Владение современными образовательными технологиями и методиками
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Педагог дополнительного образования Маткина Татьяна Геннадьевна владеет и успешно применяет в своей работе современные образовательные технологии и методики преподавания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
КРИТЕРИЙ I
Владение современными образовательными технологиями и методиками
- Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Педагог дополнительного образования Маткина Татьяна Геннадьевна владеет и успешно применяет в своей работе современные образовательные технологии и методики преподавания:
Технологии | Цели применения |
Здоровьесберегающие | Позволяют соблюдать режим обучения, равномерно во время занятий распределять различные виды деятельности, способствующие предотвращению состояния переутомления |
Личностно-ориентированные | Способствуют развитию познавательных способностей обучающихся, раскрытие индивидуальности каждого ребенка. Возможность самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения. |
Информационно-коммуникационные технологии | Применение данных технологий позволяет расширить границы и возможности познавательной деятельности обучающихся. |
Модульные технологии | Целью данной технологии является формирование у обучающихся навыков самообразования, приспособление к индивидуальным потребностям личности |
Используя современные образовательные технологии, Маткина Т.Г. создает комфортные условия для общения, активности и саморазвития воспитанников, добивается высокого уровня усвоения обучающимися программного материала. За три года работы объединения «Конфетти» наблюдается положительная динамика роста достижений обучающихся. (Приложение 1.1.)
Большое внимание в своей работе Татьяна Геннадьевна уделяет одаренным детям. Свою работу с одаренными детьми она начала с диагностики характерологических особенностей личности своих обучающихся. Это позволило ей предопределить реакцию детей и дало возможность в выборе нужных методов обучения и воспитания. Дети с высоким уровнем способностей принимают участие в концертной деятельности, конкурсах разного уровня. Занятия с ними ведутся по разработанному педагогом плану.
(Приложение 1.1.)
1.2.Использование ИКТ в образовательном процессе
Использование ИКТ в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя. ИКТ помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения занятий, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.
Применение компьютера на занятиях необходимо для достижения следующих целей:
- удовлетворения индивидуальных познавательных потребностей за счет дополнительных материалов;
- оптимизации процесса учебной деятельности;
- усиления мотивации к учению.
Достичь данных целей педагогу позволяют ЦОР, которые кроме названных целей, дают возможность доступа к богатейшим источникам информации по хореографии, обучающей виртуальной литературе. Они не только осуществляют демонстрационную функцию, но и служат опорой для подготовки к занятиям.
При организации самостоятельной работы обучающихся Татьяна Геннадьевна использует специальные Интернет-ресурсы, направленные на освоение теоретического материала по хореографическому искусству (история развития танцев народов мира, программы выступления известных хореографических коллективов)
VipArtist.ru›baza_artistov/russian…todes…todes,http://wikibit.me/video/4dCmfZID_SM, http://wikibit.me/video/TiMN1hrzQlI.
(Приложение 1.2)
- Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне
Здоровьесберегающие образовательные технологии - системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;
качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье обучающихся и педагога.
Во время занятий педагог дополнительного образования Маткина Т.Г., руководитель творческого объединения «Конфетти» систематически реализует здоровьесберегающие технологии и их элементы:
- Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояний переутомления.
- Технологии социально-психологического благополучия, связанные с непосредственной работой педагога с детьми.
- Учебно-воспитательные технологии, которые включают в себя обучение заботе о своем здоровье и формировании культуры здоровья обучающихся.
Творческое объединение «Конфетти» художественно-эстетического цикла направленно на обучение искусству хореографии. Обязательным моментом образовательного процесса является проведение с обучающимися инструктажей по технике безопасности (вводный, текущий, повторный) и правилам поведения в аудитории.
Положительная динамика результатов обученности свидетельствует о том, что применение здоровьесберегающих педагогических технологий и их элементов в воспитательно-образовательном процессе укрепляет здоровье детей, способствует формированию культуры здоровья.
Результаты сравнения анализа заболеваемости и посещаемости детей за данный период показали эффективность работы в данном направлении.
(Приложение 1.3.)
Динамика посещаемости объединения обучающимися
1.4. Использование современных дополнительных образовательных программ
Маткина Татьяна Геннадьевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Дом детского творчества», руководитель объединения «Конфетти», в своей работе использует адаптированную программу Бочкаревой Н.И. «Ритмика и хореография» Кемеровская государственная академия культуры и искусств, кафедра хореографии (Кемерово 2000 г.)
Работа педагога как руководителя творческого объединения направлена на создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.
(Приложение 1.4.)
- Мне нравится (1)