рабочая программа для кружка по хореографии для 6 класса
Данная программа разработана по системе ФГОС, для школьного кружка по хореографии в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tantsy_programmagotovo.docx | 51.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Танцы в наши дни являются одним из популярных и любимых видов деятельности многих детей. Среди множества форм художественного воспитания детей хореография занимает особое место. Через танцы происходит формирование и закрепление интереса к танцевальному искусству, развиваются хореографические и творческие способности, совершенствуются физические данные детей. Занятия танцем учат также понимать и создавать прекрасное. Развивают образное мышление и фантазию, дают гармоническое и пластическое развитие.
Как известно, двигательные навыки человека формируются и развиваются с первых дней его жизни: вначале ребенок учится ходить, затем бегать, прыгать и т.д. любое движение представляет собой рефлекс, а на овладение любым танцевальным движением требуется время. Таким образом, танцевально-двигательный навык вырабатывается не сразу, а постепенно и процесс усвоения материала предполагает поэтапность с учетом возрастных особенностей.
Первым этапом освоения хореографии является ритмика, которая дает детям первоначальную хореографическую подготовку, развивает музыкальность, чувство ритма и сформировывает у них основные двигательные качества и навыки, необходимые для занятий классическим, народно-сценическим и историко-бытовым танцем.
Цель - создание условий для развития всесторонне развитой личности ребенка средствами ритмических упражнений.
Задачи программы:
- Развитие природных задатков и способностей, общей физической подготовки: силы, выносливости, ловкости, гибкости.
- Воспитание трудолюбия, терпения, навыков толерантного отношения в коллективе.
- Формирование правильного дыхания, формирование и\или исправление дефектов осанки.
Принципы воспитания:
- Принцип субъективности исключает жесткий приказ в адрес детей как традиционный метод воздействия, одновременно снимает и слепое послушание ребенка взрослому.
- Принцип целостности – предписывает видеть в отдельном акте поведения ребенка его отношения, но и учить ребенка воспринимать отдельные события как часть единого мира, проявляющая отношение людей к миру.
- Принцип успешности. Ступень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности
Программа «Танцуйте с нами!» ориентирована на формирование гармонически развитой личности.
К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:
- личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.
- метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий.
- предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.
Межпредметные связи
Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:
«Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями.
Учащиесяусваивают понятия "ритм", "счет", "размер" и узнают, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны учатся различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы.
«Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом,входящим в содержание ритмических игр и упражнений. Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца,учащиесязнакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он появился, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце, и наоборот, изучая танец, узнают о тех или иных народах, странах.
Самая тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой: и по строению занятия, и по его насыщенности, каждое занятие имеет конкретную цель — тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику. В ходе занятий обучающихся сталкиваются с понятиями "угол поворота", "направление движения", "доли счета" (1/4, 2/4, 3/4 и т. д.).
Умение ориентироваться в пространстве, необходимость развития и использования абстрактного мышления создает тесную взаимосвязь с изучением математики.
Планируемые результаты
УУД | Индикаторы |
Личностные | 20 % |
Положительно относиться к процессу познания;понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в коллективе. | |
Познавательные | 20% |
Самостоятельное создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; овладевать логическими действиями сравнения, анализа. | |
Регулятивные | 25% |
Планирование совместной деятельности, ориентация на образец и правило выполнения действия. | |
Коммуникативные | 20% |
Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Осознание содержания своих действий и усвоения учебного содержания | |
Специальные | 20% |
- правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка; - чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения; - распознать характер танцевальной музыки; - иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска, диско; - отсчитывать такты, определять на слух музыкальные размеры; - слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении; - танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразы; - воспринимать и передавать в движении образ; - ритмично двигаться; - проводить самостоятельно разминку; - выстукивать ритм под музыку; - соединять отдельные элементы танца в единое целое. - анализировать музыку разученных танцев; - иметь навык актерской выразительности. |
Формы представления результатов:
- проведение открытых уроков для родителей;
- участие в праздничных программах, концертах;
- проведение итоговых занятий;
- участие в конкурсах.
Формы занятий:
-занятие;
-занятие-путешествие;
-занятие-игра;
-итоговое занятие
Программа предназначена для учащихся пятых-седьмых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один год.
Возраст детей в группе составляет 10 -13 лет.
Занятия проводятся 3 часа в неделю, 102 часа в год. Продолжительность одного занятия для школьников, как в группе, так и индивидуально проводятся в соответствии с санитарными нормами.
Программный материал направлен на формирование в учениках танцевальных знаний, умений и навыков через решение поставленных задач. Длительное изучение, проработка небольшого количества материала дает возможность качественного его усвоения, что в дальнейшем явится прочным фундаментом знаний при дальнейшем изучении хореографии. В основу обучения детей младшего школьного возраста положено игровое начало и является органичным компонентом урока.
Программой предусмотрена возможность осваивать несложные сюжетно-тематические произведения и привлекать высокохудожественную классическую, народную и современную музыку с учетом возрастных особенностей. Программный материал сочетает физическую нагрузку с творчеством, с умственным трудом и эмоциональным выражением, что способствует грамотному овладению первоначальной хореографической подготовке.
Программа содержит следующие разделы:
- Танцевальные упражнения
- Диско- танцы
- Бальные танцы.
1. Раздел «Танцевальные упражнения» (10 часов) содержит упражнения, которые способствуют развитию общих физических и танцевальных данных (силы, выносливости, ловкости, выворотности, гибкости, прыжка, шага, устойчивости и координации) и включают
изучение позиций рук и ног классического танца. Это простейшие шаги, элементы балетной и партерной гимнастики, упражнения на ориентировку в пространстве, несложные элементы танцев. С помощью упражнений этого раздела необходимо сформировать осанку учащихся, обеспечить правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивать физические данные, правильное дыхание.
2. Раздел «Диско - танцы» (10 часов) включает в себя изучение основных шагов современных танцев и создание танцевальных композиций из изученных шагов.
3. Раздел «Народные танцы» (14 часов) включает знакомство с базовыми шагами, с особенностями танцев, которые входят в латино – американскую программу бальных танцев.
Содержание тем курса
Основные темы, кол – во часов | Подтемы | Формы внеурочной деятельности |
Танцевальные упражнения. 10 ч. | История развития танца. | Внеурочное, занятие |
Основные позиции и положения ног и рук в народно – сценических танцах. | Внеурочное, занятие | |
Знакомство и обучение комплексу физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д. | Внеурочное, занятие | |
Упражнения для рук и плечевого пояса, туловища. | Внеурочное, занятие | |
Упражнения для ног, стоп. | Внеурочное, занятие | |
Упражнения для тренировки равновесия. | Внеурочное, занятие | |
Современные танцы. 10 ч. | Изучение современной пластики | Внеурочное, занятие |
Разучивание элементов современного танца. | Внеурочное, занятие | |
Разучивание танца «Поп - корн» | Внеурочное, занятие | |
Народные танцы. 14 ч | Разучивание элементов русского танца | Внеурочное, занятие |
Разучивание русского танца «Плясовая ». | Внеурочное, занятие | |
Отработка движений русского народного танца. | Внеурочное, занятие | |
Элементы русского народного танца «Хоровод». | Внеурочное, занятие | |
Разучивание танца «Хоровод». | Внеурочное, занятие | |
Итоговое занятие | Занятие – концерт. | Внеурочное, занятие - концерт |
Тематическое планирование
№ | Раздел | Кол-во часов | Тема | № урока |
1 | Танцевальные упражнения | 10 | ||
1 | Вводный урок. История развития танца. | 1 | ||
1 | Техника безопасности на занятии. | 2 | ||
1 | Двигательная основа музыки | 3 | ||
1 | Марш, ходьба, бег, | 4 | ||
1 | Пружинка, подскоки, галоп. | 5 | ||
1 | Ритмический рисунок музыки- прохлопать, протопать, протанцевать, пропеть. | 6 | ||
1 | Упражнения для развития выносливости | 7 | ||
1 | Эмоционально -музыкальные образы в пластике детей | 8 | ||
1 | Отработка поточных упражнений | 9 | ||
1 | Отработка поворотов | 10 | ||
2 | Современные танцы | |||
1 | Отработка Па и фуете | 11 | ||
1 | Упражнения для тренировки равновесия | 12 | ||
1 | Упражнения для тренировки скорости | 13 | ||
1 | Упражнения на растяжку | 14 | ||
1 | Упражнения для ног, стоп | 15 | ||
1 | Строевые упражненния | 16 | ||
1 | Упражнения для туловища | 17 | ||
1 | Упражнения для рук и плечевого пояса | 18 | ||
1 | Элементы классического танца | 19 | ||
1 | Музыкально — ритмические упражнения, гимнастика. | 20 | ||
3 | Народные танцы | 14 | ||
1 | Танцевальные шаги | 21 | ||
1 | История балета | 22 | ||
1 | Танцы народов РФ. | 23 | ||
1 | Игровые этюды. | 24 | ||
1 | Музыкально — танцевальные игры | 25 | ||
1 | Построения и перестроения. | 26 | ||
| 1 | Элементы Классического танца. | 27 | |
1 | Элементы Народно — сценического танца. | 28 | ||
1 | Образные танцы (игровые). | 29 | ||
1 | Танец сидя | 30 | ||
1 | Русские народные танцы- хоровод | 31 | ||
1 | Русская народная плясовая | 32 | ||
1 | «Если весело живется» | 33 | ||
1 | Итоговое выступление в народным танцем. | 34 | ||
Итого: 34 часа |
Список литературы
- Барышникова Т. «Азбука хореографии» (-М.: Айрис Пресс, 1999)
- Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)
- Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (-С.-П., 2000)
- Васильева Т. К. «Секрет танца» (-С.-П.: Диамант, 1997)
- Воронина И. «Историко-бытовой танец» (-М.: Искусство, 1980)
- Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы». (-М.: ВАКО, 2007)
- «Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (-Волгоград: Учитель, 2008)
- Климов А. «Основы русского народного танца» (-М.: Искусство, 1981)
- Ковалько В.И. «Школа физкультминуток: 1-4 классы». (-М.: ВАКО, 2009)
- Петрусинский В.В. «Обучение, тренинг, досуг» (М.: Новая школа, 1998)
- Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание» (-М.: Просвещение, 1989)
- Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008)
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36 СТАНИЦЫ НОВОДМИТРИЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
МБОУ СОШ № 36 ст.Новодмитриевской
_______________/Нижник Г.В/
«27» августа 2016 года
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса внеурочной деятельности по хореографии «Just dance»
Класс 6
Учитель Сморчкова А.В.
Количество часов: всего 34часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы курса внеурочной деятельности по хореографии, учитель Сморчкова А.В, утверждена на педсовете (протокол № 1 от 29.08.2016 г.)
Планирование составлено на основе авторской программы «Хореография» для 6-х классов, составитель Иванова И.Г
В соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Just dance»
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Дата проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |
план | факт | |||||
Танцевальные упражнения | 10 | Аудиозаписи, CD записи; | Личностные: Освоение различных танцевальных терминов и правил. Формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки. Упражнения в различных ритмах и темпах на месте, движении по кругу с паузами в различных ритмических рисунках, с постепенным изменением темпа. Прохлопывание разного музыкального ритма, упражнения на развитие чувства ритма. Регулятивные: Упражнения на выучивание позиции ног и рук. Понятие опорной и свободной ноге. Полупальцы. Учить детей принимать исходное положение и правильно стоять в основной стойке. Упражнения для развития мышц головы и шеи. Наклоны и повороты головы с различным темпом. Умение различать напряженное и не напряженное состояние мышц, учить напрягать и расслаблять мышцы отдельных частей тела. Упражнения для ног с различной работой ступни. Познавательные: Разучивание основных шагов. Этюды, упражнения с предметами. Постановка танца: разучивание и отработка шагов, элементов, комбинаций и схемы танца. Освоение поз и движений, характерных для танцев, освоение исполнительского мастерства танцора. Освоение правил игр. | |||
1 | Вводный урок. История развития танца. | |||||
2 | Техника безопасности на занятии. | |||||
3 | Двигательная основа музыки | |||||
4 | Марш, ходьба, бег, | |||||
5 | Пружинка, подскоки, галоп. | |||||
6 | Ритмический рисунок музыки- прохлопать, протопать, протанцевать, пропеть. | |||||
7 | Упражнения для развития выносливости | |||||
8 | Эмоционально -музыкальные образы в пластике детей | |||||
9 | Отработка поточных упражнений | |||||
10 | Отработка поворотов | |||||
Современные танцы | 10 | |||||
11 | Отработка Па и фуете | Музыкальная аппаратура | ||||
12 | Упражнения для тренировки равновесия | |||||
13 | Упражнения для тренировки скорости | |||||
14 | Упражнения на растяжку | |||||
15 | Упражнения для ног, стоп | |||||
16 | Строевые упражненния | |||||
17 | Упражнения для туловища | |||||
18 | Упражнения для рук и плечевого пояса | |||||
19 | Элементы классического танца | |||||
20 | Музыкально — ритмические упражнения, гимнастика. | |||||
Народные танцы | Личностные: Формирование чувства темпа и ритма. Освоение различных танцевальных терминов и правил. Формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки. Регулятивные: Понятие опорной и свободной ноге. Полупальцы. Учить детей принимать исходное положение и правильно стоять в основной стойке. Упражнения для развития мышц головы и шеи. Наклоны и повороты головы с различным темпом. Постановка танца: разучивание и отработка шагов, элементов, комбинаций и схемы танца. Освоение поз и движений, характерных для танцев, освоение исполнительского мастерства танцора. Познавательные: Разучивание основных шагов. Этюды, упражнения с предметами. Постановка танца: разучивание и отработка шагов, элементов, комбинаций и схемы танца. Освоение поз и движений, характерных для танцев, освоение исполнительского мастерства танцора. Освоение правил игр. Освоение различных танцевальных терминов и правил. Формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки. | |||||
21 | Танцевальные шаги | |||||
22 | История балета | |||||
23 | Танцы народов РФ. | |||||
24 | Игровые этюды. | CD, МР3 диски | ||||
25 | Музыкально — танцевальные игры | |||||
26 | Построения и перестроения. | |||||
27 | Элементы Классического танца. | |||||
28 | Элементы Народно — сценического танца. | |||||
29 | Образные танцы (игровые). | |||||
30 | Танец сидя | |||||
31 | Русские народные танцы- хоровод | |||||
32 | Русская народная плясовая | |||||
33 | «Если весело живется» | |||||
34 | Итоговое выступление в народным танцем. | |||||
Итого: 34 часа |
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36 СТАНИЦЫ НОВОДМИТРИЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
УТВЕРЖДЕНО
Решение педсовета протокол №1
От 29.08.2016 года
Председатель педсовета
_____________Е.В. Шамраева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по хореографии «Just dance»
Уровень основное общее образование 6 класс
Количество часов 34
Учитель Сморчкова А.В
Программа разработана в соответствии и на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями), примерной основной образовательной программы, авторской программы «Хореография» для 6-х классов, составитель Иванова И.Г