Выступление на педагогическом совете «Рациональная организация учебно-воспитательного процесса как здоровьесберегающий фактор в успешности обучения в ДШИ» по теме: «Адаптация детей первого года обучения на отделении хореографии ДШИ».

Сапожникова Юлия Александровна

Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным ролям.

Я как преподаватель отделения хореографии выделяю для себя следующие основные показатели благоприятной адаптации детей в первый год обучения на отделении хореографии ДШИ.

- сохранение физического, психического и социального здоровья детей;

- установление контакта с учащимися, с преподавателями;

- формирование адекватного поведения;

- овладение навыками учебной деятельности;

I. Организация режима занятий детей первого года обучения на отделении хореографии ДШИ.

         Учебный год разбит на четыре периода обучения (четверть). Между четвертями недельные каникулы, между II иIII – двенадцати дневные каникулы.

1.     Обучение весь год в две смены:

Icмена – 8 ч. 30 мин.

IIсмена – 13 ч. 00 мин.

2.     Пятидневный режим обучения в I полугодии. Оценки не выставляются.

3.      «Ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса. Во II полугодии добавляются занятия ансамблем по субботам.                                                                                          Недельная нагрузка составляет семь часов, что соответствует нормам и требованиям СанПиН.

II.  Организация оздоровительно – профилактической работы.

1.     Медико – педагогическая диагностика состояние детей первого года обучения:

          - медицинский осмотр детей поступающих в ДШИ на отделение хореографии, врачами специалистами (педиатром, неврологом, хирургом, кардиологом, окулистом).

- проверка физических данных ребёнкадля занятий хореографией.

    2. Профилактическая работа по предупреждению заболеваний:

- создание в школе условий для соблюдения санитарно – гигиенических навыков; мытья рук, переодевания сменной обуви, чистой формы на каждое занятие и т. д.

         - оборудование мест для переодевания.

         - проветривание класса во время перемены.

         Одним из приоритетных направлений работы преподавателей, я считаю, использование в учебном процессе здоровье сберегающих образовательных технологий с целью вхождения ребёнка в образовательное поле школы без потерь для здоровья, достижения положительного результата без лишнего напряжения и переутомления.

         Стиль общения преподавателя с детьми первого года обучения учитывает особенности поведения детей, связанные с их умением общаться с взрослыми и сверстниками.                                                                                    Среди учащихся первого года обучения, есть дети, испытывающие разного вида трудности общения в коллективе: гипер общительные дети, дети боящееся физической боли, боящиеся классно – урочной обстановки, стеснительные дети. И те и другие требуют различных форм доброжелательной и терпеливой работы преподавателя. Не допускается авторитарный стиль общения в первый год обучения. Для детей важно доброе, позитивное отношение к нему педагога, которое не должно зависеть от реальных успехов ребёнка.

III. Организация учебно – познавательной деятельности детей первого года обучения в адаптационный период.

- введение ребёнка в новую систему отношений и в новые учебные предметы;

- освоение детьми организационных навыков и умений для учёбы на отделении хореографии;

- знакомство с основными школьными правилами;

- привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы на уроках: гимнастики, ритмике.

- развитие внимания, памяти, мышления, воображения;

- организация классного коллектива;

Особенности организации урока на первом году обучения.

Учитывая особенности первоклассников в уроке, представляем два структурных элемента: организационный момент и основную часть.

Организационный момент используем для постановки задач на уроке. Используем приём проговаривания последовательности действий.

         Основная часть урока – «дробная» т. е. состоит из нескольких взаимосвязанных, но различных видов деятельности. Особое внимание уделяется использованию игр как структурной части творческих способностей, основа которых – воображение.

IV. Организация внеучебной (внеклассной) жизни учащихся первого года обучения.

Внеучебная деятельность – организуется в соответствии с интересами и желаниями детей и их родителей:

- общешкольные и классные мероприятия во внеурочное время с целью приобщения детей к школьным традициям;

- детские праздники;

- концерты для родителей;

V.  Взаимодействие с участниками образовательного сообщества.

- заседание педагогов отделения хореографии работающих с детьми первого года обучения;

- взаимодействие с родителями учащихся (ежедневные контакты, оборудование «участка» для родителей в школе, родительские собрания);

- совместная деятельность педагогов и родителей по организации жизни детей первого года обучения в ДШИ;

Наиболее благоприятные факторы оказывающие влияние на течение адаптации ребёнка первого года обучения:

- адекватная самооценка своего положения ребёнком;

- правильные методы воспитания в семье;

- отсутствие в семье конфликтных ситуаций;

- благоприятный статус в группе сверстников;

Одним из важнейших условий адаптации детей в первый год обучения является мотивация.

         Мотивация – побудительные силы, движущие ученика к цели обучения. В качестве мотивов могут выступать предметы внешнего мира, словом, всё то, в чём нашла воплощение потребность. (Л. И. Божович)

Ребёнок должен получать удовольствие от занятий хореографией, ощущать значимость своей деятельности, прежде всего для самого себя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_uchashchihsya_pervogo_goda_obucheniya.docx20.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете Сапожниковой Ю.А.

 «Рациональная организация учебно-воспитательного процесса как здоровьесберегающий фактор в успешности обучения в ДШИ»

по теме: «Адаптация детей первого года обучения

 на отделении хореографии ДШИ».

        Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным ролям.

Я как преподаватель отделения хореографии выделяю для себя следующие основные показатели благоприятной адаптации детей в первый год обучения на отделении хореографии ДШИ.

- сохранение физического, психического и социального здоровья детей;

- установление контакта с учащимися, с преподавателями;

- формирование адекватного поведения;

- овладение навыками учебной деятельности;

I. Организация режима занятий детей первого года обучения на отделении хореографии ДШИ.

        Учебный год разбит на четыре периода обучения (четверть). Между четвертями недельные каникулы, между II иIII – двенадцати дневные каникулы.

  1. Обучение весь год в две смены:

Icмена – 8 ч. 30 мин.

IIсмена – 13 ч. 00 мин.

  1. Пятидневный режим обучения в I полугодии. Оценки не выставляются.
  2.  «Ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса. Во II полугодии добавляются занятия ансамблем по субботам.                                                                                          Недельная нагрузка составляет семь часов, что соответствует нормам и требованиям СанПиН.

II.  Организация оздоровительно – профилактической работы.

  1. Медико – педагогическая диагностика состояние детей первого года обучения:

          - медицинский осмотр детей поступающих в ДШИ на отделение хореографии, врачами специалистами (педиатром, неврологом, хирургом, кардиологом, окулистом).

- проверка физических данных ребёнкадля занятий хореографией.

    2. Профилактическая работа по предупреждению заболеваний:

- создание в школе условий для соблюдения санитарно – гигиенических навыков; мытья рук, переодевания сменной обуви, чистой формы на каждое занятие и т. д.

        - оборудование мест для переодевания.

        - проветривание класса во время перемены.

        Одним из приоритетных направлений работы преподавателей, я считаю, использование в учебном процессе здоровье сберегающих образовательных технологий с целью вхождения ребёнка в образовательное поле школы без потерь для здоровья, достижения положительного результата без лишнего напряжения и переутомления.

        Стиль общения преподавателя с детьми первого года обучения учитывает особенности поведения детей, связанные с их умением общаться с взрослыми и сверстниками.                                                                                    Среди учащихся первого года обучения, есть дети, испытывающие разного вида трудности общения в коллективе: гипер общительные дети, дети боящееся физической боли, боящиеся классно – урочной обстановки, стеснительные дети. И те и другие требуют различных форм доброжелательной и терпеливой работы преподавателя. Не допускается авторитарный стиль общения в первый год обучения. Для детей важно доброе, позитивное отношение к нему педагога, которое не должно зависеть от реальных успехов ребёнка.

III. Организация учебно – познавательной деятельности детей первого года обучения в адаптационный период.

- введение ребёнка в новую систему отношений и в новые учебные предметы;

- освоение детьми организационных навыков и умений для учёбы на отделении хореографии;

- знакомство с основными школьными правилами;

- привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы на уроках: гимнастики, ритмике.

- развитие внимания, памяти, мышления, воображения;

- организация классного коллектива;

Особенности организации урока на первом году обучения.

Учитывая особенности первоклассников в уроке, представляем два структурных элемента: организационный момент и основную часть.

Организационный момент используем для постановки задач на уроке. Используем приём проговаривания последовательности действий.

        Основная часть урока – «дробная» т. е. состоит из нескольких взаимосвязанных, но различных видов деятельности. Особое внимание уделяется использованию игр как структурной части творческих способностей, основа которых – воображение.

IV. Организация внеучебной (внеклассной) жизни учащихся первого года обучения.

Внеучебная деятельность – организуется в соответствии с интересами и желаниями детей и их родителей:

- общешкольные и классные мероприятия во внеурочное время с целью приобщения детей к школьным традициям;

- детские праздники;

- концерты для родителей;

V.  Взаимодействие с участниками образовательного сообщества.

- заседание педагогов отделения хореографии работающих с детьми первого года обучения;

- взаимодействие с родителями учащихся (ежедневные контакты, оборудование «участка» для родителей в школе, родительские собрания);

- совместная деятельность педагогов и родителей по организации жизни детей первого года обучения в ДШИ;

Наиболее благоприятные факторы оказывающие влияние на течение адаптации ребёнка первого года обучения:

- адекватная самооценка своего положения ребёнком;

- правильные методы воспитания в семье;

- отсутствие в семье конфликтных ситуаций;

- благоприятный статус в группе сверстников;

Одним из важнейших условий адаптации детей в первый год обучения является мотивация.

        Мотивация – побудительные силы, движущие ученика к цели обучения. В качестве мотивов могут выступать предметы внешнего мира, словом, всё то, в чём нашла воплощение потребность. (Л. И. Божович)

Ребёнок должен получать удовольствие от занятий хореографией, ощущать значимость своей деятельности, прежде всего для самого себя.