Владение современными образовательными технологиями и методиками

Ермакова Татьяна Геннадьевна

  Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

 

Педагог дополнительного образования Маткина Татьяна Геннадьевна владеет  и успешно применяет в своей работе современные образовательные технологии и методики преподавания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

КРИТЕРИЙ I

Владение современными образовательными технологиями и методиками

  1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Педагог дополнительного образования Маткина Татьяна Геннадьевна владеет  и успешно применяет в своей работе современные образовательные технологии и методики преподавания:

Технологии

Цели применения

Здоровьесберегающие

Позволяют соблюдать  режим обучения, равномерно во время занятий распределять различные виды деятельности, способствующие  предотвращению состояния переутомления

Личностно-ориентированные

 Способствуют  развитию познавательных способностей обучающихся, раскрытие индивидуальности каждого ребенка.  Возможность  самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения.

Информационно-коммуникационные технологии

Применение данных технологий  позволяет расширить границы и возможности  познавательной деятельности обучающихся.

Модульные технологии

Целью данной технологии является формирование у обучающихся навыков самообразования, приспособление к индивидуальным потребностям личности

Используя современные образовательные технологии,  Маткина Т.Г. создает комфортные условия для общения, активности и саморазвития воспитанников, добивается высокого уровня усвоения  обучающимися программного материала. За три  года работы объединения «Конфетти» наблюдается положительная динамика роста достижений обучающихся. (Приложение 1.1.)

Большое внимание в своей работе Татьяна Геннадьевна уделяет одаренным детям. Свою работу с одаренными детьми она начала с   диагностики  характерологических особенностей личности своих обучающихся. Это позволило ей предопределить реакцию детей и дало возможность в выборе нужных методов обучения и воспитания. Дети с высоким уровнем способностей принимают участие в концертной деятельности, конкурсах разного уровня. Занятия с ними ведутся по разработанному педагогом плану.      

                                                                                                              (Приложение 1.1.)

1.2.Использование ИКТ в образовательном процессе

Использование ИКТ в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя. ИКТ помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения занятий, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.

Применение компьютера на занятиях необходимо для достижения следующих целей:

- удовлетворения индивидуальных познавательных потребностей за счет дополнительных материалов;

- оптимизации процесса учебной деятельности;

- усиления мотивации к учению.

Достичь данных целей педагогу позволяют ЦОР, которые кроме названных целей, дают возможность доступа к богатейшим источникам информации по хореографии, обучающей виртуальной литературе. Они не только осуществляют демонстрационную функцию, но и служат опорой для подготовки к занятиям.         

При организации самостоятельной работы обучающихся Татьяна Геннадьевна использует специальные Интернет-ресурсы, направленные на  освоение теоретического материала по хореографическому искусству (история развития танцев народов мира, программы выступления известных хореографических коллективов)

VipArtist.rubaza_artistov/russian…todes…todes,http://wikibit.me/video/4dCmfZID_SM, http://wikibit.me/video/TiMN1hrzQlI.

                                                                                                                  (Приложение 1.2)

  1. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

Здоровьесберегающие образовательные технологии - системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; 
качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье обучающихся и педагога.

 Во время занятий педагог дополнительного образования Маткина Т.Г., руководитель творческого объединения «Конфетти» систематически реализует здоровьесберегающие технологии и их элементы:

 - Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояний переутомления.

- Технологии социально-психологического благополучия, связанные с непосредственной работой педагога с детьми.

-  Учебно-воспитательные технологии, которые включают в себя обучение заботе о своем здоровье и формировании культуры здоровья обучающихся.

Творческое объединение «Конфетти» художественно-эстетического цикла направленно на обучение искусству хореографии. Обязательным моментом образовательного процесса является проведение с обучающимися инструктажей  по технике безопасности (вводный, текущий, повторный)  и правилам поведения в аудитории.

Положительная динамика результатов обученности свидетельствует о том, что применение здоровьесберегающих педагогических технологий и их элементов в воспитательно-образовательном процессе укрепляет здоровье детей, способствует формированию культуры здоровья.

        Результаты сравнения анализа заболеваемости и посещаемости детей за данный период показали эффективность работы в данном направлении.                  

                                     (Приложение 1.3.)

Динамика посещаемости объединения обучающимися

1.4. Использование современных дополнительных образовательных программ

Маткина Татьяна Геннадьевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Дом детского творчества»,  руководитель объединения «Конфетти», в своей работе  использует адаптированную программу Бочкаревой Н.И.  «Ритмика и хореография» Кемеровская государственная академия культуры и искусств, кафедра хореографии (Кемерово 2000 г.)

Работа педагога как руководителя творческого объединения направлена на создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.  

                  (Приложение 1.4.)