Конспект открытого занятия младшей танцевальной группы "Непоседы"
Основные задачи открытого занятия :развивать природные способности ребенка, развивать образно-эмоционнальное мышление,формировать танцевальные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия младшей группы "Партерная гимнастика" | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр «Созвездие» г. Балашова
Конспект открытого занятия
младшей танцевальной группы «Непоседы»
Тема занятия: « Партерная гимнастика»
Разработала: Степанова Елена Александровна
педагог дополнительного образования
Мбудо Центр «Созвездие»
г.Балашов 2016г.
1
Участники открытого занятия: Воспитанники Центра «Созвездие», участники младшей танцевальной группы «Непоседы»; педагоги ЦЭВД. Возраст: 6-7 лет
Тема занятия: Партерная гимнастика.
Цели занятия:
1.Обучить основам хореографии.
2.Развивать творческие способности ребёнка.
Задачи:
1Направлять учащихся к познанию красоты и гармонии, пробуждать у детей творческие силы и способности.
2.Развивать природные способности ребёнка (слух, чувство ритма, координации, пластичность)
3.Развивать образно- эмоциональное мышление.
4.Формировать танцевальные способности (музыкально-двигательные и художественно-творческие).
Техническое оснащение: баян, магнитофон.
План:
1. Оргмомент. Приветствие. Объявление темы занятия.
2. Подготовительная часть.
3. Основная часть.
4. Подведения итогов.
5. Поклон.
2
Ход занятия.
1.Вводная часть. Организационный момент.
Педагог приглашает участников в зал, дети встают на свои места. Занятие начинается с приветствия (поклон).
Преподаватель знакомит детей с темой занятия, целью и задачами. Затем переходим к подготовительной части занятия.
2.Подготовительная часть.
Эта часть состоит из разминки, в которую входят следующие движения: Повороты головы “упражнения на развитие мышц шеи” упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья. Наклоны корпусом. Разминка необходима для разогрева мышц тела, связок ног и стоп. Это даёт возможность вести работу у станка более эффективно. А так же разминка настраивает учащихся на рабочее настроение.
3.Основная часть. Комплекс упражнений сидя на коврике:
1) Упражнения для развития и укрепления голеностопного сустава:
– сокращение и вытягивание стоп обеих ног с поворотами головы
И.П.: ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.
Следить за максимальным вытягиванием и сокращением стоп, за подтянутым, прямым корпусом, втянутыми мышцами живота, правильным положением кистей рук на поясе (4 пальца вместе), прямой спиной.
– сокращение и вытягивание стоп по очереди с наклонами головы
И.П.: ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.
– «Солнышко»
И.П.: ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.
Следить за натянутостью колен и стоп, выворотностью.
Упражнения для растягивания ахилового сухожилия:
– «Чемоданчик»
- Упражнения на улучшения подвижности коленных суставов.
Следить за максимальным вытягиванием и сокращением стоп, за подтянутым, прямым корпусом, втянутыми мышцами живота, правильным положением кистей рук на поясе (4 пальца вместе), прямой спиной.
И.П.: ноги натянутые, руки находятся в свободном положении, ладони лежат на полу.
Следить за сомкнутыми между собой ногами, за тем, чтобы первоначально ложился живот, затем грудная клетка, затем голова.
Упражнения для развития паховой выворотности:
– «Бабочка»
И.П.: ноги согнуты в коленях, стопы соединены.
Не допустимо расслабление мышц, поднятие корпуса возможно только углубление
Следить за тем, чтобы первоначально ложились колени (на пол), затем ложился живот, затем грудная клетка, затем голова.
– «Гармошка»
И.П.: ноги натянуты, корпус прямой, руки находятся в свободном положении немого позади спины, ладонями в пол.
Музыкальное сопровождение: размер – 4/4, характер – чёткий
Комплекс упражнений лёжа на спине:
1)Упражнения на пресс:
– поднятие ног
И.П.: ноги натянутые, поясница лежит на полу, руки вдоль корпуса.
Музыкальное сопровождение: размер – 4/4, характер – плавный, мелодичный, темп – умеренный.
Следить за натянутостью стоп, колен, как рабочей ноги, так и опорной, за ровностью спины. Помощь руками не желательна.
– «Велосипед»
И.П.: ноги на 90 градусов, стопы сокращены, руки вдоль корпуса.
Музыкальное сопровождение: размер – 2/4 или 4/4, характер – чёткий, темп – быстрый.
Ноги поочерёдно сгибаются в коленях, описывая, круг в воздухе.
Упражнения для пресса и укрепления мышц поясничного отдела позвоночника
– «Берёзка», «Коробочка».
И.П.: ноги лежат на полу, стопы натянуты, руки вдоль корпуса.
-Battement tandu (фиксировать правильное возращение ноги
позицию);
-Battement tandu jete ;исполняется в перёд и в сторону лёжа на спине, а так же назад и в сторону лёжа на животе. -Battement tandu (фиксировать правильное возращение ноги в позицию)
-Devloppe (развивает шаг, силу бедра);исполняется в сторону лёжа на спине
-Drand Battement jete (отрабатывать силу ноги в точке 95г).исполняется в перёд и в сторону лёжа на спине, исполняется назад лёжа на животе, исполняется в сторону лёжа на боку.
- Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.
-Упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра (лягушка, поперечный шпагат).
- Упражнения на улучшения подвижности коленных суставов.
Упражнения для развития гибкости
– «Окошечко»
И.П.: ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса.
Музыкальное сопровождение: размер – 4/4, характер – чёткий.
– «Змейка»
И.П.: ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса.
Музыкальное сопровождение: размер – 2/4, характер – чёткий.
Следить за неотрывностью бедер во время исполнения перегиба плечевого пояса
-маятник (исполняется у палки)
– «Шпагат»
- Прыжковая комбинация.
6. Заключительная часть.
Педагог подводит итоги. Указывает на недостатки и достоинства в усвоении материала. Благодарит всех участников.
Музыкальный материал:
Русские народные песни: «Ах, утушка моя луговая», «Выйду ль я на реченьку», «Катенька весёлая», «Как на день Покров», «Милая Авдотья», «На горе то Калина», «Травушка муравушка», «Ты удайся Овёс». «Если улыбаются веснушки»Е. Птичкин., «Антошка» сл.Ю.Энтина муз В. Шаинского.
Список использованной литературы и интернет- ресурсов.
1.Белова Е. «Ракурсы танца», «Искусство»,1991г.
2.Тимофеев П.Т. « Хопёр: история,быт, культура», Калининград, 1998г.
3.Пуртова Т.В. Беликова А.Н. Кветная О.В. «Учите детей танцевать»,Век информации, Москва 2009г.
4.Центральный научно-методический кабинет по учебным заведениям культуры и искусства, «танец», Москва, 1980г.
5.tp:/ht/vesna.websib.ru/vesna.php?item=36
6.http://barvinochok.com.ua/index.php/dance/192-2009-12-15-17-52-07