Выступление на педагогическом совете «Рациональная организация учебно-воспитательного процесса как здоровьесберегающий фактор в успешности обучения в ДШИ» по теме: «Адаптация детей первого года обучения на отделении хореографии ДШИ».
Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным ролям.
Я как преподаватель отделения хореографии выделяю для себя следующие основные показатели благоприятной адаптации детей в первый год обучения на отделении хореографии ДШИ.
- сохранение физического, психического и социального здоровья детей;
- установление контакта с учащимися, с преподавателями;
- формирование адекватного поведения;
- овладение навыками учебной деятельности;
I. Организация режима занятий детей первого года обучения на отделении хореографии ДШИ.
Учебный год разбит на четыре периода обучения (четверть). Между четвертями недельные каникулы, между II иIII – двенадцати дневные каникулы.
1. Обучение весь год в две смены:
Icмена – 8 ч. 30 мин.
IIсмена – 13 ч. 00 мин.
2. Пятидневный режим обучения в I полугодии. Оценки не выставляются.
3. «Ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса. Во II полугодии добавляются занятия ансамблем по субботам. Недельная нагрузка составляет семь часов, что соответствует нормам и требованиям СанПиН.
II. Организация оздоровительно – профилактической работы.
1. Медико – педагогическая диагностика состояние детей первого года обучения:
- медицинский осмотр детей поступающих в ДШИ на отделение хореографии, врачами специалистами (педиатром, неврологом, хирургом, кардиологом, окулистом).
- проверка физических данных ребёнкадля занятий хореографией.
2. Профилактическая работа по предупреждению заболеваний:
- создание в школе условий для соблюдения санитарно – гигиенических навыков; мытья рук, переодевания сменной обуви, чистой формы на каждое занятие и т. д.
- оборудование мест для переодевания.
- проветривание класса во время перемены.
Одним из приоритетных направлений работы преподавателей, я считаю, использование в учебном процессе здоровье сберегающих образовательных технологий с целью вхождения ребёнка в образовательное поле школы без потерь для здоровья, достижения положительного результата без лишнего напряжения и переутомления.
Стиль общения преподавателя с детьми первого года обучения учитывает особенности поведения детей, связанные с их умением общаться с взрослыми и сверстниками. Среди учащихся первого года обучения, есть дети, испытывающие разного вида трудности общения в коллективе: гипер общительные дети, дети боящееся физической боли, боящиеся классно – урочной обстановки, стеснительные дети. И те и другие требуют различных форм доброжелательной и терпеливой работы преподавателя. Не допускается авторитарный стиль общения в первый год обучения. Для детей важно доброе, позитивное отношение к нему педагога, которое не должно зависеть от реальных успехов ребёнка.
III. Организация учебно – познавательной деятельности детей первого года обучения в адаптационный период.
- введение ребёнка в новую систему отношений и в новые учебные предметы;
- освоение детьми организационных навыков и умений для учёбы на отделении хореографии;
- знакомство с основными школьными правилами;
- привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы на уроках: гимнастики, ритмике.
- развитие внимания, памяти, мышления, воображения;
- организация классного коллектива;
Особенности организации урока на первом году обучения.
Учитывая особенности первоклассников в уроке, представляем два структурных элемента: организационный момент и основную часть.
Организационный момент используем для постановки задач на уроке. Используем приём проговаривания последовательности действий.
Основная часть урока – «дробная» т. е. состоит из нескольких взаимосвязанных, но различных видов деятельности. Особое внимание уделяется использованию игр как структурной части творческих способностей, основа которых – воображение.
IV. Организация внеучебной (внеклассной) жизни учащихся первого года обучения.
Внеучебная деятельность – организуется в соответствии с интересами и желаниями детей и их родителей:
- общешкольные и классные мероприятия во внеурочное время с целью приобщения детей к школьным традициям;
- детские праздники;
- концерты для родителей;
V. Взаимодействие с участниками образовательного сообщества.
- заседание педагогов отделения хореографии работающих с детьми первого года обучения;
- взаимодействие с родителями учащихся (ежедневные контакты, оборудование «участка» для родителей в школе, родительские собрания);
- совместная деятельность педагогов и родителей по организации жизни детей первого года обучения в ДШИ;
Наиболее благоприятные факторы оказывающие влияние на течение адаптации ребёнка первого года обучения:
- адекватная самооценка своего положения ребёнком;
- правильные методы воспитания в семье;
- отсутствие в семье конфликтных ситуаций;
- благоприятный статус в группе сверстников;
Одним из важнейших условий адаптации детей в первый год обучения является мотивация.
Мотивация – побудительные силы, движущие ученика к цели обучения. В качестве мотивов могут выступать предметы внешнего мира, словом, всё то, в чём нашла воплощение потребность. (Л. И. Божович)
Ребёнок должен получать удовольствие от занятий хореографией, ощущать значимость своей деятельности, прежде всего для самого себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_uchashchihsya_pervogo_goda_obucheniya.docx | 20.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете Сапожниковой Ю.А.
«Рациональная организация учебно-воспитательного процесса как здоровьесберегающий фактор в успешности обучения в ДШИ»
по теме: «Адаптация детей первого года обучения
на отделении хореографии ДШИ».
Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным ролям.
Я как преподаватель отделения хореографии выделяю для себя следующие основные показатели благоприятной адаптации детей в первый год обучения на отделении хореографии ДШИ.
- сохранение физического, психического и социального здоровья детей;
- установление контакта с учащимися, с преподавателями;
- формирование адекватного поведения;
- овладение навыками учебной деятельности;
I. Организация режима занятий детей первого года обучения на отделении хореографии ДШИ.
Учебный год разбит на четыре периода обучения (четверть). Между четвертями недельные каникулы, между II иIII – двенадцати дневные каникулы.
- Обучение весь год в две смены:
Icмена – 8 ч. 30 мин.
IIсмена – 13 ч. 00 мин.
- Пятидневный режим обучения в I полугодии. Оценки не выставляются.
- «Ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса. Во II полугодии добавляются занятия ансамблем по субботам. Недельная нагрузка составляет семь часов, что соответствует нормам и требованиям СанПиН.
II. Организация оздоровительно – профилактической работы.
- Медико – педагогическая диагностика состояние детей первого года обучения:
- медицинский осмотр детей поступающих в ДШИ на отделение хореографии, врачами специалистами (педиатром, неврологом, хирургом, кардиологом, окулистом).
- проверка физических данных ребёнкадля занятий хореографией.
2. Профилактическая работа по предупреждению заболеваний:
- создание в школе условий для соблюдения санитарно – гигиенических навыков; мытья рук, переодевания сменной обуви, чистой формы на каждое занятие и т. д.
- оборудование мест для переодевания.
- проветривание класса во время перемены.
Одним из приоритетных направлений работы преподавателей, я считаю, использование в учебном процессе здоровье сберегающих образовательных технологий с целью вхождения ребёнка в образовательное поле школы без потерь для здоровья, достижения положительного результата без лишнего напряжения и переутомления.
Стиль общения преподавателя с детьми первого года обучения учитывает особенности поведения детей, связанные с их умением общаться с взрослыми и сверстниками. Среди учащихся первого года обучения, есть дети, испытывающие разного вида трудности общения в коллективе: гипер общительные дети, дети боящееся физической боли, боящиеся классно – урочной обстановки, стеснительные дети. И те и другие требуют различных форм доброжелательной и терпеливой работы преподавателя. Не допускается авторитарный стиль общения в первый год обучения. Для детей важно доброе, позитивное отношение к нему педагога, которое не должно зависеть от реальных успехов ребёнка.
III. Организация учебно – познавательной деятельности детей первого года обучения в адаптационный период.
- введение ребёнка в новую систему отношений и в новые учебные предметы;
- освоение детьми организационных навыков и умений для учёбы на отделении хореографии;
- знакомство с основными школьными правилами;
- привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы на уроках: гимнастики, ритмике.
- развитие внимания, памяти, мышления, воображения;
- организация классного коллектива;
Особенности организации урока на первом году обучения.
Учитывая особенности первоклассников в уроке, представляем два структурных элемента: организационный момент и основную часть.
Организационный момент используем для постановки задач на уроке. Используем приём проговаривания последовательности действий.
Основная часть урока – «дробная» т. е. состоит из нескольких взаимосвязанных, но различных видов деятельности. Особое внимание уделяется использованию игр как структурной части творческих способностей, основа которых – воображение.
IV. Организация внеучебной (внеклассной) жизни учащихся первого года обучения.
Внеучебная деятельность – организуется в соответствии с интересами и желаниями детей и их родителей:
- общешкольные и классные мероприятия во внеурочное время с целью приобщения детей к школьным традициям;
- детские праздники;
- концерты для родителей;
V. Взаимодействие с участниками образовательного сообщества.
- заседание педагогов отделения хореографии работающих с детьми первого года обучения;
- взаимодействие с родителями учащихся (ежедневные контакты, оборудование «участка» для родителей в школе, родительские собрания);
- совместная деятельность педагогов и родителей по организации жизни детей первого года обучения в ДШИ;
Наиболее благоприятные факторы оказывающие влияние на течение адаптации ребёнка первого года обучения:
- адекватная самооценка своего положения ребёнком;
- правильные методы воспитания в семье;
- отсутствие в семье конфликтных ситуаций;
- благоприятный статус в группе сверстников;
Одним из важнейших условий адаптации детей в первый год обучения является мотивация.
Мотивация – побудительные силы, движущие ученика к цели обучения. В качестве мотивов могут выступать предметы внешнего мира, словом, всё то, в чём нашла воплощение потребность. (Л. И. Божович)
Ребёнок должен получать удовольствие от занятий хореографией, ощущать значимость своей деятельности, прежде всего для самого себя.