Открытый урок по предмету "Ритмика" в Локосовской детской школе искуссств
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Изучение основ классического танца на начальном этапе обучения» 1 класс Отделение общего эстетического образования Образовательная программа «Хореографическое искусство» (срок обучения 7 лет) Возраст обучающихся: 7 - 8 лет.
Цель урока Развитие музыкально-ритмических и двигательно-танцевальных способностей учащихся через овладение основами музыкально- ритмической культуры.
Музыкальное оформление: Шевченко Анна Викторовна Комиссия
Образовательные задачи урока: - приобретение музыкально-ритмических навыков; - формирование навыков координации, владения мышечным и суставно-двигательным аппаратом; - приобретение свободы движения; - формирование двигательных навыков; - формирование умений соотносить движение с музыкой;
Развивающие задачи урока: - развитие эстетического и художественного вкуса у детей; - развитее образного мышления; - развитие профессиональных данных: гибкость, выворотность, подъём стопы, танцевальный шаг, прыжок, ритмичность, эластичность мышц, музыкальность, сообразительность, координацию, танцевальность; - развитие техники исполнительского мастерства; - развитие пластичности, хореографической памяти, выносливости
Воспитательные задачи урока: - воспитание культуры поведения и чувства прекрасного; - воспитание чувства такта, благородства, уважения друг к другу - воспитание трудолюбия, дисциплинированности, обязательности, аккуратности - то есть общечеловеческих качеств; - укрепление здоровья; - воспитание музыкальности; - активизация творческих способностей; - воспитание интереса к хореографическому искусству, приобщение к искусству танца; - психологическое раскрепощение учащихся.
Методы обучения: Для достижения поставленных целей и реализации задач по теме урока «Изучение основ классического танца на начальном этапе обучения» используются следующие методы: 1. Наглядный 2. Словесный 3. Практический
Наглядный - наглядно-слуховой прием; - наглядно-зрительный прием. - исполнение музыки сопровождается показом движения. (Показ движения нужно заранее хорошо продумать: сравнительно легко продемонстрировать действия отдельных персонажей-образов и намного сложнее развернуть сюжет игры или различные хороводные построения).
Беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение, рассказ, напоминание, оценка и т. д. Этот метод широко применяется в процессе обучения ритмике как самостоятельный, так и в сочетании с наглядным и практическим методами. Применение его своеобразно тем, что состоит в выборе отдельных приемов и в дозировке их в зависимости от формы занятий и возраста детей. Так, к образно-сюжетному рассказу чаще прибегают при разучивании игры; к объяснению, напоминанию — в упражнениях, танцах. Словесный
Практический При использовании практического метода (многократное выполнение конкретного музыкально-ритмического движения) особенно важно предварительно «отрабатывать» в подводящих, подготовительных упражнениях элементы бега, подскоков, подпрыгиваний, манипуляций с предметами и т.д., а затем уже включать их в игры, пляски и хороводы.
План занятий: 1.Организационная часть вход в класс, поклон. 2.Вводная часть. Правила занятий. 3.Основная часть. 4. Заключительная часть.
Организационная часть Учащиеся входят в класс и выстраиваются на поклон. Поклон: исходное положение I открытая позиция, руки в подготовительном положение, голова anfas, корпус подтянутый.
Разминка Дети выстраиваются по кругу. Исходное положение I прямая позиция ног, руки на поясе, корпус подтянут. Основные упражнения: марш, высокие полупальцы, высоко поднимают колени, галоп(с ускорением темпа), подскоки, мелкий бег «Паучек» (с ускорением темпа), бег спокойно выкидывая ноги в перед на 25 градусов. Данные упражнения выполняются аккуратно, четко, активно, постепенно разогревая пальцы на ногах, подъем, колени.
Музыкально-ритмические игры Игры на развитие воображения «Цветочек» дети соединяют ладошки вместе, представляя семечку садят ее в землю и постепенно поднимаясь руки наверх цветок вырастает и раскрывает свои красивые лепестки, наступает ночь и цветочек засыпает дети опускаются постепенно на пол.
Игры для снятия психологического барьера и поднятия настроения «Паровозик» группа выстраивается колонной, впереди стоящий начинает двигаться по кругу чтобы паровозик не распался, ребятам нужно крепко держаться друг за друга.
Игры на сплочение коллектива «Липучка» двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников приговаривая: “Я - липучка – приставучка, я хочу тебя поймать“. Каждый пойманный присоединяется
Основная часть. Основы классического танца. После разминки дети переходят на середину зала(Porterr). Исходное положение: ноги в I прямой позиции, руки на коленях, спина подтянута, голова пряма. Стопы вытягиваются в перед и сокращаются, упражнения выполняется спокойной, так же тем убыстряется. Во время упражнения дети должны помнить о прямой спине . Следующее упражнение выполнятся по I открытой позиции ног на выворотность стоп «круговые вращения» упражнения выполняется спокойно. В данном упражнении нужно следить что бы дети прошли точно I открытую позицию ног и I прямую позицию ног. Следующие упражнения ног «вращения» стопы на воздухе, данное упражнение детям дается не легко так как спина начинает падать.
O dagio. Медленное поднимания ног. Исходное положение I открытая позиция ног, руки в III позиции, корпус подтянут. Дети в спокойном темпе поднимают ноги на верх, вытянутой стопой. Сначала правую ногу затем левую. Следующее упражнение дети выполняют раскрыв ноги во II позицию, руки в III позиции, корпус подтянут. Наклоны в права и влево .Упражнение выполняется в среднем темпе, наклонив точно правый бок к правой ноге и левый бок к левой ноге.
Упражнение «Книга» Упражнения для выворотности коленей. Дети раскрывают колени, их задача опустить колени до пола, помогая сначала руками,затем наклоняются вперед представляя что читают книгу. После книга закрывается дети берутся за пальцы ног и поднимают их вверх растягивая ахилы.
Разогрев пальцы ног, стопы, спину, охилы и т.д. Исходное положение I прямая позиция ног, руки раскрыты в сторону. Дети ложатся полностью на пол и в спокойном темпе по очереди поднимают ноги вверх и раскрывая ногу в сторону , затем возвращаясь . Главная задача детей как можно сильнее вытянуть стопы, колени на ногах и как можно выше поднять ноги.
Большой брасок Исходное положение I открытая позиция ног, голова пряма. Руки раскрыты в сторону. Дети выполняют броски ног в перед, в сторону и назад. Упражнения выполняется быстро, четко. Главная задача детей как можно выше бросить ногу. Grand battements jet
Demi in Grand plié(маленькое и большое приседание). Preparation исполняется на 2 такта. Исходное положение: I открытая позиция ног, голова пряма. В спокойном темпе дети сначала исполняют маленькое приседание затем большое приседание. Приемом Battements tantu дети переходят во II открытую позиию, затем в V позицию. Вовремя упражнения дети должны следить за ровной спиной, выворотность ног, не опуская голову вниз. Ecersic у станка .
Por de bras Исходное положение V выворотная позиция ног. Голова повернута в правую сторону, корпус поднянут. Preparation исполняется на 2 такта. Упражнение выполняется спокойно постепенно наклоняя спину назад начиная с лопаток и заканчивая полным прогибом назад, затем возвращаются в исходное положение.
Allegro Sote.(поI,II и V позиции ног) Исходное положение I открытая позиция ног, руки собраны на поясе, голова пряма. Упражнения выполняется в умеренном темпе. Главная зада дети перед прыжком выполнить demi plie что прыжок был выше. Во время прыжка дети должны вытянуть колени, носки, пряма держать корпус. Каждый прыжок должен исполнятся грамотно и точно приходя в выворотную позицию ног.
Заключительная часть. Поклон.