Лебединое озеро в Лисках. Не Богатое, Лебединое!!!
Предварительный просмотр:
Лебединое озеро в Лисках. Не Богатое, Лебединое!!!
( Лисяне! Что же мы делаем!? )
Вначале справка. 3 декабря 2015 года в 18 часов вечера в Городском Дворце культуры города Лиски труппа Русского Национального балета (г. Москва) давали балет Петра Ильича Чайковского «Лебединое Озеро». В спектакле принимали участие артисты государственного академического большого театра России и Московского Академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича – Данченко.
Вторая справка. Содержание спектакля. «Лебединое озеро» - балет Петра Чайковского в двух актах. В основу сюжета положены многие фольклорные мотивы, в том числе старинная немецкая легенда, повествующая о прекрасной принцессе Одетте, превращенной в лебедя проклятием злого колдуна - рыцаря Ротбарта. В балете чередуются реальные и фантастические картины. Празднуя свое совершеннолетие в дворцовом парке, принц Зигфрид веселится среди друзей, однако пролетевшая над парком стая лебедей манит его за собой. В лесу, на берегу озера среди девушек - лебедей принц находит Одетту, королеву лебедей, с короной на голове. Покоренный её красотой и потрясённый её рассказом о преследованиях злым хозяином озера Ротблатом, Зигфрид клянется Одетте в вечной любви. На балу в замке, по велению матери Зигфрида, он должен выбрать себе невесту. Однако принц равнодушен, пока не появляется Одиллия, в которой Зигфриду видится Одетта, ей он и оказывает предпочтение. Поняв, что совершил роковую ошибку, Зигфрид бежит к озеру и молит Одетту о прощении, но не получает его. Срывая с головы Одетты корону, Зигфрид бросает вызов Ротбарту, олицетворяющему в балете образ фатума (хозяина озера), корона спасала Одетту от преследования. Принц надеется, что девушка - Лебедь уйдет с ним в мир людей. Зигфрид вступает в бой с Ротбартом и побеждает. Проклятье снято, лебеди превращаются в прекрасных девушек, а Зигфрид и Одетта обретают счастье.
И, наконец, справка номер три. Премьера прошла 4 марта 1877 года на сцене Большого театра в Москве. 15 января 1895 года в Мариинском театре спектакль был поставлен целиком. Либретто заново пересматривалось Мариусом Петипа и М. И. Чайковским. В последующем версия Петипа - Иванова стала классической. Она лежит в основе большинства постановок «Лебединого озера» по всему миру. Именно такой балет и увидели те, немногочисленные зрители, пришедшие пасмурным вечером 3 декабря в ГДК и рискнувшие потерять два часа своего вечернего времени, посетив гастроли москвичей.
А теперь давайте поговорим по существу, так сказать, по - делу. В городе 56 тысяч жителей, если вместе с районными поселениями, то более 100 тысяч.
Лисяне, земляки! Что же мы делаем? Ведь такое бывает один раз в жизни, а зачастую и этого одного раза не бывает. Что бы такой мировой шедевр, в таком исполнении и прямо, к нам домой. То, что я описал содержание балета словами, это все равно, что сказать, как в книге «Анна Каренина» замужняя женщина влюбилась в другого мужчину и от безысходности бросилась под поезд. А ведь в этом романе Льва Толстого больше шестисот страниц текста и если вчитаться, то не оторвешься. Так и здесь. Это надо видеть, лисяне, как с помощью изумительного по своему совершенству танца и божественной музыки на сцене происходит поистине магия искусства, все то, в сущности, ради чего мы с вами и живем, дышим, чувствуем, переживаем, иногда балансируем на грани самоубийства из – за не сложившейся любви. Ибо не знаю ни одного случая, что бы кто то повесился из – за не хватки колбасы. А вы знаете? То – то и оно, что нет. А вот прожить жизнь без искусства, литературы, поэзии?
Нет, конечно, можно, вон свинья живет, барсук, хорек тоже, и ничего, не умирают. Но мы, то с вами, люди, человеки! Нам без «Лебединого озера» и наше любимое Богатое болотом покажется.
В зале было не менее ста пустых мест, как вы думаете, чем были заняты эти сто человек в этот вечер, в четверг, 3 декабря? Что такого сверхважного происходило в семьях более ста тысяч человек, что бы не прийти на этот чудо спектакль? Если они ожидали телепередачу из ума сшитого Владимира Соловьёва и его яйцеголовых умников, так, в связи с окончанием спектакля в восемь вечера, даже те, кто пришли, успевали посмотреть эту «суперпопулярную программу».
Особо хочется обратиться к родителям, у кого дети старшеклассники. Не знаю как? Вместе с собой или с одноклассниками, но убедите их, что, пропустив такие гастроли, они потеряют, что то, очень дорогое, которое грело бы их души до конца жизни.
Пожалуйста, лисяне, земляки Вы мои дорогие! Поверьте, мне, прожившему без малого семьдесят лет, что в моих словах доля правды есть и она немалая.
Декабрь 2015г.