Мультимедийная разработка по предмету "Ритмика и танец"

Найчук Кристна Юрьевна

Мультимедийная разработка по предмету "Ритмика и танец" описывает основные элементы классического танца на середине зала в начале обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multimediynaya_razrabotka_n.pptx815.01 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультимедийная разработка урока по предмету «Ритмика и танец» составитель: преподаватель МАОУК ДОД МО г.Нягань «Детская школа искусств №1» Найчук Кристина Юрьевна

Слайд 2

Тема урока: «Элементы классического танца. Экзерсис на середине зала.»

Слайд 3

Цели урока: Совершенствование исполнительских навыков, знакомство с новыми элементами классического танца. Задачи урока: Обучающие - постановка ног, корпуса, рук, головы в классическом танце, соотношение движения с музыкой, выразительное исполнение Развивающие - развитие координации движения, пластичности, хореографической памяти, выносливости Воспитательные – дружелюбное общение в коллективе, психологическое раскрепощение учащихся, воспитание трудолюбия, приобщение к искусству хореографии

Слайд 4

Методы обучения: Наглядный- практический качественный показ элементов классического танца в исполнении преподавателя Словесный- объяснение правил техники исполнения, постановка целей и задач перед учащимися Репродуктивный – направлен на закрепление знаний навыков, упражнений, доводящих навыки до автоматизма Метод разучивания по частям (движение делится на простые части и каждая часть разучивается отдельно); Целостный метод разучивания (заключается в разучивании движения целиком, в замедленном темпе); Метод временного упрощения движения (сложное упражнение сводится к простой структуре и разучивается в таком виде, затем движение постепенно усложняется, приближаясь к законченной форме).

Слайд 5

Необходимое оборудование: Хореографический зеркальный класс с тренировочными станками; Аккомпанемент концертмейстера, нотная литература; Музыкальная аппаратура, аудиозаписи; Специальная форма и обувь для занятий;

Слайд 6

Распределение времени по этапам урока: 1 часть урока (вводная -10 минут) 1. Вход детей в танцевальный зал под марш. 2. Выстраивание в колонны (занимают рабочие места). 3. Поклон преподавателю, отметка посещаемости в журнале. 4. Сообщение темы урока. 5. Ритмическая разминка (для головы, плеч, рук, корпуса и ног). 2 часть урока (основная – 20 минут) 1. Работа над элементами классического танца. 2. Разучивание новых элементов классического танца 3. Работа над этюдом. 3 часть урока (заключительная – 10 минут) 1. Закрепление музыкального материала в игре. 2. Подведение итогов с выставлением оценок. 3. Выстраивание в колонны (занимают исходные места). 4. Поклон педагогу, выход из зала под марш.

Слайд 7

Работа над элементами классического танца Позиции ног и рук Подготовительное положение Первая позиция

Слайд 8

Вторая позиция Третья позиция

Слайд 9

Demi-plies по 1 позиции Demi-plies по 2 позиции

Слайд 10

Battements tendus с 1 позиции: вперед, в сторону и назад

Слайд 11

Этюд «Фигурный вальс»

Слайд 13

Закрепление музыкального материала в игре: «Длительности» учащиеся отмечают хлопками, после команды «и», сначала четверти, потом половины, затем целые ноты. Хлопки можно заменить щелчками, притопами или хлопками в паре. «Эхо» концертмейстер играет ритмический рисунок. Учащиеся сначала должны выслушать эту музыкальную фразу, затем повторить ее ритм хлопками. «Дирижер» Музыкальный размер 2/4. Тактирование руками: «1» - опустить обе руки сверху вниз сильными движениями, сжимая кисти в кулаки. «2» - поднять мягкие, свободные руки вверх. Выполнять это несколько раз. Тактирование ногами: движение по кругу. Первый шаг соответствующий сильной доле с притопом в пол, второй – мягче. Музыкальный размер 3 /4 . Тактирование ногами: движение по кругу. Первый шаг с акцентом, два последующих – мягко. Акцент будет переходить с одной ноги на другую.

Слайд 14

Итоги урока: Выполнены специальные подготовительные упражнения на разогрев мышц всего тела. При систематическом выполнении упражнений разминки учащиеся чувствуют себя в тонусе и активно работают на уроке. Проверен уровень знаний элементов классического танца. Состоялось ознакомление с новыми элементами .Учащиеся лучше усваивают изученный материал, если педагог каждый урок, изначально показывает движения и объясняет их цели и задачи. Особое внимание уделено постановке ног, корпуса, рук, головы . Постоянный контроль за правильной постановкой обязателен. Это основа основ без освоения которой невозможно совершенствование исполнительских навыков. По итогам работы на уроке в журнал и в дневник учащегося выставлены оценки за выполнение работы на уроке.

Слайд 15

Данный урок представлен в виде мультимедийной презентации Используемая литература: 1. В. Костровицкая . 100 уроков классического танца. Ленинград, 1981г. 2. В.П. Сердюков. Программа по классическому танцу. Для хореографических отделений музыкальных школ и школ искусств. Москва, 1987г. 3. А.Я. Ваганова. Основы классического танца. С.- Петербург, Москва, Краснодар, 2003г. 4. Н.П.Базаров. Классический танец. Ленинград, 1975г. 5. Барышникова Т. «Азбука хореографии» – Москва, 1999.

Слайд 16

Спасибо за внимание !