы в настоящее время вновь становятся актуальными?
10. Необходимое оборудование: справочная литература, сборники, телевизор, компьютер, интернет, мультимедийное оборудование.
Аннотация:
Новизна исследования в том, что долгое время явления культуры и быта дворянства были практически не изучены, сегодня появилась необходимость постижения и сохранения исторического и культурного наследия, и в том, что данная тема не рассматривалась на уровне школы и города. Воспитательная эффективность заключается в том что, систематические занятия историко – бытовым танцем оказывают эффективное влияние на процесс воспитание детей в детской школе искусств. Обучение историко – бытовому танцу носит значимую воспитательную функцию, так как в процессе изучения дисциплины дети приобщаются к хорошим манерам, вежливому обращению, красивой походке, правилам поведения в обществе, что имеет большое воспитательное значение. Проблема данной работы заключается в потребности возрождения интереса к изучению русских национальных традиций, исторических танцев, к старинной моде и светскому этикету. Актуальность в последние годы наблюдается рост интереса к культуре прошлых веков, в том числе к возрождению традиций проведения балов, это видно по количеству открывающихся студий, а так же школ исторического танца и введением данной дисциплины в различных лицеях. Практическая значимость - исследовательскую работу можно будет использовать на уроках истории хореографического искусства, проводить семинары для детей и педагогов школы искусств по воспитанию детей. Функции учителя: проводить теоретический уроки по предмету, подготовка и сочинение танцевальных композиции из историко – бытового танца, поставленная на учащихся Локосовской детской школы искусств. Позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности. В процессе работы над исследованием были использованы следующие методы исследования: Теоретический, эмпирический.
В первой главе рассматривается следующее: Понятие «Историко – бытовой танец», рассмотрим развитие танцевальной культуры и их особое воспитание в различные эпохи, такие как: Средневековья, Возрождения, Барокко, XVIII и XIX век. Обратимся к такому явлению культуры как бал и его разновидностям, выделим его основные черты и рассмотрим влияние бальной культуры на сегодняшний день.
Во второй главе рассматривается исследования, представляющего его практическую часть, мы рассмотрим необходимость изучения дисциплины «Историко – бытовой танец», попытаемся сформулировать методические рекомендации, по преподаванию данной дисциплины опираясь на анализ собственной педагогической деятельности, и программу С.Е. Бахто. Составив вопросы для анкетирования, попытаемся выявить интерес к бальной культуре в современном обществе.
11. Предполагаемые продукты проекта:
· Обобщение материалов о развитии воспитания и культуры общества.
· Предложить некоторые пути решения данной проблемы.
12.Этапы работы над проектом.
Этапы | Содержание работы | Деятельность учащихся | Деятельность педагога | Сроки |
1.Начальный этап | Определение темы, уточнение целей, исходного положе-ния. Выбор рабочей группы. | Уточняют информацию. Обсуждают задание. | Мотивирует учащих-ся. Объясняет цели проекта. Наблюдает. | Декабрь |
2. Планирование | Анализ проблемы. Опре-деление источников ин-формации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. | Формирует задачи. Уточ-няют информацию (исто-чники). Выбирают и обо-сновывают свои критерии успеха. | Помогает в анализе и синтезе (по просьбе). Наблюдает. | Январь |
3. Исследование | Сбор и уточнение инфор-мации. Обсуждение альтер-натив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов Деятельности. Выполнение проекта. | Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют иссле-дование и работают над проектом. Оформляют проект. | Наблюдает. Консультирует.
| Февраль
|
4. Защита проекта | Подготовка доклада; обосно-вание процесса проекти-рования, объяснение полу-ченных результатов | Защищают проект. Уча-ствуют в коллективной оценке результатов проек-та. | Участвует в кол-лективном анализе и оценке результатов проекта. | Март |
5. Рефлексия | Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач). Анализ достижения поставленной цели. | Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке. | Наблюдает. Направляет процесс анализа. | Апрель |
6. Презентация | Представление проекта. Демонстрация результата продукта работы над проектом. | Выбирают вид и форму презентации проекта. Кратко, но достаточно полно рассказывают о постановке и решении задач проекта. | Наблюдает, обобщает, резюмирует. | Май |
13.Ход проекта:
1. Выбор класса обучающихся, на которых будут проводится исследование.
2. Подготовка открытого урока к защите проекта.
3. Защита проекта.
4. Анализ выполнения проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novozhilova_a_s_proekt.docx | 1.8 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно